МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖЕНЕРНОГО БИЗНЕСА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИНСТИТУТ ПРОЕКТНОГО

МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖЕНЕРНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

Направление подготовки: 38. 04. 02 «Менеджмент»

Профиль: Общий и стратегический менеджмент

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

 

 

Королев

2018

Автор: Шарова С. В. Методические указания по выполнению курсовых работ для обучающихся – Королев МО: «Технологический университет» , 2018 – 41 с.

 

Рецензент:                                                          к.э.н., доцент Хорошавина Н.С.

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки магистров 38.04.02 «Менеджмент» и Учебного плана, утвержденного Ученым советом «МГОТУ». Протокол № 8 от 20.02.2018 года.

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры:

Заведующий кафедрой (ФИО, ученая степень, звание, подпись) Веселовский М.Я., д.э.н., проф. ___________ Веселовский М.Я., д.э.н., проф. ___________    
Год утверждения (переутверждения) 2018 2019 2020 2021
Номер и дата протокола заседания кафедры        

Методические указания рекомендованы на заседании УМС:

Год утверждения (переутверждения) 2018 2019 2020 2021
Номер и дата протокола заседания УМС          

 

 

Выбор темы курсовой работы

 

Курсовая работа по дисциплине «Проектный менеджмент» выполняется студентами в соответствии с учебным планом по направлению 38.04.02 «Менеджмент».

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, их систематизация и развитие, а так же сбор реальных данных в организациях и получения практических навыков в области проектного управления.

Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному изучению и усвоению лекционного курса. Работа базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале и статистических данных.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, однако для охвата всей тематики курса возможно ограничение числа студентов по отдельным темам. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

Важным условием успешной подготовки курсовой работы является выполнение ряда последовательных действий:

1. Составление плана (структуры) курсовой работы

План курсовой работы должен соответствовать предусмотренной настоящими методическими рекомендациями структуре. Структура курсовой работы включает введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Кроме того, курсовая работа может содержать приложения, объем которых не учитывается. Для составления продуманного плана курсовой работы следует изучить основную литературу по избранной теме и выделить главные вопросы исследуемой проблемы. При составлении структуры курсовой работы студент может обратиться за консультацией к преподавателю. В процессе выполнения курсовой работы в структуру могут быть внесены различные уточнения и дополнения.

Рекомендации по написанию курсовой работы

Минимальный объем курсовой работы без приложений должен составлять 35-40 страниц.

Структура курсовой работы должна соответствовать утвержденному преподавателем плану (оглавлению). Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список использованных источников

  1. Приложения

 

Титульный лист

Оформление курсовой работы начинается с титульного листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но сам не нумеруется. Титульный лист курсовой работы выполняется по единому образцу. Пример оформления титульного листа курсовой работы представлен в приложении А.

Оглавление

Пример оформления оглавления курсовой работы представлен в приложении Б.

Введение

Во введении курсовой работы рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается актуальность проблемы, формируются цель и задачи исследования, определяются его объект и предмет. Объем введения 5% - 10% от общего объема работы.

Основная часть

Курсовая работа содержит 2 главы, каждая из которых, в свою очередь, может делиться на подпункты.

Первая глава носит теоретический характер. Теоретическая часть должна излагать теоретические основы темы, которые включают:

· обязательное подробное раскрытие понятийно-категориального аппарата темы; всестороннее рассмотрение сущности, изученности, особенностей;

· представление зарубежных теоретических разработок по теме исследования;

· отношение автора к изученной и представленной теоретической базе темы;

· описание существующих методик и подходов к анализу и оценке исследуемой проблематики.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, проанализировать их и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Теоретическая часть должна быть структурирована еще на 3-4 подпункта. Эта часть курсовой работы отвечает на вопрос, в какой степени студент овладел теорией по предмету.

Вторая глава (аналитическая часть) предполагает разработку проекта определенной направленности (в зависимости от выбранной темы курсовой работы).

Задача аналитической (практической) части курсовой работы - проиллюстрировать, насколько студент усвоил теоретические основы курса и в какой степени может применить их для изучения и анализа (исследования) конкретной жизненной ситуации.

Аналитическая часть должна быть структурирована на 3 подпункта:

1) разработка концепции проекта;

2) планирование проекта;

3) управление проектом.

