Обычай употребления евреями христианской крови в обрядах брака и обрезания, в покаянии и при смерти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Когда совершается бракосочетание у евреев, будущие супруги подготовляются строгим 24-часовым постом; они воздерживаются до захода солнца даже от утоления жажды. Затем приходит раввин, берёт яйцо, сваренное вкрутую, очищает его от скорлупы и делит на две части; засим, он приправляет его, но не солью, а известного рода пеплом, о котором мы будем говорить ниже; из приправленного таким образом яйца он даёт каждому из вступающих в брак по одной половине. В то время, как они едят яйцо, раввин произносит молитву следующего содержания: “Да обретут оба эти новобрачные силу убивать христиан или, по крайней мере, пусть будут иметь возможность всегда их обманывать и завладевать их имуществом, добытым в поте лица”. Что касается пепла, о котором мы только что говорили, то всякий удивится, что его употребляют вместо соли. Но тайна раскроется и удивление пропадёт. Этот пепел заменяет не соль, а свежую христианскую кровь. Впрочем, в действительности к нему и примешана христианская кровь. И вот каким образом. Кровь в праздник опресноков добывается из жил замучиваемых христиан при самых страшных мучениях, её собирают, пропитывая ею ткани, заготовляя её в достаточном количестве. Затем это сушат и сжигают; пепел от этого сохраняется в хорошо запечатанных бутылках и отдаётся на хранение казначею синагоги. Последний раздаёт этот пепел раввинам, которым он нужен либо для обрядов, либо для пересылки в страны, где невозможно добыть крови, — или потому, что там нет христиан, или потому, что надзор полиции препятствует добыванию этой крови, или же потому, что сами христиане, будучи настороже, не допускают, как прежде, нападения на себя. Наконец, следует отметить, что свежая кровь необходима только в праздник опресноков. Кроме того, в крайнем случае достаточно пепла, о котором мы говорим; но свежая кровь предпочтительнее. Когда евреи обрезают своих младенцев на восьмой день рождения, раввин приходит и берёт чашку с лучшим вином, вливает в неё каплю крови, добытой от христианина во время мучений, или же немного пепла, о котором мы упоминали. Он капает туда же каплю крови от обрезанного младенца. Когда всё это хорошо перемешается с вином, какам погружает палец младенца в чашку, потом вводит его ему в рот и говорит: “Тебе говорю, о дитя, твоя жизнь в твоей крови”, и он делает это дважды, потому что пророк Иезекииль сказал два раза: “в кровях твоих живи”. Стало быть, полагает раввин: или пророк говорит о крови Иисуса Христа, который освободил души Святых Отцов, сошедших в преддверие рая и не получивших крещения водою. В первом случае души евреев будут одинаково спасены через кровь христианина, крещённого водою, хотя евреи не получили этого крещения. Вот почему кровь должна быть собрана от христианина, подвергнутого самым ужасным мучениям: он, таким образом, изображает страдания Иисуса Христа. Или пророк Иезекииль хочет говорить о крови обрезанных; в этом другом смысле еврейский младенец будет спасён в силу этой собственной капли крови, смешанной раввином в вине с христианскою кровью. Евреи употребляют еще этот пепел 9-го июля. В этот день они ходят босые и оплакивают разрушение Иерусалима Веспасианом Титом. Они двояким способом употребляют этот пепел. Сперва они натирают себе им виски; было бы невозможно пользоваться для этого свежею кровью, к тому же это было бы нечистоплотно. Затем они приправляют им яйца, как в день совершения брака. В этот день все без исключения евреи должны съесть по одному яйцу вкрутую, приправленному этим пеплом. Они называют это блюдо: Scido amafreikis. Когда еврей умирает, приходит какам, берёт белок яйца, смешивает его с небольшим количеством христианской крови или означенного пепла, кладёт все это на грудь умершего и произносит следующие слова Иезекииля: “Я окроплю вас чистою кровью — и вы очиститесь от всех скверн ваших”. Взгляните, — и тут ложь! Иезекииль не говорит “чистою кровью”, но “чистою водою”. Евреи убеждены, что в силу этих слов и этой смеси умерший будет, конечно, принят в рай.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 808.