Рекомендуемая минимальная площадь помещений палатных отделений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Площадь, м2

 

Отделения

Наименование помещения

неинфекционные

инфекционные

  для взрослых для детей платные бокс и полубокс
1 2 3 4 5
Палатная секция        
1. Палата на 1 койку:        
без шлюза 9 9 - -
со шлюзом 12 12 12 -
со шлюзом и уборной 14 14 14 -
со шлюзом, уборной и душевой 16 16 16 -
2. Палата на 2 койки и более

Принимать по табл. 4

площадь шлюза с уборной на 1 или 2 палаты 3+3 6 6 6 -
площадь шлюза с уборной и душевой на 1 или 2 палаты 3+3+2 8 8 8 -
3. Палата совместного круглосуточного пребывания детей с матерями на 1 койку и 1 кроватку (9+6+3+2+2) - 22 22 -
4. Полубокс или бокс на 1 койку5) 22 22 22 22
5. Бокс на 2 койки5) 27 27 - 27
6. Полубокс совместного круглосуточного пребывания детей с матерями на 1 койку и 1 кроватку - 24 - 24
7. Кабинет врача 10 10 10 10
8. Помещение (пост) дежурной медицинской сестры 6 6 6 6
9. Процедурные:        
а) с гинекологическим креслом (со сливом) и шлюзом 22 22 22 224)
б) без гинекологического кресла (одна на отделение) 12 12 12 12
10. Санитарный пропускник для больных:        
а) раздевальная - - 6 64)
б) ванная с душем - - 10 104)
в) уборная - - 3 34)
г) одевальная - - 6 64)
д) помещение для временного хранения вещей - - 3 34)
11. Клизменная (со шлюзом) 10 10 10 -
12. Уборная для больных (со шлюзом и умывальником) 3 на 1 унитаз 6+6 3 -
13. Санузел для инвалидов на креслах-колясках (уборная, душевая) 6 6 - -
14. Комната личной гигиены 5 5 5 -
15. Умывальник с мойками для ног (1 умывальник на 6 коек в секции) - 4+4 - -
16. Ванная с душем        
а) без подъемника 12 12 12 -
б) с подъемником 14 14 14 -
17. Горшечная - 8 - -
18. Помещения (следует отделять друг от друга перегородками высотой 1,6 м; в инфекционных отделениях - на высоту помещения) для:        
а) мытья и стерилизации судей, горшков, мытья и сушки клеенок 8 8 8 8
б) сортировки и временного хранения грязного белья 4 4 4 4
в) хранения предметов уборки с трапом, краном и сушкой; хранения дезсредств 4 4 4 4
19. Помещение временного хранения инфицированного белья и постельных принадлежностей (с наружным выходом) - - 6 6
20. Помещение дневного пребывания больных (на одну койку отделения):        
в отделениях больниц восстановительного лечения, туберкулезных, психиатрических 1 1 - -
в отделениях прочих больниц 0,8 0,8 0,8 -
21. Комната для игр детей в возрасте от 1 года до 7 лет (на одну койку отделения) - 0,8 0,8 -
22. Веранда неотапливаемая в больницах туберкулезных, восстановительного лечения (по заданию на проектирование) 3,5 на 1 койку на веранде - - -
23. Веранда отапливаемая (по заданию на проектирование) - 2,5 на 1 веранде 2,5 на 1 веранде (в секциях для детей) -
24. Кладовая теплых вещей при веранде 0,3 на 1 койку на веранде, но не менее 6 8 8 (в секциях для детей) -
25. Кладовая для сбора и хранения материала для анализов (с вентиляцией) 3 3 3 3
Помещения, общие на отделения        
26. Кабинет заведующего 12 12 12 12
27. Перевязочная (для отделений хирургического профиля) 22 22 12 12
28. Комната старшей медицинской сестры с местом для хранения медикаментов 12 12 12 12
29. Комната сестры-хозяйки с помещением для временного хранения грязного белья 10+6 10+6 10+6 10+6
30. Помещения для матерей:        
а) спальная - 4,5 на 1 место - -
б) комната отдыха - столовая - 1,2 на 1 место - -
в) уборная - 3 на 1 унитаз - -
г) душевая - 3 - -
31. Помещения для сбора и обработки грудного молока - 10+101) - -
32. Помещение кварцевого облучения детей - 15 - -
33. Помещение хранения переносной физиотерапевтической и рентгеновской аппаратуры (в отделениях, состоящих из боксов, помещение должно иметь выход наружу) 12 12 12 12
34. То же, в кардиологических отделениях с палатами интенсивной терапии 20 20 - -
35. Классное помещение в детских: ревматологических,ортопедических, психиатрических, психоневрологических отделениях и больницах, в отделениях восстановительного лечения - В соответствии с главой СНиП по проектированию общеобразовательных школ - -
36. Санитарный пропускник персонала инфекционных, обсервационных, ожоговых и гематологических отделений

