Кафедра «Финансы и кредит»
Методические указания по указания по ведению дневника и подготовке отчета о прохождении учебной практики.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки
Экономика»
Профиль «Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Казань – 2018
УДК 336 (075.8)
ББК 65.26 я 73
Б20
Печатается по решению Секции экономических дисциплин
Учебно-методического совета
Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)
Балеева, О.М.
Б20 Методические указания по ведению дневника и подготовке отчета о прохождении учебной практики. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков/О.М. Балеева. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2018. – 74.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит».
Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» . Указания предназначены для прохождения учебной практики, предусмотренной учебным планом. Методические указания раскрывают процесс первичного овладения различными видами профессиональной деятельности, а также порядок проведения учебной практики.
УДК 336 (075.8)
ББК 65.26 я 73
Б20
© Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2017
© Балеева О.М., 2018
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………..………………………4
2. Порядок организации учебной практики……………….……………….…..7
3. Структура и оформление отчета об учебной практике……….……..…….8
4. Процедура защиты отчета об учебной практике ……………….………...14
5. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет" необходимых для проведения учебной практики (по базам практики)..……………………………………………………………....…….15
6. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем……………………….…….………27
Приложения……………………………………………………………….…….28
Пояснительная записка
Учебная практика является частью учебного процесса. Цель практики – закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении обще-теоретических и специальных дисциплин, по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», развитие первичных практических навыков в освоении профессии, а также сбор материалов для подготовки отчета по учебной практике.
Задачами учебной практики являются:
– закрепление теоретических знаний, полученных студентами в Университете на 1-3 годах обучения по общетеоретическим и некоторым специальным дисциплинам;
– ознакомление со спецификой работы финансово-банковской сферы, экономических и финансовых служб коммерческих и некоммерческих организаций, государственных и муниципальных организаций и структур, компаний и фирм различных форм собственности (в зависимости от места прохождения учебной практики);
– реализация полученных в процессе обучения, знаний - по теории финансов, денег, кредита. В своей практической деятельности, получить первичный опыт экспертно-аналитической работы;
– развитее деловых и личностных качеств для будущей деятельности;
- получение первичных профессиональных навыков в изучении соответствующих методических, инструктивных и нормативных материалов;
- осуществление сбора, обобщение и анализ материалов для подготовки отчета по учебной практике;
- подготовка отчета по учебной практике.
Конкретные задачи, которые ставятся перед студентом, зависят от места прохождения учебной практики и функциональных обязанностей студента на рабочем месте. В период учебной практики студент овладевает первичными навыками практической деятельности в соответствии с направлением подготовки.
Формой текущего контроля прохождения практики является проверка ведения обучающимся дневника, а промежуточный контроль проводится на основании проверки подготовленного им отчета.
Завершающим этапом практики является сбор, систематизация, анализ практического материала для написания отчета о прохождении учебной практики и его защита. В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Индекс компетенции | Формулировка | Перечень компонентов |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Уметь: – использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Владеть: – первичными навыками применения экономических знаний в своей профессиональной и смежных сферах деятельности |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Уметь: – применить первичные профессиональные навыки в организации коллективной работы Владеть: – первичными профессиональными навыками организации коллективной работы с учетом толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Уметь: –пользоваться приемами самоорганизации и дисциплины в получении первичных профессиональных знаний; Владеть: – работой с литературой и другими информационными источниками, с целью самообразования |
ОК-9 | способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | Уметь: – осуществить защиту производственного персонала и населения в условиях чрезвычайных ситуаций; Владеть: – навыками первой помощи и защиты производственного персонала и населения в условиях чрезвычайных ситуаций. |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Уметь: – обрабатывать основные виды информации на основе навыков работы с компьютером и в глобальных компьютерных сетях Владеть: – основами библиографических знаний и первичной информацией о требованиях, предъявляемых к информационной безопасности |
ОПК-2 | способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Уметь: – осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения экономических задач, в соответствии с индивидуальным заданием на учебную практику; Владеть: – первичными навыками обработки финансовых показателей объекта исследования учебной практики |
ОПК-3 | способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | Уметь: – применять современные технические и программные средства для выполнения конкретной работы, в соответствии с поставленной задачей учебной практики, анализировать результаты расчетов Владеть: – навыками графической иллюстрации экономического обоснования деятельности объекта исследования учебной практики |
ОПК-4 | способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность | Уметь: – применять первичные навыки в реализации организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности Владеть: – первичными профессиональными навыками, позволяющими оценивать информацию при принятии решений |
ПК-1 | способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Уметь: – определить перечень и собрать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей объекта исследования учебной практики Владеть: – первичными профессиональными навыками сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующего субъекта |
ПК-2 | способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Уметь: – использовать первичные профессиональные навыки и умения работы с нормативно-правовой базой и действующими типовыми методиками расчета экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта; Владеть: – первичными профессиональными навыками и умениями работы с нормативными правовыми документами и типовыми методиками |
ПК-3 | способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | Уметь: - применять первичные профессиональные навыки и умения для расчета показателей, необходимых для составления экономических разделов финансовых планов организации; Владеть: - первичными навыками расчета и оформления экономических разделов планов организации |
ПК-4 | способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | Уметь: – использовать первичные профессиональные навыки и умения в построении стандартных теоретических и эконометрических моделей Владеть: – первичными профессиональными навыками для построения стандартных эконометрических моделей социально-экономического развития объекта исследования |
ПК-5 | способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Уметь: – собирать сведения, необходимые для проведения анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации объекта исследования учебной практики Владеть: – первичными профессиональными навыками и умением подготовки, сбора, обработки и анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций различных форм собственности |
ПК-6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | Уметь: – использовать первичные навыки анализа и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях Владеть: – первичными навыками поиска и обобщения данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, первичными навыками анализа социально-экономических показателей |
ПК-7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет | Уметь: – использовать основные понятия, категории экономических дисциплин, для подготовки аналитического отчета по учебной практике Владеть: – первичными навыками сбора и анализа данных в ходе аналитической деятельности |
ПК-8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | Уметь: – проводить исследования на основе использования технических средств и информационных технологий, для подготовки отчета по учебной практике Владеть: – первичным опытом обработки аналитических данных с помощью программных средств |
Всего часов
На каждом этапе прохождения практики (выполнения работы) руководитель практики осуществляет контроль за соблюдением сроков и этапов выполнения работы, путем проверки дневника практики, который заполняют обучающиеся очной и заочной форм обучения
Задания на прохождение учебной практики представляются студенту до начала прохождения практики и зависят от базы практики.
Индивидуальные Задания для прохождения Учебной практики в организациях, с которыми у КИУ (ИЭУП) заключены договоры, представлены в Приложении 5.
