КОНСУЛЬТАЦИЯ С ПРАКТИЧЕСКИМ ПОКАЗОМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Тема «Методика разучивания сюжетной музыкальной игры»

План

1.  Роль сюжетной игры в процессе музыкального воспитания.

2.  Роль слова при объяснении игры, трактовке ее образного содержания.

3.  Взаимодействие слова и наглядных методов обучения.

4. Подготовка к проведению сюжетной игры.

5. Иллюстрация теоретических положений показом игр:

♦ «Зайки идут в гости», музыка А. Гедике, М. Красева, народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова.

♦ «Заинька и волк», муз. М. Красева.

♦ «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой.

6. Обсуждение с воспитателями просмотренных игр, ответы на вопросы.

7. Заключение методиста — общие выводы.

8. Рекомендуемая литература по данному вопросу.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Тема «Обучение детей новой песне»

План

1. Подготовка педагога к разучиванию с детьми новой песни:

♦ освоение педагогом музыкального и стихотворного текста песни;

♦ планирование программных умений;

♦  разработка методики обучения.

2. Демонстрация методики разучивания новой песни на конкретных при­мерах.

3. Планирование процесса разучивания песни по занятиям.

4. Разучивание песни участниками объединения.

5. Обсуждение возникших у слушателей вопросов.

6. Заключение методиста.

7. Рекомендуемая литература.

 

ТРЕХДНЕВНЫЙ СЕМИНАР ПО МЕТОДИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

(рассчитан на 12 ч.)

Тема «Подготовка и проведение праздников и вечеров досуга»

План

1. Доклад методиста: актуальность темы семинара, рекомендуемая ли­тература.

2. Доклады участников семинара по темам:

а) Подготовка и проведение праздников.

б) Подготовка и проведение вечеров досуга. Темы вечеров досуга. Распределение материала для вечеров досуга по занятиям.

в) Методика подготовки и проведение праздников и вечеров досуга.

г) Подготовка оформления и костюмов для праздников и вечеров досуга (показ образцов, макетов, иллюстраций, выкроек).

3. Обсуждение докладов.

4. Обсуждение сценариев, опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание».

5. Ответы на вопросы.

6. Заключение методиста - общие выводы.

     План анализа семинара

1.  Насколько понятно раскрыта тема методистом.

2. Обстоятельность изложения теории вопроса.

3. Доказана ли докладчиками актуальность данной темы для практичес­кой деятельности детского сада.

4.  Соответствие тематики докладов основной теме.

5. Раскрыто ли содержание каждой темы.

6. Насколько соответствует теме рекомендованная литература, удовлет­воряет ли ее объем.

 

ПРАКТИКУМ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

(рассчитан на 10 часов)

Тема: «Обучение детей пляскам»

План

1. Ознакомление с основами методики обучения детей пляскам:

♦ доклад методиста: значение музыкально-ритмических движений в жизни детей дошкольного возраста; роль плясок; репертуар, про­граммные требования и методические приемы обучения пляскам детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;

♦ показ иллюстративного материала к докладу членами актива;

♦ задание участникам практикума по обучению различным пляскам. Рекомендация литературы.

2. Просмотр методистом и участниками практикума занятий по разучи­ванию плясок в разных по возрасту группах детских садов. Обсуждение каждого конкретного занятия на местах.

3. Обсуждение итогов работы в методическом кабинете. Разрешение возникающих вопросов.

Заключение методиста.

 

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Вид занятия.

2. Как проведена подготовка к занятию (обратить внимание на состоя­ние помещения, одежды детей, наличие пособий).

3. Соответствует ли данное занятие основным задачам музыкального вос­питания; его художественно-педагогическая ценность.

4. Методика обучения (взаимодействие словесного и наглядного мето­дов, осуществление индивидуального подхода).

5. Как проводится вход детей на занятие.

6. Как дети выполняют задания. Как держатся во время пения, музыкаль­но-ритмических движений.

7. Тон указаний и замечаний детям.

8. Эмоциональная реакция детей в процессе слушания музыкальных

произведений.

9. Качество исполнения музыкальных произведений педагогом.

10. Как оканчивается музыкальное занятие.

11. Продолжительность занятия.

12. Каково участие воспитателя в различных моментах музыкального занятия.

 

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАЗДНИКА

1. Отражение идеи праздника в оформлении детского сада и зала.

2. Организация жизни детей в день праздника.

3. Отражение основной идеи праздника в его содержании.

4. Как начинается праздник.

5. Использование музыки на празднике. Соответствует ли музыкальный материал тематике.

6. Сюрпризные моменты праздника.

7. Эмоциональная реакция детей в различные моменты праздника, их заинтересованность в происходящем.

8. Все ли дети являются активными участниками праздника.

9. Роль ведущего на празднике. Его взаимоотношения с детьми и педа­гогическим коллективом.

10. Распределение материала между возрастными группами, участвую­щими в празднике.

11. Продолжительность праздника, не перегружены ли дети новыми впе­чатлениями.

12. Как происходит завершение праздника.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 437.