Помещений отделений акушерских стационаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Наименование помещения Площадь, м2
1 2 3
  Палатная секция  
1. Палата на 1 койку 9
2. Палата на 1 койку со шлюзом и уборной (9+3+2) 14
3. Палата на 1 койку и 1 кроватку со шлюзом и санитарным узлом (9+3+3+3) 18
4. Шлюз с приближенным санитарным узлом и душевой на две палаты (3+3+2) 8
5. Палата на 2 койки со шлюзом и уборной (14+3+2) 19
6. Палата на 2 койки для отделения патологии беременных со шлюзом и санитарным узлом (14+3+3) 20
7. Палата на 2 койки и 2 кроватки со шлюзом и санитарным узлом (14+6+3+3) 26
8. Палата для новорожденных на 1 кроватку 6
9. Палата для новорожденных на 2 кроватки (6+3) 9
10. Палата для новорожденных на 2 кювеза 12
11. Изолятор на 1 кроватку со шлюзом 9
12. Реанимационная для новорожденных 16
13. Помещение для фототерапии новорожденных 15
14. Помещение (пост) дежурной медицинской сестры 6
15. Помещение (пост) дежурной медицинской сестры для новорожденных 10
16. Кабинет врача 10
17. Малая операционная для заменного переливания крови новорожденным:  
  малая операционная 18
  предоперационная 8
18. Процедурная:  
  с гинекологическим креслом 18
  без гинекологического кресла 12
19. Комната для хранения медикаментов и инструментария для процедур новорожденных 8
20. Комната для хранения и разведения вакцин БЦЖ 8
21. Буфетная с оборудованием для мытья и стерилизации посуды 25
22. Столовая (на 1 посадочное место) 1,2
23. Помещение для дезинфекции кювезов:  
  отсек для дезинфекции кювезов 6
  отсек для хранения чистых кювезов 8
24. Клизменная 8
25. Уборная для женщин 3
26. Комната личной гигиены 5
27. Душевая 3
28. Помещение (следует отделить перегородками на высоту помещения):  
  - мытья и дезинфекции суден, мытья и сушки клеенок 4
  - хранения предметов уборки с трапом, краном и сушкой 4
  - временного хранения грязного белья 4
  - хранения инвентаря 2
  - приготовления и хранения дезрастворов 2
29. Кладовая чистого белья 4
30. Помещение дневного пребывания больных для отделения патологии беременных 0,8 на одну койку
31. Место для каталок 4
  Помещения, общие на отделение:  
32. Кабинет заведующего 12
33. Комната старшей медсестры с местом для хранения медикаментов 12
34. Комната сестры-хозяйки 10
35. Помещения для (располагаются смежно):  
  - сбора нестерильной посуды и мойки ее 9
  - стерилизация посуды и пастеризации грудного молока для послеродового физиологического отделения 15
  - хранения и выдачи молока 9
36. Помещение для сцеживания грудного молока для послеродового физиологического отделения 10
37. Помещение хранения переносной физиотерапевтической аппаратуры 12
38. Комната персонала 10
39. Уборная персонала 3
40. Кабина личной гигиены персонала 3
41. Санитарный пропускник для персонала обсервационного отделения 1 м2 на человека, но не менее 6 м2
42. Кладовая для хранения мягкого инвентаря 4

 

32. В помещениях санитарной обработки рожениц приемного отделения кабины уборной, душевой и слива следует предусматривать без дверей.

33. Санитарные помещения родового блока необходимо располагать в непосредственной близости от родовой, но не в составе его.

34. Помещения индивидуальной родовой палаты и родовых палат предусматриваются с оборудованием для туалета новорожденного.

35. Палаты интенсивной терапии, располагаемые в родовом отделении, для соблюдения полной тишины и защиты от резкого света, должны иметь шлюз и шторы на окнах. Реанимационная для новорожденных предусматривается в родовом отделении.

Малая операционная для заменного переливания крови новорожденным располагается в родовом отделении.

36. Помещение для фототерапии новорожденных располагается в отделении новорожденных и предназначено для проведения лечения новорожденных, больных желтухой.

Вакцинация новорожденных производится непосредственно в палате новорожденных. Вакцина хранится в холодильнике под замком в помещении для хранения и разведения вакцины БЦЖ.

