Тематика домашних контрольных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тематика домашних контрольных работ

Тема №1. Подвижная игра как средство разностороннего развития ребенка.

План:

Введение

- Определение и значение подвижных игр.

- Виды подвижных игр.

- Требования к подбору подвижных игр.

- Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах.

- Варьирование и усложнение подвижных игр.

- Методические ошибки наиболее часто встречающиеся при проведении п/и.

- Создания интереса к подвижной игре.

Заключение

 

Методические указания.

Раскрывая значения подвижных игр, следует показать их особенности – комплектность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка, а так же требования неуклонного выполнения правил, развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Особого внимания заслуживает описание методики руководства играми. Необходимо остановится на структуре игрового процесса:

1. подготовка к игре;

2. сбор детей на игру;

3. приемы сознания интереса к игре;

4. особенности объяснение игр в разных возрастных группах;

5. распределение ролей;

6. определение игровых условий;

7. размещение детей, раздача инвентаря и атрибутов перед началом игры;

8. проведение игры и руководство ходом игры;

9. подведение итогов.

При ответе на пятый вопрос следует дать определение вариантам, объяснить необходимость варьирования материала по мере накопления детьми двигательного опыта.

Создавая вариант подвижной игры, нельзя менять сюжет и композицию, но можно: увеличить дозировку, изменить сигнал, усложнить правила и т.д.

Раскрывая вопросы о методических ошибках необходимо выделить грубые ошибки, которые ведут к нарушению движений, правил в игре и дать их объяснение.

Раскрывая седьмой вопрос необходимо отметить причины, почему не все дети с желанием играют в подвижные игры.

 

Литература:

Ÿ Батурина Е.Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». – М.: Просвещение, 1974 – 117 с.

Ÿ Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983 – 144 с.

Ÿ  «Детские народные подвижные игры» составители А.В. Кенеман, Т.И.Осокина. М., 1995г.

Ÿ Кильпио «80 игр для детского сада». М., Просвещение1973г.

Ÿ Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1986 – 79 с.

Ÿ Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. /Под ред. Кенеман А.В., Осокина Т.И., 1984 – 256 с.

Ÿ Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2005.

Ÿ Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994 – 288 с.

Ÿ Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

Ÿ Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста : книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1986 – 79 с.

Ÿ Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 

Тема №2. Повышение двигательной активности детей на физкультурном занятии.

План:

Введение

1. Значение двигательной активности детей для их физического развития.

2. Понятие об общей и моторной плотности занятия.

3. Пути повышения двигательной активности на занятии.

4. Наблюдение за двигательной активностью детей на физкультурном занятии в конкретной группе.

Заключение

 

Методические указания.

Значение повышения двигательной активности детей на физкультурном занятии определить, исходя из активности проблемы и роли двигательной активности в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Показателем двигательной активности является величина моторной плотности занятия. Следует определить взаимосвязь общей и моторной плотности и охарактеризовать способы их измерения.

Раскрывая третий вопрос, нужно оценить эффективность средств, способствующих выполнению плотности, особое внимание уделить роли пособий.

Во время наблюдения физкультурного занятия провести хронометраж двигательной деятельности детей, записать занятие, рассчитать моторную плотность и проанализировать эффективность методики руководства двигательной активности детей.

Задание:

Определить физическую нагрузку, получаемую на физкультурном занятии одним ребенком, построить физиологическую кривую.

пульс

200

190

180

170

160

150

140

130

120

110

100

90

80

    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 время

 

 

Для этого необходимо определить частоту пульса у одного и того же ребенка в следующее моменты:

1. до занятия;

2. после вводной части;

3. после ОРУ;

4. после основных движений;

5. после подвижной, большой подвижности или эстафеты;

6. после заключительной части;

7. после окончания занятия через 3-5 мин.

 

Динамика ЧСС.

1. после вводной части больше на 20-25%

2. после ОРУ больше на 50-60%

3. после проведения подвижной игры или эстафеты больше на 65-90%

4. после заключительной части идет снижение на 5-10%

5. после 3-5 минут по окончанию занятия частота пульса возвращается в норму.

 

Задание: Определить общую и моторную плотность физкультурного занятия.

 

Определение: Общая плотность – это отношение времени, использованного педагогически определенно ко всей продолжительности занятия.

