Получив письменный отзыв, студент внимательно изучает его, акцентируя внимание на отмеченных недостатках.
Замечания принципиального характера должны быть устранены. Необходимые доработки осуществляются в письменной форме. Отдельные замечания, указанные в отзыве и не нуждающиеся в письменном изложении, требуют подкрепления устными аргументами, которые приводятся при защите.
Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям, т.е. не раскрыты вопросы, при написании работы исследовано недостаточное количество источников (менее десяти), содержание работы не соответствует плану и т. д., то курсовая работа направляется на доработку.
В случае неудовлетворительного отзыва научного руководителя студент обязан выполнить работу вновь или переработать ее в соответствии с полученными указаниями. К повторно выполненной работе необходимо приложить отзыв на предыдущую работу.
Устранение указанных в отзыве замечаний и последующая защита курсовой работы представляет собой завершающую часть исследования и в некоторой степени выступает его итогом.
Защита курсовой работы
Время и место защиты определяется кафедрой и научными руководителями. Защита принимается комиссией в составе 2-3 преподавателей, включая научного руководителя. Студент должен подготовить доклад на 5-7 минут, в котором в соответствии с планом кратко излагает содержание работы, делает обзор использованной научной литературы, обобщает основные выводы, вытекающие из темы исследования, дает полные и аргументированные ответы на замечания рецензента.
Члены комиссии могут задавать вопросы, связанные с уточнением и конкретизацией отдельных положений работы.
Окончательная оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты.
При оценке курсовой работы учитываются:
- степень разработанности темы;
- полнота охвата различных подходов к рассмотрению исследуемой проблемы;
- полнота использования литературных источников;
- творческий подход к написанию курсовой работы и самостоятельность;
- правильность и научная обоснованность выводов, их практическая направленность;
- стиль изложения, ораторские и полемические навыки, свобода владения материалом, убедительность и корректность в отстаивании собственной позиции;
- аккуратность и правильное оформление курсовой работы;
- использование наглядных и технических средств при защите.
Курсовая работа оценивается по 4-х балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценка «отлично» ставится, если:
- работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер;
- изучаемая проблема достаточно актуальна, студент показал знание рассматриваемой проблемы, понимание направлений и путей ее решения;
- теоретические положения творчески увязаны с практическими аспектами и рекомендациями по разрешению рассматриваемой проблемы, а также с предложениями по совершенствованию законодательства;
- собран, обобщен и проанализирован необходимый научный, нормативный и методологический материал, на основе которого сделаны творческие выводы;
- проанализированы различные подходы к рассмотрению темы и аргументирован выбор собственной позиции и направления в разрешении рассматриваемой темы;
- работа правильно и аккуратно оформлена, представлены все необходимые компоненты, составлена достаточно полная библиография по теме работы;
- в процессе защиты студент показал навыки ведения научной дискуссии, свободное владение юридической и специальной терминологией, высокую культуру речи, знание научной литературы по исследуемой и смежным темам;
- были использованы технические средства и наглядные пособия для аргументации основных положений курсовой работы.
Оценка «хорошо» ставится, если:
- исследуемая проблема раскрыта с использованием научной и методической литературы;
- отдельные вопросы работы изложены самостоятельно, но без глубокого теоретического обоснования;
- есть отдельные неточности при освещении вопросов темы;
- ответы на вопросы членов комиссии недостаточно аргументированы, неполные или содержат неточности.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- исследуемая проблема в основном раскрыта;
- в работе не использован весь необходимый для освещения темы нормативный, научный и методический материал;
- изложение отдельных вопросов поверхностно;
- студент недостаточно полно изложил основные положения исследования, испытывал затруднения при ответах на вопросы членов комиссии.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- курсовая работа содержит существенные теоретические ошибки или поверхностную аргументацию основных положений;
- курсовая работа носит откровенно компилятивный характер;
- студент при защите показал слабые, поверхностные знания по исследуемой проблеме.
Студенты, не сдавшие на отзыв или не защитившие курсовую работу в установленные сроки, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче итогового экзамена по дисциплине «Управление персоналом».
III . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ
Успех доходчивого изложения при защите курсовой работы в значительной степени определяется используемыми средствами наглядного представления информации, качеством подготовленного материала и умением докладчика правильно его донести до присутствующих.
В настоящее время в аудиториях Института размещено различное оборудование, позволяющее эффективно представить подготовленный материал. К такому оснащению относятся различные типы аудио- и видеооборудования.
Для успешного применения этого оборудования автор работы может представлять материалы презентации на различных видах носителей памяти (DVD, флэш и др.).