В случае заключения студентом самостоятельно договора на практику (прохождения практики по месту его работы), задание формируется по образцам, представленным в Приложениях 6,7.
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ , ЗАПОЛНЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
Учебная практика оценивается на основании выдержанного в соответствии с Заданием отчета об учебной практике и защиты отчета.
Требования к структуре отчета
Рекомендуется следующая структура отчета:
1. Титульный лист. Титульный лист отчета по практике оформляется на компьютере (Приложение 1) На титульном листе студент и руководитель практики заверяют своей подписью содержание отчета по практике.
2. Содержание. Содержание отчета должно включать основную часть, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения с указанием страниц размещения каждого раздела отчета. Содержание отчета должно содержать все пункты Индивидуального Задания на прохождение учебной практики в зависимости базы практики (Приложения с 5-7). Отдельные пункты заданий могут быть изменены студентом, при условии согласования с руководителем учебной практики от института.
3. Основная часть. Основная часть отчета содержит анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы практики. Содержание основной части отчета может быть представлено в виде разделов, без выделения параграфов. Для наглядности аналитическую информацию представляют в виде таблиц и рисунков (см. Приложение 2).
4. Выводы и предложения должны отражать основные этапы исследования, при получении первичных профессиональных знаний и рекомендации о путях совершенствования основных направлений деятельности организации - базы практики
5. Список использованной литературы (Приложение 4).
6. Приложения. Состав приложений обязателен и определен пунктом 6 Перечня документов, прилагаемых к Отчету об Учебной практике в Индивидуальном Задании на прохождение учебной практики, в зависимости от базы практики. (Приложения5-7)
3.2. Требования к оформлению отчета
Отчет об учебной практике должен отвечать определенным требованиям не только по структуре, но и по оформлению.
Объем отчета должен быть 15-20 страниц машинописного текста (без учета приложений).
Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля – 30 мм, правого – 20 мм, верхнего и нижнего – 25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.
Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения.
Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12.
При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.
Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например:
X = 2Y + Z (1)
В отчете должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8. C. 77-78], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страницы 77-78. По мнению Л.С. Васильевой и М.В. Петровской, «Использование факторного анализа позволяет не только выявить влияние изменения качественных показателей на эффективность деятельности организации, но и оценить эффективность планируемых мероприятий по повышению рентабельности» [10. C.15]. Это значит, что был использован источник номер 10 в списке использованной литературы, страница 15.
Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее десяти.
В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:
1. Нормативно-правовые материалы;
2.Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы);
3. Интернет-ресурсы
Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.
Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи.
В конце отчета приводятся приложения в виде заполненных форм первичных документов, отчетности, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчете.
Прилагаемые и используемые в отчете документы (формы отчетов и расчетов) должны быть заполнены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким документам.
Форма аттестации результатов практики устанавливается учебным планом вуза с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Аттестацию практики по представленным отчетам, отзыву организации, предприятия или учреждения и другим фактическим материалам и документам осуществляют квалифицированные преподаватели. По итогам аттестации прохождения практики преподаватель-экзаменатор оформляет рецензию-рейтинг отчета практики студента (Приложение 4).
Страховой организации
Основная литература:
1. Павлюченко, В. Г. Социальное страхование [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / В. Г. Павлюченко, предисл. А. С. Матвеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 480 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513307
2. Скамай, Л.Г. Страховое дело: Учебное пособие / Скамай Л.Г., - 3-е изд., доп. и перераб. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 300 с.
3. Сплетухов, Ю.А. Страхование: Учебное пособие / Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 357 с.
Дополнительная литература:
1. Верховцев, А.В. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве: применение законодательства: Практическое пособие / Верховцев А. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 20 с.
2. Козлова, Е.Ю. Основы социального и пенсионного страхования в России: Учебное пособие/Е.В.Козлова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
3. Никифорова. О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения: Монография / О.Н. Никифорова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.
4. Шарин, В.И.Основы социальной политики и социальной защиты: Учебное пособие / Шарин В.И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 383 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.cbr.ru/ http://www.fsfr.ru/ – сайт Центрального банка России
2. http://www.gks.ru сайт Госкомстата
3. http://www.rg.ru/ -Российская газета
4. http://www.insur-info.ru/ - Страхование сегодня
5. http://prostrahovanie.ru/ - Информационный портал «Про страхование»
6. http://allinsurance.ru/ - Страхование в России
7. http://www.strahtarif.ru/3.html
8. http://www.assured.ru/articles/ - Страхование
9. http://www.askins.ru/index.php/page _ Страховой консультант
10. http://www.vash-11.polis.org/index.php?option=com_content&view =article&id=39&Itemid=36 - Ваш полис. Страхование на все случаи жизни
11. http://straxconsult.ru - Страховой консультант
12. http://бизнес-эксперт.рф/
13. http://www.raexpert.ru/researches/insurance/ - Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
14. http://www.insurancebroker.ru/index.php?option=com_content&task= view&id=39&Itemid=54 - Ассоциация профессиональных страховых брокеров
15. http://www.strahovka-shop.ru/index.asp - Страховое агентство «Страховка ру»
16. http://lf.rbc.ru/sk/ - РБК Личные финансы
Основная и дополнительная литература и интернет сайты, используемые для прохождения производственной практики
в экономических, финансовых отделах (управлениях) и казначейских органах Министерства финансов Республики Татарстан или Исполнительного комитета муниципального образования
Основная литература:
1. Кривов, В.Д. Государственные и муниципальные финансы: учебно-методический комплекс / Кривов В.Д., Мамедова Н.А. - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
2. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник / И.Н. Мысляева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 393с.
Дополнительная литература:
1. Бочкарева, Е.А. Управление бюджетными ресурсами региона: финансово-правовое исследование : монография / Е.А. Бочкарева. — М. : КОНТРАКТ : ИНФРА-М, 2017. — 104 с.
2. Лысенко, Н.Н. Анализ факторов социально-экономического развития муниципального образования (на примере мо «Томаринский го») [Электронный ресурс]: монография. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 232 с. Режим доступа http://www.znanium.com]
3. Немкин, П.В. Экономический механизм развития жилищно-коммунального комплекса крупных городов России : монография / П.В. Немкин, В.С. Чекалин. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 124 с.
4. Организация исполнения бюджета [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. В.В. Карчевского. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011. – 208 с. – Режим доступа : http://znanium.com
5. Сабитова, Н.М. Бюджет и бюджетная политика субъекта Российской Федерации (на примере Республики Татарстан): Монография / Сабитова Н.М. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 199 с.
