Цикл мероприятий «Наследие»
«Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают …
Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Он начинает учиться ответственности - нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего».
Д.С. Лихачев
Методические указания.
Серия мероприятий «Наследие» - увлекательное путешествие в историю, культуру и традиции своей семьи, родной территории, края и страны в целом. Изучение историко-культурного наследия является важной составляющей в процессе духовно-нравственного развития личности воспитанника площадки, это возможность взглянуть на самого себя, своих родных и близких как на участников исторических событий города/села, почувствовать ответственность за сохранение опыта и лучших традиций прошлых поколений.
Задача волонтера-вожатого показать, что изучение наследия своей территории может быть интересным. Начните свое путешествие с экскурсий в музеи и храмы города Соликамска и Соликамского района. Историко-краеведческие игры «Наследие: Чудеса Соликамска» и «Все для фронта, все для победы» помогут закрепить знания о значимых фактах из истории города и района. Кроме того, вы можете дать возможность детям почувствовать себя настоящими исследователями, благодаря совместной работе по ведению дневника юного исследователя.
Волонтеру – вожатому на заметку!
Музеи г. Соликамск
Соликамский краеведческий музей | Адрес: ул. Набережная, 93 Тел. 8 (34253) 5-45-47 Сайт: http://skm.solkam.ru/ |
Музей истории соли | Адрес: ул. Газеты Звезда, 2 Тел. 8 (34253) 4-71-38 Сайт: http://muzeisolik.ru/ |
Мемориальный ботанический сад имени Г.А. Демидова | Адрес: ул. Клары Цеткин, 22 Тел. 8 (34 253) 555 95 Сайт: http://solbotsad.ucoz.ru/ |
Музей трудовой славы АО «Соликамскбумпром» | Адрес: ул. Черняховского, 9 Тел. 8 (34253) 2-29-02 Сайт:http://www.solbum.ru/social/museum.php |
Соликамский музей ПАО «Уралкалий» | Адрес: ул. Спортивная, 14 Тел. 8 (34253) 6 -22 - 28 Сайт: http://www.museum.uralkali.com/--ckgf |
· Для того чтобы воспитанники внимательно слушали экскурсовода и с особым интересом изучали экспозиции в музее, до экскурсии дайте детям задание или организуйте игру мини-исследование (каждому участнику приготовьте небольшой бланк, маршрут или вопросы, на которые нужно найти ответы).
· После экскурсии не забудьте с детьми обсудить мероприятие, подвести итоги.
Правила поведения в действующем храме во время экскурсии Церковь – это особое место, предназначенное для совершения богослужения, молитвы. Чтобы не задеть чувства верующих и не нарушить покой храма следует вспомнить правила поведения в нем. 1. При в ходе в храм нужно совершить крестное знамение и поясной поклон (также при выходе). 2. Входить в храм нужно спокойно, молча, с благоговением. Мальчики (молодые люди) должны снять головные уборы, а девочки (девушки) наоборот – надеть на голову платок. 3. Неприлично проявлять любопытство и рассматривать окружающих, обсуждать, осмеивать присутствующих в храме. 4. Соблюдайте тишину, не разговаривайте громко, выключите или поставьте на беззвучный режим сотовый телефон. 5. При посещении храма полагается одеваться так, чтобы большая часть тела была прикрыта, поэтому не принято приходить молодым людям (мальчикам) в шортах, майках, спортивной одежде, а девушкам (девочкам) – не следует надевать короткие юбки, платья и брюки. Лучше всего если девушки будут в длинных юбках, удобной обуви (не на высоком каблуке), без макияжа. 6. В храме запрещены фото- и видеосъёмка. Разрешаются они только с благословения священнослужителя. 7. Во время экскурсии в храме не едят, не жуют жвачки. |
· Если вы отправляетесь на экскурсию в действующий храм, за день до поездки предупредите об этом воспитанников и напомните о правилах поведения в Церкви.
v
Помните, что работа с детьми по данному направлению требует и вашей подготовки, знаний историко-культурного наследия территории. Почитайте литературу, изучите методические материалы, представленные ниже. В первую очередь, предлагаем вам совершить прогулку по центральному архитектурному ансамблю города Соликамска. В качестве руководства обратитесь к заданию 4 в дневнике юного исследователя. (Дневник юного исследователя: рабочая тетрадь/ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ»; М.И. Ляшенко, составление. – Соликамск: СГПИ, 2016. 24 с.)
