Мироньчев А.В., Смирнова И.А., Шеховцева Е.В
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мироньчев А.В., Смирнова И.А., Шеховцева Е.В.

«Методические рекомендации по выполнению аттестационной работы по профессиональной переподготовке по специальности «Судебная экономическая экспертиза»: Методические рекомендации /– СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2017. – 89 стр.

Настоящие методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы обучающихся Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России при выполнении аттестационной работы по дополнительной профессиональной программе в сфере углубленного изучения судебной экономической экспертизы. В рекомендациях обозначены основные этапы выполнения работы, изложены рекомендации по выполнению основных разделов работы, отражены требования к оформлению пояснительной записки и приложений.

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минобрнауки России и МЧС России.

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2017

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

    стр.
  Введение……………………………………………………………. 4
1. Выбор и утверждение темы Выпускной аттестационной работы……………………………………………………………….   6
2. Структура, содержание и методика выполнения выпускной аттестационной работы…………………………………………….   8
2.1. Структура выполнения аттестационной работы………………… 8
2.2. Примерное содержание основной части выпускной аттестационной работы…………………………………………….   9
3. Требованию к оформлению выпускной аттестационной работы……………………………………………………………….   20
3.1. Общие требования к оформлению текстовой части выпускной аттестационной работы……………………………….   20
3.2. Требования к оформлению списка использованной литературы………………………………………………….………   22
3.3. Требования к оформлению иллюстраций……………………….. 23
3.4. Требования к оформлению приложений………………………… 24
3.5. Требования к оформлению презентаций………………………… 25
4. Порядок представления материалов к защите…………………... 26
4.1. Порядок представления выпускной аттестационной работы к защите……………………………………………………………...   26
4.2. Порядок защиты выпускной аттестационной работы…………... 27
  Литература…………………………………………………………. 28
  Приложение 1……………………………………………………… 32
  Приложение 2……………………………………………………… 33
  Приложение 3……………………………………………………… 35
  Приложение 4……………………………………………………… 36
  Приложение 5……………………………………………………… 37

 


Введение

Методические рекомендации по выполнению выпускной аттестационной работы предназначены для обучающихся очно-заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий по дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовке по специальности «Судебная экономическая экспертиза»

Выполнение выпускной аттестационной работы на кафедре переподготовки и повышения квалификации специалистов (ПиПКС) проводится с целью:

– систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки слушателя, его профессиональные компетенции по решению конкретных задач, стоящих перед МЧС России;

– определить уровень  подготовленности слушателя к решению конкретных задач практической деятельности МЧС России, к анализу сложных ситуаций в современных социально-экономических условиях;

– развить навыки самостоятельной работы использования современных методов исследования при решении разрабатываемых в выпускной аттестационной работе проблем и вопросов;

– совершенствовать навыки принятия слушателем самостоятельных решений, их обоснования и защиты.

Выполнение выпускной аттестационной работы способствует:

– систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний слушателя, совершенствованию умений и навыков их применения при решении конкретных задач практической деятельности;

– развитию навыков творческой самостоятельной работы слушателя;

– определению степени подготовленности слушателя к самостоятельной практической работе.

К выпускной аттестационной работе предъявляются следующие требования:

– актуальность и практическая значимость темы, взаимосвязь предмета;

– исследования с проблемными вопросами науки и практики деятельности МЧС России;

– наличие анализа степени научной разработанности избранной темы исследования, полнота использования нормативных правовых и литературных источников;

– соответствие содержания работы утвержденной теме, полнота раскрытия темы;

– освещение теоретических вопросов темы во взаимосвязи с исследованием практической деятельности МЧС России;

– наличие четкой структуры излагаемого материала, завершенность, глубина, логичность изложения основных вопросов темы;

– актуальность, доказательность и достоверность представленного в работе эмпирического материала, аргументированность выводов и предложений по исследуемой проблеме;

– самостоятельное и творческое выполнение обучающимся выпускной аттестационной работы и наличие его собственных суждений по проблемным вопросам темы;

– грамотность и соответствие установленным в образовательном учреждении требованиям к оформлению выпускной аттестационной работы.

Несоответствие выпускной аттестационной работы указанным требованиям исключает допуск работы к защите.

Основные этапы выполнения выпускной аттестационной работы:

– выбор темы, получение задания на выполнение выпускной аттестационной работы, закрепление её за слушателем, назначение научного руководителя;

– разработка примерного плана выпускной аттестационной работы, согласование его с научным руководителем;

– подбор и изучение источников информации, необходимых для написания выпускной аттестационной работы;

– корректировка плана выпускной аттестационной работы и составление плана-графика выполнения выпускной аттестационной работы;

– написание выпускной аттестационной работы;

– представление выполненной выпускной аттестационной работы научному руководителю и его доработка с учетом полученных замечаний;

– представление окончательного варианта выпускной аттестационной работы на кафедру;

– получение отзыва научного руководителя;

– представление выпускной аттестационной работы к защите в АК.

