Студент должен:
иметь представление:
- о классификации участников маркетинговой деятельности;
знать:
- классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организационные структуры управления маркетингом, классификацию потребителей;
уметь:
- анализировать поведение покупателей, разрабатывать должностные характеристики маркетологов.
Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые организации (фирмы). Положение об отделе маркетинга. Требования к специалисту по маркетингу. Нормативные документы, регламентирующие указанные требования. Организационная структура управления маркетингом: функциональная, товарно-функциональная, рыночно-функциональная и др. Взаимосвязь отдела маркетинга с руководством, другими структурными подразделениями организации (бухгалтерией, финансово-экономическими службами и др.). Международные и национальные организации по маркетингу. Потребители: понятие, различие понятий в российских и международных нормативных документах Классификация потребителей по разным признакам
Практическое занятие 4. Оценка поведения различных групп покупателей.
Тема 7. Окружающая среда маркетинга
Студент должен:
знать:
- понятие окружающей среды (ОС) и ее виды, факторы, формирующие ОС и их краткую характеристику;
уметь:
- анализировать окружающую среду организации (по отраслям).
Окружающая среда маркетинга: понятие; виды; факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.
Макросреда маркетинга, понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, научно-техническая (технологическая), культурная. Краткая характеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка.
Практическое занятие 5. Анализ окружающей среды предприятия.
Тема 8. Конкурентная среда
Студент должен:
иметь представление:
- о рыночной конкуренции;
знать:
- основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки,
способы создания и поддержания конкурентной среды; критерии
оценки конкурентоспособности;
уметь:
- оценивать конкурентоспособность организаций и ее конкурентные преимущества.
Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспо-обность организации и товаров, конкурентные преимущества.
Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях, виды, их характерные признаки. Конкурентная среда: характерные черты, усло-вия возникновения, способы создания и поддержания. Антимонопольное законодательство Государственная поддержка малого предпринимательства.
Конкурентоспособность организаций и товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества.
Практическое занятие 6. Конкурентная карта рынка
Тема 9. Средства маркетинга
Студент должен:
знать:
- классификацию средств маркетинга, их характеристику, РЖЦ и его этапы, маркетинговые мероприятия, характерные для этих этапов.
Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потребностей, средства стимулирования сбыта. Средства удовлетворения потребностей: виды, их краткая характеристика. Маркетинговое понятие товара.
Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. РЖЦ товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Специфика РЖЦ товаров разных групп. Разработка новых товаров (продукции) в организациях производителей (исполнителей услуг): обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление.
Средства стимулирования сбыта: ценовая и сбытовая политика.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 625.