Также не подлежат обложению налогом доходы, полученные страховщиком от инвестирования или размещения страховых резервов.
У страхователя не включаются в налоговую базу:
- суммы страхового возмещения, полученные страхователем при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, за исключением страхового возмещения, полученного страхователем при страховании предпринимательского риска (риска несвоевременной оплаты товаров (работ, услуг), несвоевременной отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг);
- средства, полученные страхователем из резерва предупредительных мероприятий, на основе договора, заключенного между страховщиком и страхователем, если их получение не связано с расчетами по оплате товаров, работ, услуг.
В целях настоящей статьи операциями по страхованию, сострахованию и перестрахованию признаются операции, в результате которых страховая организация получает #S:
страховые платежи (вознаграждения) по договорам страхования, сострахования и перестрахования, включая страховые взносы, выплачиваемую перестраховочную комиссию (в том числе тантьему) #S;
проценты, начисленные на депо премии по договорам перестрахования и перечисленные перестрахователем перестраховщику;
страховые взносы, полученные уполномоченной страховой организацией, заключившей в установленном порядке договор сострахования от имени и по поручению страховщиков;
средства, полученные страховщиком в порядке суброгации от лица, ответственного за причиненный страхователю ущерб, в размере страхового возмещения, выплаченного страхователю #S;
8) проведение лотерей, организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса;
При применении указанного подпункта следует иметь в виду, что освобождение от налога распространяется только на доходы игорных заведений в виде выигрышей и платы за проведение азартных игр.
При осуществлении игорными заведениями других видов деятельности, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не освобожденных от налога, объектом обложения будут являться обороты по реализации таких товаров (работ, услуг).
При осуществлении деятельности, указанной в данном подпункте индивидуальными предпринимателями, освобождение от налога не предоставляется.
9) реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа; реализация драгоценных металлов и драгоценных камней налогоплательщиками (за исключением указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных камней в сырье (за исключением необработанных алмазов) для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; реализация драгоценных камней в сырье и ограненных специализированным внешнеэкономическим организациям, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям, Центральному банку Российской Федерации и банкам, а также драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков) #S;
В соответствии с подп.9 п.3 ст.149 Кодекса от налогообложения освобождается реализация драгоценных камней в сырье (за исключением необработанных алмазов) для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт.
Освобождение по реализации драгоценных камней в сырье предоставляется при условии последующей продажи на экспорт обрабатывающими предприятиями своей продукции, тогда как по другим товарам (работам, услугам) освобождение предоставляется только после подтверждения факта реального экспорта.
Организации, реализующие драгоценные камни, имеют право осуществлять реализацию их в сырье на внутреннем рынке обрабатывающим организациям без начисления налога при наличии в договорах обязательств обрабатывающих организаций реализовать произведенную продукцию на экспорт. В последующем экспорт указанной продукции должен быть подтвержден в установленном порядке.
В этом случае суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) организациями, реализующими драгоценные камни в сырье, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организации.
Налоговые органы могут проконтролировать реальность исполнения договорных условий и правомерность использования вышеуказанного освобождения от налога при проведении налоговых проверок, включая встречные проверки организаций, как реализующих драгоценные камни в сырье, так и обрабатывающих, согласно части первой Кодекса.
При реализации обрабатывающими организациями драгоценных камней на внутреннем рынке, а не на экспорт, у организаций, реализующих драгоценные камни в сырье, операции по их реализации облагаются налогом.
10) реализация необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности #S;
11) внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
12) передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров;
При применении подпункта 12 пункта 3 статьи 149 Кодекса следует иметь в виду, что налогом не облагается передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров.
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Передача товаров (работ, услуг), указанных в данном подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:
- договора (контракта) налогоплательщика с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания благотворительной деятельности;
- копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи безвозмездно полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- акты или другие документы, свидетельствующие о целевом использовании полученных (выполненных, оказанных) в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).
Если получателем благотворительной помощи является физическое лицо, в налоговый орган представляется документ, подтверждающий фактическое получение этим лицом товаров (работ, услуг).
Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.
13) реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий;
При применении порядка освобождения от налога, предусмотренного подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 Кодекса, следует иметь в виду, что формы входных билетов на проводимые организациями физической культуры и спорта спортивно-зрелищные мероприятия приравниваются в целях главы 21 Кодекса к формам входных билетов для посещения спортивно-массовых мероприятий, образцы которых утверждены приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н и содержатся в приложении 3 к данному приказу.