Этап 2 «Введение в игру»
Волонтерам на заметку!
1. Настроение участников и весь ход игры во многом зависит от того, как Вы представите легенду и задание. Подключайте фантазию и свои актерские способности.
2. При объяснении правил помните о возрастных особенностях участников и постарайтесь доступно преподнести материал.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром нам на почту пришло необычное видео-сообщение из Англии. Всем внимание на экран.
Видео (можно снять на английском языке): Здравствуйте, меня зовут Сабина, я живу в Англии. Мой дедушка - путешественник очень много рассказывал о небольшом городке под названием Соликамск. Совсем скоро я прилетаю из Лондона, чтобы лично посетить ваш город и своими глазами увидеть «чудеса», о которых когда-то мне говорил дедушка. Сможете ли вы встретить меня и провести экскурсию, рассказать о самых ярких и необычных фактах связанных с историей города Соликамска?
Ведущий: Ну что, друзья, нужно встретить гостью и представить наш родной уголок в лучшем виде. Может кто-то из Вас уже готов это сделать без подготовки?
Участники: Нет.
Ведущий: Давайте подумаем, что именно можно назвать «чудесами» нашего города и где их искать?
Дайте возможность детям подумать и составить свой список чудес г. Соликамска. (3 минуты)
Этап 3 «Игра»
Волонтерам на заметку!
Всего 6 контрольных пунктов, на каждом из которых ребят ждет задание. После того, как команда выполнит его, вожатый выдает награду – информацию о городе, исторический факт, фотографии, рисунки и т.п. Эти материалы пригодятся участникам для составления открытки – коллажа и экскурсии, поэтому напоминайте участникам, что материалы нужно сберечь и не потерять в пути.
Задание. «Год рождения»
Текст Письма:
Весной и летом, осенью, зимою
Люблю мой древний город всей душой,
Перед образом его и стариною
С почтеньем рад склониться головой.
Величественный храм Богоявленья.
Дом воеводы. Троицкий собор-
Жемчужина прекрасного творенья,
Шпиль колокольни, радующий взор.
Соликамск славится своей архитектурой. Друзья, перед вами осколки «каменной и деревянной сказки» города. Соберите и склейте 5 изображений памятников архитектуры, укажите их правильное название.
Троицкий Собор
Богоявленская церковь (музей древнерусского искусства)
Дом Воеводы
Соборная колокольня
Задание. «Медь»
Перед ребятами 4 мишени (можно использовать небольшие пластиковые бутылки), в которых спрятаны буквы М - Е- Д- Ь в произвольном порядке. Задача команды сбить мишени и составить слово из полученных букв. Как только участники поймут, что это за слово, вожатый задает вопрос: «Какое отношение Медь имеет к нашему городу?» Если они не могут ответить. Даете дополнительное задание: Назвать 2-3 фамилии известных, выдающихся исторических деятелей или художников, краеведов Соликамска, кого знают. Если команда не справилась с заданиями, отправляете ее дальше без награды. Если испытание пройдено, вручаете команде письменную подсказку – факт, который команда забирает себе для открытки.
Текст письма: Перед вами 4 мишени. В них спрятан секрет. У вас есть три попытки, чтобы сбить мишени и получить буквы, из которых вы должны составить кодовое слово этого задания. Скажите, какое отношение это слово имеет к городу Соликамску?
Материал – награда за выполненное задание:
В 1731 г. знатный соликамский купец, солепромышленник М. Ф. Турчанинов открыл в нашем городе Троицкий медеплавильный завод, а в 1734 году его наследник А. Ф. Турчанинов построил рядом известную в стране фабрику по изготовлению медной и железной посуды. Эта фабрика оказалась в числе первых шести российских, занявшихся производством самоваров.
Задание. «Соликамская бумага»
Выполняется на улице. До игры вам необходимо мелом
Задание 5. «Ботанический сад»
Текст письма: Летом 1731 г. в селе Красном Георгий Акенфиевич Демидов заложил большой ботанический сад. Уже через три года в саду росло около 800 видов растений, в том числе немало экзотических.
Перед вами изображения фруктов, уберите лишнее, что, по-вашему мнению, не росло в ботаническом саду.
Подсказка для вожатого: дети должны убрать картинку бананов и авокадо.
