Тест составил: Трапезникова Елена Васильевна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

доцент базовой кафедрой ЭиМ                                ____________________                                                                                                                                                        

Утверждено на заседании базовой кафедры ЭиМ                                                                                                                                                 

протокол от «_____» ________ 201____ г. № ___

Заведующий базовой кафедрой ЭиМ ________________________ М.И.Черутова     

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

г. Братск , ул. Макаренко, 40

Вариант задания № 4

по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование

По направлениям Экономика

1

Генетический прогноз:

а) отражает будущее развитие экономики страны как целостного образования

б) исходит из анализа предыстории развития объекта и на этой основе экстраполирует сложившиеся тенденции в будущее

в) исходит из определения целевых установок развития данного объекта и степени его приближения к намеченным целям

2

Телеологический прогноз:

а) отражает будущее развитие экономики страны как целостного образования

б) исходит из анализа предыстории развития объекта и на этой основе экстраполирует сложившиеся тенденции в будущее

в) исходит из определения целевых установок развития данного объекта и степени его приближения к намеченным целям

3

Ожидаемые результаты реализации Программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы):

а) повышение уровня жизни населения и сокращение бедности

б) повышение конкурентоспособности российской экономики

в) снижение макроэкономических рисков до уровня стран с инвестиционным рейтингом

г) формирование модели долгосрочного развития, базирующейся на диверсификации экономики, укреплении ее позиций в международном разделении труда

д) все ответы верные

4

Изменение уровня определенности информации в зависимости от вида предсказания возрастает по цепочке:

а) план — прогноз — гипотеза;

б) гипотеза — план — прогноз;

в) гипотеза — прогноз — план;

г) прогноз — гипотеза — план

5

Прогностикой называется:

а) наука о методах и средствах научного прогнозирования;

б) наука о принципах, методах и средствах (инструментах) научного прогнозирования;

в) система научных принципов, позволяющих оценивать состояние объекта в будущем;

г) инструментарий научного прогнозирования;

д) методик выявления тенденций развития объекта с целью последующей оценки его возможных будущих состояний

6

Задача прогнозирования состоит в:

а) выявлении структуры объекта прогнозирования;

б) выявлении связей в функционировании общественного развития;

в) выявлении противоречия между структурными элементами и связями функционирования общественного развития;

г) выявлении закономерностей внутреннего строения объекта прогнозирования

7

Формой проверки истинности прогнозов являются:

а) логическая доказательность;

б) эксперимент и интуитивная оценка;

в) логическая доказательность, чувственная достоверность, эксперимент и интуитивная оценка;

г) чувственная достоверность

8

Предсказание подразумевает описание:

а) возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего;

б) решений проблем развития будущего состояния объекта;

в) информации о будущем в целенаправленной деятельности;

г) собственно решений проблем развития объекта в будущем

9

Предуказание подразумевает:

а) возможное или желательное решение проблем развития будущего состояния объекта;

б) собственно решение выявленных проблем, использование ин формации о будущем в целенаправленной деятельности;

в) наличие информации о будущем в целенаправленной деятельности;

г) описание перспектив, состояний, решений проблем будущего

10

Прогнозирование необходимо рассматривать в:

а) теоретико-познавательном аспекте;

б) аспекте принятия на основе полученного знания управленческих решений;

в) теоретико-познавательном и управленческом аспектах;

г) аспекте философских понятий о развитии объекта в будущем

11

Исторический подход заключается в:

а) рассмотрении явлений в их связи и зависимости, используя для этого методы исследования не только данной, но и других наук, изу чающих эти же явления;

б) рассмотрении каждого явления во взаимосвязи его исторических форм;

в) исследовании количественных и качественных закономерностей протекания вероятностных процессов в сложных экономических системах;

г) объяснении структуры явления, расширении представления об изучаемом явлении

12

Комплексный подход заключается в:

а) рассмотрении каждого явления во взаимосвязи его исторических форм;

б) рассмотрении явлений в их связи и зависимости, используя для этого методы исследования не только данной, но и других наук, изучающих эти же явления;

в) исследовании количественных и качественных закономерностей протекания вероятностных процессов в сложных экономических системах;

г) объяснении структуры явления, расширении представления об изучаемом явлении

13

Системный подход заключается в:

а) объяснении структуры явления, расширении представления об изучаемом явлении;

б) рассмотрении явлений в их связи и зависимости, используя для этого методы исследования не только данной, но и других наук, изучающих эти же явления;

в) исследовании количественных и качественных закономерностей протекания вероятностных процессов в сложных экономических системах

14

По времени упреждения прогнозы подразделяются на:

а) краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и дальнесрочные;

б) оперативные, среднесрочные, долгосрочные и дальнесрочные;

в) оперативные, краткосрочные, долгосрочные и дальнесрочные;

г) оперативные, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и дальнесрочные

15

Горизонт упреждения краткосрочного прогноза:

а) до 1-го года;

б) от 1-го до 2-х лет;

в) от 6 месяцев до 2,5 лет;

г) от 1-го до 3-х лет

16

Горизонт упреждения долгосрочного прогноза:

а) 3—5 лет;

б) 5—10 лет;

в) 10—20 лет;

г) свыше 20 лет

17

Целевое прогнозирование применятся в случаях, когда:

а) нет достаточной информации о развитии объекта в прошлом;

б) информация о состоянии объекта прогнозирования вызывает сомнение у прогнозиста;

в) прогнозист не владеет другими методами прогнозирования и считает, что данный метод лучше приспособлен к решению поставленных задач;

г) прогнозисту дано право корректировки нормативной базы

18

Краткосрочные прогнозы предполагают:

а) только качественные изменения;

б) только количественные изменения;

в) качественно-количественные изменения;

г) количественно-качественные изменения

19

Среднесрочные прогнозы предполагают:

а) качественные изменения;

б) только количественные изменения;

в) качественно-количественные изменения;

г) количественно-качественные изменения

20

Долгосрочные прогнозы предполагают:

а) качественные изменения;

б) только количественные изменения;

в) качественно-количественные изменения;

г) количественно-качественные изменения

21

Новаторский подход называют:

а) наивным;

б) альтернативным;

в) целевым

22

Задачей какого этапа составления долгосрочных прогнозов является определение целей экономики и реальности достижения этих целей?

а) поисковый прогноз

б) нормативный прогноз

в) подготовка предложений по использованию определенных экономических регуляторов

г) корректировка нормативного прогноза

23

Экономическая система — это:

а) система (совокупность) производственных отношений;

б) система (совокупность) производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества;

в) система (совокупность) производственных сил и производственных отношений;

г) система (совокупность) предприятий, находящихся на территории страны

24

Фундаментальные цели, объединяющие людей в рамках страны:

а) экономические;

б) социальные;

в) политические;

г) научно-технические

25

По функциональному признаку прогнозы подразделяются на:

а) нормативно-целевой и дескриптивный прогнозы;

б) поисковый и дескриптивный прогнозы;

в) нормативно-целевой и прескриптивный прогнозы;

г) традиционный и наивный прогнозы

Дата: 2018-11-18, просмотров: 507.