Ответственность за международные преступления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Международными преступлениями признаются особо опасные для человеческой цивилизации нарушения принципов и норм международного права, имеющих основополагающее значение для обеспечения мира, защиты личности и жизненно важных интересов между народного сообщества в целом. При этом наибольшую опасность представляют деяния долж­ностных лиц, реализующих на практике преступную политики государств и персонифицирующих международные преступления государства. Наряду с государствами, несущими за эти преступления международную, политическую и материальную ответственность, их субъектами становятся руководители государств, высшие должностные лица и другие исполнители преступной политики1.

.Впервые перечень международных преступлений был сформулирован в Уставе Международного военного трибунала (МВТ) 1945 г. и аналогичном Уставе по Дальнему Вос­току 1946 г. В ст. 6 Устава МВТ международные преступления были подразделены на 3 группы:

1. Преступления против мира — планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заве­рений, или участие в общем плане или заговоре, направлен­ных к осуществлению любого из вышеперечисленных действий.

2. Военные преступления заключаются в нарушении следу­ющих законов и обычаев войны: убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения окку­пированной территории; убийства или истязание военноплен­ных или лиц, находящихся в плену, убийства заложников, ог­рабление общественной или частной собственности; бессмыс­ленное разрушение городов и деревень, разорение, не оправ­данное военной необходимостью, и другие преступления.

3. Преступления против человечности — убийства, истреб­ление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершен­ные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследование по политическим, расовым или ре­лигиозным мотивам в целях осуществления или в связи с лю­бым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет.

 Перечень военных преступлений и преступлений против человечности был существенно дополнен Женевскими кон­венциями о защите жертв войны 1949 г. и Дополнительным протоколом I 1977 г., в которых они квалифицированы как «се­рьезные нарушения».

Например: преднамеренное убийство, пытки, бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты, преднамеренное причинение тяжких страданий или серьезного увечья, нане­сение ущерба здоровью, незаконное, произвольное и прово­димое в большом масштабе разрушение и присвоение имуще­ства, не вызываемое военной необходимостью, принуждение военнопленного служить в вооруженных силах неприятель­ской державы или лишение его прав на беспристрастное и нор­мальное судопроизводство, незаконное депортирование, перемещение и арест покровительствуемых Конвенцией лиц, взятие заложников и преступные посягательства на их имущество.

а) превращение гражданского населения или отдельных гражданских лиц в ооъект нападения;

б) совершение нападения неизбирательного характера, за­трагивающего гражданское население или гражданские объ­екты, когда известно, что такое нападение явится причиной чрезмерных потерь жизней, ранений среди гражданских лиц пли причинит ущерб гражданским объектам;

в) совершение нападения_на установки или сооружения, содержащие опасные силы, когда известно, что такое нападение явится причиной чрезмерных потерь жизней, ранений среди гражданских лиц или причинит ущерб гражданским объектам;

г)превращение необороняемых местностей и демилитари­зованных зон в объект нападения;

е) вероломное использование отличительной эмблемы Красного Креста, Красного Полумесяца или Красного Льва и ('олнца или других защитных знаков, признанных Конвенциями или настоящим Протоколом.

в) применение практики апартеида и других негуманных и унижающих действий, оскорбляющих достоинство личности, основанных на расовой дискриминации:

rj превращение ясно опознаваемых исторических памят­ников, произведений искусства или мест отправления культа, признанных культурными ценностями с особой защитой, в объект нападения, в результате чего им наносятся большие разрушения;

.В этой же статье Протокола подчеркнуто, что перечислен­ные серьезные нарушения Женевских конвенций и Протоко­ла I рассматриваются как военные преступления.

4. Преступления против человечества впервые были выделе­ны в отдельную группу международных преступлений Конвен­цией о неприменимости сроков давности к военным преступ­лениям и преступлениям против человечества  1968 г. К их числу были отнесены изгнание в ре­зультате вооруженного нападения или оккупации, бесчеловечные действия, являющиеся следствием политики апартеида, а также геноцид. Конвенция о пресечении преступления апар­теида и наказании за него 1973 г. признала преступными сход­ные с апартеидом расовую сегрегацию и расовую дискрими­нацию.

                   международное воздушное право

1. Понятие международного воздушного права

Международное воздушное право — часть международного права, представляющая собой совокупность специальных принци­пов и норм, регулирующих отношения между субъектами между­народного права в связи с испюльзованием воздушного простран­ства и определяющих его правовой режим.

.2. Источники международного воздушного права

Основным универсальным документом в области международ­ного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в Чикаго в 1944 году, участни­ками которой являются свыше 180 государств, в том числе Россия. Чикагская конвенция устанавливает общие принципы межгосудар­ственного сотрудничества в области международных полетов, регу­лирования деятельности воздушного транспорта и обеспечения его безопасности, а также включает уставные положения Международ­ной организации гражданской авиации.

