В условиях совершенной конкуренции
Задача 1.
Фирма, находясь в условиях совершенной конкуренции, имеет следующую функцию общих затрат: ТС = 140 + 10Q + 40Q2. При каком выпуске прибыль фирмы достигнет максимума, если цена установилась на уровне 250 ден. ед.? Определить размер прибыли фирмы.
Задача 2.
Фирма находится в условиях совершенной конкуренции. Функция ее общих затрат имеет вид ТС = 0,2Q2 + 20Q + 10. Какой объем выберет фирма, если цена товара 60 ден. ед.? Какой должна быть цена, чтобы фирма прекратила производство в краткосрочном периоде?
Задача 3.
Ответьте на следующие вопросы, касающиеся совершенной конкурентной фирмы, используя диаграмму краткосрочных издержек:
а) будет ли фирма в краткосрочном периоде производить продукцию при цене 6 руб. за единицу?
б) будет ли фирма производить продукцию при цене 10 руб. за единицу?
в) если цена 25 руб. за единицу, будет ли фирма получать экономическую прибыль?
Задача 4.
Определить точку “закрытия” фирмы в условиях совершенной конкуренции, если известно, что функция ее общих затрат имеет вид: TC = 40 + 2Q - 0,5Q2 + 0,25Q3.
Задача 5.
Фирма находится в условиях совершенной конкуренции. Функция общих затрат имеет вид: TC = 0,1Q2 + 15Q +10. Какой объем производства выберет фирма, если цена товара 25 ден. ед.
Задача 6.
Продукт А на рынке совершенной конкуренции могут производить фирмы 2-х видов. Фирмы первого типа имеют общие затраты на уровне ТС1 = 25Q-0,6Q2 + 0,03Q3 TC2 = 30Q – 0,04Q2 +0,04Q3. И тех и других фирм может быть сколько угодно много. Сколько фирм каждого типа будет на рынке в долгосрочной перспективе, если спрос задан соотношением: Qd = 10260 – 20P?
Задача 7.
Функция общих издержек фирмы имеет вид: TC = 6Q + 2Q2. Какую прибыль получит фирма, производящая и реализующая 25 единиц товара на рынке совершенной конкуренции по цене 36 ден. ед. за единицу товара?
Задача 8.
Фирма находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат фирмы от выпуска продукции представлена в таблице.
Выпуск продукции, шт. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общие затраты, ден. ед. | 6 | 10 | 14 | 16 | 20 | 26 | 36 |
Ниже какого уровня должна опуститься цена, чтобы фирма прекратила производство продукции?
Задача 9.
Фирма находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат фирмы от выпуска продукции представлена в таблице.
Выпуск продукции, шт. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общие затраты, ден. ед. | 10 | 14 | 16 | 20 | 26 | 34 |
Если цена товара 7 ден. ед., какой объем производства следует выбрать?
Задача 10.
В совершенно конкурентной отрасли действуют 250 фирм, разбитых на три группы. Предельные издержки 100 фирм первой группы описываются уравнением МСi = 100 Qi + 1, 100 фирм второй - МСi = 200 Qi + 2, 50 фирм третьей - МСi = 100 Qi + 1. Функция спроса на рынке описывается уравнением Q = 25 – Р.
Задача 11.
В отрасли с совершенной конкуренцией функционирует 100 одинаковых фирм. Функция общих затрат каждой из них имеет вид TC = 2Q2. Определите функцию предложения одной фирмы и всей отрасли. Определите равновесные значения цены и объема производства продукции, если функция спроса на продукцию отрасли имеет вид Q = 500 – 100P.
Задачи на определение издержек и равновесия фирмы
в условиях монополии
Задача 12.
Функция общих затрат монополиста имеет вид: ТС = 200 + 30Q, функция спроса на ее продукцию Р = 60 – 0,2Q. Определить цену, при которой фирма максимизирует прибыль.
Задача 13.
На монополизированном рынке функция спроса монополиста задается уравнением Q= 190 – Р, а функция предельных издержек монополиста: МС = 10 + 10Q. Средние издержки достигают минимального значения при объеме выпуска, равном 5 ед. Определить максимальную прибыль монополиста величину постоянных издержек.
Задача 14.
Функция затрат монополиста имеет вид TC = 5Q + 0,25Q2. Монополия торгует на двух рынках, функция спроса на которых: Q1 = 160- P1; Q2 = 160 – 2P2. Определить цены на каждом рынке, при которых прибыль монополиста будет максимальной.
Задача 15.
Определить выпуск, максимизирующий прибыль монополиста, цену и размер прибыли, если функция спроса на продукцию монополиста Q = 12 – Р, а функция общих затрат ТС = 2 + 6Q + Q2.
Задача 16.
Информация о функции спроса на продукцию монополиста и его общих затратах приведена в таблице.
Выпуск в единицу времени | Цена, ден. ед. | Общие затраты, ден. ед. |
1 | 12 | 29 |
2 | 11 | 31 |
3 | 10 | 32 |
4 | 9 | 34 |
5 | 8 | 37 |
6 | 7 | 42 |
7 | 6 | 49 |
8 | 3 | 59 |
При каком выпуске монополист максимизирует прибыль и какую цену при этом назначит?
Задача 17.
В таблице показана цена спроса, с которой сталкивается монополист:
Цена | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Спрос | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
а) рассчитать предельный доход монополиста;
б) какова величина выпуска, максимизирующего прибыль монополиста, если предельные издержки постоянны и равны 5 ден. ед.?
