Сравнительная характеристика стратегического и оперативного менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Признаки

Виды менеджмента

Стратегический Оперативный Уровень иерархии Преимущественно высший уровень иерархии Все уровни менеджмента с особым акцентом на средний Неопределенность Высокая степень Низкая степень Вид проблем Преимущественно неструктурированные В основном хорошо структурированные Горизонт времени Акцент на долгосрочные и частично кратко- и среднесрочные Акцент на кратко- и среднесрочный горизонт Потребности в информации Преимущественно во внешней В основном во внутренней Альтернативы Широкий спектр альтернатив Ограниченный спектр альтернатив Объем Концентрируется на важнейших проблемах в структурных областях и подразделениях Охватывает все направления всех структурных единиц предприятия и всех участков Степень детализации Укрупненная проработка Детальная проработка

К новейшим видам менеджмента относятся:

1. Коммуникационный

2. Самоменеджмент (управление собой во времени и пространстве)

3. Практический менеджмент (управление фирмой)

4. Предпринимательский менеджмент (создание и управление новым бизнесом)

5. Социальный менеджмент (управление учреждениями в сферах здравоохранения, образования, социальной сфере и отраслях культуры)

Методы менеджмента.

Методы менеджмента – это способы осуществления управленческой деятельности, направленные на достижение поставленных целей и задач фирмы. Эти методы делятся на три группы:

1. методы управления функциональными подсистемами (видами производственно-хозяйственной деятельности – ПХД)

2. методы выполнения функций управления

3. методы принятия управленческих решений

Первая группа отражает особенности целей и задач функциональных подсистем и процедур их выполнения. К таким функциональным подсистемам относятся:

1. маркетинг

2. персонал

3. инновации

4. финансы и т. д.

Маркетинг – диагностика положения фирмы на рынке товаров и услуг. В этой подсистеме используются следующие методы:

1. анализ возможностей фирмы на потенциальных рынках

2. выявление потребностей в новых видах товаров и услуг

3. методы разработки стратегии поддержания конкурентно-способного преимущества

В подсистеме персонал используются следующие методы:

1. методы формирования системы управления персоналом

2. методы организации и оплаты труда

3. методы управления деловой карьерой

В подсистеме инновационной деятельности используются следующие методы:

1. диагностика рынка новшеств

2. методы выбора инновационных проектов (по индексам доходности, рентабельности, окупаемости)

3. оценка затрат и структуры инвестиций

4. методы определения коммерческого риска

В подсистеме финансы используются следующие методы:

1. методы определения платежеспособности и денежных потоков фирмы

2. финансовые показатели фирмы (по коэффициентам ликвидности, финансовой устойчивости, покрытия баланса)

3. методы разработки финансовых стратегий.

Во второй группе отражаются методы выполнения функций управления. К методам менеджмента относятся:

1. экономико-математические методы, включающие методы математического программирования (линейного, нелинейного, целочисленного, динамического, параметрического, стохастического)

2. статистические методы

По выполнению функции организации:

1. организационно-распорядительные (администрационные)

2. экономические методы (распределительные)

3. социально-психологические методы (моральные)

По выполнению функции мотивации:

1. методы стимулирования

2. методы социологического исследования

3. методы моделирования поведения человека

4. методы психологического тестирования человека

По выполнению функции координации:

1. методы межличностных коммуникаций

2. методы сбора, обработки и передачи информации

3. методы принятия и реализации управленческих решений

По выполнению функции контроля:

1. методы математического анализа

2. методы финансового анализа

3. методы организации учета (бухгалтерский, статистический, операционный)

К третьей группе относятся три группы методов:

1. методы постановки проблем и задач

2. методы решения проблем и задач

3. методы организации выполнения принятых решений

Методы постановки включают экономико-математические методы. В качестве постановки проблем и задач выступают:

1. характеристики

2. параметры

3. условия решения задач

4. целевая функция (критерий)

5. ограничения по ресурсам

К методам решения проблем и задач относятся:

1. экономико-математические методы (метод потенциалов, симплекс метод, метод разрешающих множителей и т.д.)

2. методы теории расписания, которые учитывают последующие работы

3. методы сетевого планирования

К методам организации выполнения принятых решений относятся:

1. методы описания процедур выполнения решений

2. методы координации реализуемых управленческих решений

3. методы сетевого планирования и управления, где также рассматривается последовательность выполнения работ.

Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести, упорядочить и обосновать эффективную организацию в функциональной подсистеме управления на предприятии.

В менеджменте используются:

1. общие методы и приемы. Например: экспертизы, оценки управленческих решений, генерирования идей, применяемые во всех сферах деятельности (на транспорте, в торговле, образовании и др.)

2. специальные методы и приемы, отражающие специфику определенных сфер менеджмента. Например: финансовый, персональный, инновационный менеджмент.

Принципы менеджмента

Принципы менеджмента – общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается успешное развитие организации.

К важным принципам эффективного менеджмента относятся:

1. целостности

2. иерархической упорядоченности

3. целевой направленности

4. научной обоснованности и оптимальности

5. сочетания централизации и децентрализации

6. демократизации

Целостность определяет необходимость рассмотрения организации как единой социально-экономической системы.

Иерархическая упорядоченность определяет уровень процессов менеджмента в организации.

Целевая направленность определяет приоритет стратегического ориентирования организации и обязательность достижения целей как важнейший критерий успешного менеджмента.

Научная обоснованность и оптимизация определяет необходимость использования научного подхода, широкого набора методов для обоснования наилучших управленческих решений.

Сочетание централизации и децентрализации определяет необходимость рационального разделения управленческих процедур и решений на основе делегирования прав и ответственности менеджеров.

Демократизация предполагает использование поведенческого подхода в менеджменте для мотивации продуктивного сотрудничества менеджеров.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 384.