План:
1. Бюджетная система и бюджетное устройство.
2. Бюджетный процесс ПМР.
1. Бюджетная система и бюджетное устройство
Бюджетная система — совокупность всех видов бюджетов страны, основанная на экономических отношениях и юридических нормах.
Бюджетная система основана на следующих принципах:
ü единство бюджетной системы;
ü полнота;
ü реальность;
ü гласность;
ü самостоятельность бюджетов.
Свод бюджетов называется консолидированным бюджетом. Он используется для свода статистических показателей и для анализа бюджетной системы. На каждой территории составляется свой свод бюджетов.
Все доходы и расходы бюджета располагаются по единой бюджетной классификации, это систематизация доходов и расходов бюджета по однородным признакам.
Бюджетный процесс ПМР
Сущность бюджетного планирования — централизованное распределение и перераспределение ВВП и НД между звеньями финансовой системы в процессе составления и исполнения бюджетов разных уровней.
Основой такого планирования являются специальные экономические программы развития государства, законы и Конституция страны. Бюджетное планирование включает и бюджетный процесс.
Бюджетный процесс — это регламентируемая законом деятельность органов власти и управления по составлению, утверждению и исполнению бюджета. Частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т. е. перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Задачи организации бюджетного процесса в ПМР:
ü выявление всех финансовых ресурсов;
ü использование финансовых ресурсов для бесперебойного финансирования мероприятий общегосударственного значения и установление расходов бюджета по целевому значению;
ü учет инфляции и курса национальной валюты;
ü контроль за выполнением налоговых обязательств;
ü снижение дефицита бюджета.
Бюджетный процесс базируется на принципах:
ü единства, т. е. единая для всех правовая база, бюджетная классификация и документация;
ü самостоятельности, т. е. каждый орган законодательной и исполнительной власти действует самостоятельно; соблюдения баланса доходов и расходов.
Бюджетный процесс длится около 3 лет и охватывает 4 стадии:
1. Составление проектов бюджетов.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета.
3. Исполнение бюджета.
4. Отчеты по исполнению бюджета и их утверждение.
Вопросы самоконтроля:
1. Бюджетная система и бюджетное устройство.
2. Бюджетный процесс ПМР.
3. Задачи организации бюджетного процесса в ПМР.
4. Принципы бюджетного процесса.
5. Стадии бюджетного процесса.
Тема 5.3 Внебюджетные фонды.
План:
1.Понятие и необходимость внебюджетного фонда.
2.Образование внебюджетного фонда.
3.Использование внебюджетного фонда.
1.Внебюджетные фонды это средство республиканских и местных властей связанные с финансированием расходов не включаемые в бюджет.
Внебюджетные фонды в настоящее время носят налоговую форму и называются ЕСН.
От размера внебюджетного фонда зависит благосостояние населения и государство таким образом решает социальную задачу.
Плательщикам ЕСН являются юридические и физические лица.
ЕСН является обязательными налогами.
С этого фонда выплачивают:
ü пенсии;
ü пособия;
ü содержаться дома для сирот, инвалидов, престарелых граждан.
Кроме платежей юридических и физических лиц, государство при формировании государственного бюджета выделяет определённую сумму денег на содержание данных объектов.
Образование внебюджетного фонда.
ВБФ образуются в виде платежей ЕСН.
Согласно законом об ЕСН, образуются следующие фонды:
ü государственный пенсионный фонд – 20,7%
ü государственный фонд социального страхования – 3%
ü государственный фонд на цели страхования от безработицы-0,3% ( уплачивают юр лица)
ü на цели социального страхования работающих граждан – 3 %
ü на улучшение оснащённости учреждений здравоохранения медицинским оборудованием - 1%
Налогооблагаемый базой является фонд оплаты труда.
Чтобы определить сумму ЕСН необходимо на численную зп умножить на вышеуказанные проценты так как платежи необходимо проводить ежемесячно.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 348.