План:
Введение
1. Использование прогулки в целях развития движений.
2. Планирование прогулки.
3. Методика руководства двигательной деятельности детей на прогулке.
4. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.
5. Составить 2-3 конспекта проведения прогулки в конкретной группе.
Заключение
Методические указания.
Развитие движений детей дошкольного возраста на прогулке нужно рассматривать в двух аспектах: на участке и за его пределами, т.к. есть различия в содержании и методике руководства двигательной деятельностью во время проведения прогулок.
Планирование прогулки включает:
1. Определение задач по развитию движений
2. Выбор физических упражнений и их распределение во времени.
Следует обратить особое внимание на связь содержания двигательной деятельности на прогулке с содержанием других форм физического воспитания.
Описание методики руководства деятельностью детей на прогулке должно включить характеристику следующих моментов:
подготовка воспитателя и детей к прогулке;
способы организации детей при проведении различных физических упражнений;
приемы руководства двигательной активностью;
дозировка физической нагрузки;
обеспечение страховки и предупреждение травм;
Раскрывая вопрос об организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке, необходимо особо выделить роль воспитателя, привести примеры из собственной практики.
Практическое задание предусматривает составление конспектов:
1. прогулки на участке, проводимые зимой или весной;
2. прогулки за пределами участка летом или осенью.
Можно приложить фотографии, фиксирующие наиболее характерные моменты двигательной деятельности.
Литература:
1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.
2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.
3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
4. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.
5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
6. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М., Просвещение, 2000.
Тема №4 «Методика обучения прыжкам детей дошкольного возраста»
План:
Введение
1. Значение прыжков для физического развития ребенка.
2. Техника прыжков.
3. Особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
4. Последовательность обучения прыжкам.
5. Методика обучения прыжкам.
6. Провести обследование навыков прыжков в длину с места и с разбега.
Заключение
Методические указания.
Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ представить в виде таблицы:
Возраст,
Группа
Техника прыжка
Задачи обучения
Задачи обучения сформулировать в зависимости от особенности выполнения прыжков детьми разного возраста.
Описывая последовательность обучения прыжкам, необходимо составить таблицу с указанием всех видов прыжков и возрастной группы, где начинается обучение им.
№ | Виды прыжков | 1 мл. | 2 мл. | Сред. | Стар. | Подгот . |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Методика обучения прыжкам включает:
§ способы организации детей;
§ приемы обучения;
§ дозировку физической нагрузки;
§ приемы страховки.
Особое внимание необходимо уделить подводящим и подготовительным упражнениям, как специфическим приемам. Необходимо учитывать возраст детей и этап обучения прыжкам.
Обследование навыков прыжков в высоту и в длину с места следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать пять детей.
Результаты обследования оформить в виде таблицы:
№ | ФИ |
Техника прыжка. |
Примечание | ||||
Исходное положение | Замах или разбег | Толчок | Полет | Приземление | |||
1. | |||||||
2. |
Для проверки прыжка в длину с разбега включить в качественные показатели вместо элемента «Замах», элемент «Разбег».
Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники движения, то в соответствующей графе ставится минус «-».
Если обследование проводится в помещении, то на пол кладут гимнастический мат, на площадке дети прыгают в яму с песком.
Ребенку предлагают прыгнуть как можно дальше. Учитывается расстояния от шнура до места приземления пяткой (измеряют сантиметровой лентой).
Прыжок повторяется 2-ва раза. Записываются количественные показания двух попыток, но при выведении общей оценки учитывается максимальная величина.
В графе «Примечание» указать ошибки, которые встречались при выполнении прыжков, и дать им объяснение.
Литература:
1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981 – 151с.
2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983 – 144 с.
3. Лескова Г., Ноткина Н. «Оценка физической подготовленности дошкольников», Ж., «Дошкольное воспитание» №10, 1989г. стр. 35-43.
4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 – 304 с.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.
6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.
7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 241.