Площадь, м2 | ||||
Отделения | ||||
Наименование помещения | неинфекционные | инфекционные | ||
для взрослых | для детей | платные | бокс и полубокс | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Палатная секция | ||||
1. Палата на 1 койку: | ||||
без шлюза | 9 | 9 | - | - |
со шлюзом | 12 | 12 | 12 | - |
со шлюзом и уборной | 14 | 14 | 14 | - |
со шлюзом, уборной и душевой | 16 | 16 | 16 | - |
2. Палата на 2 койки и более | Принимать по табл. 4 | |||
площадь шлюза с уборной на 1 или 2 палаты 3+3 | 6 | 6 | 6 | - |
площадь шлюза с уборной и душевой на 1 или 2 палаты 3+3+2 | 8 | 8 | 8 | - |
3. Палата совместного круглосуточного пребывания детей с матерями на 1 койку и 1 кроватку (9+6+3+2+2) | - | 22 | 22 | - |
4. Полубокс или бокс на 1 койку5) | 22 | 22 | 22 | 22 |
5. Бокс на 2 койки5) | 27 | 27 | - | 27 |
6. Полубокс совместного круглосуточного пребывания детей с матерями на 1 койку и 1 кроватку | - | 24 | - | 24 |
7. Кабинет врача | 10 | 10 | 10 | 10 |
8. Помещение (пост) дежурной медицинской сестры | 6 | 6 | 6 | 6 |
9. Процедурные: | ||||
а) с гинекологическим креслом (со сливом) и шлюзом | 22 | 22 | 22 | 224) |
б) без гинекологического кресла (одна на отделение) | 12 | 12 | 12 | 12 |
10. Санитарный пропускник для больных: | ||||
а) раздевальная | - | - | 6 | 64) |
б) ванная с душем | - | - | 10 | 104) |
в) уборная | - | - | 3 | 34) |
г) одевальная | - | - | 6 | 64) |
д) помещение для временного хранения вещей | - | - | 3 | 34) |
11. Клизменная (со шлюзом) | 10 | 10 | 10 | - |
12. Уборная для больных (со шлюзом и умывальником) | 3 на 1 унитаз | 6+6 | 3 | - |
13. Санузел для инвалидов на креслах-колясках (уборная, душевая) | 6 | 6 | - | - |
14. Комната личной гигиены | 5 | 5 | 5 | - |
15. Умывальник с мойками для ног (1 умывальник на 6 коек в секции) | - | 4+4 | - | - |
16. Ванная с душем | ||||
а) без подъемника | 12 | 12 | 12 | - |
б) с подъемником | 14 | 14 | 14 | - |
17. Горшечная | - | 8 | - | - |
18. Помещения (следует отделять друг от друга перегородками высотой 1,6 м; в инфекционных отделениях - на высоту помещения) для: | ||||
а) мытья и стерилизации судей, горшков, мытья и сушки клеенок | 8 | 8 | 8 | 8 |
б) сортировки и временного хранения грязного белья | 4 | 4 | 4 | 4 |
в) хранения предметов уборки с трапом, краном и сушкой; хранения дезсредств | 4 | 4 | 4 | 4 |
19. Помещение временного хранения инфицированного белья и постельных принадлежностей (с наружным выходом) | - | - | 6 | 6 |
20. Помещение дневного пребывания больных (на одну койку отделения): | ||||
в отделениях больниц восстановительного лечения, туберкулезных, психиатрических | 1 | 1 | - | - |
в отделениях прочих больниц | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - |
21. Комната для игр детей в возрасте от 1 года до 7 лет (на одну койку отделения) | - | 0,8 | 0,8 | - |
22. Веранда неотапливаемая в больницах туберкулезных, восстановительного лечения (по заданию на проектирование) | 3,5 на 1 койку на веранде | - | - | - |
23. Веранда отапливаемая (по заданию на проектирование) | - | 2,5 на 1 веранде | 2,5 на 1 веранде (в секциях для детей) | - |
24. Кладовая теплых вещей при веранде | 0,3 на 1 койку на веранде, но не менее 6 | 8 | 8 (в секциях для детей) | - |
25. Кладовая для сбора и хранения материала для анализов (с вентиляцией) | 3 | 3 | 3 | 3 |
Помещения, общие на отделения | ||||
26. Кабинет заведующего | 12 | 12 | 12 | 12 |
27. Перевязочная (для отделений хирургического профиля) | 22 | 22 | 12 | 12 |
28. Комната старшей медицинской сестры с местом для хранения медикаментов | 12 | 12 | 12 | 12 |
29. Комната сестры-хозяйки с помещением для временного хранения грязного белья | 10+6 | 10+6 | 10+6 | 10+6 |
30. Помещения для матерей: | ||||
а) спальная | - | 4,5 на 1 место | - | - |
б) комната отдыха - столовая | - | 1,2 на 1 место | - | - |
в) уборная | - | 3 на 1 унитаз | - | - |
г) душевая | - | 3 | - | - |
31. Помещения для сбора и обработки грудного молока | - | 10+101) | - | - |
