Структура выпускной аттестационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После разработки всех этапов и согласовании результатов с руководителем выпускной аттестационной работы, обучаемый приступает к оформлению пояснительной записки выпускной аттестационной работы.

 

Выпускная аттестационная работа должна иметь следующую структуру (которая может быть изменена с учетом специфики темы работы):

– титульный лист;

– план выпускной аттестационной работы;

– введение;

– основная часть (главы и параграфы);

– заключение;

– список использованной литературы;

– приложения (инвентаризационные описи, бухгалтерский баланс, иллюстрации, статистические данные, опросные листы, и т.д.).

 

В пояснительной записке раскрывается актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в том числе определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме и отношение к ним автора, формулируется цель и задачи выпускной аттестационной работы, анализируются использованные автором данные практической деятельности;

– дается теоретическое и практическое обоснование принятых в работе решений;

– подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации об использовании полученных результатов в практике;

– указывается список использованной литературы.

Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от темы выпускной аттестационной работы.

 

Во введении указываются:

– актуальность темы;

– цель и задачи работы;

– объект и предмет исследования;

– определяется круг основных рассматриваемых вопросов;

– дается краткая характеристика материала выпускной аттестационной работы (объем, регион и т.д.);

– указывается, какие данные практической деятельности были обобщены автором работы и как результаты обобщений отражены в работе.

 

Основная часть выпускной аттестационной работы может содержать несколько глав, в которых излагаются теоретические и практические аспекты темы. Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от  темы выпускной аттестационной работы.

Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы. Каждая глава заканчивается выводами, к которым пришел автор выпускной аттестационной работы.

В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, предложения и рекомендации.

Список использованной литературы включает в себя:

– законодательные и нормативные правовые акты;

– научную литературу и материалы периодической печати;

– практические материалы.

В список литературы включаются источники, изученные обучающимся в процессе подготовки работы,  в том числе те, на которые он ссылается.

Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии.

Приложения к выпускной аттестационной работе могут быть представлены в виде инвентаризационных описей, бухгалтерского баланса, иллюстраций, графиков, схем, фотоснимков, таблиц и т. п.

 

2.2. Примерное содержание основной части выпускной

Аттестационной работы

Основная часть выпускной аттестационной работы  должна содержать следующие главы:

 

Глава 1 Аналитический обзор

 

Данная глава носит общетеоретический характер. В ней излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, нормативно-правовых актов, статистических данных, рассматриваются проблемные вопросы проведения судебно-экономической экспертизы.

Аналитическая часть исследования может содержать анализ материала из различных разделов уголовного права, криминалистики и уголовного процесса в области оценки имущества:

- дается правовая и техническая характеристика основных мероприятий, проводимых в ходе проверки экономического анализа;

- подробно излагаются основы методики сбора исходных данных;

- рассматриваются различные подходы к проведению экономической экспертизы;

- даются общие представления о порядке выдвижения и отработки отдельных заключений о проведенной экспертизе;

- излагаются требования к содержанию и порядку оформления заключения эксперта.

Данный подраздел предусматривает рассмотрение не менее двух вопросов, общим объемом, не превышающим 25-30 страниц.

Примерный перечень вопросов:

1. Сущность судебной экономической экспертизы, цели, задачи и объекты.

2. Эксперт судебной экономической экспертизы, его права, обязанности и ответственность, процессуальный статус и компетенция.

3. Классификация судебных экспертиз. Отличительные признаки судебно-бухгалтерской и финансово-экономической экспертизы.

4. Система нормативного регулирования судебно-экспертной деятельности.

5. Типичные экспертные ошибки при проведении судебной финансово-экономической экспертизы.

6. Предмет судебной финансово-экономической экспертизы.

7. Объекты судебных экономических экспертиз. Простой и сложный объекты судебной финансово-экономической экспертизы.

8. Система методов судебной экономической экспертизы.

9. Экономические экспертный процедуры, сущность и виды: организационные, моделирующие, нормативно-правовые, расчетные, счетно-вычислительные, логические, сравнительно-сопоставимые, аналитические.

10.Стадии судебно-экспертного исследования в финансово-экономической экспертизе.

11.Особенности назначения судебной экономической экспертизы в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.

12.Понятие экспертных методик. Виды финансово-экономических экспертных методик. Их характеристика и структура. Понятие комплексной экспертной методики.

13.Пределы компетенции судебного эксперта-экономиста. Виды вопросов эксперту-экономисту.

14.Заключение судебной финансово-экономической экспертизы. Обязательные реквизиты. Требования, предъявляемые к заключениям. Состав заключения. Оценка заключения судебной финансово-экономической экспертизы.