Задача 18.
Фирма выпускает товар в условиях монополии. Функция спроса на данный товар Р = 144 – 3Q, а функция средних издержек АС = 25/Q + Q.
Задача 19.
В таблице показана цена спроса, с которой сталкивается фирма в условиях монополистической конкуренции:
Цена | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Объем спроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
а) рассчитать предельный доход фирмы в условиях монополистической конкуренции;
б) какова величина выпуска, максимизирующего прибыль монополиста, если предельные издержки постоянны и равны 6 ден. ед.?
Задача 20.
Определить монополистическую власть для каждой фирмы.
Фирма | Цена | Предельные издержки |
А | 250 | 271 |
В | 375 | 314 |
D | 198 | 200 |
C | 212 | 215 |
Задача 21.
Определить монополистическую власть для каждой фирмы
Фирма | Р1 | Р2 | Q1 | Q2 |
А | 20 | 24 | 18 | 16 |
В | 37 | 41 | 21 | 18 |
D | 45 | 50 | 27 | 25 |
C | 54 | 62 | 32 | 29 |
Е | 17 | 25 | 37 | 34 |
Задача 22.
Цена товара составляет 50 долларов, предельные издержки его производства 45 долларов. Фирма контролирует 27% отраслевого объёма продаж. Другие крупные фирмы в этой отрасли реализуют в этой отрасли соответственно 10% ,7% и 6 % рынка определите индекс Лернера, рассчитайте индекс Герфиндаля, определите относится ли отрасль к числу высоко концентрированных отраслей экономики США.
Задача 23.
На рынке действует 7 фирм, контролирующих соответственно 5, 20, 5, 20, 25, 10 и 15% отраслевого объема выпуска. Будут ли разрешены слияния 1-й и 6-й фирм? 2-й и 5-й? Сделайте анализ отраслевого рынка.
Задача 24.
В отрасли действует 4 фирмы, доля каждой соответсвенно составляет 20%, 15%, 30% и 35. Определить индекс Герфиндаля.
Задача 25.
Фирма монополизировала производство кресел для офисов. Определить цену и объем выпуска данных товаров, если имеются следующие данные о положении фирмы: MR=2000 - 40Q , TR=2000Q-20Q2, MC=200+20Q, где Q- объем производства. Как изменится цена и объем выпуска, если эта фирма будет работать в условиях совершенной конкуренции?
Задача 26.
Пусть функция издержек фирмы-монополиста равна ТС(Q) = Q2 + 60. Функция спроса на товар фирмы: QD = 30 – 2Р. Определите объем производства, цену, общую выручку, экономическую прибыль монополиста и его монопольную власть.
Задача 27.
Компания «Джеральдс» - монополист на рынке. Функция полных затрат на производство: ТС = 2Q + 10. Определите, при каком уровне цены прибыль компании будет максимальной, если известно, что эластичность рыночного спроса в этой точке по цене равна – 6.
Задача 28.
Функция полных затрат фирмы-монополиста: ТС = Q2 + 2Q. Функция рыночного спроса на ее продукцию: Р = 20 – Q. Государство вводит потоварный налог (на каждую единицу продукции) в количестве 2 ден. ед. Определите налоговые поступления в бюджет, выпуск и цену, максимизирующие прибыль монополиста, после введения налога.
Задача 29.
Издержки фирмы-монополиста описываются формулой: ТС = 5Q + 12. Функция рыночного спроса на ее продукцию: Р = 120 – 0,5 Q. Государство вводит потоварный налог (на каждую единицу продукции) в количестве 2 ден. ед. Определите поступления в бюджет; максимизирующие прибыль монополии выпуск и цену на продукцию после введения налога.
Задача 30.
Функция общих издержек монополиста имеет вид ТС = 100 + 3Q, функция спроса на его продукцию имеет вид Р = 200 – Q. Определите доход монополиста, если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц.
Задача 31.
На рынке чистой монополии объем производства составляет 5 ед., монопольная цена равна 5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки – 2 тыс. ден. ед. Определите экономическую прибыль (убыток) монополии.
Задача 32.
Функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P = 30 – 0,5Q, а функция общих затрат TC = 2Q = 0,5Q2. Определите при какой цене и каком объеме он получит максимальную прибыль.
Тестовые задания
1. Монополист выпускает и продает такой объем продукции, при котором, чтобы получить максимум прибыли при переходе к условиям совершенной конкуренции, фирма должна:
а) повысить цену и увеличить объем выпуска;
б) снизить цену и уменьшить объем выпуска;
в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;
г) снизить цену и увеличить объем выпуска.
2. Если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянным, то объем выпуска монополии:
а) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли;
б) равен выпуску конкурентной отрасли;
в) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли;
г) данных недостаточно.
3. В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего:
а) естественной монополии;
б) вынужденной монополии;
в) временной монополии;
г) монопсонии.
4. Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:
а) запрета монополий;
б) экономической свободы;
в) условий конкуренции;
г) регулирования цен.
5. Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочного равновесия фирмы – участника рынка, характеризующегося монополистической конкуренцией:
а) Р = АС;
б) Р = МС = АС;
в) Р = МР;
г) Р = АVС.
6. Характерными чертами монополистической конкуренции являются:
а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;
б) дифференциация выпускаемого продукта;
в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя;
г) верно все перечисленное.
7. На рынке монополистической конкуренции:
а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;
б) реклама не играет существенной роли;
в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи;
г) производители имеют одинаковый доступ к информации.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 780.