Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» являются заголовками структурных элементов ВКР.

Заголовки структурных элементов ВКР пишутся в середине строки прописными буквами без точки, не подчёркиваются.

Каждый структурный элемент ВКР следует печатать с нового листа (страницы), в том числе разделы основной части.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Пример – 1, 2, 3 и т. д.

Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела включает номер раздела и подраздела, разделённые точкой. Например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела и пункта, разделённые точкой. Например, 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделённые точкой. Например, 1.1.1.1, 1.1.1.2 и т. д. Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Если пункт состоит из одного подпункта, то подпункт не нумеруется. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок подраздела не должен быть последней строкой на странице.

Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте ВКР на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Например,

а) текст

1) текст

2) текст

в) текст

 

Нумерация страниц

Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, задание на ВКР (при его наличии) и содержание включают в общую нумерацию страниц ВКР, номера страниц на них не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, размещенные в тексте ВКР на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ (297×420) учитывают как одну страницу.

Нумерация страниц ВКР и приложений, входящих в состав ВКР, должна быть сквозная.

Формулы

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку, если они являются длинными и громоздкими, содержат знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования.

Если формула не умещается в одну строку, то она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х». Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Если формулы являются простыми, короткими, не имеющими самостоятельного значения и не пронумерованными, то допустимо их размещение в тексте (без выделения отдельной строки).

После формулы помещают перечень всех принятых в формуле символов с расшифровкой их значений и указанием размерности (если в этом есть необходимость). Буквенные обозначения дают в той же последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться с абзацного отступа со слова «где» без двоеточия.

Формулы нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей ВКР арабскими цифрами. Номер формулы указывают в круглых скобках в крайнем правом положении на строке

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, диаграммы, схемы), помещаемые в ВКР, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации. 9.9.2 Все иллюстрации в тексте ВКР (графики, чертежи, схемы, диаграммы и др.) размещают непосредственно после первой ссылки на них (или на следующей странице) и обозначают словом «Рисунок».

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте ВКР.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Иллюстрации должны иметь наименование и при необходимости – пояснительные данные (подрисуночный текст). Если текст пояснительных данных приводится над номером рисунка, то допускается понижение шрифта (кегль 12). Пояснения, приводимые в тексте, выполняются обычным шрифтом (кегль 14).

После номера рисунка ставится тире, наименование пишется с прописной буквы. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают посередине строки.

Иллюстрации должны выполняться на белой непрозрачной бумаге. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати, в том числе и цветные. Если чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и /или другой графический материал невозможно выполнить с помощью компьютерной техники, то используют чёрную тушь или пасту.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

 

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу слева, справа и снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф пунктирными и диагональными линиями не допускается.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Его следует помещать над таблицей слева, в одну строку с её номером через тире: «Таблица 1 – Наименование», при этом точку после номера таблицы и наименования не ставят. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», её номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другой частью пишут слова «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист название таблицы не повторяют и нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик. При делении таблицы на части допускается её головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

На все таблицы в тексте ВКР должны быть ссылки.

Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте (кегль 12). Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Все графы таблицы должны иметь заголовки. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Заголовок каждой графы должен располагаться непосредственно над ней. Обозначения, приведенные в заголовках граф таблицы, должны быть пояснены в тексте или графическом материале.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер в пределах всей ВКР.

 

2.1.3. Подготовка ВКР к защите

 

За месяц до защиты может быть назначена предзащита ВКР. В комиссию по предзащите входят все сотрудники, осуществляющие научное руководство ВКР. Для устранения полученных замечаний комиссия назначает обучающемуся сроки, несоблюдение которых может являться основанием для недопуска ВКР к повторной предзащите (или защите) как несоответствующей установленным требованиям. Перед предзащитой ВКР подлежит размещению в электронно-библиотечной системе Университета и проверке на объем заимствований. Порядок размещения ВКР размещению в электронно-библиотечной системе Университета, проверки на объем заимствования, в том числе содержательного и выявления неправомочных заимствований. После успешного прохождения предзащиты, обучающийся, допущенный к защите ВКР, обязан за две недели до защиты ВКР сдать на выпускающую кафедру готовую ВКР с отзывом научного руководителя в печатном виде (приложение 5), а также на электронном носителе.

Требования к переплету ВКР:

- жесткий переплет,

- перед титульным листом ВКР вшивается файл (для хранения отзыва, рецензии),

- цвет обложки устанавливается факультетом,

- по желанию обучающегося на обложке может быть указана надпись: «Выпускная квалификационная работа» (бакалавр).

