Рекомендуемая (минимальная) площадь помещений выписки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
   

Площадь, м2

Наименование

Вместимость стационара (койки)

п/п помещений до 100 от 101 до 200 от 201 до 300 от 301 до 400 от 401 до 500 от 501 до 600
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Комната медицинской сестры 8 8 8 8 8 8
2. Кабина для 3´2 3´2 3´3 3´4 3´5 3´6
  переодевания 6 6 9 12 15 18
3. Помещение ожидания выписывающихся больных 12 12 12 12 12 12
4. Помещение выписки родильниц с новорожденными из родильных домов и акушерских отделений:            
  а) физиологическое отделение и отделение патологии беременности 12 12 12 12 12 12
  б) обсервационное отделение 12 12 12 12 12 12
  в) гинекологическое отделение 12 12 12 12 12 12
5. Помещение выписки больных инфекционных            
  а) отделений с душевой кабиной в каждом помещении            
  а. полубоксированных 8 8 8 8 8 8
  б. палатных 8 8 8 8 8 8
  б) помещение выписки больных инфекционных отделений (без душевой кабины)            
  а. боксированных 8 8 8 8 8 8

 

9. Больные поступают в отделение приема и выписки следующими путями:

- в плановом порядке - когда больные прибывают в больницу по направлению лечебно-профилактических учреждений в определенное время. Поступление этих больных связано с наличием свободных мест в палатных отделениях больницы;

- по скорой медицинской помощи - когда больные поставляются в отделение бригадами скорой помощи. Поступление этих больных вызвано внезапно возникшими заболеваниями или несчастными случаями и часто связано с симптомами, угрожающими жизни;

- самостоятельно, “самотеком” - когда больные прибывают в отделение без направления лечебных учреждений, по собственной инициативе. Среди данного контингента больных подавляющее большинство нуждается в амбулаторной помощи или медицинской консультации.

Количество больных, поступающих перечисленными путями, колеблется в значительных пределах и зависит от сезона и месяца года, времени суток, назначения больницы, коечной мощности и структуры стационара, а также градостроительной ситуации - обеспеченности населения медицинскими учреждениями, наличия удобных транспортных связей и др.

10. В объемно-пространственной структуре здания больницы отделение приема и выписки следует размещать на первом этаже, в изолированной части здания, и по возможности вблизи главного въезда на территорию больничного участка. Для подъезда санитарных машин к отделению следует предусматривать пандус с навесом для стоянки 1-2-х машин, а при проектировании больниц в районах с продолжительными зимами - отапливаемый тамбур.

11. Работа приемных отделений связана с подъездом санитарных машин, поэтому не допускается его размещение под окнами палатных отделений.

12. При проектировании отделений приема и выписки в инфекционных больницах следует учитывать, что санитарная обработка и выписывание больных, в отличие от многопрофильных больниц, происходит не в приемных отделениях, а в боксированных или полубоксированных секциях. Кроме этого для приема инфекционных больных необходимо предусматривать:

- изоляцию приемного отделения от всех других отделений стационара (путем организации санитарных пропускников для персонала и для больных);

- организацию приема больных через диспетчерскую в приемно-смотровые боксы.

13. При проектировании приемных отделений родильных домов или акушерских отделений в многопрофильных больницах в состав помещений следует включать фильтр с выходом на два изолированных потока: в обсервационное отделение и отдельно в акушерское физиологическое отделение с отделением патологии беременности. При этом на каждый поток предусматривается смотровая с гинекологическим креслом и помещение для санитарной обработки поступающих в стационар.

14. Отделения приема и выписки больных следует проектировать из следующих функциональных групп помещений (табл. № 1):

- вестибюльная группа помещений;

- помещения для осмотра, сортировки и оказания медицинской помощи;

- группа диагностических помещений;

- служебно-бытовые помещения;

- помещения для временной изоляции и наблюдения за больными;

- группа помещений для выписки (смежно при вестибюле для посетителей).

Кроме перечисленных групп в приемных отделениях инфекционных больниц следует выделять помещения для санитарной обработки транспортных средств, на которых доставлен больной, подозреваемый на наличие инфекционного заболевания. В эту группу входят:

- помещения для хранения дезинфекционных средств;

- бокс для обработки транспорта;

- комната дежурных дезинфекторов.

Количество и набор данных групп помещений, следует определить в каждом конкретном случае в зависимости от типа и мощности проектируемой больницы, структуры ее коечного фонда, вместимости палатных отделений, их профиля, а также от наличия травмапункта или стационара.

15. Смотровой кабинет (с гинекологическим креслом или без него) - предназначается для осмотра, обследования и установления предварительного диагноза всем поступающим больным, а также при необходимости - для оказания медицинской помощи.