Если дети допускают ошибку, то всей командой приседают 3 раза. Как только отгадают, отдаете им текст с историческим фактом и изображения фруктов, которые росли в нем. Если не смогут с 3-х попыток угадать правильный ответ, то не получают материал для коллажа и идут дальше.
Задание 6. «Соль Камская»
Первая часть задания: Перед участниками игры 4 герба разных городов. Задача команды, найти общее, чем похожи гербы?
Подсказка вожатому: На всех гербах есть Соль: г Соликамск, Сольвычегодск, Березники, Соль Илецк.
Вторая часть задания. Назвать как можно больше пословиц и поговорок, примет про соль. Если назовут больше трех, выдаете материал для коллажа – герб г. Соликамска.
После того, как все участники соберут свои материалы, нужно подвести предварительный итог. Кто быстрее справился с заданиями, кто выполнял штрафные задания. У какой команды собраны все материалы?
Этап 4 «Подготовка открытки - коллажа»
Ведущий: Друзья, через 20 минут к нам приедет гостья из Англии, нужно успеть к этому времени подготовить ваши открытки и их презентацию. Сабина определит команду – победителя. Помните, тема «Чудеса Соликамска»
На заметку! Вожатые к этому времени должны подготовить командам канцелярские принадлежности для оформления коллажа: ватман А2, клей, цветные карандаши, краски, кисти, фломастеры, скотч.
Этап 6 «Рефлексия»
В конце дня на огоньке необходимо спросить у ребят, узнали ли они что-то новое во время игры «Искатели»? Что их больше всего удивило?
Что для них является главным чудом города?
Появилось ли желание узнать еще что-то о Соликамске.
Рекомендуемая литература для подготовки мероприятия
1. Баньковский Л. В., Соликамск: город-кристалл: Начала соликамсковедения./ Соликамский государственный педагогический институт. – Соликамск.- 2005. 306 с.
2. Баньковский Л.В. Пермская флора или история Демидовского сада в Соликамске. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://northural.ru/article/sad_demidova/
3. Бординских Г. А., Соликамск. Путеводитель. – 2-е издание. – Санкт-Петербург: ООО «Маматов». - 2012. – 96 с., ил.
4. Косточкин В.В. Соликамск. Очерк города [Электронный ресурс] Режим доступа: http://northural.ru/article/history_solikamsk/
5. Соликамский целлюлозно-бумажный комбинат. История. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.solbum.ru/company/
6. Чагин Г.Н. Города Перми Великой Чердынь и Соликамск. – Пермь: Книжный мир. - 2003. – 256 с. с ил.
7. Юдин. Ю.Е. Соликамск. Историко-культурные памятники: путеводитель/ Ю. Е. Юдин. – Пермь: Кн. изд.-во. - 1975.
Приложение 1
Задания для распечатки
1. Здравствуйте, юные искатели, перед вами шифр. Разгадайте, какое четырехзначное число скрыто и что оно значит для г. Соликамска?
Ход игры Этап 1: «Подготовительный» Подготовить оборудование для игры: ноутбук, колонки; для каждой команды - ватман А2, бинты, распечатать задания для игры и материалы для коллажа, теннисные мячи 4 шт., обруч, клубок ниток (веревка), мел, канцелярские принадлежности для подготовки коллажа. *Материалы для коллажа (фотографии, текст) вы можете взять на сайте: Забытые лица прошедшей войны. Соликамцы в Великой Отечественной. http://skm.solkam.ru/70-let-pobedy Этап 2 «Введение в игру» Ведущий 1: Юные искатели, сегодня мы с вами снова отправляемся в прошлое города. Сложно найти хоть одну семью в нашей огромной стране, которою бы не коснулись события Великой Отечественной войны. Да, В Соликамске не велось боевых действий, не падали снаряды, не