ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Способ проведения практики: стационарная и выездная.

Форма практики – дискретная и проводится путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения учебной практики;

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Руководитель практики назначается из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, осуществляющих реализацию основной образовательной программы по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит».

Руководитель учебной  практики:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Проведение учебной практики, исходя из особенностей выбранной базы, осуществляется в следующем порядке.

Календарно-тематический план прохождения учебной практики

Этап Содержание работы Кол-во часов

Подготови-тельный

этап

1. Ознакомительная лекция в профильной организации-базе практики 4
2. Инструктаж по технике безопасности 2
3. Ознакомление с организационной структурой организации 4
4. Изучение деятельности основных отделов  организации 4
итого часов 14

Практическая работа

1. Сбор фактического материала об организации 10
2. Обработка фактического материала 12
3. Систематизация фактического материала об организации 10
4. Расчет показателей 16
итого часов 48

Подготовка и защита отчета по учебной практике

1. Группировка собранного материала в соответствии с заданием практики 10
2. Заполнение дневника по учебной практике 4
3. Написание отчета по учебной практике 30
3. Защита отчета по практике  с использованием средств мультимедиа. 2
итого часов 46

Всего часов

108

На каждом этапе прохождения практики (выполнения работы) руководитель практики осуществляет контроль за соблюдением сроков и этапов выполнения работы, путем проверки дневника практики, который заполняют обучающиеся очной и заочной форм обучения

Задания на прохождение учебной  практики представляются студенту до начала прохождения практики и зависят от базы практики.  

Индивидуальные Задания для прохождения Учебной практики в организациях, с которыми у КИУ (ИЭУП) заключены договоры, представлены в Приложении 5.

В случае заключения студентом самостоятельно договора на практику (прохождения практики по месту его работы), задание формируется по образцам, представленным в Приложениях 6,7.  

СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ , ЗАПОЛНЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Учебная практика оценивается на основании выдержанного в соответствии с Заданием отчета об учебной  практике и защиты отчета.

Требования к структуре отчета

Рекомендуется следующая структура отчета:

1. Титульный лист. Титульный лист отчета по практике оформляется на компьютере (Приложение 1) На титульном листе студент и руководитель практики заверяют своей подписью содержание отчета по практике.

2. Содержание. Содержание отчета должно включать основную часть, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения с указанием страниц размещения каждого раздела отчета. Содержание отчета должно содержать все пункты Индивидуального Задания на прохождение учебной  практики в зависимости базы практики (Приложения с 5-7). Отдельные пункты заданий могут быть изменены студентом, при условии согласования с руководителем учебной  практики от института.

3. Основная часть. Основная часть отчета содержит анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы практики. Содержание основной части отчета может быть представлено в виде разделов, без выделения параграфов. Для наглядности аналитическую информацию представляют в виде таблиц и рисунков (см. Приложение 2).

4. Выводы и предложения должны отражать основные этапы исследования, при получении первичных профессиональных знаний  и рекомендации о путях совершенствования основных направлений деятельности организации - базы практики

5.  Список использованной литературы (Приложение 4).

6. Приложения. Состав приложений обязателен и определен пунктом 6 Перечня документов, прилагаемых к Отчету об Учебной практике в Индивидуальном Задании на прохождение учебной  практики, в зависимости от базы практики. (Приложения5-7)

3.2. Требования к оформлению отчета

Отчет об учебной практике должен отвечать определенным требованиям не только по структуре, но и по оформлению.

Объем отчета должен быть 15-20 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля – 30 мм, правого – 20 мм, верхнего и нижнего – 25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Все иллюстрации  (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения.

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12.

При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.

Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например:

X = 2Y + Z                                                             (1)

В отчете должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8. C. 77-78], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страницы 77-78. По мнению Л.С. Васильевой и М.В. Петровской, «Использование факторного анализа позволяет не только выявить влияние изменения качественных показателей на эффективность деятельности организации, но и оценить эффективность планируемых мероприятий по повышению рентабельности» [10. C.15]. Это значит, что был использован источник номер 10 в списке использованной литературы, страница 15.

Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее десяти.

В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые материалы;

2.Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы);

3. Интернет-ресурсы

Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи. 

В конце отчета приводятся приложения в виде заполненных форм первичных документов, отчетности, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчете.

Прилагаемые и используемые в отчете документы (формы отчетов и расчетов) должны быть заполнены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким документам.

Форма аттестации результатов практики устанавливается учебным планом вуза с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Аттестацию практики по представленным отчетам, отзыву организации, предприятия или учреждения и другим фактическим материалам и документам осуществляют квалифицированные преподаватели. По итогам аттестации прохождения практики преподаватель-экзаменатор оформляет рецензию-рейтинг отчета практики студента (Приложение 4).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 445.