15.Особенности проведения экспертизы вексельного обращения.

16. Цель, объекты, источники информации, методические приемы и процедуры экспертизы операций с ценными бумагами.

17. Расчетно-аналитические методические приемы исследования операций с ценными бумагами.

18. Оценка правильности расчета стоимости акции.

19. Особенности применения различных приемов при оценке бизнеса. Комплексное исследование и комплексные экспертизы.

20. Объекты, источники информации, методические приемы и процедуры экспертизы.

21. Нормативное регулирование по формированию и учету финансовых результатов.

22. Расчетно-аналитические методические приемы исследования по формированию финансовых результатов и использованию прибыли.

23. Экспертиза формирования финансового результата, распределения прибыли.

24. Анализ формирования и распределения прибыли в акционерных обществах.

25. Документальные приемы исследования операций по формированию финансовых результатов и использованию прибыли.

26. Определение абсолютной и относительной ликвидности на основании данных бухгалтерской финансовой отчетности.

27. Расчет финансовой устойчивости организации и влияние на эти показатели различных факторов.

28. Общая оценка финансового состояния предприятия.

29. Экспертная диагностика банкротства.

30. Экспертиза деловой активности организации по данным финансовой отчетности.

31. Нормативное регулирование инвестиционной деятельности.

32. Понятие инвестиционной деятельности. Виды инвестиций и особенности их организации. Методы оценки эффективности инвестиций. Коммерческая эффективность. Бюджетная эффективность. Экономическая эффективность.

33. Исследование направлений использования целевого финансирования.

34. Особенности экспертизы по вопросам операций факторинга.

35. Экспертиза организации отношений с бюджетом экономических субъектов.

36. Наиболее распространенные ошибки при экспертизе вопросов бюджетного финансирования.

Эта глава служит теоретическим обоснованием практического раздела, так как дает возможность выбрать определенную методику проведения качественной оценки стоимости имущества, раскрывает основные проблемные моменты, связанные с этапом предварительного анализа и принятием решения по проведенной экспертизе.

 

Глава 2 Исследовательская часть

Данный раздел относится непосредственно к практической части аттестационной работы и должен содержать указание на цель работы, которой является оценка стоимости имущества после пожара. Исходя из цели работы, необходимо дать указание на следующие задачи:

1) осмотр объекта оценки;

2) сформулировать подходы и методы оценки;

3) провести расчет стоимости объекта оценки.

Приводится опись перечень документов, используемых оценщиками.

Затем необходимо самостоятельно составить итоговое заключение о стоимости объекта оценки.

2.1. Основные этапы работы эксперта при подготовке заключения о стоимости объекта оценки.

Любая судебная экспертиза в независимости от вида делится на несколько основных этапов. На каждом из этих этапов решаются конкретные промежуточные задачи, решение которых необходимо для чистоты исследования и вынесения объективного экспертного заключения. Специалисты, как правило, выделяют четыре основных этапа:

1) Этап подготовки;

2) Этап, на котором каждый из объектов исследования рассматривается в отдельности;

3) Этап сопоставления объектов экспертизы и их сравнительного исследования;

4)Заключительный этап оценки и обобщения собранных данных.
На первом подготовительном этапе эксперту предстоит ознакомиться с исходными материалами, обозначить основные задачи проведения экспертизы, произвести предварительный осмотр объекта исследования. На этом этапе эксперт должен определить полноту предоставленных материалов. Если материалы, по мнению эксперта, представлены не в полном объеме, он вправе требовать предоставления дополнительных материалов, либо попросту отказаться от проведения экспертизы. На первом этапе эксперт также составляет план своей работы по данному делу, выбирает метод исследования и обозначает предварительные экспертные версии.

На втором этапе эксперт разделяет все объекты исследования и изучает их в отдельности. На этом этапе производятся экспертные эксперименты. Итогом данного этапа должна стать идентификация признаков всех объектов, то есть эксперт должен иметь все сведения о признаках и свойствах объектов.
На третьем этапе изученные по отдельности объекты начинают сравниваться и сопоставляться между собой по идентификационным признакам. Именно на этом этапе, как при сложении «пазл», восстанавливается картина произошедшего.

На четвертом этапе осуществляется оценка полученных в ходе исследования результатов. В этот момент эксперт должен точно определить, есть ли между исследуемыми объектами тождества. Бывает и так, что эксперт высказывает мнение о невозможности вынесения однозначного заключения по рассматриваемому делу. Этот этап, по праву, может считаться самым важным, ведь именно на нем эксперт составляет свое заключение.