По завершению выпускные квалификационные работы специалистов, магистров подлежат рецензированию. Рецензирование работ осуществляется, как правило, руководителем (заместителем руководителя) организации (соответствующего структурного подразделения) по месту сбора материалов (прохождения преддипломной практики). Пример оформления рецензии представлен в приложении 6. Рецензентами могут быть, как правило, преподаватели других кафедр соответствующего профиля Университета или иной образовательной организации, сотрудники НИИ, практические работники различных учреждений соответствующего профиля деятельности, имеющие большой опыт работы. Не менее 20% ВКР должны быть переданы на рецензирование практическими работниками различных предприятий, организаций и учреждений – представителей работодателей.

Заведующий кафедрой рассматривает завершенную работу и при положительном решении заведующий кафедрой подписывает представленную работу, тем самым допуская ее к защите.

2.2. Тематика выпускных квалификационных работ для обучающихся

1. Молодой специалист: особенности социально-профессиональной социализации

2. Образ жизни населения малого (большого) города: социальные практики и детерминанты

3. Особенности местных сообществ в социальной структуре мегаполисов

4. Профессиональное самоопределение выпускников вузов в условиях социокультурной трансформации российского общества

5. Развитие практик социальной поддержки молодых семей в регионе.

6. Современные стереотипы о России в массовом сознании жителей стран Запада

7. Социальная ответственность молодежи современного российского общества

8. Социальная поддержка материнства в России: гендерный анализ современных социальных реформ

9. Социальные лифты в жизни российской молодежи

10. Социологический анализ молодежных когорт в региональной социокультурной реальности

11. Жизненные стратегии современного российского студенчества

12. Бытовая коррупция в современной России

13. Взаимодействие региональных властей и гражданского общества в сфере социальной поддержки детей-сирот

14. Жизненные стратегии молодежи в условиях профессионального выбора

15. Здоровье студенческой молодежи как социальная ценность: региональный аспект

16. Образ жизни среднего класса в условиях современного российского общества

17. Особенности социального взаимодействия преподавателя и обучаемого в процессе дистанционного обучения

18. Политика поддержки семьи как стратегия профилактики социального сиротства

19. Проявления алкогольной девиации в студенческой среде

20. Миграционная преступность: анализ структуры факторов риска

21. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения

22. Открытость и доступность сайтов организаций и учреждений социальной поддержки населения

23.  Независимая система оценки качества социальных услуг в регионе

24. Качество жизни населения регионального социума

25. Дети мигрантов в московских школах

26. Современные зарубежные и отечественные мультипликационные фильмы как фактор формирования детского сознания: сравнительный анализ

27. Средства массовой информации как фактор формирования общественного мнения.

28. Отношение студенческой молодежи к сожительству как альтернативной форме семейно-брачных отношений

29.  Телевидение как инструмент манипуляции массовым сознанием

30.Виктимное поведение в подростковой (молодежной) среде: социологический анализ.

31.Политическая коммуникация в среде московской студенческой молодежи.

32. Социальное здоровье молодежи московского мегаполиса.

33. Кросс-культурная компетентность студенческой молодежи московского мегаполиса: социологический анализ.

34. Вовлеченность молодежи московского мегаполиса в деятельность социально-ориентированных некоммерческих и волонтерских организаций.

35. Принадлежность к меньшинству как фактор дискриминации в современном российском обществе

36. Возрастные факторы предпочтения социальных сетей.

37. Гражданская идентичность студенческой молодежи.

38. Социологическая диагностика родительского инфантилизма.

39. Стратегии выбора профессионального образования выпускниками средних школ.

40. Стратегии поиска рабочего места выпускниками социологических факультетов.

41. Налоговая дисциплина в общественном мнении россиян.

42. Семейные ценности московской студенческой молодежи

43. Супружеские конфликты в российских семьях: сравнительный анализ

44. Образование как ценность современной российской молодежи

45. Отношение к здоровому образу жизни современной студенческой молодежи

46. Досуг россиян: межпоколенный сравнительный анализ

47. Социальное здоровье и субкультуры современной российской

  молодежи.
48. Взаимовлияние уровня и качества жизни.
49. Различие показателей и индикаторов качества жизни.
50. Качество жизни как основной критерий социального государства.
51. Физическое, психологическое и социальное здоровье населения:    

  поиски приоритетов.
52. Семейные ценности и репродуктивное здоровье молодежи.

53.Социальные коммуникации в современном мире: особенности проявления и последствия.

54. Коммуникативные затруднения современной российской молодежи.

55. Особенности молодежной коммуникации в современном российском обществе.

56. Поколенные представления об образованности и профессионализме.

57. Творческая интеллигенция как социокультурная общность в современной России.

58. Развитие местного самоуправления в современной России.

59. Положение научно-технической и социально-гуманитарной интеллигенции в России: сравнительно-исторический анализ.

60. Отношение молодежи к либеральным ценностям в современном российском обществе

61. Отношение к социалистическим ценностям в современном российском обществе.

62. Структура ценностных ориентаций современной российской молодежи.