Наличие всех трех перечисленных подпунктов в аналитической части курсовой работы обязательно независимо от предметной области проекта.

Содержание аналитической части должно выглядеть следующим образом:

2.1 Разработка концепции проекта

· содержание проектной идеи

· цели проекта

· окружение проекта

· участники проекта

2.2 Планирование проекта

· структура разбиения работ

· календарное планирование

· планирование ресурсов

· оценка стоимости проекта

· оценка эффективности проекта

· анализ рисков 

2.3 Управление проектом

· формирование команды проекта

· управление коммуникациями

· управление качеством

· контроль проекта

 

 

Рис унок 1 - Сетевой график инновационного проекта


Из сетевого графика можно определить, что общее время выполнения проекта составляет 13 недель.

 

Планирование ресурсов

В курсовой работе при планировании ресурсов следует в общем случае выделять три вида ресурсов: материальные (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо); технологические (машины, механизмы, оборудование); трудовые (например, водители, строители, программисты, монтажники оборудования и др.).

После формирования СРР для каждой работы проекта следует определить необходимые ресурсы. В результате должна быть сформирована таблица потребления ресурсов (табл. 2).


Таблица 2 - Потребность проекта в ресурсах (фрагмент)

Наименование

работы

Ресурсы

Трудовые

Материальные

Технологические

Вид Кол- во,чел.- час. Вид Кол-во, ед.измер. Вид Кол-во, час.
Демонтаж оборудования Монтажник водитель 8 3 - - Грузовой автомобиль 3
Покраска стен маляр 16 эмаль 26 кг - -

 

Оценка стоимости проекта

Для оценки стоимости проекта в курсовой работе необходимо сформировать смету - документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта. Все необходимые статьи затрат по проекту следует свести в таблицу. Каждая статья затрат должна быть обоснована или расчетами, или ссылками на какой-либо достоверный источник информации (нормативный документ, прейскурант, статью в научном журнале, интернет- ресурс и др.).

В качестве примера приведем смету затрат по проекту «Создание ресторана» (табл. 3).

 

Таблица 3 - Смета затрат на реализацию проекта «Создание ресторана»

Статья расходов Сумма расходов, тыс.руб.
Регистрация деятельности, внесение уставного 300
капитала для ООО, получение алкогольной лицензии,  
открытие расчетного счета  
Заказ дизайна и технического проекта ресторана 120
Ремонт и декорирование, приведение помещения в 1300
соответствие с требованиями  
Приобретение оборудования (кухонное оборудование, 1900
кассовое оборудование, терминал для учета заказов)  
Покупка посуды и хозяйственного инвентаря 200
Покупка мебели 420
Разработка рецептуры и технических условий на блюда 50
Закупка продуктов и напитков 80
Прочие расходы 200
Оборотные средства (финансирование деятельности до 1000
выхода на окупаемость)  
Итого 5570

 

Примечание. Далее в курсовой работе должно быть приведено обоснование оценки затрат по каждой статье.

 

Оценка эффективности проекта

В этом подразделе курсовой работы в зависимости от характера проекта следует рассмотреть его либо макроэкономическую, либо бюджетную, либо коммерческую эффективность.

Макроэкономическая эффективность характеризует влияние проекта на национальную и региональную экономику, в частности, социальные и демографические результаты проекта.

Бюджетная эффективность в общем случае может трактоваться как превышение доходов бюджета любого уровня, возникающих в результате реализации проекта, над расходами, связанными с данным проектом.

Если проект носит коммерческий характер, то в курсовой работе следует оценить его коммерческую эффективность. Для этого рекомендуем определить чистую приведенную стоимость и срок окупаемости проекта.

Чистая приведенная стоимость проекта представляет собой разность интегральных дисконтированных потоков чистых денежных поступлений и инвестиционных затрат. Данный показатель характеризует эффект от реализации проекта, приведенный к начальному моменту времени с помощью дисконтирования.

Дисконтирование осуществляется на основе формулы сложных процентов путем умножения соответствующей стоимостной величины на дисконтный множитель.

Срок окупаемости характеризует продолжительность периода, в течение которого проект будет работать «на себя». Срок окупаемости отражает связь между размером инвестиции и потоком чистых денежных поступлений. Под сроком окупаемости понимают продолжительность периода, в течение которого сумма потоков чистых денежных поступлений, дисконтированных на момент завершения инвестиций, достигнет суммы инвестиций.