Основой для выполнения выпускной аттестационной работы является базовая теоретическая и практическая подготовка слушателей по изучаемым на кафедре специальным дисциплинам.

В настоящих рекомендациях изложены основные требования к содержанию и оформлению выпускной аттестационной работы, а также представлению материалов к защите. В приложениях к методическим рекомендациям приведены образцы документов, которые оформляются в процессе выполнения выпускной аттестационной работы.

Методические рекомендации предназначены для слушателей, выполняющих выпускную аттестационную работу на кафедре переподготовки и повышения квалификации специалистов.

 

Аттестационной работы

Основная часть выпускной аттестационной работы  должна содержать следующие главы:

 

Глава 1 Аналитический обзор

 

Данная глава носит общетеоретический характер. В ней излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, нормативно-правовых актов, статистических данных, рассматриваются проблемные вопросы проведения судебно-экономической экспертизы.

Аналитическая часть исследования может содержать анализ материала из различных разделов уголовного права, криминалистики и уголовного процесса в области оценки имущества:

- дается правовая и техническая характеристика основных мероприятий, проводимых в ходе проверки экономического анализа;

- подробно излагаются основы методики сбора исходных данных;

- рассматриваются различные подходы к проведению экономической экспертизы;

- даются общие представления о порядке выдвижения и отработки отдельных заключений о проведенной экспертизе;

- излагаются требования к содержанию и порядку оформления заключения эксперта.

Данный подраздел предусматривает рассмотрение не менее двух вопросов, общим объемом, не превышающим 25-30 страниц.

Примерный перечень вопросов:

1. Сущность судебной экономической экспертизы, цели, задачи и объекты.

2. Эксперт судебной экономической экспертизы, его права, обязанности и ответственность, процессуальный статус и компетенция.

3. Классификация судебных экспертиз. Отличительные признаки судебно-бухгалтерской и финансово-экономической экспертизы.

4. Система нормативного регулирования судебно-экспертной деятельности.

5. Типичные экспертные ошибки при проведении судебной финансово-экономической экспертизы.

6. Предмет судебной финансово-экономической экспертизы.

7. Объекты судебных экономических экспертиз. Простой и сложный объекты судебной финансово-экономической экспертизы.

8. Система методов судебной экономической экспертизы.

9. Экономические экспертный процедуры, сущность и виды: организационные, моделирующие, нормативно-правовые, расчетные, счетно-вычислительные, логические, сравнительно-сопоставимые, аналитические.

10.Стадии судебно-экспертного исследования в финансово-экономической экспертизе.

11.Особенности назначения судебной экономической экспертизы в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.

12.Понятие экспертных методик. Виды финансово-экономических экспертных методик. Их характеристика и структура. Понятие комплексной экспертной методики.

13.Пределы компетенции судебного эксперта-экономиста. Виды вопросов эксперту-экономисту.

14.Заключение судебной финансово-экономической экспертизы. Обязательные реквизиты. Требования, предъявляемые к заключениям. Состав заключения. Оценка заключения судебной финансово-экономической экспертизы.

15.Особенности проведения экспертизы вексельного обращения.

16. Цель, объекты, источники информации, методические приемы и процедуры экспертизы операций с ценными бумагами.

17. Расчетно-аналитические методические приемы исследования операций с ценными бумагами.

18. Оценка правильности расчета стоимости акции.

19. Особенности применения различных приемов при оценке бизнеса. Комплексное исследование и комплексные экспертизы.

20. Объекты, источники информации, методические приемы и процедуры экспертизы.

21. Нормативное регулирование по формированию и учету финансовых результатов.

22. Расчетно-аналитические методические приемы исследования по формированию финансовых результатов и использованию прибыли.

23. Экспертиза формирования финансового результата, распределения прибыли.

24. Анализ формирования и распределения прибыли в акционерных обществах.

25. Документальные приемы исследования операций по формированию финансовых результатов и использованию прибыли.

26. Определение абсолютной и относительной ликвидности на основании данных бухгалтерской финансовой отчетности.

27. Расчет финансовой устойчивости организации и влияние на эти показатели различных факторов.

28. Общая оценка финансового состояния предприятия.

29. Экспертная диагностика банкротства.

30. Экспертиза деловой активности организации по данным финансовой отчетности.

31. Нормативное регулирование инвестиционной деятельности.

32. Понятие инвестиционной деятельности. Виды инвестиций и особенности их организации. Методы оценки эффективности инвестиций. Коммерческая эффективность. Бюджетная эффективность. Экономическая эффективность.

33. Исследование направлений использования целевого финансирования.

34. Особенности экспертизы по вопросам операций факторинга.

35. Экспертиза организации отношений с бюджетом экономических субъектов.

36. Наиболее распространенные ошибки при экспертизе вопросов бюджетного финансирования.

Эта глава служит теоретическим обоснованием практического раздела, так как дает возможность выбрать определенную методику проведения качественной оценки стоимости имущества, раскрывает основные проблемные моменты, связанные с этапом предварительного анализа и принятием решения по проведенной экспертизе.

