Лекция 15. 4-ое и 5-ое склонения имен существительных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласование с именами существительными.

Лекция 16. Герундий

Именные формы глагола: герундий.

 

Лекция 17. Герундив

Именные формы глагола: герундив.

 

Лекция 18. Супин. Причастие прошедшего времени страдательного залога.

Причастие прошедшего времени страдательного залога.

Отложительные и полуотложительные глаголы, их словарная форма.

Лекция 19. Числительные количественные и порядковые.

Наречия, образованные от числительных.

Лекция 20. Независимый аблятив

Специфические латинские синтаксические конструкции: независимый аблятив

Логика

1. Цель преподавания дисциплины

Преподавание учебной дисциплины «Логика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника ВГУЮ (РПА Минюста России) на основе среднего профессионального образования.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

2. Задачами преподавания дисциплины являются

Обучение дисциплине «Логика» в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности юриста базовой подготовки: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

Лекция 1.

Логика как наука о законах и формах (основных структурах) правильного языкового мышления. Процесс познания и его основные закономерности. Чувственная и логическая ступени познания. Понятие логической формы. Основные логические формы познания.

Логика как научная дисциплина и основные этапы ее развития. Современный этап развития логики. Неклассические логики. Логика и методология научного познания. Значение логики в развитии современной науки и техники. Логика и конкретные науки. Нормативное значение логики как условия повышения культуры мышления юриста. Основные направления применения современной логики в работе правоохранительных органов.

Лекция 2.

Мышление и язык. Язык как информационная знаковая система. Функции языка. Естественные и искусственные языки. Логический анализ языка как средство выявления структурных форм и законов языкового мышления. Знак и значение. Предметное и смысловое значение языковых выражений. Основные семиотические аспекты языка: синтаксис, семантика, прагматика Объектный язык и метаязык. Семантические категории языка: дескриптивные и логические термины, постоянные и переменные термины. Функциональный метод логического анализа языка. Предметные и логические функции. Искусственные языки логики. Основные понятия алгебры логики высказываний и логики предикатов. Понятие формализации и формализованного языка.

Лекция 3.

Понятия и их роль в познании. Языковая форма выражения понятий. Функциональный подход к определению понятия. Понятия и термины.

Логическая характеристика понятия (термина). Объем и содержание понятия. Предикаты как логическая форма выражения содержания. Объем понятия. Классы и отношения между ними. Круговые схемы Эйлера как метод анализа отношений между понятиями. Виды понятий.

Логические операции с понятиями. Обобщение и ограничение понятий. Деление понятий. Виды и правила деления. Естественная и вспомогательная классификация и ее методологическое значение. Понятие систематики.

Определение понятий. Виды определений. Номинальные и реальные определения. Определения через род и видовые отличия, генетические определения. Неявные определения: через абстракцию, контекстуальные, аксиоматические, остенсивные и т. д. Правила построения определений. Определения в науке. Особенности формирования и определения юридических понятий. 

Лекция 4.

Общая характеристика высказывания. Высказывание как минимальная единица информации. Высказывание и предложение. Вилы предложений. Логическая структура и виды простого высказывания. Выражение логической структуры высказывания на языке алгебры логики. Смысл и значение высказываний, понятие истинностного значения.

Модальные высказывания. Основные виды модальности и их логическая характеристика. Модальная характеристика нормативных (правовых) высказываний. Проблема истинности нормативных высказываний. Введение в деонтическую логику.

Отношения между высказываниями по логическому квадрату. Операция отрицания высказывания. Внутреннее и внешнее отрицание.

Сложные высказывания. Табличный способ установления истинности сложных высказываний. Понятие тождественно-истинной формулы логики высказываний.

Лекция 5.

Основные законы логики и их нормативное значение. Закон достаточного основания и его методологическое значение. Типичные ошибки, связанные с нарушением закона достаточного основания. Необходимые и достаточные условия. Закон тождества и закон запрещения противоречия. Закон исключенного третьего как нормативный принцип логики. Обобщенное понятие логического закона. Законы логики как основополагающие теоретические принципы юриспруденции.

Законы логики как тождественно-истинные формулы алгебры логики. Проблема редукции законов логики. Классическая и многозначная логики.

Лекция 6.

Понятие умозаключения и его структура. Истинность и формально - логическая правильность умозаключения. Понятие логического следования. Необходимые и вероятностные умозаключения. Виды умозаключений. Теория логического вывода.

Дедуктивные умозаключения. Понятие дедуктивного умозаключения и его виды. Непосредственные умозаключения. Умозаключения из двух посылок – простой категорический силлогизм и его структура. Фигуры и модусы силлогизма. Правила силлогизма.

Лекция 7.

Умозаключения, основанные на отношениях между высказываниями (выводы логики высказываний). Чисто условное умозаключение, условно-категорическое и разделительно-категорическое умозаключение. Лемматические умозаключения. Определение правильности логических выводов логики высказываний алгебраическими методами и путем построения таблиц истинности.

Лекция 8.

Индуктивные умозаключения. Понятие индуктивного умозаключения и статистического вывода. Вероятностный характер индуктивных умозаключений. Полная и неполная индукция. Научная индукция. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства, метод различия. Объединенный метод сходства и различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Современная индуктивная логика.

Умозаключения по аналогии. Структура и виды аналогии и ее роль в современном научном познании. Условия повышения степени достоверности умозаключений по аналогии. Аналогия как методологическая основа моделирования. Принцип аналогии в уголовном и гражданском судопроизводстве. Применение методов аналогии при расследовании преступлений.

Лекция 9.

Понятие доказательства и его структура. Виды доказательства, прямое и косвенное доказательство. Аргументация в процессе доказывания. Полемика как особый вид диалога. Вопросы и ответы в полемике. Способы опровержения. Социальные, психологические и логические факторы аргументации.

 

Лекция 10.

Функции вопросно-ответной формы общения.

Вопрос как форма мысли. Понятие риторического вопроса. Логическая характеристика вопроса. Предпосылка вопроса и ее виды. Требования к вопросу. 

Понятие ответа. Классификация ответов. Требования к ответу.

 

Лекция 11.

Понятие спора. Условия для начала спора. Виды спора. Понятие уловок в споре. Меры против уловок в споре. Понятие логического такта. Начальные сведения об эристике.

Лекция 12.

Гипотеза как форма разрешения проблемы. Вероятностный характер научных гипотез. Объяснительная и прогностическая функции научной гипотезы. Гипотеза как форма развития науки. Конкуренция гипотез.

Общие и частные гипотезы. Аd-hoc - гипотеза. Построение научной гипотезы. Логико-методологические требования, предъявляемые к научным гипотезам. Проверка научной гипотезы. Основные методы проверки.

Следственная версия как разновидность предположения. Построение и обоснование следственных версий. Методологические и процессуальные требования к следственным версиям. Особенности проверки и доказательства следственных версий.

Информационное право

1. Целью преподавания дисциплины является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общие и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности. Содержание обучения во Всероссийском государственном университете юстиции (далее – Университет) по дисциплине «Информационное право» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности:

а) обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

б) организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Задачами преподавания дисциплины являются формирование у выпускников:

понимания сущности и социальной значимости своей профессии;

способности эффективно организовывать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;

знаний правовых основ документирования информации, собственности на информацию и доступа к информации и её защиты.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 484.