При реализации таких входных билетов индивидуальными предпринимателями освобождение от налога не предоставляется.
При оказании организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками спортивных сооружений, услуг по предоставлению в аренду указанных спортивных сооружений организациям физической культуры и спорта для проведения ими спортивно-зрелищных мероприятий налог не взимается.
14) оказание услуг членами коллегий адвокатов;
При применении указанного подпункта следует учитывать, что освобождение от налогообложения распространяется на услуги, оказание которых членами коллегий адвокатов регламентировано специальными законодательными актами (в частности, Законом РСФСР от 20 ноября 1980 года "Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР").
На основании указанной нормы не облагаются налогом услуги членов коллегии адвокатов по оказанию юридической помощи как в юридических консультациях, специально созданных коллегиями адвокатов, так и в других организациях.
Оказание юридических услуг лицами, не являющимися членами коллегии адвокатов, и осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, облагается налогом в общеустановленном порядке.
15) оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме;
При применении подпункта 15 пункта 3 статьи 149 Кодекса следует иметь в виду, что в соответствии с данным пунктом не подлежит налогообложению плата за предоставление в заем денежных средств.
Оказание услуг по предоставлению займа в иной форме облагается налогом.
16) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров #S;
При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций от уплаты налога освобождаются как основные исполнители, занятые выполнением указанных работ, так и их соисполнители.
Основанием для освобождения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет федерального бюджета, являются договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей, о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты вышеуказанных работ. В случае если средства для оплаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ выделены из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, основанием является справка финансового органа об открытии финансирования этих работ за счет соответствующих бюджетов.
При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций основанием для освобождения этих работ является договор на выполнение работ с указанием источника финансирования.
Под внебюджетными фондами министерств, ведомств, ассоциаций понимаются внебюджетные фонды федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций (зарегистрированные Министерством науки и технологий Российской Федерации), созданные для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1156 "Об утверждении порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок".
При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров от уплаты налога освобождаются как головные организации, являющиеся учреждениями образования и науки, занятые выполнением указанных работ, так и их соисполнители, в случае, если они также являются учреждениями образования и науки.
Под учреждением образования, выполняющим освобожденные от налога научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая образовательный процесс на основании лицензии, полученной в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".
Под учреждением науки, выполняющим освобожденные от налога научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующая в соответствии с учредительными документами научной организации, при наличии в уставе ученого (научного, технического, научно-технического) совета в качестве одного из органов управления. При этом объем научной и (или) научно-технической деятельности должен составлять не менее 70 процентов общего объема выполняемых указанной организацией работ. Иные организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на основе хозяйственных договоров от налога не освобождаются.
17) реализация научной и учебной книжной продукции, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по ее производству и реализации;
Подпункт 17 пункта 3 статьи 149 части второй Кодекса утрачивает силу с 1 января 2002 года - статья 16 Федерального закона от 05.08.2000 N 149-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
Нерекламной и неэротической продукции средств массовой информации, книжной продукции, редакционной, издательской, полиграфической деятельности по производству этой продукции, услуг по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке этой продукции, освобождаемых от налога на основании подпунктов 17 и 21 пункта 3 статьи 149 Кодекса и статьи 2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ. Согласно этому порядку в 2001 году действует подпункт "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Поэтому при освобождении от налога в 2001 году нерекламной и неэротической продукции средств массовой информации, книжной продукции, редакционной, издательской, полиграфической деятельности по производству этой продукции, услуг по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке этой продукции следует руководствоваться нормативными письмами Госналогслужбы России от 21 марта 1996 года N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (зарегистрированного в Минюсте России 8 апреля 1996 года N 1060) и от 7 июня 1996 года N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (зарегистрированного в Минюсте России 14 июня 1996 года N 1106).
Данный порядок распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности.
1. Освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость:
а) обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, всем потребителям, в том числе через оптовую и розничную сеть. Данный порядок распространяется на продукцию средств массовой информации, включая печатную, на магнитных носителях, передаваемую потребителям электронной связью или иной формой распространения, производимой и реализуемой информационными агентствами.
При этом освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания.
Данный порядок распространяется на книжную продукцию, в которой реклама не превышает 40 процентов единицы книжной продукции.
