Шаг 1. Выявление проблем, их анализ, заполнение контрольного листа по проблемам; построение диаграммы
Важно: определить причины проблемы (исполнители, оборудование, методы работы, оценка качества).
-Проблема: низкий уровень устной речевой культуры младших школьников.
-Младший школьник должен уметь общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать свою и чужую речь.
-Основные параметры оценки: говорение и восприятие речи.
-Фазы говорения: ориентировка, планирование, реализация, контроль.
-Речь: устная и письменная.
-Речь: диалогическая и монологическая.
-Обследовано: 180 человек
№ | Проблема | Количество случаев | Доля случаев, % |
1 | Нарушение содержания речи | 67 | 26 |
2 | Нарушение логичности, последовательности изложения | 52 | 20 |
3 | Нарушение орфоэпических правил и норм | 38 | 15 |
4 | Нарушение дикции | 35 | 14 |
5 | Нарушение акцентологических норм | 32 | 12 |
6 | Нарушение точности подбора слов | 28 | 11 |
7 | Другие[3] | 8 | 3 |
Шаг 2. Расчет накопленной суммы значений (нарастающий итог количества случаев); построение линейной диаграммы
№ | Проблема | Количество случаев | Накопленный итог | Накопленный итог, % |
1 | Нарушение содержания речи | 67 | 67 | 26 |
2 | Нарушение логичности, последовательности изложения | 52 | 119 | 45 |
3 | Нарушение орфоэпических правил и норм | 38 | 157 | 69 |
4 | Нарушение дикции | 35 | 192 | 74 |
5 | Нарушение акцентологических норм | 32 | 224 | 86 |
6 | Нарушение точности подбора слов | 28 | 252 | 96 |
7 | Другие | 8 | 260 | 100 |
Шаг 3. Построение кумулятивной кривой-диаграммы Парето.
Важно: наложить два уже построенных графика друг на друга.
Горизонтальная ось – сами проблемы.
Вертикальная ось слева предназначена для количества случаев каждого типа проблем.
Вертикальная ось справа – для обозначения процентов, показывающих долю в общей сумме накопленных знаний.
Вывод: первые две проблемы возникли в 74% случаев, поэтому управленческие решения должны быть в двух направлениях: в устранении нарушений в содержании речи («знаниевая» составляющая) и нарушений логичности речи.
Заключение по использованию метода: метод позволяет высветить ключевые области решения проблем и установить приоритеты деятельности.
Приложение 4
Схема к использованию метода «Анализ силовых полей»
Силы, поддерживающие изменения
Силы, противостоящие изменениям
Приложение 5
Матрица для «Морфологического анализа»
Параметры
Решения
Приложение 6
Матрица для «Метода ассоциаций и аналогий»
Ключевое слово…………………………………………………. | ||
«Ассоциативные глаголы» к «ассоциативному слову» | «Ассоциативные слова» к ключевому слову | «Ассоциативные прилагательные» к «ассоциативному слову» |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Приложение 7
Матрица для «Метода контрольных вопросов»
Контрольные вопросы | Тема……………………………….. | ||
Интересные формулировки темы | |||
1 | 2 | 3 | |
Ответы на контрольные вопросы | |||
Приложение 8
«Метод коллективного блокнота»
Матрица для экспертов
Проблема……………………………………………….. | ||
№ п/п | Идеи | Реальность осуществления (по 10-балльной школе, где 10б. – реально осуществимая идея) |
Матрица для руководителя группы
Проблема……………………………………………….. | |||
№ п/п | Идеи | Частотность идеи (по количеству экспертов, отметивших эту идею) | Реальность осуществления (по 10-балльной школе, где 10б. – реально осуществимая идея) |
Приложение 9
«Матрица открытий»
Проблема…………………………………………………. | ||||
Влияющие факторы | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Приложение 10
Дополнительный материал к методу «Матрица открытий»
Десятичные матрицы поиска
Р.П. Повилейко - инженер-исследователь из Новосибирска предложил десятичные матрицы поиска (ДМП). Это матрицы, где в горизонтальных и вертикальных рядах приведены качественные показатели, учитываемые при проектировании, и типовые приемы решения задач. Представляет интерес выбор приведенных показателей и приемов. Автор проанализировал все имеющиеся в литературе приемы решения задач (их оказалось 428) и показатели (129). Из них в результате сопоставительного анализа были выделены 95 показателей и 223 недублированных приема. По итогам группировки было сформировано 10 равномощных групп показателей и приемов. Ниже приведены основные показатели, учитываемые при проектировании техники.
1. Геометрические показатели (длина, ширина, высота, площадь, занимаемые конструкцией в плане и площади сечений, объем, форма).
2. Физико-механические показатели (вес конструкции и отдельных ее элементов, материалоемкость, прочность и иные качества используемых материалов, в том числе новых материалов, коррозиестойкость и т. д.
3. Энергетические показатели (вид и мощность энергии, привод, КПД и т. д.).
4. Конструктивно-технологические показатели (технологичность изготовления машины, ее транспортабельность, жесткость, сложность или простота конструкции и др.).
5. Надежность и долговечность (факторы чисто технического характера - техническая надежность и долговечность, а также соотнесенные конструкции такие факторы, как защищенность от вредных воздействий среды; все факторы, связанные с участием человека в работе, вынесены в другую группу показателей).
6. Эксплуатационные показатели (производительность, точность и качество работы машины, стабильность ее параметров, степень готовности к работе и т. д.).
7. Экономические показатели (себестоимость машины и отдельных ее элементов, трудозатраты на производство и эксплуатацию, расходы, потери и т. д.).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 231.