свистели пули. Однако жители города делали все, чтобы приблизить заветный час Победы. Ведущий 2: 22 июня 1941 года. Обычный воскресный день. В Соликамском кинотеатре уже неделю шел фильм «Валерий Чкалов», и все мальчишки носились по городу с раскинутыми руками, воображая себя летчиками. В парке было много отдыхающих. На стадионе готовились к товарищескому футбольному матчу «Березники — Соликамск». В Боровую прибыл пароход. На борту был устроен концерт артистов из областного центра. У всех праздничное веселое настроение. Вдруг концерт был прерван сообщением… Этап 3 «Игра» 1. Задание: Вожатый зачитывает историю: Из воспоминаний М.Ф. Шешукова: «23 июня 1941 г. в 12:00 был объявлен сбор и отправка первой партии мобилизованных из Соликамска на пополнение 112-й Пермской стрелковой дивизии, которая находилась в Западной Белоруссии и уже сражалась с врагом. Колонна двинулась пешим маршем. На проводы вышло все население города. Чтобы защитить Родину солдаты объединили усилия, встали на защиту страны, все, как один! Не было слова «Я», были только «Мы» - боевые товарищи. Задача команды показать свое единство, способность действовать сообща. Выполните следующие задания: 1. Выстроиться всей командой ровно по линии; 2. Положить друг другу руки на плечи, не разрушая строй, присесть всей командой 3 раза. Выполнить задание в полной тишине; 3. Не расцепляясь и сохраняя строй, всей командой повернуться на 90 градусов вправо. По итогам задания – вожатый выдает материал «Фотографию у Соликамского военкомата» и текст воспоминания. Задание. На фронте солдатам приходилось преодолевать большие расстояния, препятствия, держать оборону и не уступать позиций врагу. Советский солдат – сильный и выносливый. Проверим и вас. Чтобы получить материалы для коллажа, каждому участнику вашей команды необходимо пройти маршрут с препятствиями и бросить снаряд во вражеский танк. 4 попадания дадут возможность продолжить путешествие команды. Рекомендации: Участникам необходимо преодолеть препятствия 1. Паутина (Участники по - одному преодолевают паутину не задевая нити, если кто-то задел, возвращается на исходную и ждет 30 сек, прежде чем вновь попытаться пройти). 2. Проползти расстояние 4 метра по-пластунски (лучше делать это испытание на траве) 3. Попасть в танк (мишень из обруча или ведро, снаряд – комочки из газеты, обернутые скотчем или теннисные мячи, если есть); Если команда 4 раза попадет в мишень, отдаете им материал для коллажа «О героях» Задание. Вожатый зачитывает: В июле 1941 года в город Соликамск начали прибывать с фронта эшелоны раненых солдат. За время войны было открыто около 6 госпиталей. Медсестрами работали юные девушки. Среди них была Томаш Нина Ивановна, которая стала летописцем соликамских госпиталей. Медсестры сдавали кровь раненым, порой валились с ног от усталости, даже не было сил уйти домой. Представьте, вы находитесь в зоне боевых действий, в вашем отряде есть раненный солдат, он без сознания. Медсестра должна оказать ему первую медицинскую помощь и перевязать ранение на ноге. Остальные участник команды – солдаты, ваша задача: доставить пострадавшего в госпиталь. На выполнение всего задания – 2 минуты. Время пошло. После задания выдаете материалы для коллажа «О госпиталях» Задание. Для быстрой передачи информации во время войны связисты использовали шифры из коротких и длинных сигналов, иными словами, Морзянку (азбуку Морзе). Ваша задача расшифровать радиограмму с фронта.
