Производственные сточные воды железнодорожных предприятий представляют собой сложные системы, содержащие органические и минеральные вещества, состав которых определяется характером техногенных процессов. Очистка сточных вод предприятий железнодорожного транспорта осуществляется механическими, химическими, физико-химическими, биологическими и другими методами. Для предварительной очитки сточные воды пропускают через решетки, затем попадает в отстойники для осаждения из сточных вод примесей в песколовках, отстойниках, гидроциклонах и осветителях. Песколовки применяют для предварительного выделения минеральных и органических загрязнений. Эффективность отстаивания достигает 60%. Для очистки сточных вод от основной массы нефтепродуктов применяются нефтеловушки. Всплывающую нефть собирают поворотными трубами, а твердый осадок удаляют через донный клапан. Для выделения из сточных вод жидких веществ, применяется фильтрование с сетчатыми элементами. Для механической отчистки сточных вод от нефтепродуктов применяются гидроциклоны и центрифуги. Гидроциклоны применяются взамен песколовок или отстойников при недостатке площади их размещения. Сущность биологической очистки заключаются в окислении органических загрязнителей микроорганизмами.
3.6. Защитные меры рационального использования водных ресурсов:
- внедрение оборотного водоснабжения и расширение повторного использования очищенных сточных вод;
- совершенствование технологии промышленного производства с целью сокращения количества сточных вод и снижения загрязнений в них;
- в локомотивных депо, на ремонтных заводах для механической очистки сточных вод использование отстойников с фильтрами, состоящими из древесных стружек, отходов нетканых материалов;
- лесомелиоративные мероприятия, защищенные от испарения и загрязнения рек, озер - в виде зеленых насаждений и создании санитарно-защитной зоны шириной от 20 до 100 м, в зависимости от величины и значения источника воды.
Защита от шума и вибраций.
Работники железнодорожного транспорта при выполнении служебных обязанностей постоянно подвергаются воздействию интенсивного шума, который помимо вредного действия маскирует информационные звуковые сигналы. Это затрудняет восприятие подаваемых подвижным составом сигналов и сообщений диспетчера и повышает опасность производственного процесса. Поэтому снижение шума является одной из задач охраны труда и окружающей среды. Источником шума на локомотиве является система «колесо - рельс», вентиляторы, система охлаждения, компрессор. Самым эффективным средством борьбы является применение глушителей. Для этих целей используют огнестойкие и звукопоглощающие материалы. При распространении шума на территории города следует предусматривать специальные градостроительные меры: в зоне, примыкающей к железной дороге, следует располагать здания, сооружения с ненормированным шумовым режимом - гаражи, автостоянки, склады, защитные полосы озеленения, далее учреждения бытового обследования, площадки в зоне, удаленной от железной дороги располагаются больницы, места отдыха.
3.8. Защитные мероприятия, предотвращающие появление шума:
- увеличение уклона на 2% повышает шум на 1-1,5 дБ;
- покрытие - асфальт - шум на 6 дБ меньше, чем булыжное покрытие
- туннельные варианты трассы при соответствующем обосновании;
- создание зеленых полос деревьев, кустарника, демпфирующих шум; полоса леса длиной 25 м снижает шум на 10-12 дБ;
- звукоизолирующие и звукопоглощающие ограждения - стены-экраны из пластмассы, ребристые ж/д стены дают снижение шума на 10 дБ (3-5м); земляные насыпи - валы, усаженные деревьями дают снижение шума на 10 дБ.
3.9. Способы очистки почв:
- удаление поверхностного загрязненного слоя почвы;
- покрытие загрязненного слоя почвы незагрязненным слоем (не менее 30 см), исключающим перемещение загрязнителей из почвы в растения;
- выращивание на загрязненных почвах растений, слабо реагирующих на загрязнения и не накапливающих их в количествах, токсичных для животных и человека;
- возделывание на загрязненных почвах технических культур, не употребляемых для кормления животных человеком;
- выращивание растений, аккумулирующих загрязнения, для очистки загрязнения почв.
Общий вывод к главе 3.
Таким образом, железнодорожный транспорт неблагоприятно влияет на окружающую среду, загрязняя воздух, почву, водные объекты. Но существует большое количество профилактических мер, с помощью которых люди способны восстановить природных баланс в атмосфере, в водных ресурсах, в почве и т.д. Но чтобы полностью восстановить нашу уникальную природу, нужно еще долгое время проводить природоохранную деятельность.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 299.