37. Палаты новорожденных должны быть отделены друг от друга и от коридоров остекленными перегородками, что обеспечивает хорошую изоляцию и дает возможность дежурной медсестре наблюдать за новорожденными.

38. В отделении (секции) недоношенных и травмированных новорожденных предусматривается отсек на 8 кроваток (соответственно посту медицинской сестры). В отсеке перед входом в палаты предусматривается помещение шириной не менее 2 м, а также пост дежурной медицинской сестры, площадью 10 м2.

39. Сестринские посты отделений новорожденных крупных акушерских стационаров должны быть изолированы друг от друга и максимально удалены от санитарных комнат и буфетной.

40. При приближенном расположении палат родильниц и новорожденных между двумя материнскими палатами на 1 койку размещается палата новорожденных на 2 койки. Палаты совместного пребывания родильниц и новорожденных предусматриваются в послеродовом физиологическом отделении неспециализированного родовспомогательного учреждения.

41. В послеродовом физиологическом, отделении помещения по заготовке молока располагаются смежно, и состоят из помещений:

- сбора нестерильной посуды и мойки ее;

- стерилизации посуды и пастеризации грудного молока для послеродового физиологического отделения;

- хранения и выдачи молока.

В обсервационном отделении эти помещения представляются в следующем составе:

- сбора нестерильной посуды и мойки ее;

- хранения и выдачи молока.

Помещение для сцеживания грудного молока предусматривается только для послеродового физиологического отделения.

42. Родовой бокс обсервационного отделения, предусматриваемый для женщин с такими, например, заболеваниями как сифилис, туберкулез и т.д., должен иметь наружный вход через тамбур и вход из обсервационного отделения из коридора через шлюз (с умывальником в шлюзе).

43. В отделении патологии беременности допускается приближенное расположение санитарных узлов (на 2 палаты 1 санитарный узел со шлюзом, душ предусматривается с гибким шлангом).

44. Столовая и помещение дневного пребывания предусматриваются в отделении патологии беременных. В этом же отделении для организации прогулок, предусматривается вестибюль с гардеробной, имеющий самостоятельный выход. Для отделения патологии беременности необходимо иметь помещения электросветолечения.

45. Интерьер помещения ожидания выписывающихся родильниц новорожденными должен отразить торжественность момента встречи. Помещения выписки и ожидания должны располагаться смежно с вестибюлем для посетителей.

46. Бактерицидными облучателями оборудуются приемно-смотровые помещения предродовые палаты, родовые, операционные, все палаты, санитарные помещения, шлюзы при входе в отделения.

47. Помещение для хранения, разборки, упаковки (для транспортировки в прачечную) грязного белья предусматривается одно на акушерский стационар (без обсервационного отделения), другое - на обсервационное отделение. Это помещение должно быть облицовано кафелем.

 

ОПЕРАЦИОННЫЙ БЛОК

 

1. Операционный блок - структурное подразделение больницы, состоящее из операционных и комплекса вспомогательных и обеспечивающих помещений, предназначенное для проведения хирургических операций.

2. Все Операционные блоки делятся на общепрофильные и специализированные (травматологические, кардиохирургические, ожоговые, нейрохирургические и др.).

3. В состав помещений как общепрофильных, так и специализированных оперблоков входят септические и асептические отделения (операционные с вспомогательными и служебными помещениями). При этом вспомогательные помещения оперблока предусматриваются отдельно для асептической операционной и отдельно для асептической и септической операционной.

4. При создании специализированных оперблоков могут быть случаи, когда в оперблоке имеются только асептические отделения (нейрохирургия, кардиохирургия и др.).

По признаку наличия одного отделения (асептического) или двух (асептического и септического) оперблоки делятся на асептические и комбинированные.

5. Количество операционных в оперблоке зависит от структуры, величины и профиля хирургических отделений, хирургической активности, сложности и длительности операций, времени пребывания оперированного больного на больничной койке, количество операционных дней и др.

Количество операционных в центральных районных и межрайонных больницах в сельской местности и городских районных больницах следует принимать 1 операционная на каждые 30 коек хирургического профиля и на 25 коек в больницах скорой медицинской помощи. В специализированные отделения хирургического профиля при расчете числа операционные необходимо учитывать профиль-отделений. Количество операционных в областных и клинических больницах определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.