32. Помещение кварцевого облучения детей | - | 15 | - | - |
33. Помещение хранения переносной физиотерапевтической и рентгеновской аппаратуры (в отделениях, состоящих из боксов, помещение должно иметь выход наружу) | 12 | 12 | 12 | 12 |
34. То же, в кардиологических отделениях с палатами интенсивной терапии | 20 | 20 | - | - |
35. Классное помещение в детских: ревматологических,ортопедических, психиатрических, психоневрологических отделениях и больницах, в отделениях восстановительного лечения | - | В соответствии с главой СНиП по проектированию общеобразовательных школ | - | - |
36. Санитарный пропускник персонала инфекционных, обсервационных, ожоговых и гематологических отделений | 1 м2 на человека, но не менее 6 м2 | - | - | |
37. Буфетная:2) | ||||
а) для одной секции | 18 | 18 | 25 | 18 |
б) тоже, для 2 секций | 22 | 22 | 22 | 22 |
38. Помещение для мытья2 и стерилизации столовой посуды (в отделениях, состоящих из боксов, помещение должно иметь выход наружу) | - | - | - | 10 |
39. Помещение для мытья кухонной посуды3) | - | - | 6 | 6 |
40. Столовая2) | ||||
а) в больницах восстановительного лечения, ортопедического и неврологического профиля | 2,5 на 1 посадочное место | - | - | - |
б) в остальных больницах | 1,2 (на одно посадочное место) | 1,2 (на одно посадочное место) | 1,2 (на одно посадочное место) | - |
41. Помещение сортировки и временного хранения грязного белья | 4 | 4 | - | - |
42. Кладовые: | ||||
а) чистого белья | 4 | 4 | - | - |
б) хранения мягкого инвентаря | 10 | 10 | - | - |
в) временного хранения списанного инвентаря | 4 | 4 | 4 | 4 |
43. Помещение для хранения каталок (допускается за счет местного расширения коридора) | 6 | 6 | - | - |
44. Комната для сушки верхней одежды и обуви больных | 15 | 15 | - | - |
45. Комната персонала | 10 | 10 | 10 | 10 |
46. Кабина личной гигиены персонала | 3 | 3 | 3 | 3 |
47. Уборная для персонала (со шлюзом и умывальником) | 3 на 1 унитаз | - | - | - |
1) Состоит из 3-х отсеков.
2) При обосновании данное помещение может размещаться в секции.
3) В буфетных предусматривается изолированный отсек для мытья посуды с установкой пятигнездной ванны.
4) Кроме боксированных отделений.
Используется также для совместного дневного пребывания детей с матерями.
АКУШЕРСКИЕ СТАЦИОНАРЫ
1. Стационарную акушерскую помощь населению оказывают в самостоятельных родильных домах или родильных отделениях, входящих в состав больниц или медико-санитарных частей по территориальному принципу.
2. В родильный дом (отделение) подлежат госпитализации беременные, роженицы и родильницы (в случае родов вне лечебно-профилактического учреждения).
3. Госпитализация беременных женщин, страдающих экстрагенитальными заболеваниями, осуществляется в специализированных корпусах или в отделениях больниц по профилю патологии.
4. В состав самостоятельного родильного дома входят акушерские и гинекологические отделения, женская консультация, а также клинико-диагностическая лаборатория, рентгеновское отделение, отделение функциональной диагностики, центральное стерилизационное отделение, аптека, вспомогательные службы (пищеблок, прачечная, дезинфекционное отделение), служебно-бытовые помещения.
5. В случае, когда акушерско-гинекологические отделения входят в состав больницы, они обслуживаются соответственно больничными службами: клинико-диагностической лабораторией, рентгеновским отделением, отделением функциональной диагностики, центральным стерилизационным отделением и вспомогательными службами.
6: Гинекологическое отделение включается или не включается в структуру родильного дома в зависимости от задания на проектирование. При наличии в составе учреждения родовспоможения гинекологического отделения, оно должно размещаться изолированно в отдельном блоке или отсеке здания.
7. Расчетное количество коек в акушерских отделениях равно сумме коек отделения патологии беременности, послеродового физиологического и обсервационного, составляющих 100% коек без учета коек новорожденных.