Смотровой кабинет возможно размещать смежно с санитарным пропускником, вблизи вестибюля-ожидальной приемного отделения, а его размеры должны обеспечивать свободный ввоз каталки.

16. Приемно-смотровой бокс - является основным помещением приемных отделений детских и инфекционных больниц, предназначается для индивидуального приема больных и выполняет аналогичные функции смотровых кабинетов многопрофильных больниц. В состав помещений приемно-смотрового бокса должны входить: входной (наружный) тамбур, смотровое помещение, уборная и предбокс, служащий шлюзом для входа персонала из коридора приемного отделения.

Общая площадь приемно-смотрового бокса определяется в 16 м2 для инфекционных больниц и 22 м2 для детских больниц.

Приемно-смотровой бокс детских больниц в отличие от инфекционных должен иметь увеличенный набор оборудования для приема больных детей разного возраста (от 0 до 14 лет) с заболеваниями любого медицинского профиля.

17. Санитарный пропускник предназначается для гигиенической обработки госпитализируемых больных, сдачи личных вещей и выдачи больничной одежды. Количество санитарных пропускников рассчитывается в соответствии с потоками поступающих больных.

Размеры комнаты, где установлена ванна, должны позволять беспрепятственно ввозить каталку, удобно приблизить ее к ванне, свободно двигаться персоналу вокруг ванны.

Размещать санитарные пропускники следует раздельно или смежно со смотровыми кабинетами на пути основных потоков движения больных в палатное отделение.

 

Палатные отделения

 

1. Палатные отделения являются основным функциональным структурным элементом стационарных лечебных учреждений. В них осуществляется диагностика заболеваний, лечение, наблюдение и уход за больными.

2. Основными типами палатных отделений являются:

- неинфекционные отделения (для взрослых и детские);

- инфекционные отделения;

- акушерские отделения.

3. В многопрофильных больницах детские отделения мощностью 60 и более коек и акушерские отделения рекомендуется размещать в отдельно стоящих зданиях. Инфекционные и туберкулезные отделения размещаются только в отдельных зданиях.

4. Палатные отделения, как правило, состоят из двух палатных секций и общих помещений, расположенных между секциями. К общим помещениям отделения относятся лечебные и диагностические кабинеты, столовая с буфетной, служебные помещения.

5. Палатная секция представляет собой изолированный комплекс палат и лечебно-вспомогательных помещений, предназначенных для больных с однородными заболеваниями. Количество коек с палатной секции должно быть, как правило, не менее 20 и не более 30 (кроме психиатрических) и определяется заданием на проектирование в соответствии с профилем отделения.

При входе в специализированную палатную секцию, в палатную секцию в акушерских стационарах, отделениях новорожденных в детских больницах и инфекционных отделениях следуют предусматривать шлюз.

6. Количество палат на 1 койку рекомендуется принимать в обсервационном акушерском отделении, отделении патологии беременности, а также в гематологическом, ожоговом, нейрохирургическом и урологическом отделениях для взрослых и детей не менее 15%, в прочих отделениях - 7% количества коек в отделении. Количество палат на 2 койки в указанных отделениях должно составлять не менее 15%. В остальных отделениях следует проектировать не менее двух палат на 2 койки в каждой секции. Соотношение палат различной коечности может быть изменено по заданию на проектирование, при соответствующем обосновании. Палаты для взрослых следует проектировать со шлюзом и санузлом (уборная, умывальник, душ).

7. В инфекционном стационаре основной структурной единицей палатного отделения может быть не палата, а бокс, полубокс или боксированная палата.

При использовании боксов предусматривается возможность полной изоляции больных (боксы предусматриваются на 1-2 койки). Больной не выходит из бокса до выписки, покидая его через наружный выход с тамбуром. Через наружный выход бокса больного перевозят также на исследования и лечение в специализированные кабинеты или боксы, также имеющие наружные входы. Вход персонала в боксы предусматривается из неинфекционного “условно чистого” коридора через шлюзы, где производится смена спецодежды, мытье и дезинфекция рук. Боксированные отделения обладают наибольшей маневренностью и пропускной способностью, что особенно важно для отделений с малой вместимостью.

Полубоксы отличаются от боксов тем, что не имеют наружного выхода. Полубоксы также предусматриваются на 1 и 2 койки. Режим полубоксированного отделения отличается отбоксированного тем, что больные поступают в полубоксы из общего коридора отделения, через санитарный пропускник. Боксированные палаты отличаются от полубоксов отсутствием ванной и входом в уборную из шлюза.