63. Социально-политическая активность современного студенчества

64. Социально-экономические принципы евразийства и развитие современной России.

65. Маргинальная социальная идентичность как феномен современного общества.

66. Национальная идентичность в многонациональном обществе.

67. Стратификационные процессы в современном российском обществе.

68. Социальная мобильность в современной России: тенденции и проблемы.

69. Развитие личности как современная функциональная проблема института семьи.

70. Развитие личности как современная функциональная проблема института образования.

71. Культурные травмы в развитии России.

72. Ценность брака в молодежной среде.

73. Брачный выбор в условиях мегаполиса.

74. Разводы в современном российском обществе и их последствия.

75. Социокультурные нормы добрачного поведения современной молодежи.

76. Социальная защита молодой семьи в жилищной сфере.

77. Конфликты в студенческой семье: социологический анализ

78. Интернет-сообщества как новая социальная среда

79.  Новая социальные группы: блогеры, фрилансеры

80. Мобильные гаджеты в повседневной жизни

81. Социальная активность российских пенсионеров

82. Динамика социальных изменений в российском обществе

83. Средний класс в структуре российского общества

84. Социокультурные факторы формирования поведения современного человека

85. Социальные конфликты в трудовом коллективе

86. Семья с детьми-инвалидами в современной России

87. Качество жизни российского населения 3-го возраста

88. Социальная активность современной молодежи

89. Патриотические установки современной молодежи

90. Социальная практика благотворительных организаций в России

91. Кредитование и его социальные последствия

92. Ипотека и его социальные последствия для молодой семьи

93. Лидерские качества в социально-трудовой среде

94. Досуговые практики в московском мегаполисе

 

2.3. Перечень рекомендуемой литературы для подготовки выпускной квалификационной работы

Основная литература:

1. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М.Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2017. (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02162-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=450782 (Дата обращения 15.05.2017).

Дополнительная литература:

1. Бушенева Ю. И. Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы: учебное пособие. - М.: Дашков и компания, 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453258 (Дата обращения: 15.05.2017).

2. Овчаров, А.О. Актуальные проблемы современных научных исследований: методология, экономика, статистика: сборник статей / А.О. Овчаров. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 143 с. - ISBN 978-5-4458-4175-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=215311. (Дата обращения 15.05.2017).

 

2.4. Критерии оценки по результатам защиты выпускной квалификационной работы

 

При определении оценки, полученной по результатам защиты ВКР, необходимо исходить из следующих критериев:

- актуальность, полнота раскрытия темы, научный аппарат ВКР, обоснованность выводов и рекомендаций, отражение в работе прохождения обучающимся практик,

- соответствие работы профилю направления подготовки ,специальности. Установленным методическим требованиям к оформлению работы,

- доклад обучающегося (в т.ч. наличие презентационного и раздаточного материала и т.д.) и аргументированность ответа на вопросы членов ГК и замечания рецензента,

- отзыв научного руководителя и оценка работы рецензентом и другие требования, предъявляемые программой ГИА.

Оценку «отлично» заслуживает дипломант, твердо знающий содержание ВКР; грамотно и уверенно, с использованием юридической терминологии отвечающий на все дополнительные вопросы; показавший умение свободно логически и ясно мыслить; обнаруживший твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению. Такой ответ должен продемонстрировать знание исследуемой темы, нормативно-правовых и специальных источников, использованных при написании ВКР. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

Оценку «хорошо» заслуживает дипломант, обнаруживший полное знание содержания ВКР; успешно, без существенных недочетов, ответивший на все дополнительные вопросы, но некоторые ответы являются не совсем полными, либо были даны без использования специальной юридической терминологии. Дипломант при ответах на полученные дополнительные вопросы обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Выводы на основании работы сделаны, но они не обладают достаточной актуальностью.

Оценку «удовлетворительно» заслуживает дипломант, который: обнаружил по всем вопросам знания только основ исследуемой темы, но не усвоивший детали, допуская ошибки принципиального характера; отвечает на заданные дополнительные вопросы, но полностью не владеет терминологией, допускает существенные погрешности в ответе; обладает необходимыми знаниями для устранения допущенных ошибок путем ответа на дополнительные вопросы; при ответах на дополнительные вопросы не может увязать содержание исследуемой темы со смежными отраслями и институтами права; допустил грубые нарушения правил оформления и содержания ВКР, не устранил замечания научного руководителя; в качестве выводов вынес на защиту положения, не обладающие научной актуальностью.

Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания дипломантом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется дипломанту, обнаружившему полное незнание выбранной для исследования темы; допустившему принципиальные ошибки в оформлении и содержании ВКР, не ответившему на полученные дополнительные вопросы.


 

 

3. Приложения.

Приложение 1

 







Дата: 2018-12-21, просмотров: 436.