Предприятия, деятельность которых наносит наибольший ущерб водным бассейнам | ||||
Ремонтные заводы, локо мотивные и вагонные депо | Шпалопропиточные заводы | Промывочно- пропарочные станции | Дезинфекционно- пропарочные станции | Пункты подготовки вагонов |
Ингредиенты, загрязняющие сточные воды | ||||
Нефтепродукты, щелочи, кислоты, минеральные и органические взвеси, хром, никель, медь, железо и другие вещества. | Масла (каменноугольное, сланцевое пропиточное), скипидар, ацетон, органические кислоты. | Нефтепродукты (плавающие, эмульгированные), тетраэтилсвинец, фенолы, различные взвешенные вещества, термическое загрязнение. | Остатки перевозимых грузов, дезинфекционные средства (каустическая сода, хлорная известь), минеральная взвесь и минеральные соли. | Пыль, нефтепродукты, органические примеси, продукты коррозии металлов, моющие средства. |
2.9. Источники загрязнения почв и земель.
В результате антропогенного воздействия земли и почвы загрязняются, что приводит к снижению их плодородия, а в некоторых случаях – к выводу их из сферы сельскохозяйственных угодий. Под загрязнением земли понимается насыщение ее поверхностных слоев физическими, химическими и биологическими компонентами, которые отрицательно влияют на окружающую природную среду и плодородие почв. Основными источниками загрязнения территорий предприятий железнодорожного транспорта являются нефтепродукты, перевозимые грузы, выбросы и стоки от гальванических, сварочных, окрасочных производств и мойки подвижного состава. Площадь загрязненной территории на предприятиях железнодорожного транспорта составляет 10–30% их общей площади. Класс опасности устанавливается по ряду показателей, в том числе по ПДК в почве: I класс – менее 0,2 мг; II – от 0,2 мг до 0,5 мг; III – свыше 0,5 мг загрязняющих веществ на кг почвы. По степени загрязнения почвы подразделяются на сильнозагрязненные, среднезагрязненные, слабозагрязненные. В сильнозагрязненных почвах количество загрязняющих веществ в несколько раз превышает ПДК. Они имеют низкую биологическую продуктивность и существенное изменение физико-химических, химических и биологических характеристик, в результате чего содержание химических веществ в выращиваемых культурах превышает нормы. В среднезагрязненных почвах превышение ПДК незначительно, что не приводит к видимым изменениям свойств почв. В слабозагрязненных почвах содержание химических веществ не превышает ПДК, но выше фона. По степени устойчивости к химическим загрязнениям и характеру ответной реакции почвы подразделяются на очень устойчивые, среднеустойчивые, малоустойчивые. Степень устойчивости почв и химических загрязнений характеризуется такими показателями, как гумус почв, кислотные окислительновосстановительные свойства, биологическая активность, уровень грунтовых вод, доля веществ, находящихся в растворимом состоянии, и др.
Нарушения, вызывающие загрязнение и деградацию земель:
- невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от эрозии, подтопления, засорения, заболачивания, загрязнения и т.п.;
- использование земельных участков способами, приводящими к порче земель или невосполнимому снижению плодородия почв;
- захламление земель производственными и бытовыми отходами промышленными предприятиями железнодорожного транспорта, проселками;
- проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, отрицательно влияющих на состояние земель;
- нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, в том числе находящихся в режиме;
- нарушение экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, а также при обращении с радиоактивными, химическими и другими токсичными и опасными веществами;
- нарушение порядка хранения и использования микроорганизмов и биологических веществ.
Источники шума и вибрации.
Акустическое воздействие - транспортный шум от подвижного состава, вибрация, ультразвук и инфракрасный оказывают на человека и животный мир существенное воздействие. Электромагнитное, акустическое воздействия, также и биологическое заслуживают специального рассмотрения. Основными источниками шума на железнодорожном транспорте являются движущие поезда, путевые машины, производственное оборудование. Интенсивное движение поездов вблизи линий жилой застройки, в черте города, посёлка заметно ухудшает акустический климат населённых пунктов и жилых помещений. Общий шум дизельного тепловоза на расстоянии 0,5 м от корпуса и аэродинамического шума выхлопа на расстоянии 1 м от выхода патрубка достигает 120 дБ. Источниками интенсивного шума являются локомотивные, вагонные депо. Шумы технологического оборудования можно ориентировочно разделить на три категории: умеренно шумное с суммарным уровнем звука не более 75дБ; шумное 75-100дБ; особо шумовое с уровнем более 100дБ. Источниками вибрации на железнодорожном транспорте являются такие технологические процессы как укладка бетонных смесей, производство крупнопанельных конструкций. А также движущиеся поезда, механические колебания, которые они возбуждают. Так при следовании поезда через мост вибрации передаются через его основание, реку и рядом находящиеся объекты.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 229.