Контроль занятия ответвлений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На кодируемых по главным путям стрелочных участках при наличии выходных светофоров на ответвлении предусматривается режим контроля очередности занятия ответвления (КЗО). Режим КЗО исключает восприятие разрешающих сигналов АЛС при несанкционированном выезде на стрелочную секцию с ответвления, при заданном маршруте по главному пути (рис. 1.37) При выезде на секцию с главного пути 1П сначала выключится путевое реле 5А. Путевое реле 5Б выключится по мере приближения поезда к центру стрелочного перевода. Реле КЗО будет находиться под током по цепи самоблокировки. При выезде на секцию с бокового пути путевое реле 5Б выключится первым и выключит реле КЗО, контакты которого выключат кодирование этой секции. Режим КЗО обеспечивается соответствующей регулировкой ТРЦ стрелочной секции.

1.3.10. Двухниточный план станции

Двухниточный план станции (рис. 1.38) составляется на основании схематического плана станции, таблицы взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов и является основным документом по оборудованию станции рельсовыми цепями и размещению напольного оборудования централизации.

Двухниточные планы станций составляют в определенной последовательности, обеспечивающей поэтапное выполнение однотипных операций, что позволяет предотвратить возможные ошибки.

На основании схематического плана станции вычерчивается в двухлинейном изображении путевое развитие районов станции, которые оборудуются устройствами централизации. Для крупных станций допускается выполнять чертеж на нескольких листах – по горловинам или по паркам.

На чертеж наносятся служебно-технические здания, переезды, пешеходные дорожки, искусственные сооружения, высоковольтные линии и другие инженерные коммуникации с указанием ординат от оси поста ЭЦ.

Производится расстановка стрелочных электроприводов, указываются их ординаты от оси поста ЭЦ.

Сторонность установки электроприводов определяется с учетом необходимой ширины междупутья для их размещения, удобства обслуживания, условий прокладки кабелей и воздухопровода пневмообдувки. Предпочтительным является расположение привода с полевой стороны или со стороны широкого междупутья.

Затем на чертеж наносятся поездные и маневровые светофоры и указываются их ординаты. У соответствующих сигнальных огней светофоров цифрой 2 отмечаются используемые резервные нити ламп. Уточняется количество трансформаторных ящиков на мачтах светофоров, необходимое для размещения сигнальных трансформаторов.

На станционных переездах (пешеходных дорожках) наносятся переездные (пешеходные) светофоры, шлагбаумы, устройства заграждения переезда, релейные и батарейные шкафы. Указывается расстояние от светофоров (шлагбаумов) до ближайшего рельса или ширина проезжей части автодороги.

На чертеж наносятся остальные релейные и батарейные шкафы, в том числе и шкафы электрообогрева стрелок, указываются их ординаты. Для релейных шкафов дополнительно указываются их наименование и тип, для батарейных шкафов – тип и количество аккумуляторов, для шкафов обогрева – порядковый номер и номера обогреваемых. При наличии двойного (местного) управления стрелками на план наносятся маневровые колонки, вышки с указанием их наименований, ординат и расстояний от путей.

Далее в соответствии со схематическим планом на чертеж наносятся изолирующие стыки, ограничивающие рельсовые цепи. Определяется необходимость установки приборов РЦ на ответвлениях разветвленных РЦ, при наличии электротяги составляется схема канализации тягового тока при наличии электротяги и определяются места установки дроссель-трансформаторов, междроссельных и междупутных электротяговых соединителей.

Расположение питающих и приемных концов для некодируемых РЦ с целью экономии кабеля, как правило, должно обеспечивать установку одноименных приборов у изолирующих стыков. Следующим этапом является расстановка изолирующих стыков внутри стрелочных переводов. Наносятся на чертеж стрелочные или электротяговые соединители стрелок.

Для тональных РЦ производится распределение частот. Далее производится расстановка на двухниточном плане напольной аппаратуры РЦ: дроссель-трансформаторов, путевых ящиков, кабельных муфт и стоек. При этом следует проверить возможность установки в одном путевом ящике аппаратуры обоих концов РЦ, расположенных у стыка.

Все установленные на двухниточном плане приборы РЦ должны иметь наименование, указываемое рядом с прибором. Обозначение питающего или релейного конца РЦ для путевых ящиков или кабельных муфт и стоек производится путем использования соответствующих условных обозначений, а для дроссель-трансформаторов – с помощью надписей “Т” или “Р”, располагаемых внутри колеи. Для тональных РЦ указывается несущая частота и частота модуляции.

Наличие кодирования с данного конца РЦ отмечается буквой “К”, располагаемой внутри рельсовой колеи. Для тональных РЦ буквами “КСС” и “КЗО” у соответствующих стыков указывается наличие устройств контроля схода стыков или контроля занятия ответвлений.

Пунктирными линиями отмечаются участки пути с двойными стыковыми соединителями.

После составления кабельных планов на двухниточный план наносятся: магистральные трассы кабелей; разветвительные муфты с указанием наименования муфты, ее типа и ординаты; путевые ящики электрообогрева приводов.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 979.