Интернет-ресурсы:
1. openbudget.karelia.ru – База бюджетов регионов РФ и муниципальных образований
2. www.ach.gov.ru – Счетная палата РФ
3. www.consultant.ru – Консультант Плюс
4. www.counsil.ru – Совет Федерации Федерального собрания РФ
5. www.garant.ru – Информационно-правовое обеспечение «Гарант»
6. www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.
7. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ
8. www.minfin.tatar.ru – Министерство финансов РТ
9. www.roskazna.ru – Официальный сайт Федерального казначейства
10. www.tatar.ru – Сервер органов государственной власти Республики Татарстан
11. Kzn.ru –Cайт исполнительных органов г.Казани
12. www.tatar.ru – Официальный сайт Республики Татарстан
Основная и дополнительная литература и интернет сайты, используемые для прохождения учебной практики
ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Направление подготовки
38.03.01 Экономика
Профиль подготовки
Финансы и кредит
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Выполнил: __________________
студент гр.111 очного отделения
Хабибуллина Миляуша Расуловна
Научный руководитель: ______
старший преподаватель
Балеева Ольга Мироновна
Казань – 2018
Приложение 2
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) |
Региональные органы власти (платежи за неработающих) |
Застрахованное население (потребитель медицинских услуг) |
2% от ФОТ |
3,1% от ФОТ |
Страховые медицинские организации (страхование населения, защита прав населения, финансирование ЛПУ) |
Лечебно-профилактические учреждения (производитель медицинских услуг) |
Работодатель |
Федеральные органы власти |
Рис. 2. Структура системы обязательного медицинского страхования [13]
Таблица 2.
Структура источников финансирования МАДОУ «Детский сад №97 «Пчелка» в 2013-2015гг. [15]
Наименование | 2013г. | 2014г. | 2015г. | |||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | |
Доходы, всего: | 7 213,40 | 100,00 | 8 628,80 | 100,00 | 11 134,70 | 100,00 |
1. Бюджетные средства | 6 534,10 | 90,58 | 7 376,90 | 85,49 | 9 083,20 | 81,58 |
2. Внебюджетные средства | 679,30 | 9,42 | 1 251,90 | 14,51 | 2 051,50 | 18,42 |
Приложение 3
Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – №237.
2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3823.
3. Федеральный закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1991. –№ 27. – Ст. 920.
4. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №1. – Ст. 18.
5. Закон Республики Татарстан от 03.10.2008 №81-ЗРТ «О возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Татарстан» // Ведомости Государственного Совета Татарстана – 2008. – № 10 – Ст. 1217.
2. Специальная литература:
5. Базилевич, О. И. Налоги и налогообложение. Практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. – М. : Вузовский учебник, 2011. – 285 с. – Режим доступа : http://znanium.com
6. Баяндурян, Г. Л. Федеральные налоги и сборы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г.Л. Баяндурян, А.А. Полиди, М.Л. Осадчук; под общ. ред. Г.Л. Баяндуряна. – М. : Магистр : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 240 с .– Режим доступа : http://znanium.com
7. Миляков, Н. В.Налоги и налогообложение : учебник / Н. В. Миляков. – 7-е изд., [перераб. и доп.]. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 520с.
8. Налогообложение физических лиц : учеб. пособие / Н. И. Малис [и др.]; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации ; под ред. Н. И. Малис. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2014. - 127с.
9. Налогообложение физических лиц [Электронный ресурс] : учебник / под ред. Л.И. Гончаренко. – М. : НИЦ Инфра-М, 2012. – 238 с. – (Высшее образование). – Режим доступа : http://znanium.com
10. Организация и методика проведения налоговых проверок : учеб. пособие / В. В. Кузьменко, Н. С. Бескоровайная, А. А. Рубежной; под ред. В. В. Кузьменко. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013. - 185 с.
3. Интернет-ресурсы:
13. http://www.economy.gov.ru.
14. http://www.minfin.ru.
15. http://www.nalog.ru.
16. http://www.rnk.ru.
Приложение 4
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Экономический факультет
РАЗДЕЛ 1
СТУДЕНТ
Направление подготовки
Профиль подготовки
№ группы № семестра
Вид практики:
Место прохождения практики
РАЗДЕЛ 2
Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа возвращается на доработку (заполняется в соответствии с методическими указаниями по написанию отчета по практике):
1 | 2 | 3 |
1 | Объем работы не соответствует методическим указаниям | |
2 | Не соблюдена структура отчета (содержание отчета не разбито на составные части: введение, основную часть, выводы и приложения) | |
3 | Работа выполнена в рукописном виде |
В 3-ем столбце знаком «плюс» обозначается в случае обнаружения указанных недостатков, знаком «минус», в случае отсутствия указанных недостатков.
Продолжение Приложения 4
РАЗДЕЛ 3
РАЗДЕЛ 4
Оценочный лист подготовки отчета о прохождении учебной практики, руководителя практикой от Университета
Оценивание работы осуществляется на основе следующих критериев:
№ | Критерии | Макс. балл | Факт. балл |
I . | Реализация компетентностного подхода | 24 | |
1 | Умение использовать первичные навыки анализа и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, владеть первичными навыками определения тенденций изменения социально-экономических показателей (ПК-6, ПК-7) | 4 | |
2 | Умение организовывать сбор, и обработку данных для оценки финансовой деятельности объекта исследования учебной практики на основе применения современных технических средств и информационных технологий (ОПК-2, ПК-2) | 4 | |
3 | Умение использовать основные понятия, категории экономических дисциплин, для подготовки аналитического отчета по учебной практике, владение первичными навыками сбора и анализа данных в ходе аналитической деятельности (ОПК-2, ПК-6, ПК-7) | 4 | |
4 | Умение применять современные технические и программные средства для выполнения конкретной работы, в соответствии с поставленной задачей учебной практики, владение навыками графической иллюстрации экономического обоснования деятельности объекта исследования учебной практики (ОПК-3, ПК-8) | 3 | |
5 | Умение использовать первичные профессиональные навыки и умения в построении стандартных теоретических и эконометрических моделей (ПК-4, ПК-5) | 5 | |
6 | Умение пользоваться приемами самоорганизации и дисциплины в получении первичных профессиональных знаний, владение работой с литературой и другими информационными источниками, с целью самообразования (ОК-7, ПК-8) | 4 | |
II . | Оценка подготовки отчета по формальным признакам | 6 | |
1 | Соблюдение сроков сдачи работы | 2 | |
2 | Наличие в тексте сносок и правильность цитирования | 2 | |
3 | Соответствие оформления отчета методическим указаниям | 2 | |
Итого | 30 |
Продолжение Приложения 4
РАЗДЕЛ 5
Оценочный лист ведения дневника о прохождении учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Оценивание ведения дневника осуществляется на основе следующих критериев:
Критерии | Макс. балл | Факт. балл |
Реализация компетентного подхода | 10 | |
Умение развивать свой образовательный и профессиональный первичные навыки самостоятельно, приобретая и используя новые знания и умения (ОК-7, ПК-4, ПК-5, ПК-7) | 2 | |
Соблюдение сроков и порядка выполнения работ, заполнения дневника (ОК-7) | 2 | |
Умение используя первичные навыки организовывать поиск и обработку информации о финансовой деятельности объекта исследования учебной практики на основе применения информационных технологий и глобальных компьютерных сетей (ОПК-1, ПК-8) | 3 | |
Умение используя первичные навыки провести анализ основв экономических знаний в начальном освоении профессиональной деятельностью (ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6) | 3 | |
Итого | 10 |
Продолжение Приложения 4
РАЗДЕЛ 6
Индивидуальные Задания для прохождения Учебной Практики
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Профиль «Финансы и кредит»
Студенту________________________________________ группы №____
Сроки прохождения практики: с ______ по _______
Задание на учебную практику в Исполнительном Комитете МО г. Казани
1. Организация деятельности Исполнительного Комитета МО г. Казани, компетенции органов местного самоуправления в осуществлении бюджетного процесса и полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Функциональная структура и функциональные обязанности сотрудников отделов экономических служб органов местного самоуправления.
