Источники загрязнения атмосферного воздуха
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

     Загрязняющие атмосферный воздух вредные вещества по классу опасности подразделяются на чрезвычайно опасные,  высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные. Загрязняющие вещества классифицируются на пары, газы, аэрозоли, смеси паров и аэрозолей. Состояние воздуха в городах нельзя признать удовлетворительным. Под выбросами понимается кратковременное или за определенное время поступление в окружающую природную среду загрязняющих веществ и физических излучений. Величина выбросов нормируется. В качестве нормируемых показателей приняты предельно допустимый выброс (ПДВ), временно согласованный с организациями охраны природы выброс. Предельно допустимый выброс – это норматив, устанавливаемый для каждого конкретного источника, исходя из условия, что от источника и всей совокупности окружающих его источников приземная концентрация вредных веществ с учетом их рассеивания и фона не превышает нормативов качества воздуха.. Выбросы характеризуются количеством загрязняющих веществ, их химическим составом, концентрацией, агрегатным состоянием. Промышленные выбросы подразделяются на организованные и неорганизованные. Под организованными промышленными выбросами понимаются выбросы, поступающие в атмосферу через газоходы, воздуховоды и трубы. Неорганизованные выбросы поступают в атмосферу в виде ненаправленных потоков в результате нарушения герметизации, невыполнения требований охраны атмосферы при погрузке и выгрузке грузов, нарушения технологии производства или неисправности оборудования. По агрегатному состоянию выбросы подразделяются на четыре группы: газообразные и парообразные; жидкие; твердые, смешанные. Газообразные выбросы – сернистый ангидрид, диоксид углерода, оксид и диоксид азота, фтористые соединения, сероуглерод, сероводород, хлор, синильная кислота, аммиак, фенол и др. Жидкие выбросы – кислоты, щелочи, растворы солей, растворы жидких металлов, органические соединения, синтетические материалы. Твердые выбросы – канцерогенные вещества, соединения свинца, органическая пыль, неорганическая пыль, сажа, смолы, синтетические и другие вещества. На железнодорожном транспорте источниками выбросов вредных веществ в атмосферу являются объекты производственных предприятий и подвижного состава. Они подразделены на стационарные и передвижные. Из стационарных источников наибольший вред окружающей среде наносят котельные, в зависимости от применяемого топлива при его сгорании выделяются различные количества вредных веществ. При сжигании твёрдого топлива в атмосферу выделяются оксиды серы, углерода, азота, летучая зола, сажа. Мазуты при сгорании в котельных агрегатах выделяют с дымовыми газами, оксиды серы, диоксид азота, твердые продукты неполного сгорания ванадия. Наибольшей токсичностью обладают продукты сгорания карбюраторных двигателей. В этих продуктах, кроме перечисленных ингредиентов, содержится еще свинец и незначительное количество диоксинов.  На 1 т сгоревшего топлива приходится более 120 кг выбросов от дизельных и 400 кг от карбюраторных двигателей. Загрязнение атмосферного воздуха характеризуется следующими данными: одна секция тепловоза выбрасывает в атмосферу 28 кг оксида углерода, 17,5 кг оксидов азота, до 2 кг сажи в час. На рельсосварочных предприятиях при использовании 1 кг сварочной проволоки в атмосферу выбрасывается 30– 60 г аэрозолей, содержащих окислы марганца, кремния, фториды.

2.7. Источники загрязнения водных объектов.

     Вода употребляется во многих технологических процессах железнодорожного хозяйства. Только из собственных водозаборов, созданных на железных дорогах для обеспечения хозяйственно-бытовых и производственных нужд, ежегодно потребляется свыше 431 миллионов кубических метров воды. В среднем предприятия одной железной дороги для удовлетворения своих нужд потребляет 20 миллионов кубических метров в год. В целях экономии этого ценного природного ресурса разработаны нормы потребления и отведения воды. После использования на предприятиях вода загрязняется различными примесями и переходит в разряд производственных сточных вод. Сточные воды образуются в процессе наружной обмывки подвижного состава, при промывке узлов деталей, аккумуляторов, мытье смотровых канав, стирке спецодежды. Общеотраслевой объем сточных вод, сбрасываемых всеми предприятиями в природные водоемы, составляет свыше 70 миллионов кубических метров в год, в том числе в среднем на полигоне одной железной дороги – около 4 миллионов кубических метров в год. Следует отметить, что 1 кубический метр стоков загрязняет более 60 кубических метров чистой воды, так как содержит различные взвешенные частицы, нефтепродукты, фосфор, фенол, соединения меди, железа и цинка, бензол, углеводороды и другие вещества, вредные для здоровья людей и снижающие срок эксплуатации основных производственных фондов транспорта. Если для обмывки используют моющие средства, то в стоках присутствуют ПАВ и щелочи. Многие вещества, загрязняющие стоки предприятий, токсичны для окружающей природной среды. Качественный и количественный состав стоков, а также их расход зависят от характера технологических процессов предприятия. Наряду с физическими и химическими загрязнителями может быть тепловое и микробное загрязнение вод.  На данный период времени запасы пресной воды истощаются, поэтому такие расходы воды, которая в итоге переходит в разряд сточных вод, просто поражают. Я считаю, что с данной проблемой нужно бороться, ведь в XXI веке – веке технологий – мы обязательно должны найти правильное решение.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 207.