 

Глава 2 Исследовательская часть

Данный раздел относится непосредственно к практической части аттестационной работы и должен содержать указание на цель работы, которой является оценка стоимости имущества после пожара. Исходя из цели работы, необходимо дать указание на следующие задачи:

1) осмотр объекта оценки;

2) сформулировать подходы и методы оценки;

3) провести расчет стоимости объекта оценки.

Приводится опись перечень документов, используемых оценщиками.

Затем необходимо самостоятельно составить итоговое заключение о стоимости объекта оценки.

2.1. Основные этапы работы эксперта при подготовке заключения о стоимости объекта оценки.

Любая судебная экспертиза в независимости от вида делится на несколько основных этапов. На каждом из этих этапов решаются конкретные промежуточные задачи, решение которых необходимо для чистоты исследования и вынесения объективного экспертного заключения. Специалисты, как правило, выделяют четыре основных этапа:

1) Этап подготовки;

2) Этап, на котором каждый из объектов исследования рассматривается в отдельности;

3) Этап сопоставления объектов экспертизы и их сравнительного исследования;

4)Заключительный этап оценки и обобщения собранных данных.
На первом подготовительном этапе эксперту предстоит ознакомиться с исходными материалами, обозначить основные задачи проведения экспертизы, произвести предварительный осмотр объекта исследования. На этом этапе эксперт должен определить полноту предоставленных материалов. Если материалы, по мнению эксперта, представлены не в полном объеме, он вправе требовать предоставления дополнительных материалов, либо попросту отказаться от проведения экспертизы. На первом этапе эксперт также составляет план своей работы по данному делу, выбирает метод исследования и обозначает предварительные экспертные версии.

На втором этапе эксперт разделяет все объекты исследования и изучает их в отдельности. На этом этапе производятся экспертные эксперименты. Итогом данного этапа должна стать идентификация признаков всех объектов, то есть эксперт должен иметь все сведения о признаках и свойствах объектов.
На третьем этапе изученные по отдельности объекты начинают сравниваться и сопоставляться между собой по идентификационным признакам. Именно на этом этапе, как при сложении «пазл», восстанавливается картина произошедшего.

На четвертом этапе осуществляется оценка полученных в ходе исследования результатов. В этот момент эксперт должен точно определить, есть ли между исследуемыми объектами тождества. Бывает и так, что эксперт высказывает мнение о невозможности вынесения однозначного заключения по рассматриваемому делу. Этот этап, по праву, может считаться самым важным, ведь именно на нем эксперт составляет свое заключение.

К сожалению, на практике некоторые эксперты игнорируют последовательность проведения всех этапов, либо объединяют несколько из них в один. Часто так поступают ради экономии времени, но едва ли такая экономия может быть оправдана, ведь результатом столь неграмотного подхода может стать упущение важных фактов или неправильная их интерпретация, и, как следствие, вынесение ошибочного заключения. Считаю такой подход крайне непрофессиональным, судебный эксперт должен понимать всю ответственность, возложенную на него и действовать в рамках строго соблюдения последовательности этапов судебно-экспертного исследования

2.2. Формирование выводов по результатам оценки.

Оценка результатов исследования и формулирование выводов составляет третью стадию проведения экспертизы. Выводы должны логически вытекать из проведенных в ходе экспертизы исследований и подводить итог сравнительному исследованию. В то же время формулирование выводов - это не очередная ступень проводимого исследования, а качественно новый этап экспертизы, где эксперт на основе анализа полученных результатов и их оценки проходит к окончательному выводу.



Структура отчета об оценке.

     Требования к содержанию отчета об оценке предусматривают, что вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие разделы:

     а) основные факты и выводы, а именно:

· общая информация, идентифицирующая объект оценки;

· результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке;

· итоговая величина стоимости объекта оценки;

     б) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки;

     в) сведения о заказчике оценки и об оценщике.

     г) допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки;

     д) применяемые стандарты оценочной деятельности;

     е) описание объекта оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, именно:

· количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе, сведения об имущественных правах, обременениях, связанных с объектом оценки, физических свойствах объекта оценки, износе, устареваниях;

· количественные и качественные характеристики элементов, входящих в состав объекта оценки и имеющих специфику, влияющую на результаты оценки объекта оценки;

· информация о текущем использовании объекта оценки;

· другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость;

     ж) анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость.

     з) описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке.

     и) согласование результатов, в том числе описание процедуры согласования.

Полно и ясно должен быть отражен ход мыслей и результаты исследований специалиста.

Исследовательская часть должна быть изложена языком, понятным для лиц, не имеющих специальных познаний. Специальные термины должны разъясняться.

Глава 3 Выводы (Заключение)

В данной главе на основе трех предыдущих подразделов логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения по результатам проведенной работы. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. 

Также проводится анализ ошибок, допущенных экспертом и другими участниками судопроизводства.

Итогом данного раздела должны быть рекомендации слушателя по улучшению взаимодействия и наиболее эффективной деятельности подразделений, непосредственно связанных с судебной экономической экспертизой.

