Показатели эксплуатационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показатели эксплуатационной работы

Эксплуатация железных дорог – производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса.

К эксплуатационной работе в широком понимании относится вся работа железных дорог, связанная с перевозочной деятельностью: грузовая и техническая работа станций, организация движения поездов, все виды работ, связанные с организацией пассажирских перевозок, содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств ж.д. транспорта.

В более узком смысле под эксплуатационной работой понимают только работу подвижного состава.

Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчетов потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели.

 

Объемные показатели эксплуатационной работы подразделяются на три группы:

1.Отражающие выполненные циклы работы – число погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог и отделений и т.п. Работа станций определяется не только числом погруженных вагонов, но и числом выгруженных и переработанных транзитных вагонов.

2. Пробеги подвижного состава – пробеги вагонов и локомотивов. Пробег вагонов измеряется вагоно – км и продразделяется по видам движения, типам вагонов и состоянию (груженный, порожний)

Пробег локомотивов исчисляют в лок –км, подразделяется он по роду тяги, виду движения и выполняемой работы для характеристики работы локомотивов применяют показатель т-км брутто, определяемый по виду движения и роду тяги. Так же рассчитывают как самостоятельный показатель поездо –км.

3. Затраты времени – относят вагоно – часы и локомотиво- часы, по которым определяют потребные парки вагонов и локомотивов. Рассчитывают их по виду движения, роду тяги и элементам перевозочного процесса.

Качественные показатели использования грузовых вагонов

1. Статическая нагрузка грузового вагона Рст. показывает какое количество тонн груза приходится в среднем на один вагон при погрузке, и определяется как отношение погруженных тонн к количеству погруженных вагонов:

, т

2. Динамическая нагрузка груженого вагона Ргр.дин. показывает какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования, и определяется как отношение грузооборота к пробегу груженых вагонов:

Трудовые ресурсы

       Кадры организации, или ее персонал – были и есть ее основное богатство.

       Работа персонала определяющим образом влияет на эффективность использования всех остальных ресурсов отрасли. Ведь и производительность вагонов, локомотивов и удельные затраты энергоресурсов, и уровень взыскания выручки в значительной степени зависят от качества работы соответствующей категории персонала. Поэтому кадровый потенциал, наряду с основными фондами, следует рассматривать в качестве важнейшего производственного ресурса работы железнодорожного транспорта.

       Кардинальное отличие от других ресурсов заключается в том, что в поиске работы и во время трудовой деятельности работник, в первую очередь, преследует личные цели (зарплата, карьера, уверенность в завтрашнем дне и т.д.). Поэтому организация труда должна быть поставлена таким образом, чтобы интересы сотрудника были удовлетворены, и вклад в конечный результат деятельности он бы внес максимальный.

Финансовые ресурсы отрасли

       Под финансами предприятий ж.д. транспорта понимается совокупность денежных отношений, возникающих при образовании и расходовании фондов денежных средств в процессе выполнения плана перевозок, развития материально – технической базы транспорта и удовлетворения материальных и культурных нужд работников.

       Сущность финансов железных дорог проявляется в выполняемых ими функциях.

Основные функции финансов:

       Производственная – состоит в обеспечении предприятий денежными средствами для нормальной работы хозяйственной деятельности: своевременную выплату заработной платы, оплата счетов поставщиков, возвращение кредитов, взноса части прибыли в доход бюджета или вышестоящую организацию. Практически производственная финансовая функция финансов проявляется в том, что финансовые работники предприятий постоянно следят за поступлением и расходом денежных средств, не допуская просроченных платежей и срыва хоз. деятельности.

       Распределительная – распределение общего фонда денежных средств посредством финансов на основе финансового плана по установленным ценам, нормам амортизационных отчислений и т.п.

       Контрольная – воздействие на предприятие через деньги и их использование. Если предприятие выполняет и перевыполняет задания по объему и качеству продукции, снижению ее себестоимости и росту прибыли – оно обеспечено необходимыми фин. ресурсами и через систему контроля рублем поощряется в виде дополнительных фин. ресурсов. если предприятие не выполняет задания – уменьшается поступление доходов, появляются просроченные платежи и т.п. – предприятие испытывает фин. затруднения.

Контрольные вопросы:

1.Поясните суть понятия «Собственность».

2. Какие виды собственности существуют в Российской Федерации?

3. Что относиться к частной собственности?

4. В чем заключается кардинальное отличие трудовых ресурсов от других ресурсов предприятия?

5. Что понимается под финансовыми ресурсами отрасли?

6. Что относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования?

7. Назовите и поясните основные функции финансов.

 

 

 

Тема 1.2 Ресурсы отрасли

Подразделение расходов

По экономической роли в процессе производства

Основные Накладные Расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок Расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством

По способу включения в себестоимость продукции

Прямые Косвенные Расходы, связанные с выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид работы. Например, расходы на обслуживание устройств механизированных горок могут быть отнесены только на грузовые перевозки, а расходы по обслуживанию устройств пассажирской автоматики только на пассажирские перевозки. Расходы, относимые на несколько видов работ и распределяемые между ними расчетным путем. Например, устройства автоблокировки, ДЦ и др. необходимы для организации и регулирования как грузовых, так и пассажирских перевозок, поэтому расходы на их техническое обслуживание относятся к косвенным.

По отношению к объему производства

Условно-переменные Условно-постоянные Расходы которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения (заработная плата рабочих, расходы на материалы и т.д.) Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения (расходы на управление производством, арендная плата, амортизация зданий и сооружений)

По периодичности возникновения

Текущие Единовременные Расходы, имеющие частую периодичность осуществления (расход материалов, выплата заработной платы)   Расходы, связанные с пуском новых устройств, модернизацией производства и др.

По эффективности

Производительные Непроизводительные Затраты на обслуживание устройств, выполнение работ установленного качества или рациональной технологии и организации производства. Расходы, являющиеся следствием недостатков в технологии и организации производства – оплата сверхурочных, брак в работе и т.д.

По участию в процессе производства

Производственные Коммерческие    

Показатели эксплуатационной работы

Эксплуатация железных дорог – производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса.

К эксплуатационной работе в широком понимании относится вся работа железных дорог, связанная с перевозочной деятельностью: грузовая и техническая работа станций, организация движения поездов, все виды работ, связанные с организацией пассажирских перевозок, содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств ж.д. транспорта.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 482.