Рабочее проектирование завершается подготовкой текстового и графического материала, отображающего содержание проекта. В процессе работы над проектом формируется общая идея о том, как будет представлен проект, что и в каком объеме, масштабе, графике необходимо изложить в зрительном ряду - проектной экспозиции. Обращаем внимание на то, что зрительный ряд - не иллюстрация к проекту, это сам проект, поэтому его экспозиция должна давать полное представление о ходе работы и ее результатах.
В экспозиции демонстрируется логика самого процесса проектирования - от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также в колористике, композиционном формообразовании, где в наиболее рациональном порядке располагаются все элементы проекта. Например, для средового проекта сначала идет генплан в масштабе (1:100, 1:250, 1:500 ) с выделением в нем проектируемой части средового архитектурного комплекса. Далее следуют фасады зданий, продольный и поперечный разрезы. Для интерьерного проекта отдельные пространственные зоны и помещения представляются масштабами(1:100, 1:50). За ними располагаются перспективы - в количестве от 3 до 8 шт.
Завершает композицию художественно-конструктивная разработка детали (малые архитектурные формы или декоративные объекты интерьера ). Все эти элементы также выполняются в общей графической композиции. К этому могут быть добавлены рабочие эскизы (если они отличаются качественностью решения и исполнения и компьютерные визуализации, представляющие детальную разработку самых разных участков проектируемого средового и интерьерного пространства.
Главная, самая большая перспектива должна занимать центр всей графической композиции диплома. Основное требование к зрительному ряду дизайн-проекта - его композиционная целостность, свидетельствующая о продуманном размещении изобразительного материала, что само по себе рекомендует проект с лучшей стороны.
Наиболее выразительны и понятны фронтальные перспективы со смещением точки схода от центра симметрии.
Для графического изображения материалов, конструкций, специальных обозначений используются рекомендации соответствующих нормативных документов, которыми не следует пренебрегать, особенно в рабочем проекте.
Изображения людей удачно дополняют перспективы пространства, придавая ему нужную соразмерность и динамику.
Вся экспозиция оставляет благоприятное впечатление проработанности, если она иллюминована достаточным и необходимым объемом надписей, размеров и обозначений. Отсутствие пояснений и надписей создает эффект плавающего изображения, свидетельствует об отсутствии композиционного осмысления материала и неорганизованности работы.
Средства визуализации практической части
Средства проектно-графического моделирования предполагают различные типы проектно-графических изображений. Средства компьютерного проектирования (программы трехмерного моделирования -3DMAX и ARCHICAD; двухмерного моделирования Adobe Photoshop и Corel Draw). К средствам объемного моделирования относится макетирование (поисковые, доводочные, демонстрационные макеты).
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Объем теоретической части курсового проекта не должен превышать 25-30 страниц машинописного (через 1,5 интервала) текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А4 (210-297) мм с полями (слева - 25 мм, справа - 20 мм, сверху и снизу - 20 мм). Текст набирается шрифтом Times New Roman, 14-м кеглем с полуторным интервалом и отпечатан на белой бумаге формата А-4. По окончании работы теоретическая часть курсового проекта должна быть сброшюрована.
Основные элементы работы брошюруются в следующем порядке: титульный лист (приложение 1), оглавление, введение, главы работы, заключение, список литературных источников, приложение. Задание на курсовое проектирование (приложение 2) и отзыв руководителя (приложение 3) не брошюруются.
На титульном листе указываются название курсовой работы, фамилия, имя и отчество автора, фамилия научного руководителя, его ученая степень и звание.
Текст набирается на компьютере. Ведение, каждую главу работы, заключение, список литературы, приложения следует начинать с новой страницы с четким выделением ее наименования прописными буквами. Параграфы каждой главы начинают после трех отступов. Их заголовки оформляются заглвная буква прописная остальные строчные. Заголовки не подчеркиваются, точка в конце не ставится. Абзацы текста выделяются путем отступа. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами (1., 1.1., 1.2., 2.,2.1., 2.2. и т.п.).
Страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию. Титульный лист считается первой страницей и на нем номер не ставится. Номер ставится, начиная с третьей страницы. Проставление номеров страниц начинается с введения. Номер страницы проставляется вверху по центру листа.
По тексту работы автор может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, когда текст литературного источника цитируется дословно или когда используются мысли или идеи того или иного исследователя. В этом случае в работе в квадратных скобках указывается порядковый номер литературного источника по списку литературы, размещенному в конце работы, и страница источника.
Пример: Е.В. Шорохов пишет: « Чувство меры ведет художника к органичности произведения, к безжалостному отсечению всего лишнего, что мешает точно выразить идею». [24, 32].
Где цифра 24 номер в списке библиографии, а 32 номер страницы в первоисточнике
Если ссылка на мнение какого-то автора идет не дословно, то указывается только источник, без указания страниц. В кавычки в данном случае ссылка не оформляется.
Пример: В.В. Колокольников утверждает, что условность декоративного искусства связана с его неизобразительностью. [4].
Ссылка может быть одновременно на нескольких исследователей. В таком случае через запятую указываются номера литературных источников по прилагаемому в конце работы списку.
Пример: В работах ряда исследователей отмечается, что главными категориями декоративной композиции, независимо от вида композиции, являются органичность и целостность формы, пропорциональность и ритм, масштабность, пластичность, цвет и цветосочетание, симметрия и асимметрия, статика и динамика [7, 12, 24, 27, 32].
Цитаты должны употребляться к месту и быть органично связаны с содержанием работы. При цитировании следует обязательно указывать в квадратных скобках номер литературного источника по приводимому в работе списку литературы.
5. Процедура защиты курсовоГО ПРОЕКТА
По завершению курсовая работа представляется на проверку руководителю. Научный руководитель, проверив курсовую работу, дает разрешение на ее допуск к защите.
Для защиты курсовой работы студент готовит текст доклада. Выступление с докладом результатов исследования и проектного предложения не должно превышать 10 минут.
В нем отражается:
- обоснование актуальности выбранной темы;
- цели и основные задачи курсового проекта ;
- основное содержание курсового проекта:
- основные выводы и практические рекомендации.
- заключение.
При защите могут быть использованы наглядные материалы (слайды, эскизы, иллюстрации, фотографии), иллюстрирующие основные положения, выносимые на защиту.
Защита курсового проекта проводится на открытом заседании комиссии в составе 2-3 преподавателей. Персональный состав комиссии определяется деканом факультета.
Защита курсового проекта проводится, как правило, в следующей последовательности:
- представление темы работы членам комиссии;
- доклад содержания курсовой работы (не более 10 минут);
- вопросы членов комиссии теоретического и практического характера, связанные с темой защищаемого курсового проекта;
- ответы студента на вопросы членов комиссии.
Обсуждение результатов защиты и выставление оценок проводится на закрытом заседании комиссии по завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседание. При определении окончательной оценки по результатам защиты работы учитываются: изложение студентом содержания работы, ответы на вопросы, а также качество выполнения работы, новизна и оригинальность дизайн-решений, соответствие оформления требованиям.
Решения комиссии об оценке защиты курсового проекта оформляются в ведомости и объявляются в тот же день. Результаты защиты курсовых работ комиссия оценивает по пятибальной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
На оценку «Отлично» может претендовать работа, отвечающая критериям самостоятельности, новизны и полноты раскрытия темы, содержащая анализ используемых источников и разных подходов к данной теме, теоретические обобщения и убедительные выводы, творческая дизайн-концепция отраженная в художественно-графической подаче проекта, где студент демонстрирует логику процесса проектирования - от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также колористике. Кроме того композиционная целостность дизайн-проекта, свидетельствующая о продуманном размещении изобразительного материала, рекомендует проект с лучшей стороны.
При наличии отдельных фактических ошибок и неточностей, а также недостаточно аргументированных выводов, при наличии дизайн-концепции, отраженной в художественно-графической подаче проекта, которая не отличается творческим подходом, при отсутствии демонстрации логики процесса проектирования, композиционной целостности дизайн-проекта, выраженной в не продуманном размещении изобразительного материала. курсовой проект может быть оценен на «Хорошо» или «Удовлетворительно».
