Обязанности государств в сотрудничестве по пресечению                преступлений в открытом море
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Военный корабль любого государства вправе подвергнуть осмотру иностранное судно, если есть разумные основания подозре­вать, что: 1) судно занимается пиратством; 2) судно занимается работорговлей; 3) судно занимается несанкционированным ра­дио- и телевещанием; 4) судно не имеет национальности; 5) судно в действительности имеет ту же национальность, что и военный корабль, хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отказывается поднять флаг

1) Под пиратством понимается любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа частновладельческих судов или летательных аппаратов в от­крытом море, направленный против другого судна или лета­тельного аппарата либо против лиц или имущества, находя­щихся на борту.

Любое государство может захватить пиратское судно или пиратский летательный аппарат в открытом море или другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства, аре­стовать находящихся на этом судне или летательном аппарате лиц и захватить находящееся на нем имущество .Судебные органы государства, со­вершившего захват, могут выносить постановления о наложении наказаний и определять меры, которые должны быть при­няты в отношении таких судов, летательных аппаратов или имущества.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    2) Все государства обязаны сотрудничать в пресечении неза­конной торговли наркотическими и психотропными вещества­ми, осуществляемой судами в открытом море. Если государ­ство имеет основание считать, что судно, плавающее под его флагом, занимается незаконной торговлей наркотическими или психотропными веществами, оно может просить другие госу­дарства о сотрудничестве в пресечении такой незаконной тор­говли.

3) Государства сотрудничают также в пресечении несанкци­онированного вещания из открытого моря. Передача сигналов бедствия не может расцениваться как несанкционированное вещание.

.Акт вмешательства возможен, если он осно­ван на правилах, установленных международными договорами. Например, Международной конвенцией' по охране под-водных телеграфных кабелей 1884 г." предоставлено право военным кораблям преследовать и останавливать суда, подо­зреваемые в разрыве или повреждении телеграфного кабеля, проверять национальную принадлежность судна, составлять . протокол о допущенном судном нарушении. ,

Возможно также преследование "по горячим следам" ино­странного судна, если есть достаточные основания считать, что оно нарушило законы и правила прибрежного государства в водах, находящихся под его юрисдикцией.

 

      Морское дно за пределами национальной юрисдикции (Район).

Район определен в ст. 1 Конвенции как дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции. Термин "ресурсы" означает "все твер­дые, жидкие или газообразные минеральные ресурсы, вклю­чая полиметаллические конкреции in situ 1 в Районе на морс­ком дне или в его недрах".. Ресурсы, извлеченные из Района, рассматриваются как "полезные ископаемые".

Район и его ресурсы, согласно ст. 136, являются "общим наследием человечества.                                                                                                                                                                                                              Ни одно государство не может претендовать на суверени­тет или суверенные права либо осуществлять их в отношении какой-либо части Района или его ресурсов; ни одно государ­ство, физическое или юридическое лицо не может присваиватъ какую-либо их часть. Все права на ресурсы Района при­надлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный орган по морскому дну (Орган), включающий в качестве членов все государства - участники Конвенции.

Орган является организацией, через посредство которой государства осуществляют и контролируют деятельность в Рай­оне, особенно в целях управления его ресурсами. Он основан на принципе суверенного равенства всех его членов.

Ресурсы Района не подлежат отчуждению. Однако полез­ные ископаемые, добытые в Районе, могут быть отчуждены. Район используется на благо всего человечества, независимо от географического положения государств и с учетом интере­сов и нужд развивающихся государств и народов. Меры по регулированию промысла и сохранению запасов живых ресурсов моря предусматриваются многосто­ронними и двусторонними соглашениями: а) определение до­пустимого улова с учетом новейших научных данных (согла­шения по регулированию промысла)'; б) регулирование про­мысла в определенных районах открытого моря (Конвенция по сохранению живых ресурсов Юго-Восточной Атлантики 1969 г., Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 г. в) регулирование промысла отдельных видов живых ресурсов (Конвенция о со­хранении котиков в северной части Тихого океана 1957 г., Кон­венция по регулированию китобойного промысла 1949 г., Международная конвенция о сохранении атлантических тунцов 1966 г.).

В задачу создаваемых государствами органов входит ис­следование морской фауны и разработка рекомендаций по ее использованию таким образом, чтобы не допустить истребле­ния (Комиссия по рыболовству в Юго-Восточной Атлантике, Комиссия по рыболовству в Балтийском море, Международ­ная конвенция По сохранению атлантических тунцов и др.).

 Деятельность в Районе организуется, осуществляется и контролируется Ор­ганом от имени всего человечества и таким образом, чтобы способствовать здоровому развитию мировой экономики и сба­лансированному росту международной торговли. Орган обеспе­чивает справедливое распределение финансовых и других эко­номических выгод, полученных от деятельности в Районе.

В целях осуществления непосредственной разработки Района, транспортировки, переработки и сбыта полезных ископа­емых, добытых в Районе, Международной орган по морскому дну создает Предприятие. Государства, государственные предприятия, физические или юридические лица осуществляют деятельность в Районе на основе контракта с Органом.

Научные исследования могут осуществляться как самим Органом, так и государствами. Все археологические и истори­ческие объекты, найденные в Районе, сохраняются или ис­пользуются на благо всего" человечества. Особое внимание уде­ляется преимущественным правам страны их происхождения.

Конвенция 1982 г. исходит из того, что Район должен ис­пользоваться исключительно в мирных целях. До принятия Конвенции в отношении дна морей и* океанов предусматривал­ся режим частичной демилитаризации. Договор о запрещений размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г. касается только оружия массового уничтожения.

Деятельность в Районе не должна затрагивать правового статуса вод, покрывающих Район, или правового статуса воз­душного пространства над этими водами.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 211.