Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Соответствующие приказы, распоряжения ректората Финуниверситета, директора Уфимского филиала о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций студентов.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная:

1. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. Проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 654 с. (Рек. МинОбр РФ)

2. Силласте Г.Г. Экономическая социология: учебное пособие/ Г.Г. Силласте. – М.: Альфа-М.: ИНФРА-М, 2012. – 480 с.

Дополнительная:

3. Оксинойд К.Э. Социология труда: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 350 с. (Допущено Советом УМО) Zn
4. Тавокин Е.П. Социология: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 202 с. (Рек. УМОбъедин вузов РФ) Zn
5. Маскаева А.И, Амирова Д.Р. Экономика и социология труда: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 172 с. (рек. в качестве уч. пособия) Zn
6. Нигматуллина И.В., Рассолова И.Ю. Социология в схемах и комментариях: Учебное пособие. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2014. – 96 с. (Рек. УМ советом Финуниверситета при Правительстве) 1
7. Николаев А.А. Социология управления: учебное пособие / А.А. Николаев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. – 272 с. (Допущено Советом УМОбъединения) 2+book

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы :

Сайты аналитических организаций:

1. Фонд «Общественное мнение» (www.fom.ru)

2. «Левада-центр» (www.levada.ru)

4.Сайт www.escocman.edu.ru Образовательный портал – экономика, социология, менеджмент.

5.Сайт www.socnet.narod.ru Современная российская социология в Cети.

6.Сайт www.machaon.ru Социология в Сети.

7.Сайт www.isn.ru/sociology Российская сеть информационного общества.

8.Сайт www.ecsoc.ru Центр экономической социологии.

 

Сайты журналов:

1. СОЦИС (http://socis.isras.ru)

2. Социологический журнал (http://knowledge.isras.ru/sj)

3. Социологический Форум (http://www.sociology.ru/forum/index.shtml)

4. Социологическое обозрение (http://www.sociologica.ru/Journal.html)

5. Экономическая социология (http://www.ecsoc.msses.ru)

Статистические ресурсы:

1. Российский статистический ежегодник. Москва. Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

2. Труд и занятость в России. Статистический сборник. Москва. Федеральная Служба Государственной Статистики (Росстат).

3. Демографический ежегодник России. Статистический сборник. Москва. Федеральная Служба Государственной Статистики (Росстат).

4. Экономическая активность населения России. Статистический сборник. Москва. Федеральная Служба Государственной Статистики (Росстат).

5. Обследование населения по проблемам занятости. Статистический бюллетень. Москва. Федеральная Служба Государственной Статистики (Росстат).

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

Для успешного прохождения курса студентам необходимо ознакомиться:

- с содержанием рабочей программы дисциплины, с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, методическими разработками по данной дисциплине, имеющимися на образовательном портале и сайте кафедры, с графиком консультаций преподавателей данной кафедры.

1. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных домашних заданий

Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.

К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.

Студентам следует:

- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;

- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;

- использовать при подготовке нормативные документы Финансового университета, а именно, положений о реферате, эссе, контрольной работе, домашнем творческом задании, утвержденные приказом №611/о от 01 апреля 2014 года, положения о расчетно-аналитической работе, утвержденного приказом № 2161/0 от 19 декабря 2013 года (см. сайт Финансового Университета: на главной странице раздел «Наш университет»; далее «Единая правовая база Финуниверситета»; подраздел «Методическая работа» - «Приказы Финуниверситета»);

- при подготовке к зачету параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на плановой консультации.

2.1.Методические рекомендации по работе с литературой

Любая форма самостоятельной работы студента (подготовка к семинарскому занятию, написание эссе, курсовой работы, доклада и т.п.) начинается с изучения соответствующей литературы как в библиотеке, так и дома.

К каждой теме учебной дисциплины подобрана основная и дополнительная литература.

Основная литература - это учебники и учебные пособия.

Дополнительная литература - это монографии, сборники научных трудов, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии, интернет ресурсы.