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
- содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о незнании автором основных теоретических концепций
- работа оформлена с нарушением требований, предъявляемых к работам данного вида;
-в экспозиции нет логики процесса проектирования;
- не представлен обязательный набор проекций и разработок;
- проект не демонстрирует выраженной дизайн-концепции;
В зависимости от качества выступления студента на защите оценка курсового проекта может быть повышена или, наоборот, снижена.
Отметка за курсовой проект будет снижена и при небрежном оформлении и наличии грамматических ошибок и опечаток в теоретической части проекта.
При неудовлетворительной оценке курсового проекта студент имеет право на повторную защиту после доработки и внесения исправлений, но не более одного раза в сроки, определяемые деканом факультета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
Пособие к МГСН 2.04-97 Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий.
Пособие к ТСН 21-301-96 (МГСН 5.01-94) Стоянки легковых автомобилей.
Пособие к ТСН 31-302-95 (МГСН 4.02-94) Дома-интернаты для детей-инвалидов.
Пособие к ТСН 31-303-95 (МГСН 4.03-94) Дома-интернаты для инвалидов и престарелых.
Пособие к ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95) Школы-интернаты для детей-инвалидов.
Пособие к ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96) Общеобразовательные учреждения.
Пособие к ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96) Дошкольные учреждения.
Пособие к ТСН 31-312-98 (МГСН 4.10-97) Выпуск 1 Здания банковских учреждений. Выпуск 1. Коммерческие банки.
Пособие к ТСН 31-313-98 (МГСН 4.12-97) Выпуск 1 Лечебно-профилактические учреждения. Выпуск 1. Общие положения. Стационарные учреждения: Основные положения. Приемные отделения.
ТСН 21-301-96 (МГСН 5.01-94 с изм. 1 1996, с изм 2 1999, с изм. 3,4 2000)) Стоянки легковых автомобилей.
ТСН 23-302-99(МГСН 2.06-99) Естественное, искусственное и совмещенное освещение.
ТСН 23-303-99 (МГСН 2.05-99) Инсоляция и солнцезащита.
ТСН 23-304-99 (МГСН 2.01-99) Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепло- водо- электроснабжению.
ТСН 31-301-94 (МГСН 4.01-94) Хосписы.
ТСН 31-302-95 (МГСН 4.02-94) Дома-интернаты для детей-инвалидов.
ТСН 31-303-95 (МГСН 4.03-94) Дома-интернаты для инвалидов и престарелых.
ТСН 31-304-95 (МГСН 4.04-94) (с изм. 1 1999) Многофункциональные здания и комплексы.
ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95) Школы-интернаты для детей-инвалидов.
ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96) Общеобразовательные учреждения.
ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96) дополнение 1 Общеобразовательные учреждения. Дополнение 1.
ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96) Дошкольные учреждения.
ТСН 31-310-98 (МГСН 4.08-97) Массовые типы физкультурно-оздоровительных учреждений.
ТСН 31-311-98 (МГСН 4.09-97) Здания органов социальной защиты населения.
ТСН 31-312-98 (МГСН 4.10-97) Здания банковских учреждений.
ТСН 31-313-98 (МГСН 4.12-97 с изм. 1 2000)) Лечебно-профилактические учреждения.
ТСН 31-314-98 (МГСН 4.15-98) Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ТСН 31-315-99 (МГСН 4.13-97) (с изм. 1 1999) Предприятия розничной торговли.
ТСН 31-316-99 (МГСН 4.16-98) Гостиницы.
ТСН 31-317-99 (МГСН 4.17-98) Культурно-зрелищные учреждения.
ТСН 31-318-99 (МГСН 4.11-97) Здания, сооружения и комплексы похоронного назначения.
ТСН 31-319-99 (МГСН 4.18-99) Предприятия бытового обслуживания населения.
СНиП 2.08.01-89* Жилые здания.
СНиП 10-01-94 Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения.
СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.
СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы.
СНиП 2.04.09-84 Пожарная автоматика зданий и сооружений.
СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация.
СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование.
СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.
СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства.
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.
МГСН 2.01-94 Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепло- водо- электроснабжению.
МГСН 2.04-97 Допустимые параметры шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях.
МГСН 2.06-97 Естественное и искусственное освещение.
МГСН 3.01-96 Жилые здания.
НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях. Приказ ГУ ГПС МВД России от 18 августа 1995г N22.
ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Приказ от 14 декабря 1993г N536.
ВСН 59-88 Госкомархитектуры. Электрооборудование жилых и общественных зданий. Приказ Госкомархитектуры от 7 декабря 1988г N326.
ВСН-62-91* Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.
ГОСТ 20400-80 Продукция мебельного производства. Термины и определения.
ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры
ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.
ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.
ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.
ГОСТ 13025.4-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры.
ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры.
ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
ГОСТ Р 52078-2004 Плиты древесностружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров.
ГОСТ 4598-86 Плиты древесноволокнистые. Технические условия.
ГОСТ 8904-81 Плиты древесноволокнистые твердые с лаковым покрытием
ГОСТ Р 52901-2007 Картон гофрированный. Общие технические условия
ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Общие технические условия
ГОСТ 4029-63 Гвозди. Технические условия
ОСТ 13-27-82 Покрытия защитно-декоративные на мебели из древесины и древесных материалов. Классификация и обозначение
ТУ 13-771-90 Материал кромочный на основе бумаг, пропитанных термореактивными полимерами. Технические условия
Основная литература
1. Дизайн-проектирование. Термины и определения [Электронный ресурс]: терминологический словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 212 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26469.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Колпащиков Л.С. Дизайн. Три методики проектирования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений и практикующих дизайнеров/ Колпащиков Л.С.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21444.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Малые архитектурные формы [Электронный ресурс]: методические указания по дисциплине и выполнению курсовой работы для студентов бакалавриата очной формы обучения направления подготовки 29.03.04 Технология художественной обработки материалов/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 26 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36135.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Средовой объект (парк, сквер) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по предмету «Проектирование внутренней и внешней архитектурной среды» для студентов 5 курса специальности 270302 «Дизайн архитектурной среды» и направления 270300 «Дизайн архитектурной среды»/ — Электрон. текстовые данные.— Астрахань: Астраханский инженерно-строительный институт, ЭБС АСВ, 2014.— 50 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23965.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Ордера в архитектуре русского классицизма [Электронный ресурс]: методические указания для выполнения учебных работ по дисциплине «Архитектурное проектирование» для студентов 1 курса направлений «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды»/ — Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54946.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Кокорина Е.В. Проектирование музеев [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кокорина Е.В., Танкеев А.С., Шашкова Т.И.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 114 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55024.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
7. Пастухова Я.З. Выполнение архитектурно-строительных чертежей с использованием графического редактора [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пастухова Я.З.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2014.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26146.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
8. Попов А.Д. Методика архитектурно-дизайнерского проектирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Попов А.Д.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2014.— 134 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57275.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9. А.В.Степанов и др. «Объёмно-пространственная композиция» М.,изд. Архитектура-с 2011г.
Дополнительная литература
Агранович-Пономарева Е.С. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий: учебное пособие для вузов / Е. С. Агранович-Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
Архитектура, строительство, дизайн: учебник для вузов.- / Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник /Под общ. ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко/.- М.: «Архитектура-С», 2004.
Кудряшев К.В. Архитектурная графика: учебное пособие по спец. «Архитектура» / К.В. Кудряшев. - М.: «Архитектура-С», 2004.
Лазарев А. Г. Справочник архитектора: серия «Строительство и дизайн» / Лазарев А. Г., Лазарев А. А., Кудинова Е. О. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Минервин Г.Б. Дизайн архитектурной среды. Основные задачи и принципы художественного проектирования: учеб. пособие для вузов. / Г. Б. Минервин. - М.: «Архитектура-С», 2004.
Николаев В.А. Ландшафтоведение. Эстетика и дизайн : учеб.пособие для студентов вузов / В.А. Николаев.- М.: Аспект Пресс, 2003.
Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. – М.: «Архитектура-С», 2004.
Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений архитектурного профиля. - М.: «Архитектура-С», 2004.
Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды (городская застройка) /авторский коллектив: Уткин М.Ф., Шимко В.Т. (научное редактирование) Пялль Г.Е., Никитина Е.В., Горюшкин А.В.: учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2010.
Базилевский А.А., Барышева В.Е. Дизайн. Технология. Форма.: учеб. пособие по спец. «Дизайн архитектурной среды». - М.: «Архитектура-С», 2010.
Байер В.Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров: учеб. пособие. - М.: Астрель, 2005.
Байер В.Е. Архитектурное материаловедение.- М.: «Архитектура-С», 2006.
Барташевич А.А. Конструирование мебели: учебник для ВУЗов, /Барташевич А.А., Трофимов С.П.- Мн.: Современная школа, 2006.
Вестгейт Эллис. Уютный дом. Фен-шуй.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. пособие.- М.: «Архитектура-С», 2007.
Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей: справ. пособие издание 4-е исправленное и переработанное. - М.: «Архитектура-С», 2009.
Грашин А.А. Дизайн унифицированных и агрегатированных промышленных изделий. Теоретические и методические основы. - М.: ВНИИТЭ, 2002.
Грашин А.А. Улучшение качества жизни - основное направление современного дизайна. Качество жизни и дизайн.- М.:2004.
Грожан Д.В. Дизайн интерьера: словарь-справочник. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Грожан Д.В. Практикум начинающего дизайнера. Интерьерные подробности. 2-е изд.- Ростов н/ Д.: Феникс, 2005.
Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: учеб для вузов. - М.: «Архитектура-С», 2007.
Ефимов А.В., Лазарева М.В., Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное оборудование интерьера: учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2008.
Йожеф Косо. Дизайн и технология. Лестницы. – М.: Издательская группа «Контэнт», 2008.
Йожеф Косо. Естественное освещение в планировке и строительстве. Солнечный дом: книга - Издательская группа «Контэнт», 2008.
Каминский В.П., Георгиевский О.Г., Будасов Б.В. Строительное черчение: учеб. для вузов./ Под общ. ред. Георгиевского О.Г. - М.: «Архитектура-С», 2007.
Ким Ли. 3ds max 4 для дизайнера (+ CD-ROM) – М.: Диа Софт, 2002.
Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2005.
Крутских Е.Ю. Литвинов Д.В. Интерьер квартиры и евроремонт.- М.: ACT Москва, 2008.
Куприсов Н. Все о ремонте. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2006.
Ле Корбюзье. Модулор. - М.: 2006.
Лисициан М.В. Архитектурное проектирование жилых зданий (учебник) / М.В. Лисициан, Н.В. Федорова и др. - М.: 2007.
Логанина В.И., C.H. Кислицына, С.М. Саденко. Искусство интерьера. Современные материалы для отделки. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Логанина В.И.: Инструменты качества,: учеб. пособие для строит. вузов (Архитектура и строительство). – М.: 2006.
Магай А.А., Гордина Е.Ж. Принципы формообразования атриумных высотных зданий [Электронный ресурс] /А.А. Магай, Е.Ж. Гордина //Архитектон: известия вузов,- 2007, № 20. Режим доступа: http ://archvuz.ru/numbers/2007_4/ta3;
МАРХИ. Архитектурное материаловедение. - М.: 2006.
Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика: история, теория, практика. Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования: учеб. пособие.- М.: «Архитектура-С», 2004.
Михайлов С.М. История дизайна. Том 2: учеб. пособие для вузов. – М.: «Союз Дизайнеров России», 2004.
Никитин Д.П. Окружающая Среда и человек / Д.П. Никитин, Ю.В. Новиков. - М.: 2005.
Николаев В.А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: учеб. пособие
/ В.А. Николаев. - М.: Аспект Пресс, 2005.
Нина Кемпбелл. Элементы Дизайна (Nina Campbells Elements of Design): Издательство Ryland Peters CICO, 2008.