В качестве примера рассмотрим проект - приобретение предприятием новой технологической линии. Стоимость линии - 15 млн. рублей, срок эксплуатации - 5 лет. Износ оборудования исчисляется по методу линейной амортизации, т.е. 20% в год. Суммы, вырученные от ликвидации оборудования в конце срока эксплуатации, покрывают расходы по его демонтажу. Прогнозные значения выручки от реализации продукции, произведенной на новой линии, а также прогнозные суммы текущих расходов по годам приведены соответственно в строках 1 и 2 табл. 4. Ставка налога на прибыль составляет 20%. Норма дисконта принята соответствующей норме доходности предприятия, реализующего проект - 15%. Инвестиции производятся единовременным платежом без участия внешних источников финансирования, т.е. за счет собственных средств предприятия.

С целью принятия решения о целесообразности с экономической точки зрения реализации данного проекта определим для него чистую приведенную стоимость и срок окупаемости.

 

Таблица 4 - Денежные потоки проекта (тыс. руб.)

Показатели

Годы

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
1.Объем реализации 10 200 11 100 12 300 12 000 9 000
2.Текущие расходы -5100 -5304 -5516,2 -5736,8 -5966,3
3.Амортизация -3 000 -3 000 -3 000 -3 000 -3 000
4.Налогооблагаемая (валовая) прибыль 2 100 2796 3783,8 3263,2 33,7
5.Налог на прибыль -420 -559,2 -756,8 -652,6 -6,7
6.Чистая прибыль 1680 2236,8 3027 2610,6 27
7.Чистые денежные поступления (строка3+ строка 6) 4680 5236,8 6027 5610,6 3027

 

Чистая приведенная стоимость находится следующим образом: ЧПС=4680x1,151 +5236,8х1,152 +6027х1,153 +5610х1,154 +3027х1,155 -15000= = 1704,9 тыс.руб.

Для определения срока окупаемости проекта с учетом фактора времени запишем дисконтированные значения чистых денежных поступлений по годам:

1-й год: 4680/1,151 = 4069,5 тыс. руб.;

2-й год: 5236,8/1,152 = 3959,5 тыс. руб.;

3-й год: 6027/1,153 = 3968,8 тыс. руб.

4-й год: 5610,6/1,154 = 3208,1 тыс. руб.;

5-й год: 3027/1,155 = 1505 тыс. руб.

Сумма дисконтированных доходов за первые 3 года составит: 4069,5 + 3959,5 + 3968,5 = 11997,5 тыс. руб. Недостающая сумма средств для покрытия инвестиций: 15000 - 11997,5 = 3002,5 тыс.руб. Срок окупаемости недостающей суммы составит: 3002,5 / 3208,1 = 0,94 года.

Тогда срок окупаемости составит 3 + 0,94 = 3,94 года.

 

Анализ рисков

В данном подразделе необходимо провести качественный анализ рисков, который предполагает выявление причин или источников возникновения рисков и описание характера воздействия рисков на проект. В общем случае нужно проанализировать следующие виды риска: рыночный, операционный, финансовый, правовой, кадровый, материально-технический.

В качестве примера в таблице 5 приведены результаты качественного анализа проекта «Организация производства и сбыта макаронных изделий»

Таблица 5 - Перечень рисков проекта

Вид риска   Причина риска Влияние риска
Рыночный 1.Снижение платежеспособности населения 2.Снижение цен конкурентами 3.Появление дополнительного альтернативного предложения Падение спроса на макаронную продукцию и соответственно объемов продаж и чистой прибыли
Операционный 1.Недостатки проектных работ 2.Недобросовестность подрядчика 3.Сбои в поставке, материалов, оборудования, сырья 4.Низкий уровень организации работ по проекту Невыполнение календарного плана работ по проекту, снижение качества работ
Финансовый 1.Увеличение сметной стоимости работ по проекту 2.Несвоевременное финансирование проектных работ 3.Недостаток оборотных средств Невыполнение календарного плана работ по проекту, потребность в дополнительном кредитовании, снижение уровня коммерческой эффективности проекта
Правовой 1.Изменение федерального или регионального законодательства 2.Нарушение договорных условий поставщиками и подрядчиками Влияние на финансовые результаты проекта, нарушение сроков реализации проекта, расторжение договоров с поставщиками и подрядчиками
Кадровый 1.Трудности с подбором квалифицированных кадров 2.Текучесть кадров 3.Несоблюдение трудовой дисциплины Увеличение затрат на подбор и подготовку кадров, дополнительные финансовые потери от нарушений трудовой дисциплины
Материально- технический   1.Нестабильное качество сырья 2.Отсутствие передовой технологии производства макаронных изделий 3.Рост цен на современное оборудование 4.Отсутствие резервных мощностей для случаев отказа оборудования Снижение качества выпускаемой продукции и соответственно потеря рынков сбыта, снижение объемов продаж, невыполнение договорных обязательств

