Доходы – это денежные средства, полученные предприятием за реализацию своей продукции.
Порядок реализации продукции железных дорог имеет ряд особенностей по сравнению с промышленными предприятиями.
Продукция железных дорог – это перевозки грузов и пассажиров, основная часть которых выполняется в прямом сообщении с участием нескольких дорог, а в соответствии с Уставом ж.д. провозная плата взыскивается с грузоотправителей и пассажиров на дороге отправления за весь путь следования до станции назначения.
В связи с этим денежные средства за перевозку, полученные подразделениями ж.д.- дороги отправления груза или пассажира не являются их доходом, а называются доходными поступлениями сети железных дорог. Они принадлежат тем дорогам, которые участвовали в перевозке.
Дорога отправления доходные поступления полностью перечисляет на доходные счета ОАО»РЖД», открытые в кредитных учреждениях. С этих счетов доходные поступления ежедневно передаются на центральный доходно – расходный счет ОАО (централизация доходных поступлений). По окончании месяца ОАО перераспределяет доходные поступления между дорогами, участвующими в перевозке.
Доходные поступления за перевозку грузов в местном сообщении и пассажиров в местном и пригородном сообщениях полностью зачисляются в доход тех дорог, которые участвуют в этих перевозках.
Доходные поступления в прямом сообщении распределяются между дорогами, участвующими в перевозке. В первую очередь выделяют доходы дороге отправления за выполнение начальной операции и дороге назначения за выполнение конечной операции. Сумма этих доходов определяется по количеству погруженных и выгруженных тонн по расчетным ценам, установленным ОАО»РЖД». Оставшаяся часть доходных поступлений перераспределяется по доходным ставкам, установленным ОАО пропорционально тонно – километрам, выполненным каждой дорогой, участвующей в перевозке.
Доходная ставка рассчитывается как отношение длины доходных поступлений, взысканных с грузоотправителя и пассажира к объему выполненных работ: т-км, пасс- км.
для плановых поступлений доходная ставка может корректироваться на предполагаемое изменение тарифа перевозок:
За перевозку пассажиров в прямом сообщении первоначально выделяются доходы за формирование поездов дорогам производившим формирование (по расчетным ценам за 1 сформированный поезд, дифференцированным по дальности следования поезда). Остальная сумма распределяется между дорогами пропорционально пасс – км, выполняемым в границах каждой дороги.
Таким образом сумма доходов ж.д. складывается из доходов от перевозок грузов и пассажиров в местном и пригородном сообщениях, начально – конечных операций в грузовом движении, начальных операций в пассажирском движении, за движенческую операцию, выполняемую в прямом сообщении, доход от дополнительных сборов и доход от прочей деятельности:
ДДОП - плата за перевес груза и багажа, уборку и подачу вагонов и.т.д.
Дпр - сдача имущества в аренду, хранение багажа и грузобагажа и т.д.
Таким образом в отличии от промышленных предприятий на ж.д. транспорте создана система централизации доходных поступлений, распределение их между дорогами и авансирование дорог на покрытие расходов.
Пути повышения доходов:
1. обеспечение наиболее полного сбора денежных средств от грузовладельцев (своевременная и полная оплата ими услуг).
2. совершенствование экономических отношений с клиентами.
3. отказ от предоставления необоснованных тарифных льгот отдельным отраслям.
4. борьба с безбилетным проездом.
5. повышение комфортности, скорости и удобства расписания пассажирских перевозок.
6. использования «модульного» принципа формирования пригородных поездов.
Эксплуатационные расходы – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса.
Это один из важнейших экономических показателей работы предприятия, характеризующий уровень использования всех ресурсов, находящихся в его распоряжении.
Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируются:
Дата: 2018-11-18, просмотров: 480.