Новикова E. Б. Интерьер общественных зданий.- M.: Стройиздат, 1984.
Нойферт Э. Строительное проектирование. - М.: Стройиздат, 2001.
Ноэл Райли и Патрисия Байер. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодерна.- М.:МАГМА, 2008.
Одум Ю. Основы экологии. - М.: Мир, 2005.
Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: учеб. пособие. - М.: Архитектура-С, 2004.
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие/ В.Ф., Рунге, Ю.П.Манусевич - М.: «Архитектура-С», 2007.
Рунге В.Ф.: История дизайна науки и техники. - М.: Архитектура-С, 2006.
Рыжиков В.О. Архитектурно-художественное проектирование квартир 1980-2000-х гг.-М.: МАГМА,2009.
Сборник. Справочник архитектора. - М.: 2004г.
Современный Дизайн в Деталях Обстановки (Contemporary Design in Detail Small Environment): Издательство RockportRotovision, 2009.
Справочник проектировщика. Градостроительство (Под редакцией Белоусова В.Н.) - М.: Стройиздат, 2006.
Т.Бордман. 3DS Max. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.
Табунщиков Ю.А., Бродач M.M., Шилкин H.B. Энергоэффективные здания.- М.: АВОК-ПРЕСС, 2003.
Ткачев В.Н.: Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): учеб. пособие – М.: Архитектура-С, 2006.
7.3. Периодические издания
Журнал ARCHITECTURAL DIGEST
Журнал Квартирный ответ.
Журнал Дом&Интерьер
Журнал Интерьер+дизайн.
Журнал SALON-interior
Журнал Идеи вашего дома.
Журнал Уютная квартира
Журнал Красивые квартиры.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Архитектурно-строительный портал. AIS.BY – информационный ресурс для архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и строителей. На сайте AIS.BY представлены тысячи уникальных статей по строительству, проектированию, дизайну интерьера и архитектуре; архив журнала «Архитектура и строительство» с 2003 по 2013 гг. и журнала «Строительный рынок».
Дизайн интерьера - http://dekorhome.web-3.ru/introduction/
Интерьераный блог - http://interior-blog.ru/dizajn/osnovy-dizajna-pravilo-zolotogo-secheniya/
Интерьераный вопрос - http://ivopros.ru
Приложение №1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «Декоративно-прикладного искусства и дизайна»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(название темы)
ПО ДИСЦИПЛИНЕ __________________________________________________________
«Допущена к защите»
Научный руководитель:
(подпись)
« » 20 г.
Студент 3 курса: Иванова
Марина Геннадьевна
(подпись)
« » 20 г.
п.Электроизолятор
20____
Приложение №2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «Декоративно-прикладного искусства и дизайна»
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой__________________
«______»_______________20____ г.
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект студента курса___________________________________группы______________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Тема_______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На материалах_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание работы и сроки выполнения________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №3.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «Декоративно-прикладного искусства и дизайна»
СТУДЕНТ ______________________________________________________________________________
ГРУППА _______________________________________________________________________________
ТЕМА__________________________________________________________________________________
Текст рецензии
Актуальность темы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логика изложения и степень полноты раскрытия темы в теоретической части курсового проекта _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Художественно-графическое оформление проекта в целом________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основные недостатки работы с соответствующей мотивировкой __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа допускается к защите (не допускается) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа заслуживает оценки_______________________________________________________________________
Рецензент ______________________________________ «____» ________________20_г.
Приложение № 4
Декану факультета «ДПИД»
____________________
Студента(ки) ___ курса _____ ____________________
Заявление
Прошу закрепить за мной следующую тему курсового проекта:
_______
Научным руководителем прошу назначить:
(фамилия и инициалы)
Студент
(подпись) (Ф.И.О.)
« » 201 г.
Руководитель курсового
проекта на указанную тему
(подпись) (Ф.И.О.)
Тема курсового проекта и кандидатура руководителя
рассмотрены и утверждены
Декан факультета
(подпись) (Ф.И.О.)
« » 201 г
Дата: 2018-12-21, просмотров: 474.