 

2.3. Методические указания по выполнению подпункта «Управление проектом»

 

Формирование команды проекта

Здесь следует сформировать состав проектной команды и сформулировать основные функции каждого члена команды. Типовой состав команды проекта помимо его руководителя включает:

· инженер проекта - контролирует и координирует процессы проектирования, техническую целостность проекта, соответствие ресурсов и времени на всех стадиях проекта запланированным показателям;

· администратор проекта - осуществляет общее руководство командой проекта, организует и контролирует работу офиса проекта, обеспечивает команду проекта необходимой оргтехникой, материалами, оборудованием;

· финансовый менеджер - осуществляет контроль за организацией финансирования проекта, движением денежных потоков, организацией бюджетирования и бухгалтерского учета;

· менеджер по персоналу - отвечает за привлечение необходимых для реализации проекта человеческих ресурсов, обучение и повышение квалификации персонала;

· менеджер по качеству - несет ответственность за качество всех работ по проекту, включая его конечные результаты;

· менеджер по закупкам - отвечает за выбор поставщиков, организацию закупок и поставку ресурсов;

· администратор контрактов - контролирует заключение, выполнение и завершение контрактов с участниками проекта, в том числе проектировщиками, поставщиками ресурсов и услуг;

· ИТ-менеджер - организует эффективные коммуникации между членами команды проекта, отвечает за информационные системы, компьютерное и телекоммуникационное оборудование.

В каждом конкретном проекте, рассматриваемом в курсовой работе, состав команды проекта должен быть уточнен, а функции членов команды конкретизированы. Некоторые из должностей типового состава могут оказаться избыточными, с другой стороны, может появиться объективная потребность введения дополнительных членов команды с соответствующими функциями.

 

Управление коммуникациями

Наиболее распространенными формами проектных коммуникаций являются:

· письменная (отчеты, письма, факсы);

· устная (переговоры, совещания, конференции);

· интернет-технологии (видеоконференции, корпоративные сайты, системы хранения данных).

Управление коммуникациями включает в себя следующие процессы:

· планирование системы коммуникаций;

· сбор и распределение информации;

· отчетность о ходе выполнения работ;

· документирование хода работ.

Конечным документом процесса формирования коммуникаций является план управления коммуникациями, пример которого приведен в таблице 6.

 

Таблица 6 - План управления коммуникациями (пример)

Информация и документы Цель коммуникации Отправитель Получатель Частота Метод или технология
Регулярные Контроль Руководитель Заказчик В течение 2 e-mail
отчеты о выполнения проекта Инвестор дней с  
состоянии проекта     момента  
проекта       создания документа  
Сводный отчет Контроль Руководитель Заказчик В течение 2 e-mail
о ходе проекта выполнения проекта проекта Инвестор дней с момента создания документа ежемесячно  
Табели Контроль хода Исполнители Руководитель еженедельно ИСУП
трудозатрат работ   проекта    
членов          
команды          
Протоколы Фиксация и Руководитель Участники В течение 2 e-mail
совещаний согласование результатов встреч проекта совещаний дней с момента готовности протокола  
Запросы на Решение Все члены Руководитель По e-mail
изменения вопросов и проблем команды проекта проекта потребности  
Письма Решение Все члены Все члены По e-mail
  текущих команды команды потребности  
  вопросов проекта проекта    
Отчеты по Анализ и Руководитель Заказчик, По e-mail
результатам приемка проекта другие достижении  
работы результатов работы   участники проекта результатов  
Опросный Анализ реакции Руководитель Участники После e-mail
лист заказчика проекта проекта анализа результатов  

 

 

Управление качеством

Управление качеством в проекте включает ряд типовых процессов: планирование качества, обеспечение качества и контроль качества. В курсовой работе необходимо дать описание каждого из перечисленных процессов для конкретного проекта, т.е. пояснить, как будут реализовываться эти процессы в проекте.