3. Социально-экономическое положение муниципального образования: экономико-географическое положение, общая характеристика предприятий , потребительского рынка, рынка труда и занятости населения, уровня жизни и доходов населения.
4. Анализ исполнения бюджета МО г. Казани по доходам и расходам за последние два отчетных года.
Перечень документов, прилагаемых к Отчету об Учебной практике
1. Договор с руководителем базы практики (для студентов заочной формы обучения, для студентов очной формы обучения, только в случае если они самостоятельно находят базу практики) Приложение 9
2. Оценочный лист с базы практики (для студентов очной и заочной форм обучения) Раздел 3, приложение 4.
3. Характеристика о прохождении практики, подписанная руководителем Базы практики (для студентов очной формы обучения)
4. Направление на учебную практику (Дневник) (для студентов очной и заочной формы обучения Приложение 8)
5. Индивидуальное Задание на прохождение учебной практики, согласованное с руководителем профильной организации (для студентов очной и заочной формы обучения) Приложения 5-7.
6. Приложения (для студентов очной и заочной формы обучения):
- Законы о бюджете МО г. Казани за последние два года;
- Отчеты об исполнении бюджета МО г.Казани за последние два года
- Положение о деятельности Исполнительного Комитета МО г. Казани, о компетенциях органов местного самоуправления в осуществлении бюджетного процесса;
- Аналитические таблицы и расчеты.
Руководитель учебной
практики от КИУ (ИЭУП) Балеева О.М.
Согласовано:
Руководитель профильной
Организации-базы практики
Место печати
Продолжение Приложения 5
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Профиль «Финансы и кредит»
Студенту________________________________________ группы №____
Сроки прохождения практики: с ______ по _______
Место прохождения практики в ТОДК Министерства финансов Республики Татарстан по г. Казани
Целью практики является:
закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», развить практические навыки, а также провести сбор материалов для подготовки отчета.
Руководство практикой:
1. Общее руководство и повседневный контроль осуществляет руководитель практики от организации.
2. Учебно-методическое руководство осуществляет руководитель практики от КИУ (ИЭУП) – Балеева Ольга Мироновна.
В период практики студент должен:
1. Выполнять действующие в учреждении правила внутреннего распорядка.
2. Изучить и строго соблюдать правила использования компьютерной техники и другого оборудования.
3. Обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труда.
4. Выполнить работу в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики.
В период прохождения практики студент должен.
Сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра экономики: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Календарно-тематический план прохождения учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
1. | Подготовительный этап | Ознакомительная лекция (4ч.) | Инструктаж по технике безопасности (2ч.) | Ознакомление с организационной структурой организации (4ч) | Изучение деятельности основных отделов объекта исследования (4ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от организации |
2. | Научно - практическая работа | Сбор фактического материала (10ч.) | Обработка фактического материала (12ч.) | Систематизация фактического материала (10ч.) | Проведение исследований, расчет показателей (16ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от организации и руководителя от Университета |
3. | Подготовка и защита отчета по практике | Группировка собранного материала в соответствии с заданием практики (10ч.) | Заполнение дневника по практике (4ч.) | Написание отчета по практике (30ч.) | Защита отчета по практике (2ч.) | Контроль со стороны руководителя от Университета |
Задание на учебную практику в ТОДК Министерства финансов Республики Татарстан по г. Казани
1. Направления деятельности ТОДК Министерства Финансов РТ по г. Казани: его функциональная структура, компетенции в регулировании финансовой системы.
2. Организация исполнения местного бюджета г. Казани.
3. Анализ отклонений бюджета г. Казани от плановых назначений по доходам и расходам за последние два отчетных года.
4. Анализ структуры доходов и расходов бюджета г.Казани за последние два отчетных года.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Профиль «Финансы и кредит»
Студенту________________________________________ группы №____
Сроки прохождения практики: с ______ по _______
Место прохождения практики в Министерстве финансов Республики Татарстан
Целью практики является:
закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», развить практические навыки, а также провести сбор материалов для подготовки отчета.
Руководство практикой:
1. Общее руководство и повседневный контроль осуществляет руководитель практики от организации.
2. Учебно-методическое руководство осуществляет руководитель практики от КИУ (ИЭУП) – Балеева Ольга Мироновна.
В период практики студент должен:
1. Выполнять действующие в учреждении правила внутреннего распорядка.
2. Изучить и строго соблюдать правила использования компьютерной техники и другого оборудования.
3. Обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труда.
4. Выполнить работу в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики.
В период прохождения практики студент должен.
Сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра экономики: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Календарно-тематический план прохождения учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
1. | Подготовительный этап | Ознакомительная лекция (4ч.) | Инструктаж по технике безопасности (2ч.) | Ознакомление с организационной структурой организации (4ч) | Изучение деятельности основных отделов объекта исследования (4ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от организации |
2. | Научно - практическая работа | Сбор фактического материала (10ч.) | Обработка фактического материала (12ч.) | Систематизация фактического материала (10ч.) | Проведение исследований, расчет показателей (16ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от организации и руководителя от Университета |
3. | Подготовка и защита отчета по практике | Группировка собранного материала в соответствии с заданием практики (10ч.) | Заполнение дневника по практике (4ч.) | Написание отчета по практике (30ч.) | Защита отчета по практике (2ч.) | Контроль со стороны руководителя от Университета |
Задание на учебную практику в Министерстве финансов Республики Татарстан
1. Направления деятельности Министерства Финансов РТ, его функциональной структуры, компетенции министерства в регулировании финансовой и налоговой системы.