 

3. Требования к оформлению выпускной аттестационной работы

 

3.1. Общие требования к оформлению текстовой части выпускной

Аттестационной работы

Выпускная аттестационная работа должна быть выполнена как на бумажном, так и на электронном носителях, в том числе и графическая часть и презентация.

Объем работы должен составлять от 45 до 60 страниц машинописного (компьютерного) текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А4, не считая приложений. Текст печатается через 1,5 интервала с использованием шрифта «Times New Roman», размер шрифта 14, межбуквенный интервал обычный.

Каждая страница имеет поля размером: левое поле - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см, выравнивание абзаца - по ширине страницы.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, задание на выполнение аттестационной работы – второй, план – третьей, введение – четвертой и т.д. Проставление нумерации начинается с введения. Все листы аттестационной работы, включая приложения должны быть пронумерованы в нижнем правом углу листа.

Оглавление (содержание) включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту).

В тексте названия глав набираются прописными (заглавными) буквами, названия параграфов – строчными жирными буквами. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам, а между последней строчкой текста и расположенным ниже заголовком в рамках одной главы – 4 интервалам. Каждая глава начинается с новой страницы.

Заголовки не подчеркиваются, слова в них не переносятся, точка в конце не ставится. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами.

Текст выпускной аттестационной работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении материала должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

При необходимости, в тексте допускаются ссылки на стандарты, нормативные документы, научно-техническую и учебно-методическую литературу, материалы периодической печати, справочные издания, используемые слушателем при подготовке выпускной аттестационной работы и приведенные в перечне литературы.

Текст выпускной аттестационной работы должен быть выполнен в едином стиле, научным языком и не должен иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок и опечаток.

При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, автор обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами.

При цитировании автора, используемый текст необходимо заключать в кавычки, после которых в квадратных скобках указывается порядковый номер его работы по списку литературы.

Если в выпускной аттестационной работе необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала, то в документе приводятся соответствующие примечания. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами.

 

3.2. Требования к оформлению списка использованной литературы

Список источников и использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание» и включает следующие разделы:

- законодательные, нормативные правовые акты и иные официальные документы;

- монографии, учебники, учебные пособия;

- статьи, научные публикации;

- эмпирические материалы (материалы исследований, судебной, следственной практики и т.д.).

Список литературы обычно включает не менее 20-30 наименований. В нем указываются как те источники, на которые в тексте работы ссылается автор, так и все иные, изученные им в связи с подготовкой работы. Список литературы формируется по вышеуказанным разделам, в которых источники приводятся в алфавитном порядке, за исключением раздела «законодательные и нормативные правовые акты».

Законодательные и нормативные правовые акты располагаются в следующей последовательности:

– Конституция Российской Федерации;

– федеральные конституционные законы Российской Федерации;

– федеральные законы Российской Федерации;

– законы Российской Федерации;

– указы Президента Российской Федерации;

– акты Правительства Российской Федерации;

– акты министерств и ведомств;

– решения иных государственных органов;

– решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Правила оформления списка научно-технической литературы и материалов периодической печати.

Список литературы составляется в алфавитном порядке.

Библиографические сведения включают описание следующих элементов:

– фамилия и инициалы автора. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.»;

– название произведения – без сокращений и без кавычек «двоеточие». Подзаглавие – также без кавычек «точка»;

– выходные данные (место издания, издательство, год издания) «точка»;

– место издания: с прописной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокращенно (М., СПб.), а другие города полностью: Ростов, Томск и т.п. «двоеточие»;

– наименование издательства без кавычек с прописной буквы «запятая»;

– том, часть – пишут с прописной буквы сокращенно «Т.,Ч.» «точка» выпуск пишут с прописной буквы, сокращенно «Вып.» «точка». После арабских цифр тома, части и выпуска «точка и тире»;

– порядковый номер издания – с прописной буквы, сокращенно; «точка», «тире»;

– при обозначении года указываются только цифровые данные «точка и тире»;

– страницы – с прописной буквы, сокращенно «С» «точка»;

– при использовании материалов периодической печати (журнальная или газетная информация) необходимо указывать название статьи, газеты, год, дату.

– правила оформления ссылок на литературный источник:

– в тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы;

– при ссылке на литературный источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку литературы;

– при цитировании автора, используемый текст необходимо заключать в кавычки, после которых в квадратных скобках указывается порядковый номер его работы по списку литературы.

 

3.3. Требования к оформлению иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в выпускной аттестационной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.1» при нумерации в пределах раздела. При ссылке в тексте на отдельные элементы деталей (отверстия, пазы, канавки, буртики и др.) их обозначают прописными буквами русского алфавита.

 

3.4. Требования к оформлению приложений

Приложения в работе могут быть даны при наличии дополнительного материала к основному содержанию работы. Они не ограничиваются объемом и представляют материалы исследования вспомогательного характера, иллюстрирующие содержание работы в виде графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, методик, аналитических справок и т.п. Приложения нумеруются, по тексту работы на них делаются ссылки.

