Конфликт в детской группе как социально-психологический феномен. Специфика детского конфликта. Функции и последствия конфликта в детской группе: конструктивные и деструктивные. Виды конфликтов. Этапы развития конфликта в детской группе. Роль конфликтогенов в эскалации детского конфликта. Задачи и способы коррекции «конфликтов в операциях» и «конфликтов в мотивах».
РАЗДЕЛ 4 Социально-психологические проблемы подготовки детей к обучению в школе
Тема 4.1 Психологическая характеристика переходного периода в развитии детей 6 - 7 лет. Кризис 7 лет
Социальная ситуация развития детей на седьмом году жизни. Психофизиологические особенности шестилеток. Психологическая характеристика переходного периода в развитии детей 6 - 7 лет. Содержание основных фаз переходного периода. Проблема кризиса семи лет. Ведущие новообразования личностного и психического развития шестилеток. Смена ведущего вида деятельности (переход от игры к учению). Требования к детям, поступающим в школу.
Тема 4.2 Психологическая готовность детей к обучению школе
Проблема психологической подготовки детей к школе детей к обучению в школе. Формирование предпосылок учебной деятельности. Понятие и компоненты психологической готовности к обучению в школе. Социально-психологическая и личностная готовность детей к обучению в школе. Мотивационно-волевая готовность к школе. Коммуникативная готовность: сформированность форм общения со взрослыми и сверстниками, коммуникативных умений и навыков.Интеллектуальная готовность к обучению в школе. Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению.
Раздел 5 Психология младшего школьника
Тема 5.1 Социальная ситуация развития младшего школьника
Общая характеристика возраста. Специфика развития ребёнка в период перехода в новую стадию возрастного развития. Социальная ситуация развития младшего школьника. Развитие интеллектуально-познавательных функций в младшем школьном возрасте. Психологическая характеристика учебной деятельности младшего школьника. Современные проблемы психологии обучения младших школьников.
Тема 5.2 Развитие личности и межличностное взаимодействие в младшем школьном возрасте
Факторы психосоциального развития младшего школьника. Возрастные особенности формирования индивидуального сознания в младшем школьном возрасте. Центральное личностное новообразование младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое развитие детей младших школьников. Особенности межличностных отношений в школьном классе. Педагогические конфликты с младшими школьниками. Причины, виды, способы разрешения и условия предупреждения.
ВОПРОСЫ ГЭК
по детской психологии по специальности «Дошкольное образование»
1. Предмет и задачи детской психологии, история становления и развития.
2. Методы изучения психики ребенка.
3. Предпосылки и условия психического развития.
4. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.
5. Психическое развитие и деятельность.
6. Психическое развитие и обучение.
7. Психическое развитие и общение.
8. Возрастная периодизация психического развития Д.Б.Эльконина.
9. Психическое развитие в младенческом возрасте.
10. Психическое развитие в раннем возрасте.
11. Предпосылки развития личности в раннем возрасте.
12. Развитие познавательной сферы в раннем возрасте.
13. Проблема кризиса трех лет.
14. Общая характеристика развития ребенка в дошкольном детстве.
15. Развитие личности дошкольника в условиях совместной деятельности и общения.
16. Развитие самосознания, самооценки и уровня притязания в дошкольном возрасте.
17. Взаимодействия между сверстниками в группе детского сада.
18. Специфика общения дошкольников в разных видах деятельности.
19. Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
20. Психологические особенности изобразительной деятельности дошкольников.
21. Психологическая характеристика элементарной трудовой деятельности.
22. Особенности начальных форм учебной деятельности в дошкольном возрасте дошкольном детстве.
23. Показатели и условия умственного развития детей дошкольного возраста
24. Сенсорное развитие дошкольников.
25. Развитие памяти в дошкольном возрасте.
26. Развитие мышления и воображения в дошкольном возрасте.
27. Развитие внимания в дошкольном возрасте.
28. Становление речи в дошкольном возрасте.
29. Проявление темперамента и его развитие в дошкольном детстве
30. Развитие способностей в дошкольном детстве.
31. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.
32. Психологическая готовность к обучению в школе.
33. Социальная ситуация развития младшего школьника
34. Развитие личности и межличностное взаимодействие в младшем школьном возрасте
Дата: 2018-12-21, просмотров: 408.