2. Организация исполнения бюджета Республики Татарстан.
3. Анализ отклонений бюджета Республики Татарстан от плановых назначений по доходам и расходам за последние два отчетных года.
4. Анализ структуры доходов и расходов бюджета Республики Татарстан за последние два отчетных года.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Профиль «Финансы и кредит»
Студенту________________________________________ группы №____
Сроки прохождения практики: с ______ по _______
Место прохождения практики в Управлении Пенсионного Фонда РФ в Вахитовском районе г. Казани
Целью практики является:
закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 380301 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» развить практические навыки, а также провести сбор материалов для подготовки отчета.
Руководство практикой:
1. Общее руководство и повседневный контроль осуществляет руководитель практики от организации.
2. Учебно – методическое руководство осуществляет руководитель учебной практики от ЧОУ ВО « Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» –Балеева Ольга Мироновна
В период практики студент должен:
1 Выполнять действующие в учреждении правила внутреннего распорядка.
1. Изучить и строго соблюдать правила использования компьютерной техники и другого оборудования.
2. Обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труда.
3. Выполнить работу в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики.
В период прохождения практики студент должен сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенций бакалавра экономики: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Календарно-тематический план прохождения учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
1. | Подготовительный этап | Ознакомительная лекция (4ч.) | Инструктаж по технике безопасности (2ч.) | Ознакомление с организационной структурой организации (4ч) | Изучение деятельности основных отделов объекта исследования (4ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от организации |
2. | Научно - практическая работа | Сбор фактического материала (10ч.) | Обработка фактического материала (12ч.) | Систематизация фактического материала (10ч.) | Проведение исследований, расчет показателей (16ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от орг. и рук. от Университета |
3. | Подготовка и защита отчета по практике | Группировка материала в соотв. с заданием (10ч.) | Заполнение дневника по практике (4ч.) | Написание отчета по практике (30ч.) | Защита отчета по практике (2ч.) | Контроль со стороны руководителя от Университета |
Задание на прохождение учебной практики в Управлении Пенсионного Фонда РФ в Вахитовском районе г. Казани
1. Направления деятельности Управления Пенсионного Фонда РФ в Вахитовском районе г. Казани: организационно-правовая форма, функции основных отделов и подразделений; нормативные и правовые документы, регламентирующие его деятельность.
2. Законодательные основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Пенсионного фонда.
3. Анализ исполнения бюджета Пенсионного фонда по доходам за последние два года
4. Анализ направлений расходования средств Пенсионного фонда за последние два года.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Профиль «Финансы и кредит»
Студенту________________________________________ группы №____
Сроки прохождения практики: с _______ по _______
Место прохождения практики – ООО Консалтинговая Компания «Брокер Финанс»
Целью практики является:
закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» развить практические навыки, а также провести сбор материалов для подготовки отчета.
Руководство практикой:
1. Общее руководство и повседневный контроль осуществляет руководитель практики от организации.
2. Учебно-методическое руководство осуществляет руководитель практики от КИУ (ИЭУП) – Балеева Ольга Мироновна.
В период практики студент должен:
1. Выполнять действующие в учреждении правила внутреннего распорядка.
2. Изучить и строго соблюдать правила использования компьютерной техники и другого оборудования.
3. Обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труда.
4. Выполнить работу в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики.
В период прохождения практики студент должен.
Сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра экономики: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Календарно-тематический план прохождения учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
1. | Подготовительный этап | Ознакомительная лекция (4ч.) | Инструктаж по технике безопасности (2ч.) | Ознакомление с организационной структурой организации (4ч) | Изучение деятельности основных отделов объекта исследования (4ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от организации |
2. | Научно - практическая работа | Сбор фактического материала (10ч.) | Обработка фактического материала (12ч.) | Систематизация фактического материала (10ч.) | Проведение исследований, расчет показателей (16ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от орг. и рук. от Университета |
3. | Подготовка и защита отчета по практике | Группировка материала в соотв. с заданием (10ч.) | Заполнение дневника по практике (4ч.) | Написание отчета по практике (30ч.) | Защита отчета по практике (2ч.) | Контроль со стороны руководителя от Университета |
Задание на учебную практику в ООО Консалтинговая Компания «Брокер Финанс»
1. Общие сведения об организации: место расположения, учредители и собственники, организационно-правовая форма, основные организационные и управленческие подразделения; нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность.
2. Характеристика оказываемых работ и услуг: номенклатура, назначение, основные технико-экономические показатели, объемы, динамика показателей за 2 последних года.
3. Анализ структуры актива и пассива бухгалтерского баланса организации за последние 2 отчетных года.
4. Анализ формирования прибыли коммерческой организации за последние 2 отчетных года.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Профиль «Финансы и кредит»
Студенту________________________________________ группы №____
Сроки прохождения практики: с _______ по _______
Место прохождения практики ООО «Страховой Советник «БРОКЕРС»
Целью практики является:
закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» развить практические навыки, а также провести сбор материалов для подготовки отчета.
Руководство практикой:
1. Общее руководство и повседневный контроль осуществляет руководитель практики от организации.
2. Учебно-методическое руководство осуществляет руководитель практики от КИУ (ИЭУП) – Балеева Ольга Мироновна.
В период практики студент должен:
1. Выполнять действующие в учреждении правила внутреннего распорядка.
2. Изучить и строго соблюдать правила использования компьютерной техники и другого оборудования.
3. Обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труда.
4. Выполнить работу в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики.
В период прохождения практики студент должен.
Сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра экономики: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Календарно-тематический план прохождения учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
1. | Подготовительный этап | Ознакомительная лекция (4ч.) | Инструктаж по технике безопасности (2ч.) | Ознакомление с организационной структурой организации (4ч) | Изучение деятельности основных отделов объекта исследования (4ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от организации |
2. | Научно - практическая работа | Сбор фактического материала (10ч.) | Обработка фактического материала (12ч.) | Систематизация фактического материала (10ч.) | Проведение исследований, расчет показателей (16ч.) | Контроль со стороны рук.. от организации и рук. от Университета |
3. | Подготовка и защита отчета по практике | Группировка собранного материала в соответствии с заданием (10ч.) | Заполнение дневника по практике (4ч.) | Написание отчета по практике (30ч.) | Защита отчета по практике (2ч.) | Контроль со стороны руководителя от Университета |
Задание на учебную практику в ООО «Страховой Советник «БРОКЕРС»
1. Общие сведения об организации: история создания, место расположения, учредители и собственники, организационно-правовая форма, нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность, организационная и структура.