При оформлении приложений сквозная нумерация страниц сохраняется. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. При наличии более одного приложения, они нумеруются арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 1).

В приложениях к выпускной аттестационной работе помещается материал, дополняющий основной текст. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

В тексте выпускной аттестационной работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением справочного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты и которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Иллюстрации, таблицы и формулы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.1, Таблица А.1.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости приложение может иметь «Содержание».

 

3.5. Требования к оформлению презентаций

Презентация  работы должна раскрывать содержание выпускной аттестационной работы. Настоятельно рекомендуется при подготовке ориентироваться на 6-7 минут презентации с тем, чтобы больше времени оставить на обсуждение работы и ответы на вопросы. В презентации должны найти отражение:

- цели и задачи работы;

- ее актуальность и практическая ценность (статистические данные по рассматриваемому региону и т.д.);

- основные этапы проведенного исследования;

- основные выводы по результатам работы.

В заголовочном слайде компьютерной презентации надо отметить тему работы, автора, научного руководителя исследования. Слайды рекомендуется пронумеровать, отметив в нумерации их общее количество в презентации. Завершающий сайт должен содержать слова благодарности руководителю и всем тем, кто консультировал и давал ценные рекомендации на протяжении всей проведенной работы. Каждый слайд должен содержать заголовок и строго ограниченное количество слов, не превышающее 40. Хорошая презентация отличается лаконичной, ясной, уместной и сдержанной речью, подкрепленной соответствующими иллюстрациями. Хорошая презентация с разумным использованием ярких эффектов запоминается лучше и впечатляет комиссию.

Литература

 

Основная

1. Белов А.А., Белов А.Н. Судебно-бухгалтерская экспертиза. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2009.

2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Дело и Сервис», 2007.

3. Заключение судебного эксперта-экономиста. Методические рекомендации по составлению и оформлению / М.М.Виноградова. – М: НП «СУДЭКС», 2015.

4. Практическое руководство по производству судебных экспертиз для экспертов и специалистов: научно-практическое пособие / Под ред. Т.В. Аверьяновой и В.Ф. Статкуса. – М.: Юрайт, 2011.

5. Судебная экспертиза: типичные ошибки / под ред. Е.Р. Россинской. – Москва: Проспект, 2014.

6. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы. – М.: Норма, 2009.

Дополнительная.

     1. Орехова С.В. Экономический анализ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Орехова С.В., Потапцева Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/951.— ЭБС «IPRbooks»

    2. Янова П.Г. Комплексный экономический анализ [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Янова П.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 305 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13438.— ЭБС «IPRbooks»

    3. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Косолапова М.В., Свободин В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2011.

    4. Гетманчук А.В. Экономико-математические методы и модели [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Гетманчук А.В., Ермилов М.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14124.— ЭБС «IPRbooks»

    5. А.И. Орлов Экспертные оценки Учебное пособие. Москва: 2012 http://www.aup.ru/books/m154/

   6. Электронные книги по экономико-математическим методам и моделям http://www.aup.ru/books/i008.htm

 

ЗАДАНИЕ

ПЛАН-ГРАФИК

Приложение 4

 

Образец оформления отзыва на выпускную

аттестационную работу по профессиональной переподготовке

 

  ОТЗЫВ на аттестационную работу Слушателя ________________________________________________________________ (№ группы, ____________________________________________________________________________ (специальное звание, фамилия, имя, отчество) Наименование Темы:_______________________________________________________   ____________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________   Содержание отзыва:   Научный руководитель ___________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность ____________________________________________________________________________ специальное звание) ____________________________     ___________________________________________                  (подпись)                                                                                 (инициалы, фамилия) «____» ____________ 20___ г.     С отзывом ознакомлен: _____________________________________________________                                                 (ученая степень, ученое звание, должность, специальное звание   ____________________________     ___________________________________________                (подпись)                                                                                  (инициалы, фамилия) «____» ____________ 20___ г.  

Приложение 5

 

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Санкт-Петербургский университет

Санкт-Петербург – 2017 г.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Санкт-Петербургский университет

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры П и ПКС             

     (должность, специальное звание)

подполковник внутренней службы

_                                                                                                             Мироньчев А.В.

(подпись)             (инициалы, фамилия)               

«    »                                2015г.

ЗАДАНИЕ

Основная

1. Белов А.А., Белов А.Н. Судебно-бухгалтерская экспертиза. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2009.

2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Дело и Сервис», 2007.

3. Заключение судебного эксперта-экономиста. Методические рекомендации по составлению и оформлению / М.М.Виноградова. – М: НП «СУДЭКС», 2015.

4. Практическое руководство по производству судебных экспертиз для экспертов и специалистов: научно-практическое пособие / Под ред. Т.В. Аверьяновой и В.Ф. Статкуса. – М.: Юрайт, 2011.

5. Судебная экспертиза: типичные ошибки / под ред. Е.Р. Россинской. – Москва: Проспект, 2014.

6. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы. – М.: Норма, 2009.

Дополнительная.

