Раздел II. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема 4. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Система рынка недвижимости

Рынок недвижимости – средство перераспределения земельных участков, зданий, сооружений и другого имущества между собственниками и покупателями экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложений.

Рынок недвижимости как саморегулируемая в установленной правовой среде система состоит из семи основных элементов:

· спрос;

· предложение;

· цена;

· менеджмент (кадры, лицензированные субъекты, инвестиции, сделки, налоги, нормативы, законы);

· маркетинг (анализ, прогнозирование, сегментация, мониторинг, ценообразование);

· инфраструктура (консалтинговая, юридическая, риэлторская, рекламная, информационная, страховая, методическая);

· деловые процедуры (операции внебиржевые, тендер, оценка, аукцион, конкурс).

 

Функции и виды рынков недвижимости

Рынок недвижимости оказывает большое воздействие на все стороны жизни и деятельности людей, выполняя ряд общих и специальных функций:

· регулирующая;

· коммерческая;

· санирующая;

· информационная;

· посредническая;

· инвестиционная;

· социальная;

· конкуренции;

· ценообразующая;

· перераспределения земель и других объектов.

Рынок недвижимости имеет разветвленную структуру и его можно классифицировать по различным признакам (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Классификация рынков недвижимости

п/п Признак классификации Виды рынков
1 Вид объекта Земельный, рынок: зданий, сооружений, предприятий, помещений, многолетних насаждений, вещных прав, иных объектов
2 Географический фактор Местный, городской, региональный, национальный
3 Функциональное назначение Рынок производственных зданий, жилищных, непроизводственных зданий и рынок помещений
4 Степень готовности к эксплуатации Рынок существующих объектов, незавершенного строительства, нового строительства
5 Вид сделок Купля-продажа, аренда, ипотека и др.
6 Форма собственности Рынок государственных, муниципальных и частных объектов
7 Способ совершения сделок Первичный и вторичный, организованный и неорганизованный, биржевой и внебиржевой

 

Недвижимость как товар

Недвижимость как товар характеризуется следующими особенностями: стационарность и материальность; полезность; долговечность; износ; разнородность, уникальность и неповторимость; необходимость постоянного управления; сезонный характер (на некоторых сегментах рынка); низкая ликвидность.

Современный рынок совершенно не обязательно должен быть связан с определенным географическим местом. Например, рынок ценных бумаг при существующем уровне развития средств телекоммуникации не относится к какой либо точке пространства, продавцы и покупатели могут находиться на разных континентах.

Рынки недвижимости по своей природе заметно отличаются от тех рынков, которые в экономической науке принято называть высокоорганизованными например от мировых рынков цветных металлов или ценных бумаг (табл. 4.2).

 

Таблица 4.2

Особенности рынка недвижимости по сравнению с высокоорганизованными рынками стандартизированных товаров

Характерные

черты

Рынки

высокоорганизованные недвижимости Типичные территориальные границы рынка Регион, группа регионов, страна, группа стран, все страны мира Район, город, регион Взаимозаменяемость единиц товара Абсолютная Абсолютная невзаимозаменяемость или очень слабая взаимозаменяемость Стандартизированность товара Абсолютная или очень высокая Отсутствует или низкая Чисто продавцов и покупателей Большое Небольшое Соотношение между числами продавцов и покупателей Сбалансировано Колеблется между сбалансированностью, “рынком покупателя” и “рынком продавца” Характер сделок Преобладают публичные (преимущественно биржевые) сделки Сделки носят частный характер Доступность информации о товаре и ринке Очень высокая Доступ к информации обычно затруднен Достоверность и полнота информации о товаре и рынке Очень высокая Доступная информация часто недостоверна и (или) неполна Скорость обмена информацией и принятия решений Очень высокая Низкая Степень осведомленности продавцов и покупателей о товаре и ценах Высокая или очень высокая Изменяется от очень высокой до очень низкой Правовое регулирование способов использования товара и сделок с ним, непосредственно воздействующее на цены Минимальное Значительное Стабильность цен Цены обычно относительно стабильны Цены могут часто изменяться в широких пределах Транспортабельность товара Очень высокая Полностью отсутствует Влияние реального местонахождения товара на цены Очень незначительное Местонахождение — один из важнейших факторов формирующих цены Роль нерациональных факторов в принятии решений Крайне незначительная Заметная Возможность относительно быстрого заметного увеличения или уменьшения объема предложения Значительная Практически отсутствует в силу длительности строительного цикла

 

Особенности российского рынка недвижимости:

· Различия рынков недвижимости по регионам

· Несоответствие стоимости недвижимости финансовым возможностям большей части населения;

· Недостаточная информированность участников;

· Неравномерность развития сегментов рынка;

· Невозможность точных прогнозов тенденций развития;

· Несоответствие текущего использования основной части земли и строений наиболее эффективному.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 414.