К сожалению, на практике некоторые эксперты игнорируют последовательность проведения всех этапов, либо объединяют несколько из них в один. Часто так поступают ради экономии времени, но едва ли такая экономия может быть оправдана, ведь результатом столь неграмотного подхода может стать упущение важных фактов или неправильная их интерпретация, и, как следствие, вынесение ошибочного заключения. Считаю такой подход крайне непрофессиональным, судебный эксперт должен понимать всю ответственность, возложенную на него и действовать в рамках строго соблюдения последовательности этапов судебно-экспертного исследования

2.2. Формирование выводов по результатам оценки.

Оценка результатов исследования и формулирование выводов составляет третью стадию проведения экспертизы. Выводы должны логически вытекать из проведенных в ходе экспертизы исследований и подводить итог сравнительному исследованию. В то же время формулирование выводов - это не очередная ступень проводимого исследования, а качественно новый этап экспертизы, где эксперт на основе анализа полученных результатов и их оценки проходит к окончательному выводу.



Структура отчета об оценке.

     Требования к содержанию отчета об оценке предусматривают, что вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие разделы:

     а) основные факты и выводы, а именно:

· общая информация, идентифицирующая объект оценки;

· результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке;

· итоговая величина стоимости объекта оценки;

     б) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки;

     в) сведения о заказчике оценки и об оценщике.

     г) допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки;

     д) применяемые стандарты оценочной деятельности;

     е) описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, именно:

· количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе, сведения об имущественных правах, обременениях, связанных с объектом оценки, физических свойствах объекта оценки, износе, устареваниях;

· количественные и качественные характеристики элементов, входящих в состав объекта оценки и имеющих специфику, влияющую на результаты оценки объекта оценки;

· информация о текущем использовании объекта оценки;

· другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость;

     ж) анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость.

     з) описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке.

     и) согласование результатов, в том числе описание процедуры согласования.

Полно и ясно должен быть отражен ход мыслей и результаты исследований специалиста.

Исследовательская часть должна быть изложена языком, понятным для лиц, не имеющих специальных познаний. Специальные термины должны разъясняться.

Глава 3 Выводы (Заключение)

В данной главе на основе трех предыдущих подразделов логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения по результатам проведенной работы. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. 

Также проводится анализ ошибок, допущенных экспертом и другими участниками судопроизводства.

Итогом данного раздела должны быть рекомендации слушателя по улучшению взаимодействия и наиболее эффективной деятельности подразделений, непосредственно связанных с судебной экономической экспертизой.

 

3. Требования к оформлению выпускной аттестационной работы

 

3.1. Общие требования к оформлению текстовой части выпускной

Аттестационной работы

Выпускная аттестационная работа должна быть выполнена как на бумажном, так и на электронном носителях, в том числе и графическая часть и презентация.

Объем работы должен составлять от 45 до 60 страниц машинописного (компьютерного) текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А4, не считая приложений. Текст печатается через 1,5 интервала с использованием шрифта «Times New Roman», размер шрифта 14, межбуквенный интервал обычный.

Каждая страница имеет поля размером: левое поле - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см, выравнивание абзаца - по ширине страницы.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, задание на выполнение аттестационной работы – второй, план – третьей, введение – четвертой и т.д. Проставление нумерации начинается с введения. Все листы аттестационной работы, включая приложения должны быть пронумерованы в нижнем правом углу листа.

Оглавление (содержание) включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту).

В тексте названия глав набираются прописными (заглавными) буквами, названия параграфов – строчными жирными буквами. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам, а между последней строчкой текста и расположенным ниже заголовком в рамках одной главы – 4 интервалам. Каждая глава начинается с новой страницы.

Заголовки не подчеркиваются, слова в них не переносятся, точка в конце не ставится. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами.

Текст выпускной аттестационной работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении материала должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

При необходимости, в тексте допускаются ссылки на стандарты, нормативные документы, научно-техническую и учебно-методическую литературу, материалы периодической печати, справочные издания, используемые слушателем при подготовке выпускной аттестационной работы и приведенные в перечне литературы.

Текст выпускной аттестационной работы должен быть выполнен в едином стиле, научным языком и не должен иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок и опечаток.

При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, автор обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами.

При цитировании автора, используемый текст необходимо заключать в кавычки, после которых в квадратных скобках указывается порядковый номер его работы по списку литературы.

Если в выпускной аттестационной работе необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала, то в документе приводятся соответствующие примечания. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами.