     1. Орехова С.В. Экономический анализ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Орехова С.В., Потапцева Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/951.— ЭБС «IPRbooks»

    2. Янова П.Г. Комплексный экономический анализ [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Янова П.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 305 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13438.— ЭБС «IPRbooks»

    3. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Косолапова М.В., Свободин В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2011.

    4. Гетманчук А.В. Экономико-математические методы и модели [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Гетманчук А.В., Ермилов М.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14124.— ЭБС «IPRbooks»

    5. А.И. Орлов Экспертные оценки Учебное пособие. Москва: 2012 http://www.aup.ru/books/m154/

   6. Электронные книги по экономико-математическим методам и моделям http://www.aup.ru/books/i008.htm

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Санкт-Петербургский университет

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры П и ПКС             

     (должность, специальное звание)

подполковник внутренней службы                                                                                                                                 Мироньчев А.В.

(подпись)             (инициалы, фамилия)               

«    »                                2017г.

ПЛАН-ГРАФИК

Содержание

Введение

Глава 1

Глава 2

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Согласно статистике МЧС ежегодно в России объектами произвольного возгорания, поджога или короткого замыкания становятся более 90 тысяч зданий, домов и квартир, что приносит гражданам и юридическим лицам огромные материальные потери. В связи с этим, вопросы экспертной оценки ущерба от пожара приобрели такую актуальность.

Оценка ущерба проводится экспертом-экономистом на основании специальных знаний в установленном нормативно-правовыми документами порядке. Зачастую экспертное заключение является ключевым доказательством по делу. В ходе судебной экономической экспертизы могут решаться вопросы о правомерности штрафных санкций, налогов и сборов, о соответствии отчетной документации деятельности организации, о выполнении договорных отношений, о наличии или отсутствии признаков преднамеренного (фиктивного)  банкротства предприятия и другие. Судебно-экономическая экспертиза решает достаточно широкий круг вопросов и охватывает практически все сферы гражданского, уголовного, административного и хозяйственного права.

Укрепление рыночных отношений в экономике России вызвало значительное увеличение экономических споров, разрешаемых судом. Актуальность темы аттестационной работы обусловлена тем, что при расследовании преступлений в сфере экономики судебно-экономическая экспертиза является одним из основных способов доказывания.

Актуальность темы аттестационной работы обуславливается еще и тем обстоятельством, что именно организации системы МЧС России имеют необходимые ресурсы для проведения судебной экономической экспертизы. В связи с этим завершение расследования дел в установленные сроки зависит от своевременного и правильного проведения экспертизы. Соблюдение норм процессуального законодательства при назначении и проведении судебно-экономической экспертизы, правильное использование следователем данных экспертизы, содействуют раскрытию преступления, установлению действительных размеров причиненного ущерба и их взысканию с виновных, принятию необходимых профилактических мероприятий по сохранению собственности.

Цель аттестационной работы – выявить особенности использования судебно-экономической экспертизы в Российской Федерации, а также провести оценку стоимости имущества специализированных аудиторий кафедры ПиПКС ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России.

Данная цель достигается путем рассмотрения и решения следующих задач:

1) выявить сущность судебно-экономической экспертизы;

2) раскрыть экономико-правовые основы судебно-экономической экспертизы в юридической практике;

3) рассмотреть методы производства судебно-экономической экспертизы;

4) изучить примеры применения судебно-экономической экспертизы на практике.

Объектом аттестационной работы являются общественные отношения, возникающие в области производства судебно-экономической экспертизы.

В предмет аттестационной работы входит механизм назначения судебно-экономической экспертизы, методика и проблемы проведения судебно-экономической экспертизы.

Методологическую основу работы составляет комплекс научных методов исследования, включающий в себя такие общенаучные и частно-научные методы познания как логический и сравнительный анализ, комплексный и многоотраслевой анализ, объяснение, системный подход, юридический, толкование и др.

Теоретическую базу курсового исследования составляют работы таких авторов, как Ш.И. Алибеков, Е.С.Дубоносов, В.В. Козлов, Э.Ю. Козырчокив, Е.Р. Россинская, А.А. Толкаченко и др.

Основное правовое поле работы составляют нормативно-правовые источники российского права, и, прежде всего, Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Закон РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и др.

Структура аттестационной работы обусловлена целями и задачами работы. Аттестационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Российской Федерации

Стремительно возросшее усложнение социально-экономических общественных отношений в Российской Федерации, развитие науки, совершенствование методов и средств исследования многократно увеличили возможности обращения должностных лиц правоохранительных органов к носителям специальных знаний для их использования в доказывании при расследовании и рассмотрении в суде самых разнообразных конфликтных правовых ситуаций по гражданским, административным и уголовным делам.

Фактически при осуществлении всех видов судопроизводства, предусмотренных Конституцией РФ (ст.118), возникает необходимость в рассмотрении различных вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла и, следовательно, назначении экспертизы.