 

Общая плотность =

Моторная плотность – это отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятия.

 

Моторная плотность =

Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 320 с.

3. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М., Просвещение. 2004.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: пособие для воспитателей детского сада. – М : Просвещение, 1983 – 95 с.

5.  Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1986 – 112 с.

6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет : пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1988 – 112 с.

7. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. – М., Прсвещение, 2005.

8.  Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет. – М., Прсвещение, 2007.

9. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

10. Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду : книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1992 – 192 с.

11. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М., Просвещение, 2000.

12. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

 

Введение

1. Использование прогулки в целях развития движений.

2. Планирование прогулки.

3. Методика руководства двигательной деятельности детей на прогулке.

4. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.

5. Составить 2-3 конспекта проведения прогулки в конкретной группе.

Заключение

Методические указания.

Развитие движений детей дошкольного возраста на прогулке нужно рассматривать в двух аспектах: на участке и за его пределами, т.к. есть различия в содержании и методике руководства двигательной деятельностью во время проведения прогулок.

Планирование прогулки включает:

1. Определение задач по развитию движений

2. Выбор физических упражнений и их распределение во времени.

Следует обратить особое внимание на связь содержания двигательной деятельности на прогулке с содержанием других форм физического воспитания.

Описание методики руководства деятельностью детей на прогулке должно включить характеристику следующих моментов:

Ÿ подготовка воспитателя и детей к прогулке;

Ÿ способы организации детей при проведении различных физических упражнений;

Ÿ приемы руководства двигательной активностью;

Ÿ дозировка физической нагрузки;

Ÿ обеспечение страховки и предупреждение травм;

Раскрывая вопрос об организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке, необходимо особо выделить роль воспитателя, привести примеры из собственной практики.

 Практическое задание предусматривает составление конспектов:

1. прогулки на участке, проводимые зимой или весной;

2. прогулки за пределами участка летом или осенью.

Можно приложить фотографии, фиксирующие наиболее характерные моменты двигательной деятельности.

 

Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

4. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

6. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М., Просвещение, 2000.

 

План:

Введение

1. Значение прыжков для физического развития ребенка.

2. Техника прыжков.

3. Особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Последовательность обучения прыжкам.

5. Методика обучения прыжкам.

6. Провести обследование навыков прыжков в длину с места и с разбега.

Заключение

 

Методические указания.

Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ представить в виде таблицы:

 

Возраст,

Группа

Техника прыжка

Задачи обучения

Исходное положение Замах или разбег Толчок Полет Приземление 1 млад.             2 млад.             Средняя             Старшая             Подготов.            

 

Задачи обучения сформулировать в зависимости от особенности выполнения прыжков детьми разного возраста.

Описывая последовательность обучения прыжкам, необходимо составить таблицу с указанием всех видов прыжков и возрастной группы, где начинается обучение им.

 

Виды прыжков 1 мл. 2 мл. Сред. Стар. Подгот .
1.
2.
3.

 

Методика обучения прыжкам включает:

§ способы организации детей;

§ приемы обучения;

§ дозировку физической нагрузки;

§ приемы страховки.

 

Особое внимание необходимо уделить подводящим и подготовительным упражнениям, как специфическим приемам. Необходимо учитывать возраст детей и этап обучения прыжкам.

Обследование навыков прыжков в высоту и в длину с места следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать пять детей.

 

Результаты обследования оформить в виде таблицы:

 

ФИ

Техника прыжка.

Примечание

Исходное положение Замах или  разбег Толчок Полет Приземление
1.              
2.              

 

Для проверки прыжка в длину с разбега включить в качественные показатели вместо элемента «Замах», элемент «Разбег».

Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники движения, то в соответствующей графе ставится минус «-».

Если обследование проводится в помещении, то на пол кладут гимнастический мат, на площадке дети прыгают в яму с песком.

Ребенку предлагают прыгнуть как можно дальше. Учитывается расстояния от шнура до места приземления пяткой (измеряют сантиметровой лентой).

Прыжок повторяется 2-ва раза. Записываются количественные показания двух попыток, но при выведении общей оценки учитывается максимальная величина.

В графе «Примечание» указать ошибки, которые встречались при выполнении прыжков, и дать им объяснение.