Универсальная нормативная система международного воздуш­ного права включает также ряд других договоров, как-то:

—             Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году; дополняющие Варшавскую конвенцию Гаагский прото­кол 1955 года, Гвадалахарская конвенция 1961 года, Гватемаль­ский протокол 1971 года, Монреальские протоколы (1—4) 1975 го­да;

—                Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 года (действует взамен Римской конвенции 1933 г. и Брюс­сельского протокола к ней 1938 г.); в 1978 году к ней принят Мон­реальский протокол;

—            Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых дру­гих актах на борту воздушного судна 1963 года;

—             Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воз­душных судов 1970 года;

—              Монреальская конвенция о борьбе с незаконными акта­ми, направленными против безопасности гражданской авиации,1971 года;

—             Монреальский протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международные полеты, 1988 года (Дополнительный к Монреальской конвенции 1971 г.);

—            Женевская конвенция о признании прав на воздушное суд­но 1948 года;

—             Соглашение о транзите 1944 года;

—            Соглашение о международном воздушном транспорте 1944

года.

Большую роль в международном воздушном праве играют принимаемые или одобряемые Советом ИКАО стандарты, реко­мендуемая практика, процедуры и т.п., которые известны под общим названием «международные авиационные регламенты».

Стандарты и рекомендации ИКАО закреплены в 18 приложе­ниях к Чикагской конвенции, процедурах аэронавигационного об­служивания, дополнительных аэронавигационных процедурах и других документах, содержащих рекомендательные нормы. За ис­ключением обязательных правил полетов, содержащихся в Прило­жении 2 к Чикагской конвенции (только применительно к полетам над открытым морем), требований к бортовым журналам и при­знания свидетельств экипажа и удостоверений летной годности, указанные регламенты соблюдаются государствами по собствен­ному усмотрению.

В юридической литературе встречается точка зрения о якобы договорной (особого рода) природе всех технических регламентов ИКАО. Однако в соответствии со ст. 37 Чикагской конвенции го­сударства — члены ИКАО вправе представлять Совету ИКАО любые отклонения от авиационных регламентов (стандартов и ре­комендаций), то есть исходить из своей национальной практики, воспринимая стандарты и рекомендации ИКАО лишь как жела­тельный ориентир в унификации весьма разнообразных правил полетов, управления воздушным движением, выдачи свидетельств членам экипажа, связи, маркировки и т.д. Вместе с тем, как по­казывает международная практика, в сущности все государства стремятся учитывать важнейшие рекомендации ИКАО в интересах дальнейшего развития международных воздушных коммуникаций.

3. Основные принципы международного воздушного права

1.                    Принцип полного и исключительного суверенитета государств над своим национальным воздушным пространством. Это озна­чает, что каждое государство само определяет правовой ре­жим использования своего воздушного пространстиа, что вы­ражается в его исключительном праве устанавливать разре­шительный порядок полетов в его суверенном воздушном

пространстве.

2.                     Принцип свободы полетов в международном воздушном про­странстве, расположенном за пределами государственных гра­ниц. Данный принцип означает, что летательные аппараты любой страны имеют право на беспрепятственное осуществ­ление полетов в пределах международной территории и тер­ритории со смешанным режимом.

3.                    Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации говорит о том, что в международном воздушном пра­ве главное — обеспечить безопасность полетов национальных летательных аппаратов.

 Каковы основные положения правового регулирован», международных коммерческих воздушных сообщений

Международные воздушные сообщения (полеты) — это воздушные передвижения летательных аппаратов с пересечением государственных границ более чем одного государства. В процессе п сообщений осуществляется транспортировка пассажиров и грузов что классифицируется как международная воздушная перевозка*

В международном воздушном праве сформировалось несколько «свобод воздуха». К ним относятся:

1) право на беспосадочный (транзитный) полег над территорией данной страны;

2) право транзитного полета с посадкой на территории данного государства в технических и иных некоммерческих целях i, погрузки-выгрузки перевозимых грузов, а также без посадки -высадки пассажиров);

3) право выгрузки перевозимых грузов и высадки пассажиров, взятых на борт в аэропорту государства регистрации данного воздушного судна;

4) право принимать на борт на территории данного государства пассажиров и грузы, если они доставляются на территорию государства флага судна (его регистрации);

5) право принимать на борт и высаживать пассажиров, погружать и выгружать грузы при нахождении на иностранной территории, если они имеют пунктом отправления или назначения территорию любого третьего государства;

6) право осуществлять все виды международных воздушных перевозок между третьими странами, через территорию государства флага регистрации воздушного судна;

7) право осуществлять все виды международных воздушных перевозок между третьими странами, минуя территорию государства регистрации воздушного судна;

8) право осуществлять все виды воздушных перевозок между .аэропортами одного и того же иностранного государства (каботаж).

Указанные «свободы воздуха» могут предоставляться воздушным судам не только государства их регистрации, но и в случае сдачи судна в аренду — государства-эксплуатанта, которое в этом случае будет самостоятельно вступать в договорные отношения по поводу коммерческих прав таких судов.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 198.