В последние годы сложилась такая ситуация в сфере правосудия, когда экспертные исследования для нужд правоохранительных органов и судов стали проводиться в различных государственных экспертных учреждениях, руководство которыми осуществляют разные ведомства и органы исполнительной власти. Организация и деятельность этих экспертных учреждений в значительной мере определяются подзаконными ведомственными нормативными актами, далеко не всегда единообразно регулирующими процедуру исполнения поручений правоохранительных органов и судов о проведении экспертных исследований. Утверждение принципа состязательности в правосудии вызвало к жизни развитие и использование в судебной практике альтернативной экспертизы, проведение судебных экспертных исследований не только государственными учреждениями, но и отдельными квалифицированными специалистами на договорной основе. Происходит обновление федерального процессуального законодательства, учитывающего особенности рассмотрения судебных дел различных категорий, связанных с применением норм таких отраслей материального права, как гражданское, административное, уголовное право и, соответственно, положений гражданского процессуального права, арбитражного, уголовно-процессуального права.

Необходимость обобщения и унификации установлений по организации экспертных учреждений, укрепления правовой основы и утверждения общих принципов их деятельности послужило основанием принятия в 2001 году Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2001. № 23. Ст.2291 – далее по тексту федеральный закон).

В настоящее время правовую основу организации и деятельности государственных судебно-экспертных учреждений составляют помимо названного федерального закона Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации и нормативные правовые акты Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства здравоохранения РФ и др.

Следует иметь в виду, что некоторые из названных нормативных правовых актов были приняты после издания комментируемого Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и содержат некоторые положения, не получившие отражения в названном базовом законе.

Так, в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации (принят Государственной Думой 23.10.2002г. – далее по тексту ГПК РФ), вопросы назначения, производства экспертизы и оценки заключения эксперта рассматриваются в следующих статьях: 79 «Назначение экспертизы»; 80 «Содержание определения суда о назначении экспертизы»; 81 «Получение образцов почерка для сравнительного исследования документа и подписи на документе»; 82 «Комплексная экспертиза»; 83 «Комиссионная экспертиза»; 84 «Порядок проведения экспертизы»; 85 «Обязанности и права эксперта»; 86 «Заключение эксперта»; 87 «Дополнительная и повторная экспертиза».

Содержание этих норм не выходит в основном за рамки общих установлений теории доказательств. Однако в изложении прав и обязанностей сторон при участии в проведении экспертизы имеется одна особенность.

ГПК РФ устанавливает, что при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредоставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым (ч.3 ст.79).

С принятием Федерального закона произошло существенное изменение в нормативно-правовом, организационном и материально-техническом обеспечении деятельности судебно-экспертных учреждений. В развитие положений названного Федерального закона Минюст России подготовил ряд подзаконных нормативных актов, регулирующих различные вопросы организации и деятельности судебно-экспертных учреждений.

Заключение

 

В дореволюционной процессуальной доктрине России, в соответствии с правилами Устава гражданского судопроизводства, экспертов обозначали как пособников суда. Как пишет К. Малышев, "экспертами называются те посторонние люди, которые помогают суду исследовать фактическую сторону дела, давая ему свое заключение о предметах, оценка коих требует особых технических сведений". При этом сама экспертиза, как и осмотр, рассматриваются как средства деятельности суда. Теория "эксперт — помощник суда" была воспринята из доктрины Германии. Ее отличительной чертой можно считать то обстоятельство, что эксперт рассматривался одновременно как судья факта. Эксперт, как и суд, решает имеющие значение для дела вопросы с той разницей, что эксперт делает это на основе специальных знаний. Решение суда становилось результатом деятельности не только суда, но и эксперта.

Тем не менее, многие вопросы реализации судебным экспертом его прав и обязанностей остаются актуальными до настоящего времени. К их числу прежде всего следует отнести определение точного объема процессуальных прав и обязанностей, законодательное урегулирование порядка их реализации; право на экспертную инициативу и пределы ее осуществления; гарантии независимости эксперта при производстве экспертизы. Определение правового статуса эксперта, как показывает исторический анализ развития данного института в России и анализ современных правовых систем, тесно связано с пониманием сущности и назначения экспертизы и системой обязанностей и прав сведущего лица, привлекаемого в качестве эксперта.

Сотрудник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебные экспертизы в порядке выполнения должностных обязанностей, является государственным судебным экспертом. Применительно к СЭЭ особенно актуален вопрос о частных экспертных учреждениях и экспертах, которыми применяется методика, несопоставимая с государственной экспертизой. Возможности удовлетворения потребностей следствия и суда в СЭЭ государственными экспертными учреждениями весьма ограничены. Процессуальный закон в связи с этим позволяет возмещать издержки на оплату экспертных исследований за счет виновной стороны.

Список использованной литературы:



Смирнова Ирина Алексеевна

Мироньчев А.В., Смирнова И.А., Шеховцева Е.В.

«Методические рекомендации по выполнению аттестационной работы по профессиональной переподготовке по специальности «Судебная экономическая экспертиза»: Методические рекомендации /– СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2017. – 89 стр.