 

Литература:

1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981 – 151с.

2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983 – 144 с.

3. Лескова Г., Ноткина Н. «Оценка физической подготовленности дошкольников», Ж., «Дошкольное воспитание» №10, 1989г. стр. 35-43.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 – 304 с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.

6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 

Введение

1. Значение упражнений с мячом.

2. Овладение мячом – подготовка детей к спортивным играм.

3. Упражнение с мячом в разных возрастных группах.

4. Методика обучения упражнений с мячом.

5. Игры с мячом.

6. Использования мяча в повседневной жизни детей конкретной группы.

Заключение

 

Методические указания.

Определяя значение упражнений с мячом, следует выделить специфику их воздействия на физическое развитие ребенка. С этой целью охарактеризовать разновидности мячей, используемых в работе дошкольного возраста.

Раскрывать тему рекомендуется на материале игр – упражнений, игр с элементами спортивных игр, общеразвивающих упражнений, часов двигательной активности, приведя перечень упражнений с мячом в каждой группе.

Характеризуя методику обучения упражнениям с мячом, выделить способы организации и приемы обучения детей разных возрастных групп. Особое внимание обратить на методику обучения упражнениям из «Школы мяча».

При ответе на 5 вопрос следует определить значение игр с мячом и привести примеры одной игры с вариантами для детей каждой возрастной группы.

Рассказывая об использовании мяча в повседневной жизни, проанализировать приемы руководства действиями детей конкретной группы с мячом.

 

Литература:

6. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой», М., Просвещение, 1982г.

7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

8. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

9. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

10. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

Введение

1. Значение упражнений с санками.

2. Типы санок.

3. Катание на санках в разных возрастных группах.

4. Методика обучения катанию на санках по ровной местности и с гор.

5. Проанализировать приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе.

Заключение

Методические указания.

1. Раскрывая значение катания детей дошкольного возраста на санках, следует показать его роль в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

2. Ответ на третий вопрос предполагает перечень упражнений, предусмотренный программой для каждой возрастной группы.

3. Особого внимания заслуживает описание методики руководства действиями детей с санками.

4. Необходимо остановиться на следующих методических моментах:

1. организация детей;

2. приемы обучения;

3. предупреждение и исправление ошибок,

4. дозировка нагрузки;

5. усложнение заданий.

1. Для выполнения практического задания следует пронаблюдать работу воспитателя в течении нескольких прогулок.

2. Анализируя приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе, выделить положительные стороны и недостатки.

 

Литература.

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1992 – 159 с.

2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

5. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы.–М.: Просвещение, 1984–159 с.

6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 

Введение

1. Значение строевых упражнений.

2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.

3. Методика обучения строевым упражнениям.

4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.

5. Игры на построение и перестроение

6. Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе.

Заключение

Методические указания.

1. Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость, в работе по физическому воспитанию ребенка.

2. В ответе на 2 вопрос определите задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения.

3. При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:

4. Способы организации детей.

5. Приемы обучения.

6. Требования к детям при выполнении строевых упражнений.

7. К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижении наглядных ориентиров, если они используются.

8. Рассказывая об использовании строевых упражнений на празднике и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы.

9. Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является подвижная игра содержание которой включает упражнения на построение и перестроение.

10. Следует указать 3 игры для детей разных возрастных групп, которые включают упражнения по построению и перестроению.

11. К описанию последовательности обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе желательно приложить фотографии характерных моментов выполнения упражнений детьми.

Литература.

Ÿ Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

Ÿ Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991 - 56 с.

Ÿ Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2009.

Ÿ Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

Ÿ Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы.–М.: Просвещение, 1984–159 с.

Ÿ Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 

Введение

1. Значение метания для физического развития ребенка.

2. Техника метания.

3. Особенности выполнения метания детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Методика обучения метанию.

5. Последовательность обучения метанию.

6. Провести обследование навыков метания в цель и вдаль.

Заключение

Методические указания.

Для характеристики техники выполнения метания следует ознакомиться с рекомендуемой литературой, ответ представить в виде таблице:

п/п

Виды метания

Фазы метания

В какой группе

начин. обучение

Подготовительная Основная Заключительная
           

 

Последняя 6-я графа таблицы заполняется при выполнении задания по 5 вопросу плана.