1 м2 на человека, но не менее 6 м2

- -
37. Буфетная:2)        
а) для одной секции 18 18 25 18
б) тоже, для 2 секций 22 22 22 22
38. Помещение для мытья2 и стерилизации столовой посуды (в отделениях, состоящих из боксов, помещение должно иметь выход наружу) - - - 10
39. Помещение для мытья кухонной посуды3) - - 6 6
40. Столовая2)        
а) в больницах восстановительного лечения, ортопедического и неврологического профиля 2,5 на 1 посадочное место - - -
б) в остальных больницах 1,2 (на одно посадочное место) 1,2 (на одно посадочное место) 1,2 (на одно посадочное место) -
41. Помещение сортировки и временного хранения грязного белья 4 4 - -
42. Кладовые:        
а) чистого белья 4 4 - -
б) хранения мягкого инвентаря 10 10 - -
в) временного хранения списанного инвентаря 4 4 4 4
43. Помещение для хранения каталок (допускается за счет местного расширения коридора) 6 6 - -
44. Комната для сушки верхней одежды и обуви больных 15 15 - -
45. Комната персонала 10 10 10 10
46. Кабина личной гигиены персонала 3 3 3 3
47. Уборная для персонала (со шлюзом и умывальником) 3 на 1 унитаз - - -

 

1) Состоит из 3-х отсеков.

2) При обосновании данное помещение может размещаться в секции.

3) В буфетных предусматривается изолированный отсек для мытья посуды с установкой пятигнездной ванны.

4) Кроме боксированных отделений.

Используется также для совместного дневного пребывания детей с матерями.

 

АКУШЕРСКИЕ СТАЦИОНАРЫ

 

1. Стационарную акушерскую помощь населению оказывают в самостоятельных родильных домах или родильных отделениях, входящих в состав больниц или медико-санитарных частей по территориальному принципу.

2. В родильный дом (отделение) подлежат госпитализации беременные, роженицы и родильницы (в случае родов вне лечебно-профилактического учреждения).

3. Госпитализация беременных женщин, страдающих экстрагенитальными заболеваниями, осуществляется в специализированных корпусах или в отделениях больниц по профилю патологии.

4. В состав самостоятельного родильного дома входят акушерские и гинекологические отделения, женская консультация, а также клинико-диагностическая лаборатория, рентгеновское отделение, отделение функциональной диагностики, центральное стерилизационное отделение, аптека, вспомогательные службы (пищеблок, прачечная, дезинфекционное отделение), служебно-бытовые помещения.

5. В случае, когда акушерско-гинекологические отделения входят в состав больницы, они обслуживаются соответственно больничными службами: клинико-диагностической лабораторией, рентгеновским отделением, отделением функциональной диагностики, центральным стерилизационным отделением и вспомогательными службами.

6: Гинекологическое отделение включается или не включается в структуру родильного дома в зависимости от задания на проектирование. При наличии в составе учреждения родовспоможения гинекологического отделения, оно должно размещаться изолированно в отдельном блоке или отсеке здания.

7. Расчетное количество коек в акушерских отделениях равно сумме коек отделения патологии беременности, послеродового физиологического и обсервационного, составляющих 100% коек без учета коек новорожденных.

8. Архитектурно-планировочные особенности проектирования акушерских отделений и роддомов состоят в четком разделении помещений на группы:

- помещений приема;

- родового физиологического отделения;

- послеродового физиологического отделения;

- обсервационного отделения;

- отделения патологии и беременности;

- помещений выписки.