Настоящие методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы обучающихся Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России при выполнении аттестационной работы по дополнительной профессиональной программе в сфере углубленного изучения судебной экономической экспертизы. В рекомендациях обозначены основные этапы выполнения работы, изложены рекомендации по выполнению основных разделов работы, отражены требования к оформлению пояснительной записки и приложений.

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минобрнауки России и МЧС России.

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2017

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

    стр.
  Введение……………………………………………………………. 4
1. Выбор и утверждение темы Выпускной аттестационной работы……………………………………………………………….   6
2. Структура, содержание и методика выполнения выпускной аттестационной работы…………………………………………….   8
2.1. Структура выполнения аттестационной работы………………… 8
2.2. Примерное содержание основной части выпускной аттестационной работы…………………………………………….   9
3. Требованию к оформлению выпускной аттестационной работы……………………………………………………………….   20
3.1. Общие требования к оформлению текстовой части выпускной аттестационной работы……………………………….   20
3.2. Требования к оформлению списка использованной литературы………………………………………………….………   22
3.3. Требования к оформлению иллюстраций……………………….. 23
3.4. Требования к оформлению приложений………………………… 24
3.5. Требования к оформлению презентаций………………………… 25
4. Порядок представления материалов к защите…………………... 26
4.1. Порядок представления выпускной аттестационной работы к защите……………………………………………………………...   26
4.2. Порядок защиты выпускной аттестационной работы…………... 27
  Литература…………………………………………………………. 28
  Приложение 1……………………………………………………… 32
  Приложение 2……………………………………………………… 33
  Приложение 3……………………………………………………… 35
  Приложение 4……………………………………………………… 36
  Приложение 5……………………………………………………… 37

 


Введение

Методические рекомендации по выполнению выпускной аттестационной работы предназначены для обучающихся очно-заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий по дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовке по специальности «Судебная экономическая экспертиза»

Выполнение выпускной аттестационной работы на кафедре переподготовки и повышения квалификации специалистов (ПиПКС) проводится с целью:

– систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки слушателя, его профессиональные компетенции по решению конкретных задач, стоящих перед МЧС России;

– определить уровень  подготовленности слушателя к решению конкретных задач практической деятельности МЧС России, к анализу сложных ситуаций в современных социально-экономических условиях;

– развить навыки самостоятельной работы использования современных методов исследования при решении разрабатываемых в выпускной аттестационной работе проблем и вопросов;

– совершенствовать навыки принятия слушателем самостоятельных решений, их обоснования и защиты.

Выполнение выпускной аттестационной работы способствует:

– систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний слушателя, совершенствованию умений и навыков их применения при решении конкретных задач практической деятельности;

– развитию навыков творческой самостоятельной работы слушателя;

– определению степени подготовленности слушателя к самостоятельной практической работе.

К выпускной аттестационной работе предъявляются следующие требования:

– актуальность и практическая значимость темы, взаимосвязь предмета;

– исследования с проблемными вопросами науки и практики деятельности МЧС России;

– наличие анализа степени научной разработанности избранной темы исследования, полнота использования нормативных правовых и литературных источников;

– соответствие содержания работы утвержденной теме, полнота раскрытия темы;

– освещение теоретических вопросов темы во взаимосвязи с исследованием практической деятельности МЧС России;

– наличие четкой структуры излагаемого материала, завершенность, глубина, логичность изложения основных вопросов темы;

– актуальность, доказательность и достоверность представленного в работе эмпирического материала, аргументированность выводов и предложений по исследуемой проблеме;

– самостоятельное и творческое выполнение обучающимся выпускной аттестационной работы и наличие его собственных суждений по проблемным вопросам темы;

– грамотность и соответствие установленным в образовательном учреждении требованиям к оформлению выпускной аттестационной работы.

Несоответствие выпускной аттестационной работы указанным требованиям исключает допуск работы к защите.

Основные этапы выполнения выпускной аттестационной работы:

– выбор темы, получение задания на выполнение выпускной аттестационной работы, закрепление её за слушателем, назначение научного руководителя;

– разработка примерного плана выпускной аттестационной работы, согласование его с научным руководителем;

– подбор и изучение источников информации, необходимых для написания выпускной аттестационной работы;

– корректировка плана выпускной аттестационной работы и составление плана-графика выполнения выпускной аттестационной работы;

– написание выпускной аттестационной работы;

– представление выполненной выпускной аттестационной работы научному руководителю и его доработка с учетом полученных замечаний;

– представление окончательного варианта выпускной аттестационной работы на кафедру;

– получение отзыва научного руководителя;

– представление выпускной аттестационной работы к защите в АК.

Основой для выполнения выпускной аттестационной работы является базовая теоретическая и практическая подготовка слушателей по изучаемым на кафедре специальным дисциплинам.

В настоящих рекомендациях изложены основные требования к содержанию и оформлению выпускной аттестационной работы, а также представлению материалов к защите. В приложениях к методическим рекомендациям приведены образцы документов, которые оформляются в процессе выполнения выпускной аттестационной работы.

Методические рекомендации предназначены для слушателей, выполняющих выпускную аттестационную работу на кафедре переподготовки и повышения квалификации специалистов.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 191.