Тема 6. Субъекты маркетинговой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации участников маркетинговой деятельности;

знать:

- классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую дея­тельность, требования к ним, организационные структуры управ­ления маркетингом, классификацию потребителей;

уметь:

- анализировать поведение покупателей, разрабатывать должност­ные характеристики маркетологов.

 

Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие марке­тинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые организации (фирмы). Положение об отделе маркетинга. Требования к специалисту по маркетингу. Норматив­ные документы, регламентирующие указанные требования. Организацион­ная структура управления маркетингом: функциональная, товарно-функциональная, рыночно-функциональная и др. Взаимосвязь отдела мар­кетинга с руководством, другими структурными подразделениями органи­зации (бухгалтерией, финансово-экономическими службами и др.). Меж­дународные и национальные организации по маркетингу. Потребители: понятие, различие понятий в российских и международных нормативных документах Классификация потребителей по разным при­знакам

 

Практическое занятие 4. Оценка поведения различных групп покупателей.

Тема 7. Окружающая среда маркетинга

 

Студент должен:

знать:

- понятие окружающей среды (ОС) и ее виды, факторы, формирующие ОС и их краткую характеристику;
уметь:

- анализировать окружающую среду организации (по отраслям).

 

Окружающая среда маркетинга: понятие; виды; факторы, формирую­щие окружающую среду. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.

Макросреда маркетинга, понятие. Субъекты и неконтролируемые фак­торы, формирующие макросреду организации. Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, научно-техническая (технологическая), культурная. Краткая ха­рактеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка.

 

Практическое занятие 5. Анализ окружающей среды предприятия.

 


Тема 8. Конкурентная среда

 

Студент должен:

иметь представление:

- о рыночной конкуренции;

знать:

- основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки,
способы создания и поддержания конкурентной среды; критерии
оценки конкурентоспособности;

уметь:

- оценивать конкурентоспособность организаций и ее конкурент­ные преимущества.

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспо-обность организации и товаров, конкурентные преимущества.

Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях, виды, их характерные признаки. Конкурентная среда: характерные черты, усло-вия возникновения, способы создания и поддержания. Антимонопольное законодательство Государственная поддержка малого предпринимательства.

Конкурентоспособность организаций и товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества.

 

Практическое занятие 6. Конкурентная карта рынка

 



Тема 9. Средства маркетинга

 

Студент должен:

знать:

- классификацию средств маркетинга, их характеристику, РЖЦ и его этапы, маркетинговые мероприятия, характерные для этих этапов.

 

Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потреб­ностей, средства стимулирования сбыта. Средства удовлетворения потреб­ностей: виды, их краткая характеристика. Маркетинговое понятие товара.

Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. РЖЦ то­вара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каж­дом этапе. Специфика РЖЦ товаров разных групп. Разработка новых това­ров (продукции) в организациях производителей (исполнителей услуг): обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление.

Средства стимулирования сбыта: ценовая и сбытовая политика.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 616.