8. В боксированных отделениях 25% коек рекомендуется располагать в боксах на 1 койку, остальные - в боксах на 2 койки.

В палатном инфекционном отделении основное количество коек рекомендуется располагать в боксированных палатах на 1-2 койки со шлюзом и санузлом. В каждой палатной секции следует предусматривать два полубокса на 1-2 койки.

9. В неинфекционных отделениях для детей старше 1 года и взрослых вместимость палат принимается не более 4 коек. Вместимость палат для детей до 1 года, а также для новорожденных в обсервационном акушерском отделении рекомендуется не более чем на 2 койки.

10. Процент боксирования в секциях для детей от 0 до 3 лет принимается 100%. Боксирование осуществляется путем шлюзования отсеков и организацией полубоксов для совместного круглосуточного пребывания матерей с детьми.

Для детей старше, трех лет предусматривается 50% коек для круглосуточного совместного пребывания матерей с детьми или дневного совместного пребывания матерей с детьми.

11. В стенах и перегородках между палатами для детей в возрасте до 7 лет, а также, в стенах и перегородках, отделяющих палаты от коридоров, следует предусматривать остекленные проемы.

В боксах инфекционных отделений следует предусматривать остекленные проемы из шлюзов в палаты, а также передаточные шкафы для доставки из шлюза в палату пищи, лекарственных средств и белья. В боксированных палатах эти шкафы организуются из коридора в палату.

12. Палатные отделения для неинфекционных больных подразделяются на отделения терапевтических профилей, хирургических профилей и специальные. К последним относятся офтальмологические, психиатрические, наркологические, дерматовенерологические и др.

13. Доставка белья, медикаментов и пр. в палатные отделения предусматриваются по “чистому” графику; эти материалы доставляются специальными лифтами. Для удаления отходов и использованных материалов предусматриваются самостоятельные “грязные” лифты.

Пища доставляется в буфетную специальным лифтом, в сопровождении персонала, а пищевые отходы удаляются другим, “грязным” лифтом, без сопровождения.

14. Количество коек на неотапливаемых верандах следует принимать равным 75% количества коек в отделения туберкулезных и восстановительного лечения, 100% - в отделениях костного туберкулеза, в прочих отделениях - 70% количества коек отделения.

Количество коек на отапливаемых верандах следует принимать равным 50% Количества коек в отделении, в детских отделениях восстановительного лечения - 75%.

15. Количество посадочных мест в столовых следует принимать в больницах (отделениях) туберкулезных, восстановительного лечения кожно-венерологических, а также отделениях послеродовых физиологических и патологии беременности, равным 80%, в остальных больницах (отделениях) - 60% количества коек в секции.

В детских отделениях столовую следует предусматривать только для детей старше трех лет.

16. Палатное отделение может быть линейным с одним или двумя коридорами, или центричным с расположением палат по периметру здания, при этом коридоры должны иметь торцовое освещение.

17. К планировке специализированных отделений в виду особенности лечения, диагностики и обслуживания больных предъявляются следующие особые требования:

В отделении, офтальмологии необходимо предусматривать: наличие непрерывного поручня по пути следования пациентов; компактность размещения мебели и бытового оборудования, предназначенного для больных.

В отделении выздоравливающих для активизации деятельности больных необходимо обеспечить: зоны и оборудование для физических занятий, трудотерапии, водных процедур, воздушных процедур, социо-культурной деятельности, увеличение графиков движения пациентов.

В ряде отделений, где большинство пациентов имеет дефекты внешности (дерматология, челюстно-лицевая хирургия и др.), должна предусматриваться иллюзия замкнутости, изоляции от постороннего наблюдения.

В ортопедотравматологических отделениях и отделении восстановительного лечения ортопедического и неврологического профиля следует предусматривать устройство поручней в палатах и коридорах, лечебных кабинетах, расстанавливать оборудование с учетом возможности проезда на креслах-колясках, проектировать санитарные узлы (не менее 1 на 15 коек) с возможностью использования больными, перемещающимися на креслах-колясках в помещениях, где находятся больные психиатрических отделений, окна должны быть застеклены сталинитом, в палатах не устанавливаются умывальники, а предусматриваются умывальные комнаты. Двери помещений оборудуются специальными запорами. Санитарно-техническое оборудование не должно иметь выступающих частей, а санитарно-техническая арматура должна быть недоступна для больных. В качестве нагревательных приборов предусматриваются панели. Светильники устанавливаются только потолочные, закрытые.

18. Минимальная площадь на 1 койку в палатах от 2-х коек и более приведена в табл. 4. Площадь помещений палатных секций и отделении приведена в табл. 5.

Таблица 4.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 195.