доцент базовой кафедрой ЭиМ ____________________
Утверждено на заседании базовой кафедры ЭиМ
протокол от «_____» ________ 201____ г. № ___
Заведующий базовой кафедрой ЭиМ ________________________ М.И.Черутова
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
г. Братск , ул. Макаренко, 40
Вариант задания № 4
по дисциплине Макроэкономическое планирование и прогнозирование
По направлениям Экономика
Генетический прогноз:
а) отражает будущее развитие экономики страны как целостного образования
б) исходит из анализа предыстории развития объекта и на этой основе экстраполирует сложившиеся тенденции в будущее
в) исходит из определения целевых установок развития данного объекта и степени его приближения к намеченным целям
Телеологический прогноз:
а) отражает будущее развитие экономики страны как целостного образования
б) исходит из анализа предыстории развития объекта и на этой основе экстраполирует сложившиеся тенденции в будущее
в) исходит из определения целевых установок развития данного объекта и степени его приближения к намеченным целям
Ожидаемые результаты реализации Программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы):
а) повышение уровня жизни населения и сокращение бедности
б) повышение конкурентоспособности российской экономики
в) снижение макроэкономических рисков до уровня стран с инвестиционным рейтингом
г) формирование модели долгосрочного развития, базирующейся на диверсификации экономики, укреплении ее позиций в международном разделении труда
д) все ответы верные
Изменение уровня определенности информации в зависимости от вида предсказания возрастает по цепочке:
а) план — прогноз — гипотеза;
б) гипотеза — план — прогноз;
в) гипотеза — прогноз — план;
г) прогноз — гипотеза — план
Прогностикой называется:
а) наука о методах и средствах научного прогнозирования;
б) наука о принципах, методах и средствах (инструментах) научного прогнозирования;
в) система научных принципов, позволяющих оценивать состояние объекта в будущем;
г) инструментарий научного прогнозирования;
д) методик выявления тенденций развития объекта с целью последующей оценки его возможных будущих состояний
Задача прогнозирования состоит в:
а) выявлении структуры объекта прогнозирования;
б) выявлении связей в функционировании общественного развития;
в) выявлении противоречия между структурными элементами и связями функционирования общественного развития;
г) выявлении закономерностей внутреннего строения объекта прогнозирования
Формой проверки истинности прогнозов являются:
а) логическая доказательность;
б) эксперимент и интуитивная оценка;
в) логическая доказательность, чувственная достоверность, эксперимент и интуитивная оценка;
г) чувственная достоверность
Предсказание подразумевает описание:
а) возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего;
б) решений проблем развития будущего состояния объекта;
в) информации о будущем в целенаправленной деятельности;
г) собственно решений проблем развития объекта в будущем
Предуказание подразумевает:
а) возможное или желательное решение проблем развития будущего состояния объекта;
б) собственно решение выявленных проблем, использование ин формации о будущем в целенаправленной деятельности;
в) наличие информации о будущем в целенаправленной деятельности;
г) описание перспектив, состояний, решений проблем будущего
Прогнозирование необходимо рассматривать в:
а) теоретико-познавательном аспекте;
б) аспекте принятия на основе полученного знания управленческих решений;
в) теоретико-познавательном и управленческом аспектах;
г) аспекте философских понятий о развитии объекта в будущем
Исторический подход заключается в:
а) рассмотрении явлений в их связи и зависимости, используя для этого методы исследования не только данной, но и других наук, изу чающих эти же явления;
б) рассмотрении каждого явления во взаимосвязи его исторических форм;
в) исследовании количественных и качественных закономерностей протекания вероятностных процессов в сложных экономических системах;
г) объяснении структуры явления, расширении представления об изучаемом явлении
Комплексный подход заключается в:
а) рассмотрении каждого явления во взаимосвязи его исторических форм;
б) рассмотрении явлений в их связи и зависимости, используя для этого методы исследования не только данной, но и других наук, изучающих эти же явления;
в) исследовании количественных и качественных закономерностей протекания вероятностных процессов в сложных экономических системах;
г) объяснении структуры явления, расширении представления об изучаемом явлении
Системный подход заключается в:
а) объяснении структуры явления, расширении представления об изучаемом явлении;
б) рассмотрении явлений в их связи и зависимости, используя для этого методы исследования не только данной, но и других наук, изучающих эти же явления;
в) исследовании количественных и качественных закономерностей протекания вероятностных процессов в сложных экономических системах
По времени упреждения прогнозы подразделяются на:
а) краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и дальнесрочные;
б) оперативные, среднесрочные, долгосрочные и дальнесрочные;
в) оперативные, краткосрочные, долгосрочные и дальнесрочные;
г) оперативные, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и дальнесрочные
Горизонт упреждения краткосрочного прогноза:
а) до 1-го года;
б) от 1-го до 2-х лет;
в) от 6 месяцев до 2,5 лет;
г) от 1-го до 3-х лет
Горизонт упреждения долгосрочного прогноза:
а) 3—5 лет;
б) 5—10 лет;
в) 10—20 лет;
г) свыше 20 лет
Целевое прогнозирование применятся в случаях, когда:
а) нет достаточной информации о развитии объекта в прошлом;
б) информация о состоянии объекта прогнозирования вызывает сомнение у прогнозиста;
в) прогнозист не владеет другими методами прогнозирования и считает, что данный метод лучше приспособлен к решению поставленных задач;
г) прогнозисту дано право корректировки нормативной базы
Краткосрочные прогнозы предполагают:
а) только качественные изменения;
б) только количественные изменения;
в) качественно-количественные изменения;
г) количественно-качественные изменения
Среднесрочные прогнозы предполагают:
а) качественные изменения;
б) только количественные изменения;
в) качественно-количественные изменения;
г) количественно-качественные изменения
Долгосрочные прогнозы предполагают:
а) качественные изменения;
б) только количественные изменения;
в) качественно-количественные изменения;
г) количественно-качественные изменения
Новаторский подход называют:
а) наивным;
б) альтернативным;
в) целевым
Задачей какого этапа составления долгосрочных прогнозов является определение целей экономики и реальности достижения этих целей?
а) поисковый прогноз
б) нормативный прогноз
в) подготовка предложений по использованию определенных экономических регуляторов
г) корректировка нормативного прогноза
Экономическая система — это:
а) система (совокупность) производственных отношений;
б) система (совокупность) производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества;
в) система (совокупность) производственных сил и производственных отношений;
г) система (совокупность) предприятий, находящихся на территории страны
Фундаментальные цели, объединяющие людей в рамках страны:
а) экономические;
б) социальные;
в) политические;
г) научно-технические
По функциональному признаку прогнозы подразделяются на:
а) нормативно-целевой и дескриптивный прогнозы;
б) поисковый и дескриптивный прогнозы;
в) нормативно-целевой и прескриптивный прогнозы;
г) традиционный и наивный прогнозы
Дата: 2018-11-18, просмотров: 507.