(Все для фронта, все для победы!) После выполнения задания выдаете материалы «Заводы Соликамска ВОВ» Задание. Вожатый зачитывает: На войне перестали существовать возрастные различия. И стар и млад считали своим долгом защищать Родину. Не редкими были случаи, когда совсем еще маленькие мальчишки убегали на фронт. Ване Юркину было всего 11 лет, когда началась война. Тогда же начались его попытки добраться до фронта. Неуемного мальчишку несколько раз ссаживали с поездов, возвращали домой. Но он убегал снова. В марте 1942 года Ваня, наконец, добрался до действующей части. Неизвестно, как он смог убедить командиров оставить его в расположении, но с этого времени Иван Александрович Юркин зачислен в состав Отдельной зенитно-пулеметной роты. Юркин служил связным-наблюдателем, не раз отправлялся в разведку по окрестным деревням, занятым фашистами. Им и в голову не могло прийти, что этот шустрый мальчишка — боец Советской армии. Задание: Представьте, Вы дети - разведчики, ваша задача, пройдя всей командой запутанный маршрут, найти на вражеской территории утерянные документ Ивана Юркина. Задание должно быть выполнено в полной тишине. Рекомендации вожатым: На асфальте нарисовать запутанную линию – лабиринт (зигзаг), по которой должна пройти вся команда, взявшись за руки, в полной тишине. Или сделать командира команды штурманом (он единственный будет с открытыми глазами – всем остальным глаза завязать). Командир должен провести всю команду по маршруту. После выполнения задания, дать материалы История Ивана Юркина и его документы. Задание. Чтобы мы и будущие поколения помнили о страшных событиях Великой Отечественной войны, о том, сколько людей отдали жизни за мир, были воздвигнуты мемориалы. «Ни кто не забыт и ни что не забыто!» - Этап 4 «Подготовка коллажа» Ведущий: Друзья, вы прошли все испытания и собрали много важных материалов о Соликамске в годы Великой Отечественной войны. Пришло время подготовить послание для будущих поколений, чтобы они знали и помнили о событиях 1941 – 1945 года. На подготовку коллажа каждой команде дается 20 минут. Этап 6 «Рефлексия» По итогам дня необходимо получить отзывы участников об игре. Задать вопросы: 1. Какой факт о Соликамске в годы ВОВ вам запомнился? Расскажете ли вы о нем своим друзьям, родным? 2. Что вы скажете при встрече ветеранам войны, труженикам тыла? Рекомендуемая литература для подготовки мероприятия 1. Баньковский Л. В., Соликамск: город-кристалл: Начала соликамсковедения./ Соликамский государственный педагогический институт. – Соликамск. - 2005. 306 с. 2. Савенкова Н.М. [электронный ресурс] / Забытые лица прошедшей войны. Соликамцы в Великой Отечественной. http://skm.solkam.ru/70-let-pobedy 3. Соликамский целлюлозно-бумажный комбинат. История [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.solbum.ru/company/ 4. Соликамский магниевый завод . История. [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://xn--g1ajo.xn--p1ai/index/istorija/0-87 5. Соликамский калийный комбинат. История. [электронный ресурс]/ Режим доступа:https://www.permgani.ru/index.php?page=solikamskij-kalijnyj-kombinat-pervenets-kalijnoj-promyshlennosti-na-urale
Приложение 1 Раздаточный материал к игре «Искатели: Все для фронта, все для победы» Задания для распечатки
Цикл мероприятий «Наследие» «Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают … Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Он начинает учиться ответственности - нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего». Д.С. Лихачев
Методические указания. Серия мероприятий «Наследие» - увлекательное путешествие в историю, культуру и традиции своей семьи, родной территории, края и страны в целом. Изучение историко-культурного наследия является важной составляющей в процессе духовно-нравственного развития личности воспитанника площадки, это возможность взглянуть на самого себя, своих родных и близких как на участников исторических событий города/села, почувствовать ответственность за сохранение опыта и лучших традиций прошлых поколений. Задача волонтера-вожатого показать, что изучение наследия своей территории может быть интересным. Начните свое путешествие с экскурсий в музеи и храмы города Соликамска и Соликамского района. Историко-краеведческие игры «Наследие: Чудеса Соликамска» и «Все для фронта, все для победы» помогут закрепить знания о значимых фактах из истории города и района. Кроме того, вы можете дать возможность детям почувствовать себя настоящими исследователями, благодаря совместной работе по ведению дневника юного исследователя.
Волонтеру – вожатому на заметку! Музеи г. Соликамск
· Для того чтобы воспитанники внимательно слушали экскурсовода и с особым интересом изучали экспозиции в музее, до экскурсии дайте детям задание или организуйте игру мини-исследование (каждому участнику приготовьте небольшой бланк, маршрут или вопросы, на которые нужно найти ответы). · После экскурсии не забудьте с детьми обсудить мероприятие, подвести итоги.
· Если вы отправляетесь на экскурсию в действующий храм, за день до поездки предупредите об этом воспитанников и напомните о правилах поведения в Церкви.
