План:
Введение
1. Значение упражнений с мячом.
2. Овладение мячом – подготовка детей к спортивным играм.
3. Упражнение с мячом в разных возрастных группах.
4. Методика обучения упражнений с мячом.
5. Игры с мячом.
6. Использования мяча в повседневной жизни детей конкретной группы.
Заключение
Методические указания.
Определяя значение упражнений с мячом, следует выделить специфику их воздействия на физическое развитие ребенка. С этой целью охарактеризовать разновидности мячей, используемых в работе дошкольного возраста.
Раскрывать тему рекомендуется на материале игр – упражнений, игр с элементами спортивных игр, общеразвивающих упражнений, часов двигательной активности, приведя перечень упражнений с мячом в каждой группе.
Характеризуя методику обучения упражнениям с мячом, выделить способы организации и приемы обучения детей разных возрастных групп. Особое внимание обратить на методику обучения упражнениям из «Школы мяча».
При ответе на 5 вопрос следует определить значение игр с мячом и привести примеры одной игры с вариантами для детей каждой возрастной группы.
Рассказывая об использовании мяча в повседневной жизни, проанализировать приемы руководства действиями детей конкретной группы с мячом.
Литература:
6. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой», М., Просвещение, 1982г.
7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.
8. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.
9. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
10. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.
Тема №6. Использование санок в работе с детьми дошкольного возраста.
План:
Введение
1. Значение упражнений с санками.
2. Типы санок.
3. Катание на санках в разных возрастных группах.
4. Методика обучения катанию на санках по ровной местности и с гор.
5. Проанализировать приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе.
Заключение
Методические указания.
1. Раскрывая значение катания детей дошкольного возраста на санках, следует показать его роль в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
2. Ответ на третий вопрос предполагает перечень упражнений, предусмотренный программой для каждой возрастной группы.
3. Особого внимания заслуживает описание методики руководства действиями детей с санками.
4. Необходимо остановиться на следующих методических моментах:
1. организация детей;
2. приемы обучения;
3. предупреждение и исправление ошибок,
4. дозировка нагрузки;
5. усложнение заданий.
1. Для выполнения практического задания следует пронаблюдать работу воспитателя в течении нескольких прогулок.
2. Анализируя приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе, выделить положительные стороны и недостатки.
Литература.
1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1992 – 159 с.
2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.
3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.
4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
5. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы.–М.: Просвещение, 1984–159 с.
6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
Тема №7. Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям.
План:
Введение
1. Значение строевых упражнений.
2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.
3. Методика обучения строевым упражнениям.
4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.
5. Игры на построение и перестроение
6. Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе.
Заключение
Методические указания.
1. Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость, в работе по физическому воспитанию ребенка.
2. В ответе на 2 вопрос определите задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения.
3. При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:
4. Способы организации детей.
5. Приемы обучения.
6. Требования к детям при выполнении строевых упражнений.
7. К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижении наглядных ориентиров, если они используются.
8. Рассказывая об использовании строевых упражнений на празднике и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы.
9. Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является подвижная игра содержание которой включает упражнения на построение и перестроение.
10. Следует указать 3 игры для детей разных возрастных групп, которые включают упражнения по построению и перестроению.
11. К описанию последовательности обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе желательно приложить фотографии характерных моментов выполнения упражнений детьми.
Литература.
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.
Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991 - 56 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2009.
Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы.–М.: Просвещение, 1984–159 с.
Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 298.