Кроме того, следует разработать карту качества проекта, которая является упрощенным вариантом плана управления качеством. В карте перечисляются основные ожидаемые результаты проекта и устанавливаются

критерии, по которым можно судить о достижении запланированного результата.

В качестве примера приведена карта качества проекта «Создание школы развития для дошкольников в микрорайоне «Запад» (табл.7).

 

Таблица 7 - Карта качества проекта

Ожидаемые результаты Критерии достижения
Земельный участок · расположение в микрорайоне «Запад»; · расположение в экологически чистой зоне; · наличие разрешительной документации; · наличие договора купли-продажи.
Здание · соответствие проекту строительства; · соответствие требованиям электро- и пожарной безопасности; · выполнение требований СНИП.
Оснащение · соответствие учебных аудиторий санитарно- эпидемиологическим требованиям; · соответствие закупленного оборудования проектной спецификации.
Кадровое обеспечение · соответствие персонала требованиям по уровню профессионального образования; · наличие опыта работы с детьми.
Методическое обеспечение · соответствие требованиям Закона об образовании и ФГОС; · полнота и комплексность.
Выполнение плановых показателей · выполнение календарного плана проекта; · соблюдение утвержденной сметы.

 

Контроль проекта

Объектами контроля (то, что необходимо контролировать) в общем случае являются:

 

1. Элементы управления проектом

· составляющие базового плана проекта;

· окружение проекта;

· источники финансирования проекта;

· качество выполнения работ;

· персонал проекта;

· временные параметры проекта;

2. Элементы процесса создания продукта

· процесс производства продукта;

· используемые материалы и сырье;

· вопросы безопасности;

· технические характеристики продукта;

· обеспечение сохранения коммерческой тайны.

В курсовой работе необходимо показать - какие элементы, каким образом, с помощью каких методов и средств будут контролироваться.

В анализе нужно использовать различные способы обработки экономической информации (например, использование абсолютных, относительных и средних величин; применения сравнения, группировки, балансового метода и др.).

Заключение

В заключении необходимо представить обобщающие выводы. Отразить результаты практической значимости исследования, пути дальнейшей перспективы работы над проблемой, выявленные недостатки, а также предложения по совершенствованию и т. д. Объем заключения должен составлять не более 10% от общего объема работы.

 

Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы целесообразно иллюстрировать таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.д.

Приложения

В приложении следует располагать вспомогательный материал, который при включении в основную часть загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся схемы, таблицы, заполненные формы планов, отчётов и других документов и т.д.

Приложения служат подтверждением или дополнительным аргументом приведенных в тексте данных или материалов.

 

3. Требования по оформлению курсовой работы

 

Оформление текстового материала

Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта TimesNewRoman14.

Расстояние от границы листа до текста слева — 30 мм, справа — 10 мм, от верхней и нижней строк текста до границы листа — 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 см (рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Параметры изложения текстового материала

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Курсовая работа должна быть написана грамотным литературным языком. Каждый раздел, параграф выделяется в тексте. При этом «оглавление», «введение», главы, «заключение», «список использованных источников» и «приложения» начинаются с новой страницы, а названия пишутся с заглавной буквы, с использованием шрифта TimesNewRoman16, жирным, по центру страницы. Подпункты продолжаются на той же странице. Заголовки подпунктов пишутся с использованием шрифта TimesNewRoman14, жирным, по центру страницы.

На все используемые в работе материалы даются ссылки на источник: в тексте после упоминания материала указывается в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, с которой была взята цитата, например: [5, с. 42].

Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При этом рекомендуется использовать повествовательную форму изложения текста документа, например «применяют», «указывают» и т.п.

3.2. Оформление таблиц, рисунков, формул и приложений

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики и др.) и таблицы служат для наглядного представления в работе характеристик полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Пример оформления таблицы представлен на рисунке 3.

 

Таблица _____ – ____________________________________               номер                              название таблицы
шапка таблицы

Заголовки граф
подзаголовки
строки

Рисунок 3 – Оформление цифрового материала

 

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей (шрифт 14, жирный, без точек). Знак «№» над таблицами не ставится. Название таблицы не следует начинать со слова «анализ».

