Психологический конфликт в детской группе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конфликт в детской группе как социально-психологический феномен. Специфика детского конфликта. Функции и последствия конфликта в детской группе: конструктивные и деструктивные. Виды конфликтов. Этапы развития конфликта в детской группе. Роль конфликтогенов в эскалации детского конфликта. Задачи и способы коррекции «конфликтов в операциях» и «конфликтов в мотивах».

РАЗДЕЛ 4 Социально-психологические проблемы подготовки детей к обучению в школе

Тема 4.1 Психологическая характеристика переходного периода в развитии детей 6 - 7 лет. Кризис 7 лет

Социальная ситуация развития детей на седьмом году жизни. Психофизиологические особенности шестилеток. Психологическая характеристика переходного периода в развитии детей 6 - 7 лет. Содержание основных фаз переходного периода. Проблема кризиса семи лет. Ведущие новообразования личностного и психического развития шестилеток. Смена ведущего вида деятельности (переход от игры к учению). Требования к детям, поступающим в школу.

Тема 4.2 Психологическая готовность детей к обучению школе

Проблема психологической подготовки детей к школе детей к обучению в школе. Формирование предпосылок учебной деятельности. Понятие и компоненты психологической готовности к обучению в школе. Социально-психологическая и личностная готовность детей к обучению в школе. Мотивационно-волевая готовность к школе. Коммуникативная готовность: сформированность форм общения со взрослыми и сверстниками, коммуникативных умений и навыков.Интеллектуальная готовность к обучению в школе. Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению.

Раздел 5 Психология младшего школьника

Тема 5.1 Социальная ситуация развития младшего школьника

Общая характеристика возраста. Специфика развития ребёнка в период перехода в новую стадию возрастного развития. Социальная ситуация развития младшего школьника. Развитие интеллектуально-познавательных функций в младшем школьном возрасте. Психологическая характеристика учебной деятельности младшего школьника. Современные проблемы психологии обучения младших школьников.

Тема 5.2 Развитие личности и межличностное взаимодействие в младшем школьном возрасте

Факторы психосоциального развития младшего школьника. Возрастные особенности формирования индивидуального сознания в младшем школьном возрасте. Центральное личностное новообразование младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое развитие детей младших школьников. Особенности межличностных отношений в школьном классе. Педагогические конфликты с младшими школьниками. Причины, виды, способы разрешения и условия предупреждения.



ВОПРОСЫ ГЭК

по детской психологии по специальности «Дошкольное образование»

1. Предмет и задачи детской психологии, история становления и развития.

2. Методы изучения психики ребенка.

3. Предпосылки и условия психического развития.

4. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.

5. Психическое развитие и деятельность.

6. Психическое развитие и обучение.

7. Психическое развитие и общение.

8.  Возрастная периодизация психического развития Д.Б.Эльконина.

9. Психическое развитие в младенческом возрасте.

10. Психическое развитие в раннем возрасте.

11. Предпосылки развития личности в раннем возрасте.

12. Развитие познавательной сферы в раннем возрасте.

13. Проблема кризиса трех лет.

14. Общая характеристика развития ребенка в дошкольном детстве.

15. Развитие личности дошкольника в условиях совместной деятельности и общения.

16. Развитие самосознания, самооценки и уровня притязания в дошкольном возрасте.

17. Взаимодействия между сверстниками в группе детского сада.

18. Специфика общения дошкольников в разных видах деятельности.

19. Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

20. Психологические особенности изобразительной деятельности дошкольников.

21. Психологическая характеристика элементарной трудовой деятельности.

22. Особенности начальных форм учебной деятельности в дошкольном возрасте дошкольном детстве.

23. Показатели и условия умственного развития детей дошкольного возраста

24. Сенсорное развитие дошкольников.

25. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

26. Развитие мышления и воображения в дошкольном возрасте.

27. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

28. Становление речи в дошкольном возрасте.

29. Проявление темперамента и его развитие в дошкольном детстве

30. Развитие способностей в дошкольном детстве.

31. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.

32. Психологическая готовность к обучению в школе.

33.    Социальная ситуация развития младшего школьника

34. Развитие личности и межличностное взаимодействие в младшем школьном возрасте

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 408.