Студент должен:
знать:
- цели, задачи, объекты, схему проведения маркетинговых исследований, виды маркетинговой информации, принципы отбора;
уметь:
- собирать маркетинговую информацию, проводить исследования
и анализировать полученные результаты для принятия решений.
Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты.
Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований.
Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений. Коррекция и оптимизация результатов.
Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС). Использование бухгалтерской отчетности, отчетов менеджеров, других структурных подразделений при сборе маркетинговой информации.
Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований
Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя.
Маркетинговые исследования товарных рынков: определение емкости, конъюнктурные и прогностические исследования, исследования конкурентной среды, выявление потребностей и средств для их удовлетворения, определение каналов товародвижения и сбыта.
Значение маркетинговых исследований для определения специфики отдельных сегментов товарного рынка, для оптимизации ассортимента товаров, повышения их качества, разработки сбалансированного перечня информационных и сервисных услуг.
Практические занятия 7. Исследование рынка
Тема 11. Ценовая политика
Студент должен:
знать:
- основные понятия; цели, задачи, направления ценовой политики, классификацию цен, стратегии ценообразования;
уметь:
- собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику организации.
Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования. Цели, задачи и направления формирования цен.
Назначение цен в маркетинге. Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен.
Информационное обеспечение политики ценообразования: источники информации, работа с ними. Взаимодействие бухгалтеров, экономистов, менеджеров и др. специалистов с маркетологами при формировании ценовой политики организации.
Стратегия ценообразования: формулирование целей, определение последовательности реализации целей. Особенности стратегии ценообразования на новые и известные товары. Виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования.
Тема 12. Сбытовая политика
Студент должен:
знать:
- цели, задачи сбытовой политики, виды и средства сбыта, виды, уровни, функции каналов распределения, критерии выбора, виды и типы торговых посредников;
уметь:
- анализировать и оценивать эффективность сбытовой политики.
Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта. Средства сбыта: каналы распространения, распределения, их виды (прямые, косвенные, смешанные), ширина, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Системы сбыта.
Торговые посредники: виды и типы. Краткая характеристика посредников разных типов Факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.
Тема 13. Методы маркетинга
Студент должен:
знать:
- классификацию методов маркетинга, их характеристику, достоинства, недостатки, применение;
уметь:
- проводить опросы и анализировать их результаты, применять методы ФОСТИСС.
Классификация методов маркетинга.
Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их возможности, достоинства и недостатки. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.
Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение. Информационные методы: реклама, пропаганда, консультации. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз; возможности, достоинства и недостатки.
Аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей.
Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности.
Практическое занятие 8. Формирование комплекса стимулирования.
Тема 14. Реклама
Студент должен:
иметь представление:
- об истории возникновения рекламы;
знать:
- цели, задачи, функции, требования к рекламе, правовую базу, классификацию, порядок организации рекламных кампаний;
уметь:
- организовывать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность.
Реклама: понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы История возникновения и совершенствования рекламы Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности.
Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации. Модель потребительского восприятия рекламы.
Рекламная кампания фирмы. Выбор видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной кампании.
Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы оценки эффективности рекламы.
Практическое занятие 9. Расчет рекламного бюджета.
Тема 15. Стратегия и планирование маркетинга
Студент должен:
знать:
- стратегию и планирование маркетинга, виды стратегий, критерии их выбора, контроль за выполнением.
Определение понятий: стратегия и тактика. Направления и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора.
Стратегическое планирование. Понятие. Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контрольŐŘƌƎƐƒǪǬǮȎȐȜȞȢʞ˦˨쏓ꊴ螓碓鍦䝘㦓ᘚ牨謊䀀ﺈ䏿伀J儀J愀ᔠ쑨ᘀ虨섬䀀ネ䏿伀J儀J愀ᘚ牨謊䀀ネ䏿伀J儀J愀ᔢ쑨ᘀ虨섬㘀脈䩃䩏䩑憁ᘜ牨謊㘀脈䩃䩏䩑憁ᘖ牨謊䌀伀J儀J愀ᔜ쑨ᘀ虨섬䌀伀J儀J愀ᔢ쑨ᘀ虨섬㔀脈䩃䩏䩑憁ᘜ牨謊㔀脈䩃䩏䩑憁ᔟ㍨ⴌᘀ㍨ⴌ㔀脈䩃䩏䩑䩡ᔜ챨〠ᘀ牨謊䌀伀J儀J愀ᘚ챨〠䀀麗䏿伀J儀J愀ᘝ챨〠㔀脈血䩃䩏䩑䩡က˨ͰҾ
ՄՒՔעפߊߌ߸ࠆࠈࠊ࠘ࠚ麯銯桽絓ⵀᔥ⍨ᘀ륨鑴䈀ت䩃䩏䩑䩡桰ÿᔥ⍨ᘀ챨〠䈀ت䩃䩏䩑䩡桰ÿᔨ⍨ᘀ蕨큷㔀脈⩂䌆伀J儀J愀瀀ィᔨ⍨ᘀ⍨칼㔀脈⩂䌆伀J儀J愀瀀ィᔨ⍨ᘀ챨〠㔀脈⩂䌆伀J儀J愀瀀ィᘖ챨〠䌀伀J儀J愀ᔠ쑨ᘀ졨᩵䌀一ň伀J儀J愀ᔜ쑨ᘀ졨᩵䌀伀J儀J愀ᔠ쑨ᘀ虨섬䌀一ň伀J儀J愀ᔠ쑨ᘀ虨섬䀀ネ䏿伀J儀J愀ᔜ쑨ᘀ虨섬䌀伀J儀J愀ᔠ쑨ᘀ虨섬䀀ﺈ䏿伀J儀J愀ကдприятия. |
Тема 8. Конкурентная карта рынка. |
Тема 10. Исследование рынка. |
Тема 13. Формирование комплекса стимулирования. |
Тема 14. Расчет рекламного бюджета. |
Литература
Федеральные законы
1. ФЗ «Об информации».
Основная
1. А. Ф. Барышев "Маркетинг"
Дополнительная
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993.
2. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. – М.: Инфа-М, 1993.
3. Черчиль Г.А.Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2001.
4. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: инфа-М, 2001.
5. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 1998.
Журналы:
1. «Маркетинг».
2. «Маркетинг в России и за рубежом».
3. «Современная торговля».
Дата: 2018-11-18, просмотров: 540.