Способ проведения практики: стационарная и выездная.
Форма практики – дискретная и проводится путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения учебной практики;
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Руководитель практики назначается из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, осуществляющих реализацию основной образовательной программы по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит».
Руководитель учебной практики:
- составляет рабочий график (план) проведения практики;
- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;
- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Обучающиеся в период прохождения практики:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Проведение учебной практики, исходя из особенностей выбранной базы, осуществляется в следующем порядке.
Календарно-тематический план прохождения учебной практики
Этап | Содержание работы | Кол-во часов |
Подготови-тельный этап | 1. Ознакомительная лекция в профильной организации-базе практики | 4 |
2. Инструктаж по технике безопасности | 2 | |
3. Ознакомление с организационной структурой организации | 4 | |
4. Изучение деятельности основных отделов организации | 4 | |
итого часов | 14 | |
Практическая работа | 1. Сбор фактического материала об организации | 10 |
2. Обработка фактического материала | 12 | |
3. Систематизация фактического материала об организации | 10 | |
4. Расчет показателей | 16 | |
итого часов | 48 | |
Подготовка и защита отчета по учебной практике | 1. Группировка собранного материала в соответствии с заданием практики | 10 |
2. Заполнение дневника по учебной практике | 4 | |
3. Написание отчета по учебной практике | 30 | |
3. Защита отчета по практике с использованием средств мультимедиа. | 2 | |
итого часов | 46 | |
Всего часов
На каждом этапе прохождения практики (выполнения работы) руководитель практики осуществляет контроль за соблюдением сроков и этапов выполнения работы, путем проверки дневника практики, который заполняют обучающиеся очной и заочной форм обучения
Задания на прохождение учебной практики представляются студенту до начала прохождения практики и зависят от базы практики.
Индивидуальные Задания для прохождения Учебной практики в организациях, с которыми у КИУ (ИЭУП) заключены договоры, представлены в Приложении 5.
В случае заключения студентом самостоятельно договора на практику (прохождения практики по месту его работы), задание формируется по образцам, представленным в Приложениях 6,7.
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ , ЗАПОЛНЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
Учебная практика оценивается на основании выдержанного в соответствии с Заданием отчета об учебной практике и защиты отчета.
Требования к структуре отчета
Рекомендуется следующая структура отчета:
1. Титульный лист. Титульный лист отчета по практике оформляется на компьютере (Приложение 1) На титульном листе студент и руководитель практики заверяют своей подписью содержание отчета по практике.
2. Содержание. Содержание отчета должно включать основную часть, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения с указанием страниц размещения каждого раздела отчета. Содержание отчета должно содержать все пункты Индивидуального Задания на прохождение учебной практики в зависимости базы практики (Приложения с 5-7). Отдельные пункты заданий могут быть изменены студентом, при условии согласования с руководителем учебной практики от института.
3. Основная часть. Основная часть отчета содержит анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы практики. Содержание основной части отчета может быть представлено в виде разделов, без выделения параграфов. Для наглядности аналитическую информацию представляют в виде таблиц и рисунков (см. Приложение 2).
4. Выводы и предложения должны отражать основные этапы исследования, при получении первичных профессиональных знаний и рекомендации о путях совершенствования основных направлений деятельности организации - базы практики
5. Список использованной литературы (Приложение 4).
6. Приложения. Состав приложений обязателен и определен пунктом 6 Перечня документов, прилагаемых к Отчету об Учебной практике в Индивидуальном Задании на прохождение учебной практики, в зависимости от базы практики. (Приложения5-7)
3.2. Требования к оформлению отчета
Отчет об учебной практике должен отвечать определенным требованиям не только по структуре, но и по оформлению.
Объем отчета должен быть 15-20 страниц машинописного текста (без учета приложений).
Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля – 30 мм, правого – 20 мм, верхнего и нижнего – 25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.
Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения.
Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12.
При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.
Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например:
X = 2Y + Z (1)
В отчете должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8. C. 77-78], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страницы 77-78. По мнению Л.С. Васильевой и М.В. Петровской, «Использование факторного анализа позволяет не только выявить влияние изменения качественных показателей на эффективность деятельности организации, но и оценить эффективность планируемых мероприятий по повышению рентабельности» [10. C.15]. Это значит, что был использован источник номер 10 в списке использованной литературы, страница 15.
Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее десяти.
В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:
1. Нормативно-правовые материалы;
2.Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы);
3. Интернет-ресурсы
Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.
Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи.
В конце отчета приводятся приложения в виде заполненных форм первичных документов, отчетности, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчете.
Прилагаемые и используемые в отчете документы (формы отчетов и расчетов) должны быть заполнены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким документам.
Форма аттестации результатов практики устанавливается учебным планом вуза с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Аттестацию практики по представленным отчетам, отзыву организации, предприятия или учреждения и другим фактическим материалам и документам осуществляют квалифицированные преподаватели. По итогам аттестации прохождения практики преподаватель-экзаменатор оформляет рецензию-рейтинг отчета практики студента (Приложение 4).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 456.