8. Архитектурно-планировочные особенности проектирования акушерских отделений и роддомов состоят в четком разделении помещений на группы:
- помещений приема;
- родового физиологического отделения;
- послеродового физиологического отделения;
- обсервационного отделения;
- отделения патологии и беременности;
- помещений выписки.
9. Роженицы и беременные, поступающие в акушерское отделение, делятся в фильтре на 2 потока. Один поток составляют роженицы и беременные, направляющиеся в отделение патологии беременности и родовое физиологическое отделение, другой - в обсервационное отделение. При наличии гинекологического отделения для него предусматривается отдельный прием.
10. Родильницы c новорожденными из послеродового физиологического отделения и беременные из отделения патологии беременности составляют один поток выписывающихся, другой поток составляют родильницы с новорожденными, выписывающиеся из обсервационного отделения.
11. Пути движения беременных, рожениц и родильниц отделений физиологического и патологии беременности должны быть строго изолированы от путей движения рожениц и родильниц обсервационного отделения.
12. Наличие в проекте индивидуальных родовых в родовом физиологическом отделении определяется заданием на проектирование с учетом возможности обеспечения медицинским персоналом.
13. Для цикличности работы родового отделения помещения родового блока (предродовые, родовые, подготовительные персонала и малые операционные) должны быть разделены на секции.
14. Для соблюдения цикличности при заполнении палат послеродового физиологического, обсервационного отделений и отделения новорожденных предусматриваются, дополнительные “разгрузочные” или “резервные” палаты, составляющие 10% коечного фонда каждого отделения, в которые переводят матерей и новорожденных, задержанных в стационаре свыше 5-6 дней.
15. Послеродовое физиологическое отделение состоит из палат раздельного пребывания родильниц и новорожденных на 1-2 кровати и 1-2 кроватки и палат совместного пребывания родильниц и новорожденных на 1-2 кровати и 1-2 кроватки (в зависимости от задания на проектирование).
Совместное пребывание родильниц и новорожденных может предусматриваться только в послеродовом физиологическом отделении неспециализированного родильного дома (отделения).
16. Допускается размещать палаты новорожденных между палатами родильниц - так называемое приближенное расположение палат родильниц и новорожденных.
17. Выбор процентного количества послеродовых палате совместным пребыванием родильниц и новорожденных в послеродовом физиологическом отделении зависит от местных условий: для районов IV климатической зоны предлагается брать 40% палат с совместным пребыванием родильниц и новорожденных, для II-III климатических зон - 60%.
18. Перед входом в палатную секцию предусматривается шлюз с организованным самостоятельным воздушным режимом. Все палаты для женщин предусматриваются со шлюзом, уборной и душем (с гибким шлангом). На входе из секции в отсек палат новорожденных предусматривают шлюзы.
19. В акушерском отделении количество палат и коек послеродовых отделений ориентировочно должно соответствовать количеству палат и коек отделений новорожденных (если мать лежит в 1-коечной палате, то новорожденный ребенок лежит также в 1-коечной палате и т.д.).
20. Количество коек для недоношенных детей и детей, родившихся с родовой травмой, должно равняться 15% от количества коек послеродового отделения. Все палаты для недоношенных новорожденных оборудуются кювезами.
21. В послеродовом отделении наряду с постами дежурных медицинских сестер для здоровых новорожденных выделяется пост для недоношенных детей и детей, родившихся с родовой травмой.
22. Обсервационные отделения следует размещать или в отдельном отсеке здания, изолированно, т.к. над ними не должны располагаться физиологические отделения и отделения патологии беременности или над всеми отделениями.
23. Планировка отделения патологии беременности должна предусматривать возможность транспортировки беременных в родовое физиологическое отделение или обсервационное, через их приемные отделения, а также выход для беременных этого отделения на прогулки в изолированный двор акушерского отделения (стационара).
24. В акушерском стационаре в отделении патологии беременности необходимо предусматривать кабинет пренатальной диагностики.
При родовых отделениях следует предусматривать помещения гипербарической оксигенации для родильниц и новорожденных.
25. Гинекологическое отделение устраивается по типу хирургических отделений и имеет в своем составе: самостоятельное приемное отделение и выписку, палатное, отделение, операционный блок, палаты интенсивной терапии и послеоперационную палату, кабинеты электросветолечения, кабинеты для проведения внутриполостных процедур и т.д.
Гинекологическое отделение должно быть полностью изолировано от акушерских отделений.
26. Для акушерского отделения больниц рекомендуется следующий набор и площадь помещений (таблицы 6, 7, 8).
Таблица 6
Дата: 2018-12-21, просмотров: 199.