Местные органы государственной власти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И местное самоуправление

Местные органы государственной власти, как правило, имеют представительный характер и действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц (муниципальных советов, префектурных собраний, Советов народных депутатов, национальных советов, коммунальных советов).

Местные представительные органы избираются непосредственно населением административно-территориальных единиц. Им подведомственны в пределах, установленных законом, местные предприятия, местный бюджет, вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и другие.

Органы местного самоуправления в определенных параметрах ограничены в своих действиях центральной властью. Хотя они ведают местным хозяйством, финансами, здравоохранением, дорожным строительством и другими важными вопросами, тем не менее поддержание правопорядка возлагается на лицо, назначаемое центром.

Органом исполнительной власти является правительство, которое непосредственно управляет страной. Правительство обычно состоит из главы правительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т.д.), его заместителей и членов правительства, которые возглавляют отдельные центральные ведомства государственного управления (министерства, департаменты) и именуются министрами, секретарями, статс-секретарями.

Правительства бывают однопартийные и коалиционные. В первом случае в них входят представители одной партии, во втором - двух или нескольких.

Судебные органы образуют довольно сложную систему, состоящую из гражданских, уголовных, административных, транспортных и иных судов. Как правило, возглавляют эту систему верховные и конституционные суды. Судебные органы реализуют правосудие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства. В странах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.

В аппарате каждого государства есть система органов, осуществляющих правоохранительную деятельность. В самом общем виде под правоохранительной деятельностью понимается функция государства и одновременно форма осуществления функций государства, содержание которых составляет охрана и защита права от нарушений, контроль за соблюдением правовых предписаний всеми адресатами. При этом выделяется специализированная деятельность по правовой охране общественных отношений и органы, ее осуществляющие, так как любой орган государства решает те или иные вопросы права путем издания и исполнения правовых актов.

В систему специализированных правоохранительных органов принято включать наряду с судами органы юстиции, нотариата, ЗАГСа, внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности, внешней разведки, раскрытия и расследования преступлений, налоговой полиции и адвокатуру. Они имеют общие функции:

а) обеспечение безопасности личности, общества и государства;

б) защита и охрана прав, свобод и законных интересов личности;

в) создание условий для осуществления личностью своих прав и обязанностей;

г) охрана и защита политической, экономической, социальной и духовно-культурной основ общества. Их отличают властные полномочия (кроме адвокатуры), правовая опосредованность и другие свойства. Именно через эти органы государство использует свое исключительное право применения насилия. И в то же время именно эти органы оказывают населению правовые услуги.

Таким образом, органы государства представляют собой специально созданные структуры, являются частью государственного аппарата, наделены компетенцией, необходимой для осуществления функций.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 249.