РЦ, контролирующие стрелочные секции, называют разветвленными. В разветвленных РЦ, как и в неразветвленных, рельсовые нити служат проводниками сигнального тока между источником питания и путевым приемником.
На стрелочных переводах разветвленных рельсовых цепей устанавливаются дополнительные изолирующие стыки и стрелочные соединители (рис. 1.31). Дополнительные изолирующие стыки устраняют: один – короткое замыкание источника питания; второй – шунтирование путевого приемника через крестовину стрелочного перевода. Эти стыки могут устанавливаться как по прямому направлению, так и боковому. Стрелочный соединитель обеспечивает прохождение сигнального тока в ответвление и контроль ответвления.
Одним путевым приемником (реле), подключенным к рельсовым нитям прямого направления не обеспечивается контроль их целостности на всем стрелочном участке. Рельсовые нити бокового ответвления не обтекаются сигнальным током, и их целостность не контролируется. При механическом повреждении любой рельсовой нити и нахождении подвижной единицы за местом обрыва путевое реле не шунтируется колесной парой и остается под током. Рельсовая цепь в такой ситуации выдаст ложный контроль свободного состояния стрелочной секции.
Для обеспечения контроля всех рельсовых нитей стрелочной секции необходимо устанавливать дополнительные путевые реле на боковых ответвлениях (рис. 1.32). Свободность разветвленной РЦ контролируется общим повторителем стрелочного путевого реле СП, если оба реле СПА и СПБ находятся под током. При обесточенном состоянии хотя бы одного из этих реле их общий повторитель СП выключится и выдаст информацию о наличии подвижной единицы на стрелочной секции или неисправности элемента рельсовой линии. Установка дополнительных реле требует увеличения аппаратуры и кабельных линий.
Расстановка изолирующих стыков на стрелочных переводах, а также размещение питающих и релейных концов в разветвленных РЦ, должны обеспечивать обтекание сигнальным током:
1. рамных рельсов всех стрелок, входящих в изолированный участок и стрелочных соединителей;
2. всех ответвлений РЦ длиной более 40 м для тональных РЦ, считая от центра перевода стрелки;
3. всех ответвлений РЦ стрелочных участков, входящих в маршруты приема, передачи и отправления поездов, кроме ответвлений, входящих в маршруты приема, отправления и передачи грузовых поездов с отправочных путей, ответвлений в улавливающие и предохранительные тупики;
4. негабаритных ответвлений РЦ стрелочных участков, входящих в маршруты приема и отправления поездов при установке в створе с негабаритными стыками маневровых светофоров.
Изолирующие стыки между остряком и крестовиной стрелок устанавливают по некодируемому направлению. При невозможности выполнения этого требования, допускается установка стыков по кодируемому направлению с использованием специального способа укладки стрелочных (электротяговых) соединителей. При кодировании обоих направлений устанавливают стыки по направлению с меньшей интенсивностью движения.
На кодируемых направлениях в горловинах станций необходимо стремиться к сокращению числа стыков и изолированных участков, так как при переходе локомотива с одной РЦ на другую происходит сбой в получении кодовых комбинаций АЛС.
Для обтекания током РЦ элементов необходимо предусматривать на ответвлениях разветвленного участка питающий или релейный конец РЦ.
Во всех случаях, в РЦ постоянного тока или переменного тока частотой 25-75 Гц максимальное количество приемных концов РЦ не должно быть более трех. В тональных РЦ может быть и более трех приемных концов РЦ.
Максимальные длины РЦ и предельная разница длин ответвлений разветвлений РЦ определяется в соответствии со сведениями, приведенными в сборниках схем РЦ.
В разветвленных РЦ с несколькими путевыми приемниками, наименования этих приемников составляется из наименования и букв «А», «Б» и «В» и т.д., например, 20-22А, 20-22Б. Буква «А» присваивается путевому приемнику, устанавливаемому на ответвлении РЦ, движение по которому осуществляется без отклонения по стрелкам данного участка.
При использовании на станции бесстыковых ТРЦ с двумя путевыми приемниками и общим путевым генератором, левый по расположению на двухниточном плане путевой приемник имеет в наименовании букву «А», правый – «Б», например, А1П, Б1П.
Стрелочные соединители при автономной тяге применяются стальные, при электротяге стрелочные соединители, по которым протекает обратный тяговый ток, применяются медные, сталемедные или стальные (для электротяги переменного тока).
Все рельсы изолированных участков РЦ оборудуются приварными стыковыми соединителями.
Приварные стыковые соединители дублируются на главных и боковых путях станций, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов; по маршрутам следования пассажирских и пригородных поездов; на необтекаемых током РЦ ответвлениях стрелочных участков и путевых участков глухих пересечений; на тяговых рельсах однониточных РЦ. Дублирующие приварные стыковые соединители привариваются к подошве рельсов.
На двухниточном плане места установки дублирующих стыковых соединителей обозначаются пунктирной линией, располагаемой между линиями данного пути.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 951.