Рекомендации студенту:

- выбранную монографию или статью целесообразно внимательно просмотреть. В книгах следует ознакомиться с оглавлением и научно-­справочным аппаратом, прочитать аннотацию и предисловие. Целесообразно ее пролистать, рассмотреть иллюстрации, таблицы, диаграммы, приложения. Такое поверхностное ознакомление позволит узнать, какие главы следует читать внимательно, а какие - прочитать быстро;

- в книге или журнале, принадлежащие самому студенту, ключевые позиции можно выделять маркером или делать пометки на полях. При работе с Интернет - источником целесообразно также выделять важную информацию;

- если книга или журнал не являются собственностью студента, то целесообразно записывать номера страниц, которые привлекли внимание. Позже следует возвратиться к ним, перечитать или переписать нужную информацию. Физическое действие по записыванию помогает прочно заложить данную информацию в «банк памяти».

Выделяются следующие виды записей при работе с литературой:

Конспект - краткая схематическая запись основного содержания научной работы. Целью является не переписывание произведения, а выявление его логики, системы доказательств, основных выводов. Хороший конспект должен сочетать полноту изложения с краткостью.

Цитата - точное воспроизведение текста. Заключается в кавычки. Точно указывается страница источника.

Тезисы - концентрированное изложение основных положений прочитанного материала.

Аннотация - очень краткое изложение содержания прочитанной работы.

Резюме - наиболее общие выводы и положения работы, ее концептуальные итоги.

Записи в той или иной форме не только способствуют пониманию и усвоению изучаемого материала, но и помогают вырабатывать навыки ясного изложения в письменной форме тех или иных теоретических вопросов.

3.2. Методические рекомендации по подготовке доклада в виде презентации (слайд-шоу)

Для подготовки презентации рекомендуется использовать: PowerPoint, MS Word, Acrobat Reader, LaTeX-овский пакет beamer. Самая простая программа для создания презентаций - Microsoft PowerPoint. Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию.

Последовательность подготовки презентации:

1.  Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.

2.  Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).

3.  Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.

4.  Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

5.  Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на

слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

6.  Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

7.  Проверить визуальное восприятие презентации.

К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы. Иллюстрация - представление реально существующего зрительного ряда. Образы - в отличие от иллюстраций - метафора. Их назначение - вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. С помощью хорошо продуманных и представляемых образов, информация может надолго остаться в памяти человека. Диаграмма - 13 визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому. Таблица - конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение - структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.

Практические советы по подготовке презентации

-  готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;

- слайды - визуальная подача информации, которая должна содержать

- минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую

- нагрузку, выглядеть наглядно и просто;

- текстовое содержание презентации - устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;

- рекомендуемое число слайдов 17-22;

-  обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;

-  раздаточный материал должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.

3.3. Методические рекомендации по использованию кейс - метода

Кейс-метод. В России кейс-метод (CASE-технологии) хорошо известен разработчикам информационных систем и баз данных. Название кейс-метода происходит от английского слова «кейс» - папка, чемодан, портфель (можно перевести и как «случай, ситуация»). Под кейсом при этом понимается текст (до 25-30 страниц), который описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности, в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например, деловой игры. Кейсы могут быть представлены студентами в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Проблема, рассматриваемая в кейсе, должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в кейсе, руководит преподаватель.

Цели кейс-метода состоят в следующем:

-  активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу;

-  приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций;

-  отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;

-  моделирование решений, представление различных планов действий;

-  приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации;

-  приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной позиции в устной или письменной форме, защиты собственной точки зрения;

-  приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Структура и содержание кейса:

-  предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания;

-  подробное описание практических ситуаций;

-  сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;

-  учебно-методическое обеспечение;

-  наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;

-  рекомендация «Как работать с кейсом»;

-  литература основная и дополнительная;

-  режим работы с кейсом;

-  критерии оценки работы по этапам.

Порядок (алгоритм) работы по кейс-методу:

1.  Подготовка к занятию преподавателем и студентами.

2.  Организационная часть. Выдача кейса.

3.  Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом.

4.  Проверка усвоения теоретического материала по теме.

5.  Работа студентов в микрогруппах.

6.  Дискуссия (коллективная работа студентов).

7.  Оформление студентами итогов работы.

8.  Подведение итогов преподавателем.

 

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Операционная система Microsoft Windows (XP, 2007).

2. Пакет офисных программ Microsoft Office (2007, 2010).

3. Веб-сервис Slideshare.net

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Видеопроекторы и интерактивные доски для демонстрации наглядного материала, используя оборудование, размещенное в аудиториях Уфимского филиала Финуниверситета.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 373.