v Помните, что работа с детьми по данному направлению требует и вашей подготовки, знаний историко-культурного наследия территории. Почитайте литературу, изучите методические материалы, представленные ниже. В первую очередь, предлагаем вам совершить прогулку по центральному архитектурному ансамблю города Соликамска. В качестве руководства обратитесь к заданию 4 в дневнике юного исследователя. (Дневник юного исследователя: рабочая тетрадь/ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ»; М.И. Ляшенко, составление. – Соликамск: СГПИ, 2016. 24 с.) Историко-краеведческая игра «Искатели: Чудеса Соликамска» Методические указания. В летние каникулы дети и подростки слабо мотивированы на изучение историко-культурного наследия своей территории. С большим удовольствием они предпочтут поиграть во дворе, чем слушать о богатой истории города и края. Поэтому организаторам досуга несовершеннолетних стоит потрудиться над тем, чтобы найти интересную, увлекательную и в тоже время познавательную форму организации деятельности своих воспитанников. Последнее время в молодежной среде стали популярны квесты различной направленности, в том числе исторические. Квест позволяет большой объем краеведческой информации преобразовать в увлекательную поисковую игру; дает возможность проявить индивидуальные способности участников и в тоже время поработать в команде. Подобные игры проводятся на территории музеев, в открытом городском пространстве и закрытом помещении. Для разработки историко-краеведческого квеста необходимо подобрать соответствующий краеведческий материал и соотнести его с интересными заданиями. Во время подготовки игры следует избегать искажения исторических фактов, поэтому используйте проверенные источники информации, если есть возможность, посоветуйтесь со специалистами, знатоками истории и краеведения.
Предлагаем вашему вниманию два варианта историко-краеведческой игры «Искатели»: «Чудеса Соликамска» и «Соликамск: все для фронта, все для победы!» Цель игры: овладение детьми знаниями по истории и культуре г. Соликамска, элементарными методами исследования и презентации историко-культурного наследия. Продолжительность игры: 1 час Место проведения: игра может быть организована как на улице, так и в помещении. Участники: разновозрастный детско-подростковый коллектив от 8 лет; общее количество участников от 6 до 30 человек, возможно деление на несколько команд. Суть игры: Участники – юные искатели должны пройти командные испытания на контрольных пунктах (станциях) и получить необходимые для создания коллажа-открытки или - послания материалы (фотографии, картинки, стихи, факты). После того, как все испытания пройдены, команды участников приступают к подготовке коллажа и его презентации. Победитель игры определяется по трем критериям: - успешное прохождение испытаний на контрольных пунктах без штрафных заданий; - наличие полного «пакета» историко-краеведческих материалов для коллажа; - аккуратный, содержательный коллаж и яркая презентация. Этап 1 «Подготовительный» Волонтерам на заметку! 1. Приступать к организации мероприятия можно после того, как Вы полностью изучили содержание игры и заданий; 2. Необходимо заранее подготовить материалы игры: распечатать задания, маршрутные листы; организовать игровое пространство, расположить необходимое оборудование на контрольных пунктах. 3. Распределять контрольные пункты по территории досуговой площадки лучше на расстоянии, в разных местах. Таким образом, во время квеста участники будут озадачены не только интеллектуально, но и физически. 4. В случае если одна команда справляется с заданием раньше другой, стоит предусмотреть дополнительные испытания и усложнить переход от одного контрольного пункта к другому. 5. Всегда помните о безопасности участников игры, поэтому предварительно пройдите маршрут самостоятельно. Во время объяснения правил, обратите внимание участников на места, где нужно быть предельно осторожными. Этап 2 «Введение в игру» Волонтерам на заметку! 1. Настроение участников и весь ход игры во многом зависит от того, как Вы представите легенду и задание. Подключайте фантазию и свои актерские способности. 2. При объяснении правил помните о возрастных особенностях участников и постарайтесь доступно преподнести материал. Ход игры Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром нам на почту пришло необычное видео-сообщение из Англии. Всем внимание на экран. Видео (можно снять на английском языке): Здравствуйте, меня зовут Сабина, я живу в Англии. Мой дедушка - путешественник очень много рассказывал о небольшом городке под названием Соликамск. Совсем скоро я прилетаю из Лондона, чтобы лично посетить ваш город и своими глазами увидеть «чудеса», о которых когда-то мне говорил дедушка. Сможете ли вы встретить меня и провести экскурсию, рассказать о самых ярких и необычных фактах связанных с историей города Соликамска? Ведущий: Ну что, друзья, нужно встретить гостью и представить наш родной уголок в лучшем виде. Может кто-то из Вас уже готов это сделать без подготовки? Участники: Нет. Ведущий: Давайте подумаем, что именно можно назвать «чудесами» нашего города и где их искать? Дайте возможность детям подумать и составить свой список чудес г. Соликамска. (3 минуты) Дата: 2018-11-18, просмотров: 734. |