2. Анализ страховых платежей и страховых выплат в динамике за последние 2 отчетных года.
3. Процесс организации и проведения различных видов страхования: личного, имущественного, ответственности, предпринимательских рисков.
4. Анализ структуры бухгалтерского баланса, организации за последние 2 отчетных года.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
(Типовое)
Профиль «Финансы и кредит»
Студенту________________________________________ группы №____
Сроки прохождения практики: с _______ по _______
Место прохождения практики – коммерческая организация___________
__________________________________________________________________
Наименование организации
Целью практики является:
закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» развить практические навыки, а также провести сбор материалов для подготовки отчета.
Руководство практикой:
1. Общее руководство и повседневный контроль осуществляет руководитель практики от организации.
2. Учебно-методическое руководство осуществляет руководитель практики от КИУ (ИЭУП) – Балеева Ольга Мироновна.
В период практики студент должен:
1. Выполнять действующие в учреждении правила внутреннего распорядка.
2. Изучить и строго соблюдать правила использования компьютерной техники и другого оборудования.
3. Обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труда.
4. Выполнить работу в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики.
В период прохождения практики студент должен:
Сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра экономики: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Календарно-тематический план прохождения учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
1. | Подготовительный этап | Ознакомительная лекция (4ч.) | Инструктаж по технике безопасности (2ч.) | Ознакомление с организационной структурой орг.(4ч) | Изучение деятельности основных отделов орг. (4ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от организации |
2. | Научно - практическая работа | Сбор фактического материала (10ч.) | Обработка фактического материала (12ч.) | Систематизация фактического материала (10ч.) | Проведение исследований, расчет показателей (16ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от орг. и рук. от Университета |
3. | Подготовка и защита отчета по практике | Группировка материала в соответствии с заданием практики (10ч.) | Заполнение дневника по практике (4ч.) | Написание отчета по практике (30ч.) | Защита отчета по практике (2ч.) | Контроль со стороны руководителя от Университета |
Задание на учебную практику в коммерческой организации
Наименование организации
1. Общие сведения об организации: история создания, место расположения, учредители и собственники, организационно-правовая форма, основные организационные и управленческие подразделения; нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность организационная и производственная структура.
2. Характеристика выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг: номенклатура, назначение, основные технико-экономические показатели за 2 последние года.
3. Анализ структуры актива и пассива бухгалтерского баланса организации за последние 2 отчетных года.
4. Формирование прибыли коммерческой организации за последние 2 отчетных года.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
(Типовое)
Профиль «Финансы и кредит»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Профиль «Финансы и кредит»
Студенту________________________________________ группы №____
Сроки прохождения практики: с ______ по _______
Место прохождения практики Межрайонная ИФНС № ________________
Целью практики является:
закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» развить практические навыки, а также провести сбор материалов для подготовки отчета.
Руководство практикой:
1. Общее руководство и повседневный контроль осуществляет руководитель практики от организации.
2. Учебно-методическое руководство осуществляет руководитель практики от КИУ (ИЭУП) – Балеева Ольга Мироновна.
В период практики студент должен:
1. Выполнять действующие в учреждении правила внутреннего распорядка.
2. Изучить и строго соблюдать правила использования компьютерной техники и другого оборудования.
3. Обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труда.
4. Выполнить работу в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики.
В период прохождения практики студент должен.
Сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции бакалавра экономики: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Календарно-тематический план прохождения учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
1. | Подготовительный этап | Ознакомительная лекция (4ч.) | Инструктаж по технике безопасности (2ч.) | Ознакомление с организационной структурой организации (4ч) | Изучение деятельности основных отделов объекта исследования (4ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от организации |
2. | Научно - практическая работа | Сбор фактического материала (10ч.) | Обработка фактического материала (12ч.) | Систематизация фактического материала (10ч.) | Проведение исследований, расчет показателей (16ч.) | Контроль со стороны руководителя практики от орг. и рук. от Университета |
3. | Подготовка и защита отчета по практике | Группировка собранного материала в соответствии с заданием (10ч.) | Заполнение дневника по практике (4ч.) | Написание отчета по практике (30ч.) | Защита отчета по практике (2ч.) | Контроль со стороны руководителя от Университета |
Задание на учебную практику в Межрайонная ИФНС № ___________
1. Функциональная структура Межрайонной ИФНС № _____ ее основные функции и задачи
2. Основные формы налогового администрирования, проводимые инспекцией ФНС
3. Анализ отчетности по начислению и поступлению налогов и сборов в бюджетную систему РФ, за последние 2 отчетных года
4. Анализ отчетности о задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ, за последние 2 отчетных года
Памятка
Основные положения по прохождению практики
1. До начала практики руководитель практики от университета проводит инструктаж студентов выдает: заполненный дневник, индивидуальное задание по практике. Знакомит с программой и методическими указаниями по выполнению отчета по практике и направляет их студентам в электронном виде.
2. По прибытию в профильную организацию студент должен предоставить руководителю от организации дневник и ознакомить его с содержанием индивидуальных заданий, пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования и уточнить план прохождения практики.
3. Студент во время практики обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка организации. О временном отсутствии на своем рабочем месте необходимо ставить в известность руководителя практики от организации.
4. Отчет составляется студентом в соответствии с указаниями программ, индивидуальных заданий и дополнительными указаниями руководителей практики от университета.
Правила ведения дневника:
1. Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным
документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы
2. Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно записывает в дневнике все, что проделано за день по выполнению программы и индивидуальных заданий практики.
3. Не реже одного раза в неделю студент обязан представить дневник на просмотр руководителю практики от университета и профильной организации, которые подписывают дневник после просмотра, делают свои замечания и дают дополнительные задания.
4. По окончании практики студент должен представить дневник руководителю практики от организации для просмотра и составления отзыва.
5. Получить у руководителя практики от организации дневник с отзывом и отметкой о времени прибытия и убытия с организации.
6. В установленный срок студент должен сдать руководителю практики от университета отчет и дневник практики. Без дневника практика не зачитывается.
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Предписание на практику
Студент __________________________________________________________________
Направляется на ____________________________ практику ______________________
__________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
Срок практики с _____________________20__г. по ______________________20__г.
Руководитель практики от университета _______________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
М.П. Декан факультета _______________________
Руководитель практики от (предприятия, организации, учреждения) _______________
__________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Прибыл в организацию, учреждение
М.П. «____»_________________ 20 ___г.
Подпись ответственного лица ____________
Убыл с организации, учреждения
М.П. «____»_________________ 200 ___г.
