ü Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.
ü Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом.
Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.
Технология «мнемотехника
Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Цель – развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию.
В работе с дошкольниками используют мнемоквадраты, мнемодорожки (младший возраст) и мнемотаблицы (старший возраст).
Чаще всего используются для развития речи. В работе с детьми целесообразно использовать мнемотаблицы для:
¡ обогащения словарного запаса;
¡ при обучении составлению рассказов;
¡ при пересказах художественной литературы;
¡ при отгадывании и загадывании загадок;
¡ при заучивании стихов
Овладение приемами работы с мнемотабли-цами значительно сокращает время обучения.
Предметно-схематические модели мнемотехники, используемые для развития речи дошкольников, должны соответствовать определенным требованиям:
¡ чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту;
¡ ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;
¡ быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней;
¡ должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель – такая, какую он себе мыслит и представляет.
Алгоритм работы с моделями
¡ 1 этап. Это введение элементов схем, символов.
Например, обозначения: цвет, форма, величина, действие.
¡ 2 этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области, потому что символ универсален.
¡ 3 этап. Введение отрицаний.
Например: не большой, не круглый, не съедобный.
Результаты использования мнемотехники
¡ у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
¡ появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
¡ появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
¡ словарный запас выходит на более высокий уровень;
¡ дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Заключение
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся
состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 280.