Диапазон – (греч) Певческий диапазон – часть всего звучащего обьема голоса.
Звуковой оббьем голоса от самого нижнего до самого верхнего звука( У профессионала не менее 2-х октав)
Существует общий диапазон и раьочий ( певческий ) Диапазон голоса можно развить при помощи вокальных упражнений и специальных приемов.Нвозможно развить диапазон за 1 день.Это результат постепенных занятий.
Распевание хора – это не только «разогрев» певческого аппарата .
Функции распевки:
Развитие диапазона достигается следующими методами и приемами:
«Концентрический метод» метод М.И. Глинки
Этот метод одинаково эффективен для взрослых и для детей.
Сущность метода такова:
(М.И.Глинка Упражнения для уравнивания и усовершенствования гибкости голоса 1863 г.)
Виды упражнений:
Упр. На легато (для выработки кантилены)
Упр. На стаккато (активизирует Г.Св.- полезен при вялом тонусе певца)
Упр с поступенным расположением звуков
Упр. На одной высоте звуков – развивает равномерный, экономный длительный выдох,опору-способствует выравниванию их звучания.
Упр. На дикцию
(А. Менабени «Вокальные упражнения в работе с детьми»)
«Составить общий план для распевки всех видов голосов вряд -ли можно. Нужно учитывать индивидуальные особенности голоса учащихся.»
(В.Рождественская)
Для детей очень эффективна игровая форма расширения диапазона см. упр. В. Емельянова.
Вокальные педагоги:
Ф.Абт . Франц Абт (1819-1885) — немецкий композитор, учитель пения, дирижёр.
Н. Ваккаи Никола Ваккаи (Nicola Vaccai)- итальянский композитор и профессор пения, в 1791- 1848 г.
А. Варламов . Всю жизнь он преподавал пение и считал себя более певцом, чем композитором. Он выступал и как дирижер и как певец не только в аристократических салонах, но и на открытых публичных концертах.
Отдельная глава работы посвящена исполнению. «Состояние души,— пишет автор,
— имеет непосредственное влияние на голосовой орган и есть главная причина голоса... из этого следует, что пение, в благородном значении слова, есть язык сердца, чувства и страсти». Таким образом, пение рассматривается А. Варламовым как психо-физиологический процесс. Чтобы быть выразительным в пении, исполнителю надо «... живо представить себе те чувства, которые он должен передать...» и «... когда все, что он хочет выразить, перейдет в его сердце», его исполнение взволнует душу слушателя.
Р. Рождественская
М. Мирзоева Мария Моисеевна ( 1896, Тбилиси) - сов. певица и пианистка, педагог. В 1916 окончила Моск. консерваторию по классу фп. у Э. Э. Фрея. Брала уроки пения у С. Г. Рубинштейн, позднее занималась в Моск. консерватории у В. М. Зарудной-Ивановой. Концертировала с комп. А. Т. Гречаниновым. Выступала как пианистка и камерная певица в СССР и за рубежом, в 1928 как певица - в Париже. В 1931-41 концертировала в качестве пианистки с А. Л. Доливо. С 1932 преподаёт камерное и сольное пение в Моск. консерватории (с 1940 профессор).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 477.