Билет составил: Трапезникова Елена Васильевна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

к.э.н., доцент базовой кафедрой ЭиМ               ____________________

                                                                                                                                                               

Утверждено на заседании базовой кафедры ЭиМ                                                                                                                                             

протокол от « »                       201__ г. № ___

Заведующий базовой кафедрой ЭиМ ___________________ М.И.Черутова

 

 

1.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций  

Показатели Оценка Критерии

Знать:

(ПК-6):

- основные понятия, категории и инструменты макроэкономического анализа; данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

Уметь:

(ПК-6):

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микро- и макроуровне; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей развитие экономических процессов и явлений, на макроуровне;

Владеть:

(ПК-6):

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы; навыками самостоятельной работы при выполнении практических заданий.

отлично   Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко усвоил материал, исчерпывающе полно, четко и логически последовательно его излагает, знает основные понятия и владеет методологией макроэкономического планирования и прогнозирования, знает основы прогнозно-плановой работы в народнохозяйственных комплексах.
хорошо   Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская неточностей в ответе, знает основные понятия и владеет методологией макроэкономического планирования и прогнозирования, знает основы прогнозно-плановой работы в народнохозяйственных комплексах, но затрудняется в оценке сравнительной эффективности различных методов прогнозирования.
удовлетворительно   Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только по основному материалу, но не усвоил его деталей, допускает неточности в ответе, но сохраняет способность обобщать информацию и знает основные понятия и владеет методологией макроэкономического планирования и прогнозирования, знает основы прогнозно-плановой работы в народнохозяйственных комплексах.
неудовлетворительно   Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в его изложении. Оценка «неудовлетворительно» ставится тем обучающимся, которые не освоили необходимых компетенций.
зачтено   «Зачтено» выставляется обучающемуся, если он знает значительную части программного материала, не допускает существенных ошибок в его изложении, а также ставится тем обучающимся, которые освоили все необходимые компетенции.
не зачтено «Не зачтено» выставляется обучающемуся, если он не знает значительную части программного материала, а также ставится тем обучающимся, которые не освоили все необходимые компетенции.

 

 

1.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности

 

Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» направлена на ознакомление обучающихся с ключевыми понятиями, категориями и инструментами макроэкономического планирования и прогнозирования; формирование и развитие у обучающихся способности анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микро- и макроуровне; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей развитие экономических процессов и явлений, на макроуровне; .

Изучение дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предусматривает:

- лекции;

- практические занятия;

- контрольную работу;

- самостоятельную работу обучающихся;

- зачет и экзамен.

В ходе освоения раздела 1 «Основные понятия и методология макроэкономического планирования и прогнозирования» обучающиеся должны уяснить сущность, цели и задачи макроэкономического планирования и прогнозирования, сформировать представление о взаимосвязисоциально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы, о методах и приемах анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

В ходе освоения раздела 2 «Прогнозно-плановая работа в народнохозяйственных комплексах» обучающиеся должны сформировать представление о методах анализа, планирования, прогнозирования и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики и данных о социально-экономических процессах и явлениях на уровне отраслей и сфер деятельности народного хозяйства страны.

Необходимо овладеть навыками и умениями применения изученных методов в самостоятельной работе при выполнении практических заданий и в конкретных ситуациях.

В процессе изучения дисциплины рекомендуется на первом этапе обратить вниманиена понятийно-категориальный аппарат дисциплины. Овладение ключевыми понятиями и категориями является важным этапом в освоении содержания основных методов и современных инструментов макроэкономического планирования и прогнозирования.

При подготовке к зачету и экзамену рекомендуется особое внимание уделить вопросам использования основных методов и инструментов макроэкономического планирования и прогнозирования для выполнения профессиональных функций на уровне решения организационно-управленческих задач.

В результате выполнения контрольной работы производится углубление общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся в области макроэкономического планирования и прогнозирования путем освоения ими знаний, приобретения умений и навыков, связанных с детальной проработкой отдельных положений дисциплины на основе изучения специальной литературы по исследуемой проблематике, обобщения и критического анализа соответствующей практики прогнозирования и планирования, теоретической разработки и аргументированного изложения рекомендаций по изучаемым вопросам.

В процессе проведения практических занятий происходит закрепление знаний, формирование умений и навыков реализации представления об основных методах и инструментах современного планирования и прогнозирования для выполнения профессиональных функций на уровне решения организационно-управленческих задач.

Самостоятельную работу необходимо начинать с проработки конспекта лекций, обобщения, систематизации, углубления и конкретизации полученных теоретических знаний с использованием основной и дополнительной литературы, а также рекомендуемых ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В процессе консультации с преподавателем прояснять вопросы, термины, материал, вызвавший трудности при самостоятельной работе.

Работа с литературой является важнейшим элементом в получении знаний по дисциплине. Прежде всего, необходимо воспользоваться списком рекомендуемой по данной дисциплине литературой. Дополнительные сведения по изучаемым темам можно найти в периодической печати и Интернете.

Предусмотрено проведение аудиторных занятий (в виде лекций и практических занятий) в сочетании с внеаудиторной работой.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 373.