Домовые комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления населения и являются его первичным звеном.
Территория деятельности домового комитета определяется представительным органом местного самоуправления и объединяет один или несколько домов, а также прилегающие территории.
Домовой комитет организует жилищное самоуправление в целях:
• улучшения условий эксплуатации жилых и подсобных помещений;
• оказания помощи в организации ремонта жилья;
• проведения благоустройства прилегающей территории;
• оказания помощи одиноким и инвалидам, другим нуждающимся жителям;
• содействия правоохранительным органам в организации охраны общественного порядка;
• содействия органам местного самоуправления и органам территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Домовой комитет избирается на общем собрании (сходе) жильцов домов, корпусов, подъездов из граждан, в них проживающих. Председатель домового комитета избирается на собрании (сходе) либо на заседании домового комитета. Домовые комитеты в своей деятельности подотчетны общему собранию (сходу) жителей. Отчеты домовых комитетов заслушиваются на собраниях (сходах) не реже одного раза в год.
В заключение остановимся на вопросе о государственной поддержке объединений.
В Федеральном законе «Об общественных объединениях» предусмотрены принципиально новые формы государственной поддержки объединений, связанные с передачей им материальных ресурсов, которые могут осуществляться в трех самостоятельных формах: в форме государственных грантов, т.е. целевого финансирования конкретных программ общественных объединений по их заявках, путем заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение определенных работ и предоставление услуг, а также в форме социального заказа на выполнение различных государственных программ и поручений.
По механизму правового осуществления такой поддержки эти формы представляют собой различные виды гражданско-правовых договоров, а с точки зрения содержания отношений между общественными объединениями и государством они различаются по степени инициативы участников этих отношений. В случае получения государственных грантов инициатива объединений максимальна, поскольку в этом случае государство, обладая бюджетными ресурсами на решение социальных задач и устанавливая их приоритетность, может выделить часть таких ресурсов под определенные проблемы. При этом общественные объединения, составляя свои заявки, самостоятельно предлагают, что именно нужно сделать в этой сфере и каким образом, сколько на это необходимо ресурсов и какой результат оправдает сделанные вложения. Государственным органам нужно будет лишь сравнивать и выбирать предоставленные заявки.
Вопросы для самопроверки
1.Охарактеризуйте институциональные основы формирования экономики общественного сектора.
Чем определяется порядок отнесения институциональных структур к общественному либо частному сектору экономики?
3.Опишите основные признаки и факторы, определяющие развитие частно-государственного предпринимательства.
4.Какие существуют основные организационно-правовые формы государственных предприятий?
5.Раскройте роль и функцию «золотой акции» в управлении акционерным обществом.
6.Дайте характеристику понятия «некоммерческая организация».
7.Каковы основные виды и формы некоммерческих организаций?
8.Опишите экономические основы функционирования некоммерческих организаций.
9.Раскройте основные признаки и особенности благотворительной деятельности в РФ.
10.Опишите место и роль низовой демократии в формировании институтов гражданского общества.
11.Охарактеризуйте особенности взаимоотношений органов местного самоуправления с органами общественного самоуправления.
12.Какие существуют формы государственной поддержки общественных объединений?
Раздел 2 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
Дата: 2018-11-18, просмотров: 297.