Выписывая последовательность обучения метанию, нужно:

1. определить изменения требований к детям разного возраста.

2. указать в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду метания.

Методика обучения метания включает:

1. Способы организации детей.

2. Приемы обучения.

3. Дозировку физической нагрузки.

4. Обеспечение страховки.

 

Уделить внимание подводящим и подготовительным упражнениям как к стратегическим приемам обучения движения.

В методике обучения следует учитывать возраст детей и этапы обучения метанию. Обследование навыков метания в цель, метания в даль следует провести в конкретной группе. Отобрать 6-8 детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы:

№ п /п Ф.И. ребенка Количественные показатели

Качественные показатели

  Цифровой показатель И.П. Прицеливание Замах Бросок Сохранение равновесия

При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующие обозначения: «+», «-»

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983 – 144 с.

2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровай – М., 2005.

5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

План:

Введение

1. Значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений.

2. Характеристика предметов.

3. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами.

4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях в конкретной группе.

Заключение

Методические указания.

Раскрывая значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений, следует особое внимание уделить их роли в создании мышечных ощущений в процессе овладения движениями. Теоретические положения подтверждать примерами,

Характеристика предметов, используемых при проведении общеразвивающих упражнений включает:

1. Их перечень.

2. Педагогические и гигиенические требования к ним.

3. Указания о возможности использования каждого предмета в зависимости от его свойств, возраста детей и задач обучения.

В методике проведения общеразвивающих упражнений с использованием предметов необходимо выделить:

1. Подготовку предметов к использованию.

2. Способы раздачи, переноски и сбора предметов.

3. Способы организации детей при проведении общеразвивающих упражнений с предметами.

4. Приемы обучения.

Выполняя практическое задание необходимо перечислить:

1. Имеющиеся в конкретной группе предметы для проведения общеразвивающих упражнений.

2. Формы физического воспитания, в которых они используются.

 

Литература.

1. Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1987 – 96 с.

2. Лескова Г.П.. Васюкова В.И., Буцинская Г. П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду». – М., Просвещение, 1990

3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

5. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 

Введение

1. Значение общеразвивающих упражнений как средства разностороннего развития ребенка.

2. Характеристика общеразвивающих упражнений.

3. Классификация общеразвивающих упражнений.

4. Контроль за дыханием в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.

5. Правила записи общеразвивающих упражнений.

6. Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах.

7. Составить конспект использования ОРУ в разных формах работы по физическому воспитанию дошкольников: в утренней гимнастике, в физкультурном занятии для детей конкретной группы.

Заключение

Методические указания.

1. Раскрывая значение общеразвивающих упражнений, следует показать их роль в решении оздоровительных, образовательных, воспитательных задач.

2. Описывая характеристику ОРУ отметить избирательность воздействия на организм ребенка.

3. Раскрывая 3 вопрос нужно выделить 4 группы ОРУ:

Ÿ по анатомическому признаку;

Ÿ в зависимости от методической направленности;

Ÿ по степени оказания помощи со стороны взрослых;

Ÿ по наличию предметов.

1. Это позволит воспитателю ориентироваться в большом их многообразии и правильно выбирать их в соответствии с поставленными задачами.

2. По 5 вопросу следует изучить гимнастическую терминологию и правила записи общеразвивающих упражнений, привести пример.

3. При описании методики обучения общеразвивающим упражнениям необходимо выделить:

4. Построение детей для выполнения ОРУ.

5. Раздача пособий.

6. Использование разных методов обучения детей ОРУ в зависимости от возрастной группы.

7. Приемы контроля за выполнением упражнений.

1. Выполняя практические задания перечислить формы физического воспитания, где используются ОРУ и составить комплекс ОРУ в конкретной группе.

Литература.

4. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду», 1990 г. – М., Просвещение

5. Лескова Г. «Правила записи ОРУ» журнал «Д/В», №8, 1980г. стр. 20-23

6. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с., стр. 131-134.

7. Лескова Г.П.. Васюкова В.И., Буцинская Г. П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду». – М., Просвещение, 1990

8. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

9. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 

Тематика домашних контрольных работ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 207.