Показатели эксплуатационной работы
Эксплуатация железных дорог – производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса.
К эксплуатационной работе в широком понимании относится вся работа железных дорог, связанная с перевозочной деятельностью: грузовая и техническая работа станций, организация движения поездов, все виды работ, связанные с организацией пассажирских перевозок, содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств ж.д. транспорта.
В более узком смысле под эксплуатационной работой понимают только работу подвижного состава.
Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчетов потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели.
Объемные показатели эксплуатационной работы подразделяются на три группы:
1.Отражающие выполненные циклы работы – число погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог и отделений и т.п. Работа станций определяется не только числом погруженных вагонов, но и числом выгруженных и переработанных транзитных вагонов.
2. Пробеги подвижного состава – пробеги вагонов и локомотивов. Пробег вагонов измеряется вагоно – км и продразделяется по видам движения, типам вагонов и состоянию (груженный, порожний)
Пробег локомотивов исчисляют в лок –км, подразделяется он по роду тяги, виду движения и выполняемой работы для характеристики работы локомотивов применяют показатель т-км брутто, определяемый по виду движения и роду тяги. Так же рассчитывают как самостоятельный показатель поездо –км.
3. Затраты времени – относят вагоно – часы и локомотиво- часы, по которым определяют потребные парки вагонов и локомотивов. Рассчитывают их по виду движения, роду тяги и элементам перевозочного процесса.
Качественные показатели использования грузовых вагонов
1. Статическая нагрузка грузового вагона Рст. показывает какое количество тонн груза приходится в среднем на один вагон при погрузке, и определяется как отношение погруженных тонн к количеству погруженных вагонов:
, т
2. Динамическая нагрузка груженого вагона Ргр.дин. показывает какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования, и определяется как отношение грузооборота к пробегу груженых вагонов:
Трудовые ресурсы
Кадры организации, или ее персонал – были и есть ее основное богатство.
Работа персонала определяющим образом влияет на эффективность использования всех остальных ресурсов отрасли. Ведь и производительность вагонов, локомотивов и удельные затраты энергоресурсов, и уровень взыскания выручки в значительной степени зависят от качества работы соответствующей категории персонала. Поэтому кадровый потенциал, наряду с основными фондами, следует рассматривать в качестве важнейшего производственного ресурса работы железнодорожного транспорта.
Кардинальное отличие от других ресурсов заключается в том, что в поиске работы и во время трудовой деятельности работник, в первую очередь, преследует личные цели (зарплата, карьера, уверенность в завтрашнем дне и т.д.). Поэтому организация труда должна быть поставлена таким образом, чтобы интересы сотрудника были удовлетворены, и вклад в конечный результат деятельности он бы внес максимальный.
Финансовые ресурсы отрасли
Под финансами предприятий ж.д. транспорта понимается совокупность денежных отношений, возникающих при образовании и расходовании фондов денежных средств в процессе выполнения плана перевозок, развития материально – технической базы транспорта и удовлетворения материальных и культурных нужд работников.
Сущность финансов железных дорог проявляется в выполняемых ими функциях.
Основные функции финансов:
Производственная – состоит в обеспечении предприятий денежными средствами для нормальной работы хозяйственной деятельности: своевременную выплату заработной платы, оплата счетов поставщиков, возвращение кредитов, взноса части прибыли в доход бюджета или вышестоящую организацию. Практически производственная финансовая функция финансов проявляется в том, что финансовые работники предприятий постоянно следят за поступлением и расходом денежных средств, не допуская просроченных платежей и срыва хоз. деятельности.
Распределительная – распределение общего фонда денежных средств посредством финансов на основе финансового плана по установленным ценам, нормам амортизационных отчислений и т.п.
Контрольная – воздействие на предприятие через деньги и их использование. Если предприятие выполняет и перевыполняет задания по объему и качеству продукции, снижению ее себестоимости и росту прибыли – оно обеспечено необходимыми фин. ресурсами и через систему контроля рублем поощряется в виде дополнительных фин. ресурсов. если предприятие не выполняет задания – уменьшается поступление доходов, появляются просроченные платежи и т.п. – предприятие испытывает фин. затруднения.
Контрольные вопросы:
1.Поясните суть понятия «Собственность».
2. Какие виды собственности существуют в Российской Федерации?
3. Что относиться к частной собственности?
4. В чем заключается кардинальное отличие трудовых ресурсов от других ресурсов предприятия?
5. Что понимается под финансовыми ресурсами отрасли?
6. Что относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования?
7. Назовите и поясните основные функции финансов.
Тема 1.2 Ресурсы отрасли
Подразделение расходов
По экономической роли в процессе производства
По способу включения в себестоимость продукции
По отношению к объему производства
По периодичности возникновения
По эффективности
По участию в процессе производства
Показатели эксплуатационной работы
Эксплуатация железных дорог – производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса.
К эксплуатационной работе в широком понимании относится вся работа железных дорог, связанная с перевозочной деятельностью: грузовая и техническая работа станций, организация движения поездов, все виды работ, связанные с организацией пассажирских перевозок, содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств ж.д. транспорта.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 524.