Кто является мировым судьей?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) федеральный судья; 2) местный судья; 3) судья субъекта федерации.

Каковы функции прокурора в гражданском процессе ?

1) осуществлять правосудие; 2) содействовать осуществлению правосудия; 3) осуществлять прокурорский надзор за судом; 4) участвовать в деле.

Размер государственной пошлины устанавливается:

1) прокурором; 2) представителем истца; 3) законом; 4) судом.

Право последней реплики принадлежит:

1) истцу; 2) свидетелю; 3) прокурору; 4) ответчику.

10. Правилами какого производства рассматриваются и разрешаются дела об отмене усыновления? 1) исковое производство; 2) производство по делам, возникающим из публичных правоотношений; 3) приказное производство; 4) особое производство.

К субъекту уголовного преследования НЕ относится

1) прокурор; 2) следователь; 3) начальник следственного отдела; 4) орган дознания.

12. Что относится к полномочиям суда на стадии предварительного следствия?

1) заключение под стражу; 2) решение вопроса о производстве выемки документов организации; 3) решение вопроса о привлечении в качестве подозреваемого; 4) решение вопроса о прекращении уголовного дела.

Лицо становится подозреваемым с момента

1) возбуждения уголовного дела; 2) получения повестки о вызове к следователю, дознавателю; 3) передачи дела в суд; 4) возбуждения в отношении него уголовного дела.

14. Понятые участвуют: 1) при проведении любого процессуального действия; 2) по усмотрению следователя; 3) при проведении процессуального действия, указанного в УПК и в других случаях по решению следователя; 4) только в случаях указанных в УПК.

Назовите верхний порог возможного наказания, при котором допускается судебное разбирательство особым порядком:

1) тяжкие преступления с верхним порогом не более 8 лет; 2) преступления средней тяжести с верхним порогом не более 4 лет; 3) если на такое разбирательство согласен сам подсудимый, то верхний предел не имеет значения; 4) не более 10 лет.

УЧЕБНЫЕ ДЕЛА (ЗАДАЧИ) ПО ТЕМЕ

Задача 1

Белова К. подала исковое заявление в суд о взыскании долга по месту регистрации ответчика. В иске просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Живет в другом городе. Представителя не нанимала. Возможно ли рассмотрение дела без истца и ответчика, который по месту регистрации не проживает?

.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача 2

Сутягин Л. обратился в суд с исковым заявлением, к которому приложил следующие документы:

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

- доверенность, удостоверяющую полномочия представителя истца;

- доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора;

- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Все ли документы приложены к исковому заявлению?

.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача 3

Как надо обращаться к судье: «Ваша честь» или «Уважаемый суд» ?

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача 4

Если человек отказался от принятия судебной повестки, как этот факт должен рассматривать суд ?

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача 5

Если представитель ответчика или истца позволяет себе неуважительные высказывания в отношении участников судебного заседания, то какие меры к нему могут быть применимы ?

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

КОНТРОЛЬНЫЕ задания

1. Участники гражданского процесса.

2. Сроки рассмотрения гражданских дел.

3. Производство в судах первой и второй инстанции.

4. Надзорное производство.

5. Субъекты уголовного процесса.

6. Доказательства и их виды.

7. Меры уголовно-процессуального принуждения.

8. Возбуждение уголовного дела.

9. Предварительное расследование.

10. Судебное разбирательство.

 

Методика написания реферата

Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональ­ной подготовки, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа раз­личных источников и точек зрения, обобщения материала, вы­деления главного, формулирования выводов и т. п. С помощью рефератов студент глубже постигает наиболее сложные про­блемы курса теории государства и права, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, доклады­вать результаты своего труда. Подготовка рефератов способст­вует формированию правовой культуры у будущего специали­ста, закреплению у него юридических знаний, развитию уме­ния самостоятельно анализировать многообразные обществен­но-политические явления современности, вести научно-обос­нованную полемику по вопросам государства и права.

Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам теории государства и права.

На титульном листе студент указывает название министерства (образования и науки) и вуза, ка­федры (социологии и социальных технологий), название учебной дисциплины, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, группу, фамилию и ини­циалы преподавателя.

План реферата должен быть составлен таким образом, что­бы он раскрывал название работы.

Реферат, помимо титульного листа и содержания состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.

Во введении крат­ко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи работы. (Задач должно быть не менее трех, сформулированных с использованием разных глаголов: «изучить», «исследовать», «проанализировать», «систематизировать», «классифицировать» и др.).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 391.