В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ ГОРОДА, РАЙОНА

За осуществлением процесса музыкального воспитания в дош­кольных учреждениях наблюдают специальные лица. Это методи­сты, имеющие музыкально-педагогическое или только педагоги­ческое образование. В задачи методиста входит: направлять работу но данному разделу в соответствии с требованиями программы по музыкальному воспитанию и условиями современной жизни; не­уклонно повышать музыкальную культуру педагогов. Чтобы осу­ществить эти задачи, методисту необходимо быть эрудированным и вопросах музыкальной жизни, эстетического воспитания подрас­тающего поколения. Он всегда должен стремиться по кругозору, общей культуре быть на ступеньку выше подчиненных ему музы­кантов-педагогов.

Приступая к своей работе, методист должен прежде всего озна­комиться с квалификацией музыкальных руководителей детских садов, их музыкальным образованием. А затем организовать вокруг себя актив из более опытных работников, с которыми он будет со­ветоваться по различным вопросам и осуществлять непосредствен­ный контроль за проведением процесса музыкального воспитания в детских садах.

Методист должен проводить работу с музыкальными руководи­телями, заведующими, воспитателями детских садов - анализиро­вать, оценивать ее.

В его обязанности входит обеспечение раздела работы по музы­кальному воспитанию в методическом кабинете. Организуя методический кабинет, методист должен побеспокоиться о том, чтобы в рем имелось соответствующее помещение для проведения музы­кальной работы и был хорошо настроенный инструмент. Там, где условия не позволяют, методическая работа по музыкальному вос­питанию проводится в одном из детских садов. Это, конечно, не совсем удобно, так как некоторые формы работы могут нарушить режим дня, осуществление воспитательного процесса в детском саду. Методический кабинет должен быть оснащен специальном литературой: сборниками материалов методического характера, книгами, освещающими вопросы эстетического и музыкального воспитания, нотами, такими журналами, как «Дошкольное воспи­тание», «Музыкальная жизнь». Кроме того, в методическом каби­нете должны находиться: образцы костюмов и деталей костюмов, рекомендуемых к использованию на праздниках и вечерах досугов: пособия для проведения практических занятий и методически . объединений (флажки разных цветов, мячи, ленты, обручи, прыгалки, палки, мелкие и крупные игрушки, платочки, детские музыкальные инструменты и т. д.); набор пособий для проведения всех форм вечеров досуга (фланелеграф, кукольный, теневой театр, плоскостные и объемные игрушки для настольного театра и т. д.); различные методические материалы (конспекты музыкальных занятий, сценарии праздников и вечеров досуга, доклады, планы, aннотации на статьи и книги, посвященные вопросам музыкального воспитания.)

Методист вместе со своим активом ведет с коллективами дет­ских садов следующую работу:

♦ обобщает лучший опыт работы вверенных ему детских садов;

♦ проводит методические объединения;

♦ организует, когда это необходимо, курсы по повышению ква­лификации или направляет отдельных работников на такие курсы в другие районы, города;

♦ проводит групповые и индивидуальные консультации по раз­личным вопросам музыкального воспитания;

♦ проводит семинарские занятия по изучению методической ли­тературы;

♦ проводит практические занятия и практикумы с различными категориями музыкальных работников;

♦ посещает музыкальные занятия в детских садах с целью про­верки качества работы музыкальных руководителей и оказа­ния им необходимой помощи;

♦ контролирует работы по разделу «Музыкальное воспитание» во вверенном ему районе (городе).

При посещении детских садов, просмотре и анализе музыкаль­ных занятий методист должен проявить большой такт в общении с педагогическим коллективом, но в то же время твердость и зна­ние дела. Обычно, ознакомившись с постановкой музыкального воспитания в детском саду, с занятиями в разных по возрасту груп­пах и сделав соответствующие выводы, методист собирает педаго­гический коллектив и устраивает обсуждение. В начале методист предоставляет слово музыкальному руководителю, который рас­сказывает об удачах и недостатках своей работы, о конкретных мо­ментах занятий, которые вызывают у него какие-либо сомнения. Далее методист просит присутствующих задавать музыкальному руководителю возникшие у них вопросы. Предоставляет слово для ответа. Рекомендует присутствующим высказываться по существу дела. По просьбе музыкального руководителя вторично предос­тавляет ему слово для ответа по высказываниям. И только после такого обсуждения дает свое заключение, отмечая сначала положи­тельные и только затем отрицательные стороны работы. Состояние работы по музыкальному воспитанию на местах проверяют и чле­ны актива. Организуя различные мероприятия непосредственно в методическом кабинете, методист привлекает к работе этот ак­тив. Например, при проведении практикума или методического объединения за теоретическую часть отвечает сам методист (зачи­тывает доклад), а практическую поручает опытным музыкальным руководителям - членам актива. Практические занятия по озна­комлению с новым музыкальным материалом обычно проводят представители актива, семинарские занятия и консультации - со­вместно методист и члены актива.

Приводим примерные темы и планы консультации, семинара (с планом анализа), практикума, а также примерные планы анали­за музыкального занятия и праздника.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 190.