В зависимости от уровня подготовки и способностей автора работы, а также излагаемого материала можно использовать то или иное оборудование или их комбинацию. Для просмотра презентаций предусмотрено применение двух типов проектов: стационарного – для проектирования иллюстрационного материала на выдвижной экран и переносного – для проектирования на маркерную доску, что определяется излагаемым материалом и составом аудитории. В последнем случае существует возможность дополнительно использовать маркер для внесения пометок и дополнительных пояснений и уточнений проецируемого на доску изображения.
При подготовке слайдов к докладу необходимо выполнить ряд этапов от их создания, редактирования до продуманного монтажа в виде слайд-фильма.
Показ слайдов можно выполнять как в ручном, так и в автоматическом режиме. Причем применение автоматического режима позволяет рационально использовать отведенное время и выглядит достаточно эффективно, однако требует от выступающего тщательно продуманного и заранее отрепетированного доклада.
Ответственным этапом подготовки доклада является продуманная последовательность размещения слайдов и содержание представленного на них материала. Количество слайдов не должно превышать 10-12, учитывая, что рекомендуемое время доклада составляет 10 минут, и за это время автор работы должен обязательно прокомментировать каждую проецируемую иллюстрацию.
Слайды должны быть пронумерованы, поскольку, если после завершения доклада у присутствующих возникнут вопросы, их легче соотнести с номером слайда, чем с его названием. В том случае, если вопрос задан без ссылки на слайд, докладчику для поиска нужного придется просматривать все имеющиеся слайды, что затягивает время доклада и ухудшает восприятие изложенного материала.
На первом слайде целесообразно привести название курсовой работы, фамилию, инициалы научного руководителя, консультанта, если он имеется, на следующих слайдах изложить цель и задачи работы, структуру исследования и другой материал. Информацию на слайдах рекомендуется изображать в виде графиков, схем, таблиц, гистограмм и других наглядных материалов, упрощающих восприятие материала и позволяющих полностью довести его до аудитории за отведенное на доклад время. При необходимости можно дополнить слайды звуком, применить анимацию.
При подготовке иллюстрационного материала автор может использовать всю свою фантазию, при этом важно помнить, что сложно воспринимаются слайды, содержащие много темных однотонных или ярких цветов, мелкий шрифт, большой объем текстового материала.
Каждый автор должен готовить иллюстрационный материал с учетом специфики выполненной работы и личных качеств, что позволяет донести до присутствующих на защите дипломной работы суть, основные результаты выполненных исследований и эффективность от их реализации на практике.
IV . ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
1. Аттестация персонала как необходимый элемент системы управления персоналом на предприятии.
2. Выбор и реализация системы оплаты труда в организации.
3. Затраты на персонал: методы оценки и возможности оптимизации.
4. Использование KPI в оценке эффективности организационной деятельности.
5. Использование технологии самооценки при отборе персонала организации (предприятии).
6. Кадровый аудит как технология повышения эффективности управления персоналом.
7. Комплексная система оценки персонала и проблема развития кадрового потенциала в организации (предприятии).
8. Обеспечение безопасности труда персонала организации (предприятии).
9. Оптимизация использования человеческих ресурсов организации (предприятия).
10. Оптимизация системы мотивации персонала организации (предприятия).
11. Оптимизация системы социальной защиты персонала организации (предприятия).
12. Организационные конфликты и методы их разрешения.
13. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
14. Организация проведения аттестации персонала.
15. Организация процессов высвобождения персонала.
16. Организация рабочих мест персонала.
17. Организация системы развития персонала.
18. Организация управленческого учета в современных условиях деятельности организации (предприятия).
19. Основные направления и инструменты кадрового аудита в организации.
20. Особенности применения современных концепций управления персоналом при формировании трудовых отношений.
21. Особенности разработки адаптационных программ для персонала организации (предприятия).
22. Оценка кадрового потенциала компании.
23. Оценка обеспеченности организации (предприятия) трудовыми ресурсами.
24. Оценка результатов профессионального обучения и развития персонала.
25. Оценка социально-экономической эффективности корпоративной системы оплаты труда персонала.
26. Оценка эффективности профессионального обучения как элемент системы развития человеческих ресурсов организации (предприятия).
27. Перспективное и текущее планирование человеческих ресурсов организации (предприятия).
28. Планирование и оптимизация затрат на персонал организации (предприятия).
29. Планирование преемственности, карьерного роста и передвижений персонала в организации (предприятии).
30. Планирование, управление и реализация изменений в организации (предприятии).