В таблице допускается использование 12 шрифта.

Каждая таблица кратко комментируется.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа (ориентация – альбомная).

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Слово «Таблица» и ее название указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы. Однако желательно таблицы на другую страницу не переносить. Для этого переносится часть текста после таблицы в текст перед таблицей, а сама таблица при этом перемещается на следующую страницу. Пример переноса таблицы на другую страницу представлен на рисунке 4.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части — над каждой ее частью.

 

Таблица 1 –Показатели деятельности организации
Наименование показателей

Ед. изм-я

Величина показателя

Изменения показателя

20… год 20… год абсолют. отклонение относит. отклонение, %
1 2 3 4 5 6
Выручка от реализации в фактических ценах всего, в т.ч. тыс. руб
-товаров тыс. руб        
-услуг тыс. руб        

 

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5 6
Выручка от реализации в сопоставимых ценах всего, в т.ч. тыс. руб        
-товаров тыс. руб        
-услуг тыс. руб        

Рисунок 4 – Пример переноса таблицы

 

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Рисунки  могут быть расположены как по тексту курсовой работы, так и в приложении.

По тексту иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе могут быть и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки. При ссылке следует писать слово «рисунок» с указанием его номера.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

 

Рисунок 5 – Структура персонала предприятия по гендерному признаку

 

Название рисунка следует писать по центру 14 шрифтом, жирно, без точки на конце.

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него.

Выше и ниже каждой формулы, таблицы, рисунка должна быть оставлена одна свободная строка.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например: (В.1).

Все формулы необходимо выполнять в редакторе формул.

Иллюстрации, таблицы, текст, вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих его листах. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении В».

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Перечень тем курсовых работ

1.Разработка проекта по открытию организации (предприятия)

2.Разработка проекта рекламной кампании продукта

3.Разработка проекта по повышению уровня мотивации персонала

4.Разработка проекта проведения маркетинговых исследований

5.Разработка проекта по внедрению информационных систем в деятельность организации

6.Разработка проекта повышения конкурентоспособности организации

7.Разработка проекта по созданию корпоративного сайта организации

8.Разработка проекта создания нового структурного подразделения организации

9.Проектирование технического переоснащения организации

10.Управление проектом организации нового производства

11.Управление проектом организации производства нового товара

12.Проектирование новых сервисных продуктов (услуг)

13.Управление проектом передачи производственных функций на аутсорсинг

14.Разработка проекта внедрения профессионального программного продукта в деятельность организации

15.Управление проектом в сфере здравоохранения

16.Управление проектом в сфере образования

17.Управление проектом в сфере государственного и муниципального управления

18.Управление проектами в правоохранительных органах

19.Проектное управление региональной экономической безопасностью

20.Проектирование мероприятий, направленных на повышение экономической безопасности организации  

21.Управление программами проектов в организации

22.Создание и внедрение инновационных проектов в отрасли ( на выбор: медицина, военная отрасль, связь, промышленность, торговля)

23.Технология проектирования социально-культурных услуг для населения

24.Технология разработки региональной культурной программы

25.Технология разработки инновационного проекта в социально-культурной сфере

26.Управление проектом в строительстве

27.Разработка инвестиционного проекта

Нормативные документы

1. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017)

2. Постановление Правительства РФ "О порядке отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов")  от 03.08.2011 № 648 (ред. от 08.05.2015)

3. Постановление Правительства РФ "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием") от 30.04.2013 № 382 (ред. от 12.05.2017)

4. ГОСТ Р 54869-2011 – Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом

5. ГОСТ Р 54870-2011 – Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов

6. ГОСТ Р 54871-2011 – Проектный менеджмент. Требования к управлению программой

 

 

ИНСТИТУТ ПРОЕКТНОГО

Оглавление

Введение.................................................................................................................3

Глава 1 Теоретические основы инвестиционного проектирования……….....5

1.1 Инвестиционный проект: понятие и классификация...................................8

1.2 Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта......................12

1.3 Методика оценки эффективности инвестиционного проекта...................16

Глава 2 Разработка инвестиционного проекта …………………………...…..19

2.1 Разработка концепции проекта.....................................................................22

2.2 Планирование проекта ..................................................................................26

2.3 Управление проектом ....................................................................................29

Заключение............................................................................................................35

Список использованных источников..................................................................37

Приложения

Приложение В

Примеры библиографического описания ГОСТ 7.1—2003

 

КнГИА одного автора (монография):

· Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2016. — 64 с.