6. Операционные следует проектировать на 1 операционный стол.

7. Количество операционных столов и типы операционных в специализированном операционном блоке зависят от типа и мощности структурных подразделений больничных учреждений и определяются заданием на проектирование.

8. Количество операционных в септическом отделении операционного блока принимается в зависимости от местных условий (числа коек с гнойной патологией). В операционных блоках общепрофильных больниц примерное соотношение септических и асептических операционных должно быть 1:3, но не менее одной септической операционной на оперблок.

9. При количестве операционных свыше 6 рекомендуется предусматривать диспетчерский пост.

10. В основу архитектурно-планировочного решения операционного блока положено деление на непроходные асептическое и септическое отделения, рациональное зонирование внутренних помещений и пространства в соответствии с функциональным разделением его помещений на следующие, зоны:

стерильная зона, включающая помещение операционных.

Зона строгого режима:

- группа помещений подготовки персонала к операции, состоящая из предоперационных и гардеробных персонала для специальной и рабочей одежды;

- группа помещений подготовки больного к операции, состоящая из помещений подготовки больного к операции или наркозной;

- группа помещений для размещения аппаратуры и оборудования предназначенного для обеспечения жизнедеятельности больных и состоящая из помещений аппарата искусственного кровообращения и аппарата для гипотермии;

- группа помещений послеоперационных палат, состоящих из собственно палат и помещений (пост) дежурной медицинской сестры;

- группа вспомогательных помещений, включающая шлюз при входе в операционную (при отсутствии наркозной).

 

Зона ограниченного режима:

 

- группа помещений для диагностических исследований;

- группа помещений для подготовки к операции инструментов и оборудования, включая стерилизационную или центральную достерилизационную оперблока, инструментально-материальную, помещение разборки и мытья инструментов, дезинфекции наркозно-дыхательной аппаратуры;

- группа помещений персонала, включат кабинет хирургов, протокольную, кабинет врача-анестезиолога, комнату медицинских сестер-анестезистов и комнату младшего персонала;

- группа вспомогательных помещений, включая шлюзы при входе в септическое и асептическое отделения, комнату центрального пульта мониторной системы для слежения за состоянием больного, гипсовую, помещения для обслуживания послеоперационных палат (мытья и дезинфекции суден, мытья и сушки клеенок и пр.);

- группа складских помещений, включающая помещение для хранения крови, помещение для хранения передвижного рентгеновского аппарата и фотолабораторию, кладовую наркозно-дыхательной аппаратуры, помещение приготовления дезрастворов и хранения дезсредств, помещение временного хранения каталок.

 

Зона общебольничного режима:

 

- группа помещений персонала, включающая кабинет заведующего отделением, комнату старшей медицинской сестры, комнату личной гигиены персонала с душем;

- группа складских помещений, включающая кладовую предметов уборки, кладовую для хранения гипса.

11. Количество коек в послеоперационных палатах следует предусматривать по норме две койки на одну операционную. При наличии отделений анестезиологии и реанимации, реанимации и интенсивной терапии, послеоперационные палаты не предусматриваются, а их количество учитывается в коечности отделения анестезиологии и реанимации.

12. При отсутствии централизованного кондиционирования следует предусматривать помещения для местных кондиционеров, площадь которых определяется расстановкой оборудования.

13. Наиболее рациональным является размещение операционного блока в составе обособленного лечебно-диагностического корпуса, непосредственно примыкающего к палатному корпусу или соединяемому с ним утепленными переходами. Допускается размещение оперблока на верхнем этаже палатного корпуса.

Операционную для срочных операций при приемном отделении следует планировать в крупных больницах и больницах скорой медицинской помощи.

Для проведения операций по скорой помощи в многопрофильных больницах следует предусматривать дополнительные дежурные операционные.

14. Послеоперационные палаты рекомендуется размещать в отдельном изолированном отсеке при операционном блоке или в составе отделения анестезиологии и реанимации, или изолированно в составе палатного хирургического отделения.

15. Состав помещений операционных блоков, их мощность зависят от типа и коечности больничного учреждения, мощности и структуры его подразделений.

Площадь помещений операционного блока рекомендуется принимать по табл. 9.

 

Таблица 9.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 178.