Загрязнение сточных вод выбросами предприятий железнодорожного транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Предприятия, деятельность которых наносит наибольший ущерб водным бассейнам

Ремонтные заводы, локо мотивные и вагонные депо Шпалопропиточные заводы Промывочно- пропарочные станции Дезинфекционно- пропарочные станции Пункты подготовки вагонов

Ингредиенты, загрязняющие сточные воды

Нефтепродукты, щелочи, кислоты, минеральные и органические взвеси, хром, никель, медь, железо и другие вещества. Масла (каменноугольное, сланцевое пропиточное), скипидар, ацетон, органические кислоты. Нефтепродукты (плавающие, эмульгированные), тетраэтилсвинец, фенолы, различные взвешенные вещества, термическое загрязнение. Остатки перевозимых грузов, дезинфекционные средства (каустическая сода, хлорная известь), минеральная взвесь и минеральные соли. Пыль, нефтепродукты, органические примеси, продукты коррозии металлов, моющие средства.

 


2.9. Источники загрязнения почв и земель.

     В результате антропогенного воздействия земли и почвы загрязняются, что приводит к снижению их плодородия, а в некоторых случаях – к выводу их из сферы сельскохозяйственных угодий. Под загрязнением земли понимается насыщение ее поверхностных слоев физическими, химическими и биологическими компонентами, которые отрицательно влияют на окружающую природную среду и плодородие почв. Основными источниками загрязнения территорий предприятий железнодорожного транспорта являются нефтепродукты, перевозимые грузы, выбросы и стоки от гальванических, сварочных, окрасочных производств и мойки подвижного состава. Площадь загрязненной территории на предприятиях железнодорожного транспорта составляет 10–30% их общей площади. Класс опасности устанавливается по ряду показателей, в том числе по ПДК в почве: I класс – менее 0,2 мг; II – от 0,2 мг  до 0,5 мг; III – свыше 0,5 мг загрязняющих веществ на кг почвы. По степени загрязнения почвы подразделяются на сильнозагрязненные, среднезагрязненные, слабозагрязненные. В сильнозагрязненных почвах количество загрязняющих веществ в несколько раз превышает ПДК. Они имеют низкую биологическую продуктивность и существенное изменение физико-химических, химических и биологических характеристик, в результате чего содержание химических веществ в выращиваемых культурах превышает нормы. В среднезагрязненных почвах превышение ПДК незначительно, что не приводит к видимым изменениям свойств почв. В слабозагрязненных почвах содержание химических веществ не превышает ПДК, но выше фона. По степени устойчивости к химическим загрязнениям и характеру ответной реакции почвы подразделяются на очень устойчивые, среднеустойчивые, малоустойчивые. Степень устойчивости почв и химических загрязнений характеризуется такими показателями, как гумус почв, кислотные окислительновосстановительные свойства, биологическая активность, уровень грунтовых вод, доля веществ, находящихся в растворимом состоянии, и др.

Нарушения, вызывающие загрязнение и деградацию земель:

- невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от эрозии, подтопления, засорения, заболачивания, загрязнения и т.п.;

- использование земельных участков способами, приводящими к порче земель или невосполнимому снижению плодородия почв;

- захламление земель производственными и бытовыми отходами промышленными предприятиями железнодорожного транспорта, проселками;

- проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, отрицательно влияющих на состояние земель;

- нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, в том числе находящихся в режиме;

- нарушение экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, а также при обращении с радиоактивными, химическими и другими токсичными и опасными веществами;

- нарушение порядка хранения и использования микроорганизмов и биологических веществ.


Источники шума и вибрации.

     Акустическое воздействие - транспортный шум от подвижного состава, вибрация, ультразвук и инфракрасный оказывают на человека и животный мир существенное воздействие. Электромагнитное, акустическое воздействия, также и биологическое заслуживают специального рассмотрения. Основными источниками шума на железнодорожном транспорте являются движущие поезда, путевые машины, производственное оборудование. Интенсивное движение поездов вблизи линий жилой застройки, в черте города, посёлка заметно ухудшает акустический климат населённых пунктов и жилых помещений. Общий шум дизельного тепловоза на расстоянии 0,5 м от корпуса и аэродинамического шума выхлопа на расстоянии 1 м от выхода патрубка достигает 120 дБ. Источниками интенсивного шума являются локомотивные, вагонные депо. Шумы технологического оборудования можно ориентировочно разделить на три категории: умеренно шумное с суммарным уровнем звука не более 75дБ; шумное 75-100дБ; особо шумовое с уровнем более 100дБ. Источниками вибрации на железнодорожном транспорте являются такие технологические процессы как укладка бетонных смесей, производство крупнопанельных конструкций. А также движущиеся поезда, механические колебания, которые они возбуждают. Так при следовании поезда через мост вибрации передаются через его основание, реку и рядом находящиеся объекты.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 229.