КнГИА двух авторов:

· Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2016. — 64 с.

· Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 050715.65 «Логопедия» / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — М.: Владос, 2015. — 287 с.

Описание книги трёх авторов:

· Белякова, Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2015. — 55 с.

Описание книги четырёх и более авторов:

· Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. 0320 «Коррекционная педагогика в нач. образовании» / [М. Э. Вайнер и др.]; под ред. Г. Ф. Кумариной. — М.: Академия, 2013. — 313 с.

Описание тома из многотомного издания:

· Хватцев, М. Е. Логопедия [Текст]: кн. для преподавателей и студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. / М. Е. Хватцев; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 2016. — Кн. 2. — 293 с.

· Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст]: пособие для логопеда: в 3 ч. / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. — М.: Владос, 2014. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. — 182 с.

Описание книги на составителя:

· Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / [авт.-сост. Н. В. Новоторцева]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. — 86 c.

· Логопедическое сопровождение речевого развития детей раннего возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. — 75 с.

Тезисы докладов или материалы научных конференций:

· Специальное образование: проблемы и перспективы [Текст]: материалы конф. «Чтения Ушинского» / [отв. ред. Н. В. Новоторцева и др.]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. — 262 с.

Описание диссертации:

· Саблева, А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: дис. канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2014. — 208 л.: прил.

Описание автореферата диссертаций:

· Саблева, А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2015. — 23 с.

Описание статьи из сборника:

· Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Специальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2016. — С. 3—9.

Описание статьи из периодического издания:

· Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2016. — № 5. — С. 29—38.

· Белякова, Л. И. Эволюционный аспект исследования регуляторных механизмов речевой функции [Текст] / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова // Дефектология. — 2016. — № 5. — С. 21—30.

Ресурсы локального доступа:

· Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. — Электрон. дан. и прог. — СПб.: ПитерКом, 2014. — 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).

Ресурсы удаленного доступа:

· Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н. В. Козлова. — Электрон. дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 2014. — Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Рус., англ.

 

Пример оформления списка источников

Список используемых источников:

1. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст]: пособие для логопеда: в 3 ч. / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. — М.: Владос, 2015. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика. — 182 с.

2. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по спец. 050715.65 «Логопедия» / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — М.: Владос, 2015. — 287 с.

3. Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2015. — 55 с.

4. Белякова Л. И. Эволюционный аспект исследования регуляторных механизмов речевой функции [Текст] / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова // Дефектология. — 2016. — № 5. — С. 21—30.

5. Жохова О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. —М.: Сфера, 2015. — 64 с.

6. Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. — Электрон. дан. и прог. — СПб.: ПитерКом, 2014. — 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM).

7. Исагулиев П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. технологии, 2014. — 111 с.

8. Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / [авт.-сост. Н. В. Новоторцева]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. — 86 c.

9. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. 0320 «Коррекционная педагогика в нач. образовании» / [М. Э. Вайнер и др.]; под ред. Г. Ф. Кумариной. — М.: Академия, 2014. — 313 с.

10. Коррекция звукопроизношения у детей [Текст]: речевой материал / авт.-сост. А. Ф. Рыбина. — Волгоград: Учитель, 2014. — 110 с.

11. Логопедическое сопровождение речевого развития детей раннего возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. — 75 с.

12. Логопедия [Текст]: практ. пособие для логопедог, студентов и родителей / [авт.-сост. В. И. Руденко]. — Изд. 8—е. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 287 с.

13. Новоторцева Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Специальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2016. — С. 3—9.

14. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н. В. Козлова. — Электрон. дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 2014. — Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Рус., англ.

15. Рыжанкова Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2015. — 64 с.

16. Саблева А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2016. — 23 с.

17. Саблева А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. С. Саблева; Ярос. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2015. — 208 л.: прил.

18. Самойлюк Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2016. — № 5. — С. 29—38.

19. Специальное образование: проблемы и перспективы [Текст]: материалы конф. «Чтения Ушинского» / [отв. ред. Н. В. Новоторцева и др.]. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. — 262 с.

 

Приложение Г

 

РЕЦЕНЗИЯ

ИНСТИТУТ ПРОЕКТНОГО

МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖЕНЕРНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 708.