Лекция №7.
Тема №8. Гражданско-правовая защита прав потребителя
2 часа
План
1. Правовые основы защиты прав потребителей.
2. Понятие потребителя.
3. Классификация прав потребителей:
3.1. Право потребителя на надлежащее качество продукции.
3.2. Гарантийные обязательства.
3.3. Право потребителя на информацию о продукции.
3.4. Права потребителя в случае приобретения им продукции в кредит.
3.5. Права потребителя в случае заключения договора вне торговых или офисных помещений.
3.6. Право потребителя в случае заключения договора на расстоянии.
3.7. Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания.
4. Система органов, осуществляющих государственную защиту прав потребителей. Общественные организации потребителей.
5. Особенности защиты прав потребителей в отдельных сферах деятельности.
6. Правовые последствия продажи товаров ненадлежащего качества.
7. Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенных товаров.
8. Порядок обмена товаров надлежащего качества.
9. Основные обязанности исполнителя работ (услуг).
10. Досудебная и судебная защита нарушенных прав потребителей.
11. Особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.
Право потребителя на надлежащее качество продукции.
Гарантийные обязательства.
Право потребителя на информацию о продукции.
Права потребителя в случае приобретения им продукции в кредит.
Права потребителя в случае заключения договора вне торговых или офисных помещений.
Право потребителя в случае заключения договора на расстоянии.
Гарантийные обязательства
Производитель (исполнитель) обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, установленного нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными документами или договором. Гарантийный срок на комплектующие изделия должен быть не меньше, чем гарантийный срок на основное изделие, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными документами или договором.
Гарантийный срок указывается в паспорте на продукцию или на этикетке или в любом другом документе, прилагаемом к продукции.
Для продукции, потребительские свойства которой могут со временем ухудшаться и представлять опасность для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, устанавливается срок годности, который указывается на этикетках, упаковке или в других документах, прилагаемых к ней при продаже, и который считается гарантийным сроком. Срок годности исчисляется, начиная с даты изготовления, которая также указывается на этикетке или в других документах, и определяется либо временем, в течение которого товар является пригодным для использования, или датой, до наступления которой товар является пригодным для использования. Продажа товаров, на которых срок годности не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, а также товаров, срок годности которых истек, запрещается. На сезонные товары (одежда, меховые и другие изделия) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
При продаже товаров по образцам, почтой, а также в случаях, когда время заключения договора купли-продажи и время передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок исчисляется, начиная со дня передачи товара потребителю, а если товар требует специальной установки (подключения) или сборки – со дня их осуществления, а если день передачи, установки (подключения) или сборки товара, а также передачи недвижимого имущества установить невозможно или если имущество находилось у потребителя до заключения договора купли-продажи, – со дня заключения договора купли-продажи.
Относительно продукции, на которую гарантийные сроки или срок годности не установлены, потребитель вправе предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение шести месяцев, а относительно недвижимого имущества – не позднее трех лет со дня передачи их потребителю.
При выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания продукции в ремонте. Указанное время исчисляется со дня, когда потребитель обратился с требованием об устранении недостатков.
При обмене товара его гарантийный срок исчисляется заново со дня обмена.
Гарантийное обязательство прекращается на общих основаниях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
Гарантийное обязательство не прекращается в случае невозможности выполнения такого обязательства в виду отсутствия необходимых для его выполнения материалов, комплектующих или запасных частей.
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством Донецкой Народной Республики, имеет право требовать: 1) расторжения договора и возмещения понесенных им убытков, а также возвращения уплаченной за товар денежной суммы; 2) замены на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством Донецкой Народной Республики и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: 1) расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы; 2) замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
Относительно непродовольственных товаров, которые находились в использовании и были реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, указанные в части первой настоящей статьи, удовлетворяются по согласию продавца. Согласно настоящей части удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, гарантийный срок на которые не закончился.
Лекция №7.
Тема №8. Гражданско-правовая защита прав потребителя
2 часа
План
1. Правовые основы защиты прав потребителей.
2. Понятие потребителя.
3. Классификация прав потребителей:
3.1. Право потребителя на надлежащее качество продукции.
3.2. Гарантийные обязательства.
3.3. Право потребителя на информацию о продукции.
3.4. Права потребителя в случае приобретения им продукции в кредит.
3.5. Права потребителя в случае заключения договора вне торговых или офисных помещений.
3.6. Право потребителя в случае заключения договора на расстоянии.
3.7. Права потребителя в сфере торгового и других видов обслуживания.
4. Система органов, осуществляющих государственную защиту прав потребителей. Общественные организации потребителей.
5. Особенности защиты прав потребителей в отдельных сферах деятельности.
6. Правовые последствия продажи товаров ненадлежащего качества.
7. Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенных товаров.
8. Порядок обмена товаров надлежащего качества.
9. Основные обязанности исполнителя работ (услуг).
10. Досудебная и судебная защита нарушенных прав потребителей.
11. Особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 229.