Развитие всего звучащего диапазона голоса

Диапазон – (греч) Певческий диапазон – часть всего звучащего обьема голоса.

Звуковой оббьем голоса от самого нижнего до самого верхнего звука( У профессионала не менее 2-х октав)

Существует общий диапазон и раьочий ( певческий ) Диапазон голоса можно развить при помощи вокальных упражнений и специальных приемов.Нвозможно развить диапазон за 1 день.Это результат постепенных занятий.

Распевание хора – это не только «разогрев» певческого аппарата .

Функции распевки: 

  1. Интонационная настройка
  2. Ритмическая настройка
  3. Настройка на манеру пения
  4. Развитие певческого диапазона
  5. Развитие гармонического слуха 2-х голосие, 3-х голос.

Развитие диапазона достигается следующими методами и приемами:

«Концентрический метод» метод М.И. Глинки

Этот метод одинаково эффективен для взрослых и для детей.

Сущность метода такова:

  1. Развивать голос следует исходя из примарных, натуральных (или центральных ) звуков.
  2. Объем, диапазон голоса  в пределах к которого можно в основном работать, для слабых певчески мало развитых голосов (так и больных) –всего лишь несколько тонов, для здоровых певцов- октава. И в том и другом случае не должно быть никакого напряжения.
  3. Работать постепенно, без торопливости.
  4. Ни в коем случае нельзя допускать форсирования звучания.
  5. Петь следует на умеренном звучании (не громко и не тихо)
  6. Наибольшее внимание необходимо уделять качеству звучания и свободе при пении.
  7. Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания.
  8. Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.

 

(М.И.Глинка Упражнения для уравнивания и усовершенствования гибкости голоса 1863 г.)

 

Виды упражнений:

Упр. На легато (для выработки кантилены)

Упр. На стаккато (активизирует Г.Св.- полезен при вялом тонусе певца)

Упр с поступенным расположением звуков

Упр. На одной высоте звуков – развивает равномерный, экономный длительный выдох,опору-способствует выравниванию их звучания.

Упр. На дикцию

(А. Менабени «Вокальные упражнения в работе с детьми»)

 

«Составить общий план для распевки всех видов голосов вряд -ли можно. Нужно учитывать индивидуальные особенности голоса учащихся.»

(В.Рождественская)

Для детей очень эффективна игровая форма расширения диапазона см. упр. В. Емельянова.

 

Вокальные педагоги:

Ф.Абт . Франц Абт (1819-1885) — немецкий композитор, учитель пения, дирижёр.

 

 

Н. Ваккаи Никола Ваккаи (Nicola Vaccai)- итальянский композитор и профессор пения, в 1791- 1848 г.

А. Варламов . Всю жизнь он преподавал пение и считал себя более певцом, чем композитором. Он выступал и как дирижер и как певец не только в аристократических салонах, но и на открытых публичных концертах.

Отдельная глава работы посвящена исполнению. «Состояние души,— пишет автор,

— имеет непосредственное влияние на голосовой орган и есть главная причина голоса... из этого следует, что пение, в благородном значении слова, есть язык сердца, чувства и страсти». Таким образом, пение рассматривается А. Варламовым как психо-физиологический процесс. Чтобы быть выразительным в пении, исполнителю надо «... живо представить себе те чувства, которые он должен передать...» и «... когда все, что он хочет выразить, перейдет в его сердце», его исполнение взволнует душу слушателя.

Р. Рождественская

М. Мирзоева Мария Моисеевна ( 1896, Тбилиси) - сов. певица и пианистка, педагог. В 1916 окончила Моск. консерваторию по классу фп. у Э. Э. Фрея. Брала уроки пения у С. Г. Рубинштейн, позднее занималась в Моск. консерватории у В. М. Зарудной-Ивановой. Концертировала с комп. А. Т. Гречаниновым. Выступала как пианистка и камерная певица в СССР и за рубежом, в 1928 как певица - в Париже. В 1931-41 концертировала в качестве пианистки с А. Л. Доливо. С 1932 преподаёт камерное и сольное пение в Моск. консерватории (с 1940 профессор).

 

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 217.