31. Повышение конкурентных преимуществ организации за счет улучшения использования кадрового потенциала.
32. Повышение эффективности деятельности кадровой службы в организации (предприятии).
33. Построение системы адаптации персонала организации (предприятия).
34. Построение современной системы обучения в организации(предприятии).
35. Применение инновационных технологий в управлении человеческими ресурсами.
36. Применение информационных технологий при решении управленческих задач в организации (на предприятии)
37. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации (предприятия).
38. Прогнозирование управленческих решений на предприятии (организации).
39. Процедура деловой оценки кандидатов при поступлении на работу.
40. Пути повышения эффективности и качества управленческих решений в организации(предприятии)
41. Развитие системы аттестации персонала организации (предприятия).
42. Разработка и применение электронных систем в документационном обеспечении управления предприятием (организации).
43. Разработка и принятие управленческого решения в системе корпоративных отношений.
44. Разработка мероприятий по аттестации рабочих мест в организации (предприятии).
45. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления информационными потоками на предприятии (организации).
46. Разработка мероприятий по совершенствованию технологий управления организацией (предприятием).
47. Разработка мероприятий по совершенствованию управления социальными процессами в организации (предприятии).
48. Разработка методики оценки кадрового потенциала организации (предприятии).
49. Разработка методики социально - психологической оценки персонала организации (предприятия).
50. Разработка оптимальной кадровой политики организации (предприятия).
51. Разработка основных направлений по повышению квалификации персонала.
52. Разработка программ по снижению текучести кадров в организации (предприятии).
53. Разработка программ повышения производительности труда персонала организации (предприятии).
54. Разработка программ ускоренного продвижения работников в организации (предприятии).
55. Разработка проекта развития системы оплаты труда в организации.
56. Разработка рекомендаций по применению методов тайм-менеджмента в работе службы управления персоналом организации (предприятия).
57. Разработка рекомендаций по решению конфликтных ситуаций в организации(предприятии).
58. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга персонала организации (предприятия).
59. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы коммуникаций для профилактики конфликтов в организации (предприятии).
60. Разработка систем кадрового планирования в организации (предприятии).
61. Разработка системы ротации персонала на предприятии (организации).
62. Разработка системы управления организацией на основе принципов социальной ответственности.
63. Разработка системы управления служебно-профессиональным продвижением кадров организации.
64. Разработка стратегии управления персоналом как элемента антикризисного менеджмента.
65. Реализация современных концепций менеджмента в области управления персоналом.
66. Роль организационной культуры в управлении персоналом компании.
67. Рынок труда и формирование персонала предприятия (организации).
68. Система подготовки, повышения квалификации и продвижения кадров в организации (предприятии).
69. Система управления индивидуальной деятельностью работников организации (предприятия).
70. Система управления по целям как метод управления эффективностью деятельности организации (предприятия).
71. Системы коммуникации в организации: проектирование эффективных коммуникационных процессов.
72. Совершенствование PR-деятельности кадровой службы организации(предприятия).
73. Совершенствование документационного обеспечения управления организацией (предприятии).
74. Совершенствование и развитие организационной культуры в деятельности организации (предприятии).
75. Совершенствование кадровой стратегии организации.
76. Совершенствование методов текущей деловой оценки персонала организации (предприятия).
77. Совершенствование организации труда на предприятии (организации)
78. Совершенствование процедуры трудовой адаптации персонала организации (предприятии).
79. Совершенствование системы внутреннего контроля в организации (предприятии).
80. Совершенствование системы мотивации на основе учёта индивидуальных свойств личности сотрудников
81. Совершенствование системы обучения и развития персонала организации (предприятия).
82. Совершенствование системы организации труда и мотивации персонала в организации (предприятии).
83. Совершенствование системы социальной справедливости в организации (предприятии).
84. Совершенствование системы стимулирования персонала в организации (предприятии).
85. Совершенствование системы стимулирования персонала организации (предприятия).
86. Совершенствование труда руководителя в организации (предприятии).
87. Современные методы разрешения трудовых споров и конфликтов.
88. Современные механизмы адаптации и мотивации персонала на российских предприятиях (организациях).
89. Современные психологические инструменты управления персоналом.
90. Современные формы и методы повышения квалификации сотрудников: сравнительный анализ.
91. Социальная эффективность управления организацией: критерии оценки и способы оптимизации.
92. Социально-психологический климат организации и повышение эффективности системы управления персоналом.
93. Структура и динамика рабочей силы организации как важнейшие показатели работы с кадрами.
94. Тестирование как один из методов оценки персонала.