9. Роженицы и беременные, поступающие в акушерское отделение, делятся в фильтре на 2 потока. Один поток составляют роженицы и беременные, направляющиеся в отделение патологии беременности и родовое физиологическое отделение, другой - в обсервационное отделение. При наличии гинекологического отделения для него предусматривается отдельный прием.

10. Родильницы c новорожденными из послеродового физиологического отделения и беременные из отделения патологии беременности составляют один поток выписывающихся, другой поток составляют родильницы с новорожденными, выписывающиеся из обсервационного отделения.

11. Пути движения беременных, рожениц и родильниц отделений физиологического и патологии беременности должны быть строго изолированы от путей движения рожениц и родильниц обсервационного отделения.

12. Наличие в проекте индивидуальных родовых в родовом физиологическом отделении определяется заданием на проектирование с учетом возможности обеспечения медицинским персоналом.

13. Для цикличности работы родового отделения помещения родового блока (предродовые, родовые, подготовительные персонала и малые операционные) должны быть разделены на секции.

14. Для соблюдения цикличности при заполнении палат послеродового физиологического, обсервационного отделений и отделения новорожденных предусматриваются, дополнительные “разгрузочные” или “резервные” палаты, составляющие 10% коечного фонда каждого отделения, в которые переводят матерей и новорожденных, задержанных в стационаре свыше 5-6 дней.

15. Послеродовое физиологическое отделение состоит из палат раздельного пребывания родильниц и новорожденных на 1-2 кровати и 1-2 кроватки и палат совместного пребывания родильниц и новорожденных на 1-2 кровати и 1-2 кроватки (в зависимости от задания на проектирование).

Совместное пребывание родильниц и новорожденных может предусматриваться только в послеродовом физиологическом отделении неспециализированного родильного дома (отделения).

16. Допускается размещать палаты новорожденных между палатами родильниц - так называемое приближенное расположение палат родильниц и новорожденных.

17. Выбор процентного количества послеродовых палате совместным пребыванием родильниц и новорожденных в послеродовом физиологическом отделении зависит от местных условий: для районов IV климатической зоны предлагается брать 40% палат с совместным пребыванием родильниц и новорожденных, для II-III климатических зон - 60%.

18. Перед входом в палатную секцию предусматривается шлюз с организованным самостоятельным воздушным режимом. Все палаты для женщин предусматриваются со шлюзом, уборной и душем (с гибким шлангом). На входе из секции в отсек палат новорожденных предусматривают шлюзы.

19. В акушерском отделении количество палат и коек послеродовых отделений ориентировочно должно соответствовать количеству палат и коек отделений новорожденных (если мать лежит в 1-коечной палате, то новорожденный ребенок лежит также в 1-коечной палате и т.д.).

20. Количество коек для недоношенных детей и детей, родившихся с родовой травмой, должно равняться 15% от количества коек послеродового отделения. Все палаты для недоношенных новорожденных оборудуются кювезами.

21. В послеродовом отделении наряду с постами дежурных медицинских сестер для здоровых новорожденных выделяется пост для недоношенных детей и детей, родившихся с родовой травмой.

22. Обсервационные отделения следует размещать или в отдельном отсеке здания, изолированно, т.к. над ними не должны располагаться физиологические отделения и отделения патологии беременности или над всеми отделениями.

23. Планировка отделения патологии беременности должна предусматривать возможность транспортировки беременных в родовое физиологическое отделение или обсервационное, через их приемные отделения, а также выход для беременных этого отделения на прогулки в изолированный двор акушерского отделения (стационара).

24. В акушерском стационаре в отделении патологии беременности необходимо предусматривать кабинет пренатальной диагностики.

При родовых отделениях следует предусматривать помещения гипербарической оксигенации для родильниц и новорожденных.

25. Гинекологическое отделение устраивается по типу хирургических отделений и имеет в своем составе: самостоятельное приемное отделение и выписку, палатное, отделение, операционный блок, палаты интенсивной терапии и послеоперационную палату, кабинеты электросветолечения, кабинеты для проведения внутриполостных процедур и т.д.

Гинекологическое отделение должно быть полностью изолировано от акушерских отделений.

26. Для акушерского отделения больниц рекомендуется следующий набор и площадь помещений (таблицы 6, 7, 8).

Таблица 6

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 199.