Профессиональная и государственная служба
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Профессиональная служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате, объединениях граждан, органах местного самоуправления, негосударственных структурах за назначением, избранием, конкурсом, контрактом, имеет своим содержанием реализацию управленческих функций.

Профессиональная служба по признаку ее организации и порядку прохождения может быть:

– государственная служба;

– служба в органах местного самоуправления;

– служба в коммерческих организациях.

Государственная служба – урегулированная законодательством профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства оплачиваемая за счет государственных средств.

Государственными служащими являются служащие государственных органов, организаций, органов управления государственными предприятиями, органов местного самоуправления, коммерческих организаций, которые своими действиями создают юридические акты или способны порождать, изменять или прекращать конкретные правоотношения.

Государственный служащий – работник государственной организации, учреждения, предприятия, который в установленном законом порядке осуществляет трудовые функции на профессиональных началах на основе трудового договора (контракта), который получает заработную плату из государственных средств согласно занимаемой должности и подчиняется служебной дисциплине.

Признаки государственного служащего:

– владеет информацией как особым предметом труда, с помощью которой влияет на тех, кто управляется;

– работает платно (получает заработную плату);

– работает в интересах тех, кто оплачивает работу;

– работает на профессиональной основе, занимая должности согласно квалификации и опыта.

Объем и порядок использования государственным служащим властных полномочий фиксируются в юридическом документе – должностной инструкции, штатном расписании и др.

В зависимости от характера осуществляемых функций государственных служащих можно поделить на: руководителей, специалистов, технический персонал, вспомогательный персонал.

Должностное лицо – специалист по управлению, занимающий должность в государственном органе, предприятии, учреждении, коммерческой организации и постоянно или временно выполняющий организационно-распорядительные и управленческие функции, связанные с властным влиянием на подчиненных с осуществлением юридически значимых действий, направленных на порождение, изменение или прекращение правоотношений.

Признаки государственного должностного лица:

1) выполняет функции публичного характера;

2) является юридически наделенным государственно-властными полномочиями;

3) имеет право издавать правовые акты, обязательные для других лиц (подчиненных и/или не подчиненных по службе);

4) выступает носителем и представителем государственной власти;

5) может быть привлечён к повышенной юридической ответственности.

 

Функции государства

Функции государства – главные направления и виды деятельности государства, обусловлены его задачами и целями и такие, которые характеризуют его сущность.

Функции государства можно классифицировать по таким критериям:

Функции государства по средствам его деятельности:

– законодательная;

– исполнительная (управленческая);

– судебная;

– правоохранительная;

– информационная.

Функции цивилизованного государства по сферам его деятельности можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние функции – обеспечивают внутреннюю направленность государства:

1) политическая – выработка внутренней политики государства, регулирования сферы политических отношений, обеспечения народовластия;

2) экономическая – регулирование сферы экономических отношений, создание условий для развития производства; организация производства на основе признания и защиты различных форм собственности, предпринимательской деятельности; прогнозирование развития экономики;

3) налогообложения и финансового контроля – организация и обеспечение системы налогообложения и контроля за легальностью доходов граждан и их объединений, а также за расходованием налогов;

4) социальная – обеспечение социальной безопасности граждан, создания условий для полного осуществления их права на труд, достаточный жизненный уровень; снятие и смягчение социальных противоречий путем гуманной и справедливой социальной политики;

5) экологическая – обеспечение экологической безопасности и поддержание экологического равновесия на территории государства; охрана и рациональное использование природных ресурсов; сохранение генофонда;

6) культурная (духовная) – консолидация нации, развитие национального самосознания; содействие развитию самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств; организация образования; содействие развитию культуры, науки;

7) информационная – организация и обеспечение системы получения, использования, распространения и хранения информации;

8) правоохранительная – обеспечение охраны конституционного строя, прав и свобод граждан, законности и правопорядка, окружающей среды, установленных и регулируемых правом всех общественных отношений;

9) оборона государства – защита государственного суверенитета от внешних посягательств как экономическими, дипломатическими, так и военными средствами.

Внешние функции – обеспечивают внешнюю направленность государства:

1) политическая (дипломатическая) – установление и поддержание дипломатических отношений с иностранными государствами в соответствии с нормами и принципами международного права;

2) экономическая – установление и поддержание торгово-экономических отношений с иностранными государствами; развитие делового партнерства и сотрудничества в экономической сфере со всеми государствами; интеграция в мировую экономику;

3) экологическая – поддержание экологического выживания на планете;

4) культурная (гуманитарная) – поддержание и развитие культурных и научных связей с иностранными государствами; обеспечение сохранности исторических памятников и других объектов, имеющих культурную ценность; принятия мер по возвращению культурных ценностей своего народа, которые находятся за рубежом;

5) информационная – участие в развитии мирового информационного пространства, установление режима использования информационных ресурсов;

6) поддержание мирового правопорядка – участие в урегулировании межнациональных и межгосударственных конфликтов; борьба с международными преступлениями.

 

Выводы

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:Понятие механизма государства весьма объемное и многогранное. Его недопустимо отождествлять с другими, хотя и тесно связанными с ним, но неравнозначными ему, по своему логическому объему и содержанию, понятиями, в частности, с понятиями системы диктатуры класса и политической системы общества.Механизм любого государства – это не механическое соединение его органов, а четко организованная, строго упорядоченная целостная система. Механизм государства выступает основным субъектом осуществления государственной власти. Через государственный аппарат, его органы, государство осуществляет возложенные на него задачи, влияет на стабилизацию и развитие общественной жизни, способствует углублению демократии и организованности в стране, процветанию и благополучию населения. В определенных случаях государственные функции могут осуществлять и негосударственные организации, если они на то уполномочены государством.
Различные звенья механизма государства играют неодинаковую роль в выполнении функций государства. Одни из них главным образом нацелены на функции, призванные обеспечить решение чисто классовых задач, а другие – на функции, направленные на выполнение общих дел, вытекающих из природы общества. Поэтому иногда в механизме государства различают аппарат принуждения и аппарат управления. Орган государства – часть государственного аппарата – группа лиц или одно лицо, которое имеет юридическую государственно-властную компетенцию для выполнения задач и функций государства. Каждый орган государства создается для осуществления определенного вида государственной деятельности, то есть имеет свой предмет, задачи и функции. Государственные органы, которые формируют государственный аппарат, выполняют следующие функции: организационно-регламентирующую – разработка научных рекомендаций, подготовка проектов документов, организация выборов и др.; организационно-хозяйственную – бухгалтерский учет, статистика, снабжение и др.; организационно-идеологическую – разъяснение нормативных актов, формирование общественного мнения и др.

 

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 221.