Подпись ответственного лица ____________
Дневник прохождения практики
№ п/п | Дата | Рабочие записи | ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
Заполняется организацией по месту прохождения практики: | Отзыв руководителя от организации о прохождении практики студентом____________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Подпись руководителя организации _____________________________
М.П. «____»____________ 20__ г.
организации | |||||||
№ п/п | Дата | Рабочие записи | ||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
Заключение руководителя от университета о прохождении практики студентом _________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Подпись руководителя практики от университета ___________________________________________
М.П. «____»____________ 20__ г | Заполняется институтом | |||||||
Приложение 10
Предмет договора
1.1. Образовательная организация направляет обучающихся, а Организация предоставляет им места для прохождения (учебной и/или производственной) практики (далее - практика).
1.2. Сроки проведения практики - с ___________________ по
число, месяц, год
________________
число, месяц, год
1.3. Для прохождения практики в Организации направляются обучающихся, перечень которых является неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение 1).
1.4. С момента зачисления обучающихся в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в Организации.
Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязуется:
2.1.1. Разработать и согласовать с Организацией программу практики, содержание и планируемые результаты практики.
2.1.2. Осуществлять руководство практикой.
2.1.3. Контролировать реализацию программы практики и условия проведения практики, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.
2.1.4. Формировать группы в случае применения групповых форм проведения практики.
2.1.5. Определять совместно с Организацией процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в ходе прохождения практики.
2.1.6. Разрабатывать и согласовывать с Организацией формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
2.1.7. Оказывать обучающимся необходимое содействие в подготовке характеристики и отчета о практике.
2.1.8. Обеспечить предварительную подготовку обучающихся, проводить контроль прохождения практики по профилю и специальности и стажировки и оказывать методическую помощь руководителю практики от Организации.
2.1.9. Обеспечить соблюдение обучающимися в период прохождения практики правил внутреннего трудового распорядка Организации.
2.1.10. Принимать участие в работе комиссии Организации по расследованию несчастных случаев с обучающимися.
2.2. Образовательная организация имеет право:
2.2.1. Принимать участие в распределении обучающихся по местам для прохождения практики.
2.2.2. Оказывать методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий.
2.2.3. Оценивать результаты выполнения обучающимися программы практики.
2.2.4. При непредставлении обучающемуся рабочего места и работ, отвечающих требованиям учебных программ специальности, необеспечении условий безопасности труда, а также при использовании труда обучающегося на сторонних или подсобных работах отозвать обучающегося с места практики.
2.3. Организация обязуется:
2.3.1. Согласовать программу практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику.
2.3.2. Предоставить рабочие места обучающимся, назначить руководителей практики, определить наставников.
2.3.3. Участвовать в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов.
2.3.4. Участвовать в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики.
2.3.5. Обеспечить безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда.
2.3.6. Проводить инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
2.3.7. Обеспечить обучающихся необходимыми материалами, которые не составляют коммерческую тайну и могут быть использованы при написании дипломных/курсовых работ (проектов).
2.3.8. Уведомлять Образовательную организацию о нарушении обучающимися графика практики, а также правил внутреннего трудового распорядка.
2.3.9. По окончании практики выдать каждому обучающемуся отзыв (характеристику) о его работе и качестве подготовленного им отчета о практике.
2.3.10. Предоставлять возможность повторного направления обучающегося на практику, если он не прошел практику по уважительным причинам.
2.3.11. Не привлекать обучающихся к выполнению тяжелых работ с вредными и опасными условиями труда.
2.3.12. Расследовать и учитывать несчастные случаи, произошедшие с обучающимися в период прохождения практики.
2.4. Организация имеет право:
2.4.1. Не допускать обучающегося к прохождению практики в случае выявления фактов нарушения им правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, а также в иных случаях нарушения условий настоящего договора обучающимся или Образовательной организацией.
2.4.2. При наличии вакантных должностей заключать с обучающимися срочные трудовые договоры.
Обязанности обучающихся
3.1. Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдать действующие в Организации правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
- вести дневник практики;
- по результатам практики составить отчет.
Ответственность
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Ответственность за вред, который может наступить вследствие разглашения обучающимся конфиденциальной информации Организации, а также за нарушение интеллектуальных, авторских и иных неимущественных прав несет обучающийся.
4.3. В случае установления факта умышленного нарушения обучающимся режима конфиденциальности Организация имеет право досрочно приостановить прохождение практики виновным лицом.
4.4. Стороны освобождаются от ответственности в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по настоящему договору будет связано с обстоятельствами, не зависящими от их воли: природных явлений (землетрясений, наводнений, эпидемий), действий государственных органов, актов террора, войн и т. д.
4.5. Сторона обязана незамедлительно после наступления указанных в п. 4.4 настоящего договора обстоятельств уведомить другую Сторону о невозможности исполнения договора и подтвердить документально факт наступления указанных обстоятельств.
Неисполнение условий настоящего пункта влечет для Сторон обязанность по возмещению убытков, связанных с неисполнением условий настоящего договора.
Заключительные положения
6.1. Настоящий договор составлен и подписан в двух аутентичных экземплярах - по одному для каждой Стороны.
6.2. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до «___»_____________ 20___ года.
6.3. Если до окончания срока действия настоящего договора ни одна из Сторон не заявит о прекращении действия договора, необходимости внесения в договор изменений и/или дополнений, о необходимости заключения нового договора на иных условиях, настоящий договор считается продленным (пролонгированным) на то же срок и на прежних условиях.
6.4. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
6.5. В случае если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Реквизиты и подписи сторон
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» 420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Московская, 42 Тел.:(843)231-92-90 ________________/_________________/ М. П. | Организация________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ должность, подпись, инициалы, фамилия ______________________/_________________/ М. П. |
Приложение к договору на организацию
Подписи сторон
База практики Образовательная организация
_________________________________ _________________________________ ___________________/_________________/ | Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» _________________/З.В.Кузьмина |
Приложение 11
Пример заполнения дневника практики
№ п/п | Дата | Рабочие записи |
1 | 29.06 .18 | Прослушаны - ознакомительная лекция руководителя практики от организации и инструктаж по технике безопасности Согласовано с руководителем практики от организации и подписано задание на практику |
2 | 2.07.18 | Изучены общие сведения о кредитной организации |
3 | 3.07.18-4.07.18 | Проведен первичный анализ кредитной деятельности банка за последние два отчетных года |
4 | 5.07.18- | Ознакомление с операциями банка, связанными с привлечением вкладов и депозитов |
5 | 6.07.18- 9.07.18 | Проведен первичный анализ бухгалтерского баланса кредитной организации за последние два отчетных года. |
6 | 10.07.18 | Оформление отчета по практике |
10 | 11.07.18 | Внесены поправки в текст отчета с учетом замечаний руководителя. Подготовка доклада. |
12 | 12.04.18 | Защита отчета |
Гарнитура Times New Roman Cyr, 10. Усл. печ. л. –3,2 У. - изд. – 3,4
Формат 60´90 1/16
Тираж 100 экз.