В этом случае средства, поступающие от рекламодателей заказчиков, оговоренных в абзацах 2 и 3 данного пункта, также не облагаются налогом на добавленную стоимость;
б) деятельность (работы, услуги), выполняемая полиграфическими предприятиями, а также предприятиями (организациями), осуществляющими подписку, транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку, включая экспедиционные работы, необлагаемых периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, и необлагаемой книжной продукции, оплачивается указанными редакциями (издательствами) по ценам (тарифам) без включения сумм налога на добавленную стоимость. Услуги предприятий (организаций) по доставке (раздаче) необлагаемой печатной продукции непосредственно населению оплачиваются населением также по ценам (тарифам) без включения налога на добавленную стоимость.
При закупке бумаги редакциями (издательствами), выпускающими необлагаемую книжную продукцию, периодические печатные издания, включая газеты и журналы, оплата счетов поставщикам производится с налогом на добавленную стоимость. В этом случае уплаченные поставщикам суммы налога на добавленную стоимость возмещению (зачету) из бюджета не подлежат, а относятся на издержки производства данной печатной продукции.
В таком же порядке осуществляются расчеты со всеми другими хозяйствующими субъектами - налогоплательщиками, производящими реализацию этим редакциям (издательствам) своих товаров (работ, услуг), не освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость".
Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные телерадиовещательными компаниями поставщикам товаров (работ, услуг), используемых при выпуске льготируемых теле-, радио-, кинохроникальных программ и аудио- или видеозаписи программ, также относятся на издержки производства этой продукции и возмещению (зачету) из бюджета не подлежат.
2. Предприятия (организации), реализующие товары (работы, услуги), освобождаемые от налога на добавленную стоимость в соответствии с Федеральным законом от 30.11.95 N 188-ФЗ, могут не применять предоставляемые им льготы по налогу на добавленную стоимость.
3. Не освобождаются от налога на добавленную стоимость:
а) за весь налоговый отчетный период книжная продукция, периодические печатные издания, включая газеты и журналы, выпускаемые редакциями (издательствами) в том случае, если удельный вес рекламы в отдельные дни соответствующего налогового отчетного периода превышает 40 процентов объема отдельного номера (или единицы книжной продукции).
Данный порядок распространяется на теле-, радио-, кинохроникальные программы, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательных компаний, если реклама в отдельные дни в этих программах (тиражах) превышает 25 процентов объема вещания;
б) средства, получаемые от рекламодателей или иных заказчиков специализированными рекламными редакциями (издательствами) газет и журналов, выпускающими и распространяющими периодическую печатную продукцию бесплатно, а также обороты по реализации этой продукции в случае продажи ее в общеустановленном порядке.
Счета, предъявляемые полиграфическими предприятиями указанным специализированным редакциям (издательствам) газет и журналов за выполняемые работы (услуги), оплачиваются ими по соответствующим ценам (тарифам), увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. В аналогичном порядке осуществляются расчеты этими редакциями (издательствами) с предприятиями (организациями), осуществляющими для них транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку и доставку до потребителей в любой форме печатной продукции, а также с другими организациями, выполняющими различного рода работы, услуги или реализующими товары (продукцию).
Уплата в бюджет налога на добавленную стоимость указанными редакциями (издательствами) газет и журналов производится в общеустановленном порядке.
В таком же порядке осуществляется налогообложение другой продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.
4. К книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаемой от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, относится продукция (за исключением продукции рекламного и эротического характера), подпадающая под следующие кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, Том 2 (Москва, Изд-во стандартов, 1994):
95 3000 - книги и брошюры;
95 4010 - издания репродукционные, картографические, нотные;
95 4110 - альбомы по искусству;
95 4130 - альбомы, атласы;
95 6000 - нотные издания;
95 7310 - календари отрывные ежедневные;
95 9000 - издания для слепых.
Аналогично к периодической печатной продукции следует относить продукцию полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (Том 2):
95 1000 - газеты;
95 2000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники/бюллетени).
5. В случае, если продукция была приобретена с налогом на добавленную стоимость и реализована после 01.01.96, то есть после введения в действие Федерального закона от 30.11.95 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", заготовительные, оптовые, снабженческо-сбытовые и другие организации (предприятия), занимающиеся продажей и перепродажей товаров, сумму налога на добавленную стоимость по остаткам товаров на 01.01.96 должны относить на увеличение стоимости продукции, отраженной на счете 41 "Товары". Если указанная сумма налога на добавленную стоимость не была включена в цену реализации продукции (как указано выше), то ее следует относить на издержки обращения.
6. Доходы рекламных агентств за оказание услуг рекламодателям по размещению рекламы в средствах массовой информации подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
7. По товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций освобожденных от налога в соответствии с подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", суммы налога, согласно порядку исчисления налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и обращения.
