Тема 10. Маркетинговые исследования рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Студент должен:

знать:

- цели, задачи, объекты, схему проведения маркетинговых иссле­дований, виды маркетинговой информации, принципы отбора;

уметь:

- собирать маркетинговую информацию, проводить исследования
и анализировать полученные результаты для принятия решений.

 

Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты.

Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований.

Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и форму­лирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений. Коррекция и оптимизация результатов.

Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информа­ции. Маркетинговая информационная система (МИС). Использование бух­галтерской отчетности, отчетов менеджеров, других структурных подраз­делений при сборе маркетинговой информации.

Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналити­ческие, возможности их применения. Организация маркетинговых иссле­дований

Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя.

Маркетинговые исследования товарных рынков: определение емкости, конъюнктурные и прогностические исследования, исследования конку­рентной среды, выявление потребностей и средств для их удовлетворения, определение каналов товародвижения и сбыта.

Значение маркетинговых исследований для определения специфики от­дельных сегментов товарного рынка, для оптимизации ассортимента това­ров, повышения их качества, разработки сбалансированного перечня ин­формационных и сервисных услуг.

 

Практические занятия 7. Исследование рынка

 


Тема 11. Ценовая политика

 

Студент должен:

знать:

- основные понятия; цели, задачи, направления ценовой политики, классификацию цен, стратегии ценообразования;

уметь:

- собирать информацию о ценах и анализировать ценовую полити­ку организации.

 

Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразова­ния. Цели, задачи и направления формирования цен.

Назначение цен в маркетинге. Классификация цен по месту их установ­ления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен.

Информационное обеспечение политики ценообразования: источники информации, работа с ними. Взаимодействие бухгалтеров, экономистов, менеджеров и др. специалистов с маркетологами при формировании цено­вой политики организации.

Стратегия ценообразования: формулирование целей, определение по­следовательности реализации целей. Особенности стратегии ценообразо­вания на новые и известные товары. Виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования.

Тема 12. Сбытовая политика

 

Студент должен:

знать:

- цели, задачи сбытовой политики, виды и средства сбыта, виды, уровни, функции каналов распределения, критерии выбора, виды и типы торговых посредников;

уметь:

-  анализировать и оценивать эффективность сбытовой политики.

 

Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта. Средства сбыта: каналы распространения, распределения, их виды (прямые, косвенные, смешанные), ширина, функции, уровни, их возмож­ности. Критерии выбора каналов сбыта. Системы сбыта.

Торговые посредники: виды и типы. Краткая характеристика посред­ников разных типов Факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

 

Тема 13. Методы маркетинга

 

Студент должен:

знать:

- классификацию методов маркетинга, их характеристику, досто­инства, недостатки, применение;

уметь:

- проводить опросы и анализировать их результаты, применять методы ФОСТИСС.

 

Классификация методов маркетинга.

Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их воз­можности, достоинства и недостатки. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение. Информационные методы: реклама, пропаганда, кон­сультации. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз; возможности, достоинства и недостатки.

Аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей.

Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разно­видности, возможности.

Практическое занятие 8. Формирование комплекса стимулирования.

Тема 14. Реклама

 

Студент должен:

иметь представление:

- об истории возникновения рекламы;

знать:

- цели, задачи, функции, требования к рекламе, правовую базу, классификацию, порядок организации рекламных кампаний;

 

уметь:

- организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффектив­ность.

 

Реклама: понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы Исто­рия возникновения и совершенствования рекламы Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности.

Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации. Модель потребительского воспри­ятия рекламы.

Рекламная кампания фирмы. Выбор видов и носителей рекламы. Струк­тура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной кампании.

Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффек­тивность рекламы. Методы оценки эффективности рекламы.

Практическое занятие 9. Расчет рекламного бюджета.

Тема 15. Стратегия и планирование маркетинга

 

Студент должен:

знать:

- стратегию и планирование маркетинга, виды стратегий, критерии их выбора, контроль за выполнением.

 

Определение понятий: стратегия и тактика. Направления и виды страте­гий маркетинга, критерии их выбора.

Стратегическое планирование. Понятие. Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, созда­ние стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контрольŐŘƌƎƐƒǪǬǮȎȐȜȞȢʞ˦˨쏓ꊴ螓碓鍦䝘㦓ᘚ牨謊䀀ﺈ䏿᱊伀J儀J愀᱊ᔠ쑨ᘀ虨섬䀀ネ䏿᱊伀J儀J愀᱊ᘚ牨謊䀀ネ䏿᱊伀J儀J愀᱊ᔢ쑨ᘀ虨섬㘀脈䩃䩏䩑࡝憁᱊ᘜ牨謊㘀脈䩃䩏䩑࡝憁᱊ᘖ牨謊䌀᱊伀J儀J愀᱊ᔜ쑨ᘀ虨섬䌀᱊伀J儀J愀᱊ᔢ쑨ᘀ虨섬㔀脈䩃䩏䩑࡜憁᱊ᘜ牨謊㔀脈䩃䩏䩑࡜憁᱊ᔟ㍨ⴌᘀ㍨ⴌ㔀脈䩃䩏䩑䩡ᔜ챨〠ᘀ牨謊䌀᱊伀J儀J愀᱊ᘚ챨〠䀀麗䏿᱊伀J儀J愀᱊ᘝ챨〠㔀脈血䩃䩏䩑䩡က˨ͰҾ

ՄՒՔ׎עפߊߌ߸ࠆࠈࠊ࠘ࠚ麯銯桽絓ⵀᔥ⍨ᘀ륨鑴䈀ت䩃䩏䩑䩡桰ÿᔥ⍨ᘀ챨〠䈀ت䩃䩏䩑䩡桰ÿᔨ⍨ᘀ蕨큷㔀脈⩂䌆᱊伀J儀J愀᱊瀀ィᔨ⍨ᘀ⍨칼㔀脈⩂䌆᱊伀J儀J愀᱊瀀ィᔨ⍨ᘀ챨〠㔀脈⩂䌆᱊伀J儀J愀᱊瀀ィᘖ챨〠䌀᱊伀J儀J愀᱊ᔠ쑨ᘀ졨᩵䌀᱊一ň伀J儀J愀᱊ᔜ쑨ᘀ졨᩵䌀᱊伀J儀J愀᱊ᔠ쑨ᘀ虨섬䌀᱊一ň伀J儀J愀᱊ᔠ쑨ᘀ虨섬䀀ネ䏿᱊伀J儀J愀᱊ᔜ쑨ᘀ虨섬䌀᱊伀J儀J愀᱊ᔠ쑨ᘀ虨섬䀀ﺈ䏿᱊伀J儀J愀᱊ကдприятия.
Тема 8. Конкурентная карта рынка.
Тема 10. Исследование рынка.
Тема 13. Формирование комплекса стимулирования.
Тема 14. Расчет рекламного бюджета.

 


Литература

 

Федеральные законы

 

1. ФЗ «Об информации».

 

Основная

1. А. Ф. Барышев "Маркетинг"

 

Дополнительная

 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993.

2. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. – М.: Инфа-М, 1993.

3. Черчиль Г.А.Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2001.

4. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: инфа-М, 2001.

5. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 1998.

 

Журналы:

1. «Маркетинг».

2.  «Маркетинг в России и за рубежом».

3.  «Современная торговля».

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 476.