Классификация информационных систем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существует большое разнообразие автоматизированных ИС, отличающихся своей ориентацией на уровень управления, сферу функционирования экономического объекта, на тот или иной характер процесса управления, вид поддерживаемых информационных ресурсов, архитектуру, способы доступа к системе и др.

По целевой функции ИС можно условно разделить на следующие основные категории.

1. Особую важность в общественной жизни имеют экономические информационные системы (ЭИС), связанные с предоставлением и обработкой информации для разных уровней управления экономическими объектами. Эта информация позволяет наиболее полно осуществлять функции учета, контроля, анализа, планирования и регулирования с целью принятия эффективных управленческих решений.

По уровню в системе государственного управления экономические информационные системы делятся на ИС федерального, регионального и муниципального значения.

В зависимости от области функционирования экономических объектов можно выделить ЭИС промышленно-производственной сферы и непромышленной сферы.

2. Системы электронной обработки данных (СЭОД) предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и процедуры их обработки. Такие системы работают в автоматическом режиме при минимальном участии человека. СЭОД используется на уровне оперативного управления с целью автоматизации управленческого труда.

3. Информационные системы управления (ИСУ) используются при менее структурированных задачах (при недостаточной определенности входных данных и алгоритмов их обработки). Системы осуществляют поиск и обработку входной информации, выходная информация представляется в вмде специальных управленческих отчетов. ИСУ не предназначены для чисто автоматического режима, все решения в такой системе принимает человек. Система может использоваться на уровне стратегического планирования, управленческого и оперативного контроля.

4. Системы поддержки принятия решений (СППР) используются для решения в режиме диалога плохо структурированных задач, для которых характерна неполнота входных данных, частичная определенность целей и ограничений. Обеспечивают возможности изучения состояния, прогнозирования, развития и оценки возможных вариантов поведения на основе анализа данных, которые отражают результаты деятельности компании на протяжении определенного времени. Участие человека в работе велико, он может вмешиваться в ход решения задачи, модифицировать входные данные, процедуры обработки, цели, ограничения задачи, стратегию оценки вариантов решения.

5. Информационно-вычислительные системы используются в научных исследованиях и разработках для проведения сложных и объемных расчетов, в качестве подсистем автоматизированных систем управления и СППР в том случае, если выработка управленческих решений должна опираться на сложные вычисления. К ним относятся информационно-расчетные системы, САПР (системы автоматизированного проектирования), имитационные стенды контроля.

6. Информационно-справочные системы предназначены для сбора, хранения, поиска и выдачи потребителям информации справочного характера; используются во всех сферах профессиональной деятельности (Гарант, Кодекс, Референт, системы семейства Консультант-Плюс).

7. Основными видами ИС образования являются автоматизированные системы дистанционного обучения, системы обеспечения деловых игр, тренажеры и тренажерные комплексы. Они предназначены для автоматизации подготовки специалистов и обеспечивают обучение, управление процессом обучения и оценку его результатов.

8. Экспертные системы (ЭС) основываются на моделировании процесса принятия решения человеком-экспертом с использованием компьютера. В ЭС используются не только данные, но и знания. Их назначение автоматизировать процесс принятия решений человеком.

9. Телекоммуникационные системы (ТКС) используются для поддержания удаленного доступа к распределенным информационным ресурсам. Они включают в себя телекоммуникационные средства организации и ведения как простых телекоммуникаций типа электронная почта, так и более сложных, работающих в режиме on-line.

10. Информационные системы мониторинга (ИСМ) служат для целей контроля за деятельностью фирмы. Эти системы используются при выявлении оперативных проблем и при анализе управленческих и стратегических ситуаций за счет немедленного представления пользователю текущей и ретроспективной информации.

ИС, предназначенные для автоматизации всех функций управления, охватывающие весь цикл функционирования экономического объекта от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия, называют интегрированными.

Корпоративные ИС – это ИС, автоматизирующие все функции управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 311.