Типография «Познание» КИУ (ИЭУП)
Лицензия № 172 от 12.09.96 г.
420108, г. Казань, ул. Зайцева,15
Кафедра «Финансы и кредит»
Методические указания по указания по ведению дневника и подготовке отчета о прохождении учебной практики.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки
Экономика»
Профиль «Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Казань – 2018
УДК 336 (075.8)
ББК 65.26 я 73
Б20
Печатается по решению Секции экономических дисциплин
Учебно-методического совета
Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)
Балеева, О.М.
Б20 Методические указания по ведению дневника и подготовке отчета о прохождении учебной практики. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков/О.М. Балеева. – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2018. – 74.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит».
Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» . Указания предназначены для прохождения учебной практики, предусмотренной учебным планом. Методические указания раскрывают процесс первичного овладения различными видами профессиональной деятельности, а также порядок проведения учебной практики.
УДК 336 (075.8)
ББК 65.26 я 73
Б20
© Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2017
© Балеева О.М., 2018
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………..………………………4
2. Порядок организации учебной практики……………….……………….…..7
3. Структура и оформление отчета об учебной практике……….……..…….8
4. Процедура защиты отчета об учебной практике ……………….………...14
5. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет" необходимых для проведения учебной практики (по базам практики)..……………………………………………………………....…….15
6. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем……………………….…….………27
Приложения……………………………………………………………….…….28
Пояснительная записка
Учебная практика является частью учебного процесса. Цель практики – закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении обще-теоретических и специальных дисциплин, по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит», развитие первичных практических навыков в освоении профессии, а также сбор материалов для подготовки отчета по учебной практике.
Задачами учебной практики являются:
– закрепление теоретических знаний, полученных студентами в Университете на 1-3 годах обучения по общетеоретическим и некоторым специальным дисциплинам;
– ознакомление со спецификой работы финансово-банковской сферы, экономических и финансовых служб коммерческих и некоммерческих организаций, государственных и муниципальных организаций и структур, компаний и фирм различных форм собственности (в зависимости от места прохождения учебной практики);
– реализация полученных в процессе обучения, знаний - по теории финансов, денег, кредита. В своей практической деятельности, получить первичный опыт экспертно-аналитической работы;
– развитее деловых и личностных качеств для будущей деятельности;
- получение первичных профессиональных навыков в изучении соответствующих методических, инструктивных и нормативных материалов;
- осуществление сбора, обобщение и анализ материалов для подготовки отчета по учебной практике;
- подготовка отчета по учебной практике.
Конкретные задачи, которые ставятся перед студентом, зависят от места прохождения учебной практики и функциональных обязанностей студента на рабочем месте. В период учебной практики студент овладевает первичными навыками практической деятельности в соответствии с направлением подготовки.
Формой текущего контроля прохождения практики является проверка ведения обучающимся дневника, а промежуточный контроль проводится на основании проверки подготовленного им отчета.
Завершающим этапом практики является сбор, систематизация, анализ практического материала для написания отчета о прохождении учебной практики и его защита. В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики: ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Индекс компетенции | Формулировка | Перечень компонентов |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Уметь: – использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Владеть: – первичными навыками применения экономических знаний в своей профессиональной и смежных сферах деятельности |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Уметь: – применить первичные профессиональные навыки в организации коллективной работы Владеть: – первичными профессиональными навыками организации коллективной работы с учетом толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Уметь: –пользоваться приемами самоорганизации и дисциплины в получении первичных профессиональных знаний; Владеть: – работой с литературой и другими информационными источниками, с целью самообразования |
ОК-9 | способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | Уметь: – осуществить защиту производственного персонала и населения в условиях чрезвычайных ситуаций; Владеть: – навыками первой помощи и защиты производственного персонала и населения в условиях чрезвычайных ситуаций. |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Уметь: – обрабатывать основные виды информации на основе навыков работы с компьютером и в глобальных компьютерных сетях Владеть: – основами библиографических знаний и первичной информацией о требованиях, предъявляемых к информационной безопасности |
ОПК-2 | способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Уметь: – осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения экономических задач, в соответствии с индивидуальным заданием на учебную практику; Владеть: – первичными навыками обработки финансовых показателей объекта исследования учебной практики |
ОПК-3 | способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | Уметь: – применять современные технические и программные средства для выполнения конкретной работы, в соответствии с поставленной задачей учебной практики, анализировать результаты расчетов Владеть: – навыками графической иллюстрации экономического обоснования деятельности объекта исследования учебной практики |
ОПК-4 | способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность | Уметь: – применять первичные навыки в реализации организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности Владеть: – первичными профессиональными навыками, позволяющими оценивать информацию при принятии решений |
ПК-1 | способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Уметь: – определить перечень и собрать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей объекта исследования учебной практики Владеть: – первичными профессиональными навыками сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующего субъекта |
ПК-2 | способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Уметь: – использовать первичные профессиональные навыки и умения работы с нормативно-правовой базой и действующими типовыми методиками расчета экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта; Владеть: – первичными профессиональными навыками и умениями работы с нормативными правовыми документами и типовыми методиками |
ПК-3 | способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | Уметь: - применять первичные профессиональные навыки и умения для расчета показателей, необходимых для составления экономических разделов финансовых планов организации; Владеть: - первичными навыками расчета и оформления экономических разделов планов организации |
ПК-4 | способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | Уметь: – использовать первичные профессиональные навыки и умения в построении стандартных теоретических и эконометрических моделей Владеть: – первичными профессиональными навыками для построения стандартных эконометрических моделей социально-экономического развития объекта исследования |
ПК-5 | способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Уметь: – собирать сведения, необходимые для проведения анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации объекта исследования учебной практики Владеть: – первичными профессиональными навыками и умением подготовки, сбора, обработки и анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций различных форм собственности |
ПК-6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | Уметь: – использовать первичные навыки анализа и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях Владеть: – первичными навыками поиска и обобщения данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, первичными навыками анализа социально-экономических показателей |
ПК-7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет | Уметь: – использовать основные понятия, категории экономических дисциплин, для подготовки аналитического отчета по учебной практике Владеть: – первичными навыками сбора и анализа данных в ходе аналитической деятельности |
ПК-8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | Уметь: – проводить исследования на основе использования технических средств и информационных технологий, для подготовки отчета по учебной практике Владеть: – первичным опытом обработки аналитических данных с помощью программных средств |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 760.