 

3.2. Требования к оформлению списка использованной литературы

Список источников и использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание» и включает следующие разделы:

- законодательные, нормативные правовые акты и иные официальные документы;

- монографии, учебники, учебные пособия;

- статьи, научные публикации;

- эмпирические материалы (материалы исследований, судебной, следственной практики и т.д.).

Список литературы обычно включает не менее 20-30 наименований. В нем указываются как те источники, на которые в тексте работы ссылается автор, так и все иные, изученные им в связи с подготовкой работы. Список литературы формируется по вышеуказанным разделам, в которых источники приводятся в алфавитном порядке, за исключением раздела «законодательные и нормативные правовые акты».

Законодательные и нормативные правовые акты располагаются в следующей последовательности:

– Конституция Российской Федерации;

– федеральные конституционные законы Российской Федерации;

– федеральные законы Российской Федерации;

– законы Российской Федерации;

– указы Президента Российской Федерации;

– акты Правительства Российской Федерации;

– акты министерств и ведомств;

– решения иных государственных органов;

– решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Правила оформления списка научно-технической литературы и материалов периодической печати.

Список литературы составляется в алфавитном порядке.

Библиографические сведения включают описание следующих элементов:

– фамилия и инициалы автора. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.»;

– название произведения – без сокращений и без кавычек «двоеточие». Подзаглавие – также без кавычек «точка»;

– выходные данные (место издания, издательство, год издания) «точка»;

– место издания: с прописной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокращенно (М., СПб.), а другие города полностью: Ростов, Томск и т.п. «двоеточие»;

– наименование издательства без кавычек с прописной буквы «запятая»;

– том, часть – пишут с прописной буквы сокращенно «Т.,Ч.» «точка» выпуск пишут с прописной буквы, сокращенно «Вып.» «точка». После арабских цифр тома, части и выпуска «точка и тире»;

– порядковый номер издания – с прописной буквы, сокращенно; «точка», «тире»;

– при обозначении года указываются только цифровые данные «точка и тире»;

– страницы – с прописной буквы, сокращенно «С» «точка»;

– при использовании материалов периодической печати (журнальная или газетная информация) необходимо указывать название статьи, газеты, год, дату.

– правила оформления ссылок на литературный источник:

– в тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы;

– при ссылке на литературный источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку литературы;

– при цитировании автора, используемый текст необходимо заключать в кавычки, после которых в квадратных скобках указывается порядковый номер его работы по списку литературы.

 

3.3. Требования к оформлению иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в выпускной аттестационной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.1» при нумерации в пределах раздела. При ссылке в тексте на отдельные элементы деталей (отверстия, пазы, канавки, буртики и др.) их обозначают прописными буквами русского алфавита.

 

3.4. Требования к оформлению приложений

Приложения в работе могут быть даны при наличии дополнительного материала к основному содержанию работы. Они не ограничиваются объемом и представляют материалы исследования вспомогательного характера, иллюстрирующие содержание работы в виде графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, методик, аналитических справок и т.п. Приложения нумеруются, по тексту работы на них делаются ссылки.

При оформлении приложений сквозная нумерация страниц сохраняется. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. При наличии более одного приложения, они нумеруются арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 1).

В приложениях к выпускной аттестационной работе помещается материал, дополняющий основной текст. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

В тексте выпускной аттестационной работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением справочного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты и которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Иллюстрации, таблицы и формулы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.1, Таблица А.1.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости приложение может иметь «Содержание».

 

3.5. Требования к оформлению презентаций

Презентация  работы должна раскрывать содержание выпускной аттестационной работы. Настоятельно рекомендуется при подготовке ориентироваться на 6-7 минут презентации с тем, чтобы больше времени оставить на обсуждение работы и ответы на вопросы. В презентации должны найти отражение:

- цели и задачи работы;

- ее актуальность и практическая ценность (статистические данные по рассматриваемому региону и т.д.);

- основные этапы проведенного исследования;

- основные выводы по результатам работы.

В заголовочном слайде компьютерной презентации надо отметить тему работы, автора, научного руководителя исследования. Слайды рекомендуется пронумеровать, отметив в нумерации их общее количество в презентации. Завершающий сайт должен содержать слова благодарности руководителю и всем тем, кто консультировал и давал ценные рекомендации на протяжении всей проведенной работы. Каждый слайд должен содержать заголовок и строго ограниченное количество слов, не превышающее 40. Хорошая презентация отличается лаконичной, ясной, уместной и сдержанной речью, подкрепленной соответствующими иллюстрациями. Хорошая презентация с разумным использованием ярких эффектов запоминается лучше и впечатляет комиссию.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 212.