Схема с применением метода выявления противоречий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ü Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.

ü  Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом.

Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

Технология «мнемотехника

Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Цель – развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию.

 В работе с дошкольниками используют мнемоквадраты, мнемодорожки (младший возраст) и мнемотаблицы (старший возраст).

 Чаще всего используются для развития речи. В работе с детьми целесообразно использовать мнемотаблицы для:

¡  обогащения словарного запаса;

¡  при обучении составлению рассказов;

¡  при пересказах художественной литературы;

¡  при отгадывании и загадывании загадок;

¡  при заучивании стихов

Овладение приемами работы с мнемотабли-цами значительно сокращает время обучения.

Предметно-схематические модели мнемотехники, используемые для развития речи дошкольников, должны соответствовать определенным требованиям:

¡  чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту;

¡  ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;

¡  быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней;

¡  должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель – такая, какую он себе мыслит и представляет.

Алгоритм работы с моделями

¡ 1 этап. Это введение элементов схем, символов.

Например, обозначения: цвет, форма, величина, действие.

¡  2 этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области, потому что символ универсален.

¡  3 этап. Введение отрицаний.

Например: не большой, не круглый, не съедобный.

  •  4 этап. Сочетание символов, «чтение» цепочки символов.
  • 5 этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество.
  •  6 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  •  7 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
  •  8 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших самостоятельно.

Результаты использования мнемотехники

¡ у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

¡  появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

¡  появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

¡  словарный запас выходит на более высокий уровень;

¡  дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Заключение

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся

состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 257.