95. Технология управления персоналом организации в условиях неполной занятости.
96. Удовлетворённость трудом персонала как фактор развития организационной культуры.
97. Удовлетворенность трудом: как важнейший показатель в системе кадрового менеджмента.
98. Формирование и подготовка кадрового резерва организации.
99. Формирование и развитие корпоративной культуры в организации (предприятии).
100. Формирование командного духа как фактор повышения эффективности работы персонала.
101. Формирование корпоративной кадровой политики организации (предприятия).
102. Формирование требований к кандидатам и критериев отбора на замещение вакантных должностей в организации (предприятии).
V . ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Нормативно-правовые акты
Основная литература
Дополнительная литература
Электронно-библиотечная система – www . ibookc . ru
1. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Ягодкина М. В., Иванова А. П., Сластушинская М. М. – СПб: Питер, 2014. – 304 с.
2. Макроэкономика: Учебное пособие . Акулов В.Б. – М.: Флинта, 2014. – 197 с.
3. Институциональная экономика: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения
Васильцова В., Тертышный С. – СПб.: Питер, 2014. – 256 с.
4. Экологический менеджмент: природопользование и экология промышленных городов . Ларионов В.Г. – М.: Библио-Глобус, 2014. – 144 с.
5. Основы страхового дела. Учебное пособие. Ефимов О. Н. – Уфа: ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, 2014. – 123 с.
6. Государственные и муниципальные финансы. Белоножко М.Л. – СПб.: Интермедия, 2014. – 208 с.
7. Корпоративные финансы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Романовский М.В., Вострокнутова А.И. – СПб.: Питер, 2014. – 592 с.
8. Финансы организаций. Никитина Н.В. – М.: Флинта, 2014. – 366 с.
9. Правовое регулирование рынка ценных бумаг. Селивановский А.С. – М.: ВШЭ, 2014. – 580 с.
10. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Бычкова С. М., Бадмаева Д. Г. – СПб.: Питер, 2015. –512 с.
11. Всё о счетах бухгалтерского учета. 3-е изд. Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. – СПб.: Питер, 2015. – 160 с.
12. Новый план счетов бухгалтерского учета с инструкцией по применению. – СПб.: Питер, 2015. – 192 с.
13. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности. 2-е изд. Беликова Т.Н. – СПб.: Питер, 2015. – 288 с.
14. Маркетинг менеджмент. 14-е изд. Котлер Ф., Келлер К. Л. – СПб.: Питер, 2014. – 800 с.
15. Налоги и налогообложение: Учебное пособие . Вотчель Л.М., Викулина В.В. – М.: Флинта, 2014. – 172 с.
16. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., исправленное и дополненное. Стандарт третьего поколения . Цацулин А.Н. – СПб.: Питер, 2014. –704 с.
17. Организация внешнеторговой деятельности. Матвеева О. П. – СПб.: Троицкий мост, 2015. – 240 с.
18. Управление инновационными проектами. Культин Н., Сурина А., Туккель И. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 416 с
19. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов. 5-е изд., переработанное и дополненное (+ обучающий курс ). Ример М. – СПб.: Питер, 2014. – 432 с.
20. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Маликов О. Б. – СПб.: Питер, 2015. – 400 с.
21. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения . Фаррахов А. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с.
22. Управление затратами на предприятии: Учебник для вузов. 5-е изд. Стандарт третьего поколения. Лебедев В. Г., Дроздова Т. Г., Кустарев В. П., Краюхин Г. А.
– СПб.: Питер, 2015. – 592 с.
23. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. Армстронг М. – СП.: Питер, 2015. – 848 с.
24. Управление персоналом. Беликова И. П. – Ставрополь: АГРУС (СтГАУ), 2014. – 64 с.
25. Управление проектами. Беликова И. П. – Ставрополь: АГРУС (СтГАУ), 2014. – 80 с.
26. Информационные системы в экономике и защита информации на предприятиях. Астахова А. В. – СПб.: Троицкий мост, 2014. – 216 с.
27. Задачник-практикум по информатике. Сафронов И. – СПб.: БХВ-Петербург, 2015. – 432 с.
28. Основы экономики. Якушкин Е. А., Якушкина Т. В. – Минск: РИПО, 2014. –242 с.
Ресурсы сети «Интернет»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
Факультет очного / заочного обучения
Кафедра менеджмента
Направление подготовки «Менеджмент»
Профиль «Управление человеческими ресурсами»
Группа М – 1 – 15
Дисциплина «Управление персоналом»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дата: 2018-11-18, просмотров: 393.