Данный порядок полностью распространяется на редакции средств массовой информации, информационные агентства, организации по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю), полиграфические предприятия, имеющие льготы по налогу на добавленную стоимость.
8. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 (с последующими изменениями и дополнениями) "О налоге на добавленную стоимость" организации (предприятия), реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом, имеют право на получение льгот, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 вышеуказанного Закона, только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг). Порядок ведения раздельного учета определяется приказом министра финансов Российской Федерации от 28.07.94 N 100 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" и оформляется организационно-распределительным документом руководителя организации (предприятия).
9. При предоставлении льгот по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль передающим центрам следует иметь в виду следующее.
Согласно статье 1 главы 1 Федерального закона от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" под передающим центром понимаются радиотелевизионные передающие центры, радиоцентры и иные организации электросвязи, предоставляющие услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм, подготовленных организациями теле- , радиовещания.
Организации (предприятия) связи, оказывающие услуги по доставке электронных средств массовой информации, подпадают под понятие "передающие центры" в случае, если они распространяют продукцию средств массовой информации, не связанную с рекламой и эротикой.
Данный порядок льготирования распространяется и на услуги по доставке фотоформ для тиражирования печатной продукции в другие города. На получение данной льготы имеют право предприятия, реализующие товары (работы, услуги), как освобожденные от налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, так и облагаемые данными налогами, при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).
10. Редакции средств массовой информации, информационные агентства, организации по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю), полиграфические организации (предприятия), осуществляющие другие виды деятельности кроме тех, на которые распространяются льготы по налогу на прибыль (освобождаемые от исчисления и уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет), определяют указанную прибыль в порядке, установленном приказом руководителя предприятия, организации (пропорционально печатным листам - оттискам, выручке от реализации, прямой заработной плате, товарообороту).
Этот порядок не распространяется на деятельность, связанную с реализацией основных фондов и иного имущества, внереализационными операциями.
11. При отнесении напечатанной или передаваемой в средствах массовой информации и книжной продукции информации к рекламе, необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе".
18) реализация путевок (курсовок), форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, расположенные на территории Российской Федерации;
Под санаторно-курортным и оздоровительным учреждением и учреждением отдыха, расположенным на территории Российской Федерации, реализующим путевки (курсовки), форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая деятельность по предоставлению санаторно-курортных и оздоровительных услуг на территории Российской Федерации.
Формы путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и учреждения отдыха, расположенные на территории Российской Федерации, приравниваются в целях главы 21 Кодекса к формам путевок (курсовок) в санаторно-курортные организации (учреждения), в детские оздоровительные учреждения (по форме N 1), в оздоровительные учреждения (по форме N 2) и курсовок в оздоровительные учреждения (по форме N 3), образцы которых утверждены приказом Минфина России от 10.12.99 N 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности" и прилагаются к этому приказу.
19) проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров;
При применении подпункта 19 пункта 3 статьи 149 Кодекса следует иметь в виду, что с 1 января 2001 года работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые на договорной основе, подлежат налогообложению, за исключением работ (услуг) по тушению лесных пожаров, выполняемых и оказываемых на договорной основе лицами, указанными в статье 143 Кодекса.
Освобождение от налогообложения работ (услуг) по тушению лесных пожаров распространяется на работы (услуги), выполняемые как предприятиями, организациями и учреждениями, на которых возложена охрана и защита лесов, так и привлекаемых организаций и индивидуальных предпринимателей.
С 1 января 2001 года подлежат обложению налогом:
- пожарно-техническая продукция;
- материалы и комплектующие изделия, используемые для производства пожарно-технической продукции, а также для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.
20) реализация продукции собственного производства организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет не менее 70 процентов, в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы #S;
При применении подпункта 20 пункта 3 статьи 149 Кодекса следует иметь в виду, что в отношении организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, не подлежат налогообложению следующие операции:
- реализация продукции собственного производства в счет натуральной оплаты труда;
- реализация продукции собственного производства в счет натуральных выдач для оплаты труда;
- реализация продукции собственного производства для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы.
Указанные операции освобождаются от налогообложения при условии, что удельный вес доходов от производства и реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов от общей суммы доходов, полученных организацией, за отчетный налоговый период.
Стоимость освобождаемых от налогообложения операций учитывается при исчислении удельного веса доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов, полученных организацией за отчетный налоговый период.
21) реализация продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; редакционных, издательских и полиграфических работ и услуг по производству продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 547.