Правопреемство в отношении государственных архивов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Соглас­но ст. 20 Венской конвенции 1983 г. государственные архивы государства-предшественника есть совокупность документов любой давности и рода, произведенных или приобретенных государст­вом-предшественником в ходе его деятельности, которые на мо­мент правопреемства государства принадлежали государству-пред­шественнику согласно его внутреннему праву и хранились им не­посредственно или под его контролем в качестве архивов для различных целей.

Датой перехода государственных архивов государства-предше­ственника является момент правопреемства государств. Переход государственных архивов происходит без компенсации.

Государство-предшественник обязано принимать все меры по предотвращению ущерба или уничтожения государственных архи­вов, которые переходят к государству-преемнику.

Когда государство-преемник является новым независимым го­сударством, то архивы, принадлежавшие территории, являющейся объектом правопреемства государств, переходят к новому незави­симому государству.

Если два или несколько государств объединяются и образу­ют одно государство-преемник….

В случае разделения государства на два или несколько госу­дарств-преемников  часть государственных архивов, нахо­дящихся на территории данного государства-преемника, перехо­дит к этому государству-преемнику.

 

Правопреемство в отношении государственных долгов.

 

Государ­ственный долг означает любое финансовое обязательство государства-предшественника в отношении другого государства, между­народной организации или любого иного субъекта международно­го права, возникшее в соответствии с международным правом.

Датой пере­хода государственных долгов является момент правопреемства го­сударств. Правопреемство государств как таковое не затрагивает прав и обязательств кредитора.

1) Когда часть территории государства передается этим государ­ством другому государству, переход государственного долга госу­дарства-предшественника к государству-преемнику регулируется соглашением между ними. Или в справедливой доле

.2)Если государство-преемник является новым независимым го­сударством, никакой государственный долг государства-предшест­венника не переходит к новому независимому государству, если соглашение между ними не предусматривает иное.

3) Когда два или несколько государств объединяются …

4) Если же государство разделяется и прекращает свое существо­вание и части территории государства-предшественника образуют два или несколько государств-преемников и если государства-пре­емники не условились иначе, государственный долг государст­ва-предшественника переходит к государствам-преемникам в справедливых долях с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи с данным государственным долгом. Например, в 1905 г. Норвегия и Швеция.

 

Право внешних сношений

План лекции: 1.понятие,источники 2.Органы внешних сношений-понятие, виды.3. Диппредставительства-понятие, виды, функции, персонал. 4.Классы глав ДП. 5. Дипломатические иммунитеты и привилегии: понятие, виды.6. Виды консульских учреждений. 7. Сотрудники КУ. 8. Консульские привилегии и иммунитеты.

 

1.Понятие, источники. Право внешних сношений — это совокупность междуна­родно-правовых норм, регламентирующих структуру, поря­док формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представитель­ство в сфере межгосударственного общения.

Традиционными источниками права внешних сношений являются договор и обычай. Причем в дипломатическом и кон­сульском праве длительное время доминирующими являлись обычные нормы международного права. Первым соглашением общего характера явился Венский протокол 1815 г. о рангах дипломатических представителей, который впоследствии был дополнен Аахенским протоколом 1818 г.

В современном международном праве основными источни­ками, которые кодифицировали эту отрасль права, являются: Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Вен­ская конвенция о консульских сношениях 1963 г., Конвенция о специальных миссиях 1969 г., Венская конвенция о представи­тельстве государств в их отношениях с международными орга­низациями универсального характера 1975 г., Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г., Конвенция привилегиях специализированных учреждений ООН 1947г., Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках 1928 г., Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 г., Каракасская конвенция о консульских функциях 1911 г., Конвенция о безопасности персонала ООН и связанного сней персонала 1994 г. .Правовое положение и порядок деятельности органов вне­шних сношений в соответствии с нормами международного права регламентируются актами национального законодательства, в числе которых Конституция РФ, Федеральный закон "О меж­дународных договорах Российской Федерации", Положение о Мини­стерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержден­ное Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г., Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. Положение о Консуль­ском учреждении Российской Федерации, утвержденное Ука­зом Президента РФ от 5 ноября 1998 г., Положение о Чрезвы­чайном и Полномочном После Российской Федерации в иност­ранном государстве, утвержденное Указом Президента РФ от 7 сентября 1999 г., и Положение о Постоянном представитель­стве Российской Федерации при международной организации, утвержденное Указом Президента РФ от 29 сентября 1999 г., Положение о Торговом представительстве РФ в иностранном государстве2005 г., Консульский Устав СССР 1976 г.

 

Органы внешних сношений

 

Органы внешних сношений — это органы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами и иными субъектами международного права.

Все органы внешних сношений подразделяются на внут­ригосударственные и зарубежные. Внутригосударственные в свою очередь являются либо органами общей компетенции, либо специальными.

Группу органов общей компетенции (конституционных) образуют глава государства, высший представительный орган (парламент) и правительство.

К специальным органам внешних сношений Российской Федерации относится ряд федеральных министерств и ведомств (Министерство иностранных дел РФ, Федеральная таможенная служба, Федеральная пограничная служба РФ, некоторые другие органы в пределах их компетенции).

Зарубежные органы внешних сношений — это органы го­сударства, расположенные за его пределами и выполняющие функции защиты прав и интересов своего государства, граж­дан и юридических лиц.

Зарубежные органы подразделяются на постоянные (дип­ломатические представительства, консульские учреждения, торговые представительства, представительства при между­народных организациях) и временные (делегации государств на сессиях международных организаций, на международных конференциях, специальные миссии).

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 255.