МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ»,
«ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»
Разработаны для студентов: направления подготовки 54.03.01 Дизайн
п. Электроизолятор
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………… | 3 |
1.1. | Составные части курсового проекта…………………………….. | 5 |
2. | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………………….. | 5 |
2.1. | Разработка плана проекта………………………………………… | 6 |
2.1. | Структура теоретической части проекта ………………………… | 10 |
3. | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ………………… | 13 |
3.1. | Содержание и состав практической части проекта……………. | 13 |
3.2. | Последовательность курсового проектирования………………… | 14 |
3.3. | Подбор исходного объекта дизайн-проектирования…………… | 15 |
3.4. | Анализ объекта проектирования и аналогов……………………. | 16 |
3.5. | Рабочее проектирование………………………………………….. | 17 |
3.6. | Компоновка изобразительного материала……………………… | 18 |
3.7. | Средства визуализации практической части……………………. | 19 |
4. | ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА………………………………………… | 20 |
5. | Процедура защиты курсовоГО ПРОЕКТА……………. | 21 |
6. | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… | 24 |
7. | ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………. | 31 |
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовой проект является одной из форм учебно-исследовательской деятельности бакалавра дизайна и преследует цели исследования конкретных проблем сферы его профессиональной деятельности. Курсовой проект выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя. Количество курсовых проектов и сроки их выполнения определяются учебным планом соответствующей специальности.
Выполнение курсовых проектов - одна из важных форм учебной работы студентов, которая базируется на знаниях и умениях, полученных в процессе изучения различных дисциплин. Как определенная форма учебного исследования курсовой проект является обязательной составной частью профессиональной подготовки бакалавра дизайна. Она включает в себя основные элементы и свойства эвристического поиска – от постановки проблемы, ее разработки, формулировки выводов – до обобщения полученных результатов и художественно-графического оформления работы.
Курсовой проект решает двуединую задачу: закрепление знаний, полученных на аудиторных занятиях, и их применение в практической деятельности. В ходе выполнения курсового проекта студент приобретает опыт исследовательской работы. Он учится задавать себе вопросы и давать на них ответы, учится ставить перед собой творческие задачи и находить оригинальные решения. Подготовка и защита курсового проекта позволяет студентам овладеть навыками творческого использования полученных знаний и умений. При решении определенных дидактических задач студенты проявляют интеллектуальную активность, осваивают навыки работы с литературой и методическими материалами, а также овладевают теоретическими и практическими основами будущей профессиональной деятельности.
Курсовой проект должен показать методологическую компетентность автора и его творческую самостоятельность. Состоявшейся признается только такая работа, которая содержит законченное исследование избранной темы и демонстрирует достигнутые результаты.
Работа студента должна носить индивидуальный характер.
Темы курсовых проектов и кандидатуры научных руководителей утверждаются на заседании кафедры. На курсовой проект научные руководители разрабатывают задание.
После утверждения темы студент представляет научному руководителю план исследования.
Курсовой проект должен быть выполнен в срок, установленный учебным планом. Одобренный научным руководителем курсовой проект допускается к защите.
Выполнение курсового проекта имеет общие цели:
-научить студентов самостоятельно выявлять и анализировать современные проблемы дизайна;
-обобщать изучаемый материал;
-принимать самостоятельные решения по выявленной проблеме, подтверждая их конкретным фактическим материалом;
-использовать в практической работе выводы по теме исследования;
-проявлять творчество в разработке оригинальных дизайн-концепций;
-формировать умения работы с литературой.
-формировать начальные навыки научно-исследовательской работы.
Курсовые проекты должны отвечать ряду общепринятых требований. Теоретическая часть курсового проекта должна обладать следующими признаками:
- содержание должно полностью соответствовать утверждённой теме;
- представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы дизайн-проектирования.
- иметь учебную, научную и/или практическую значимость для учебной работы;
- содержать определённые элементы новизны;
- демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;
- быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;
Завершенная и подписанная студентом теоретическая часть курсового проекта в установленный срок представляется научному руководителю, который на титульном листе визирует курсовой проект к защите.
Курсовой проект выполняется в течение одного семестра и защищается, согласно расписанию. Защита курсового проекта проводится комиссиями, создаваемыми из числа профессорско-преподавательского состава, утверждаемыми заведующим кафедры. По результатам защиты курсового проекта студентам выставляется оценка.
При получении неудовлетворительной оценки студенты выполняют работу по новой теме или перерабатывают прежнюю в сроки, устанавливаемые заведующим кафедрой.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выполняя курсовое проектирование, студенту необходимо думать о выпускной квалификационной работе. Поскольку, научная проблема, поднятая в процессе курсового проектирования, может быть использована при написании теоретической части выпускной работы.
Еще один важный момент. Теоретическая часть курсового проекта - это не открытие нового знания, это лишь оригинальная и интересная интерпретация уже известного. Поэтому подход к раскрытию выбранной темы должен быть подтвержден существующей практикой обучения или разработками, описанными в научных разработках ученых и практиков в области дизайна. Выдержки из книг, монографий, периодической литературы не могут считаться плагиатом и являются необходимой частью текста курсового проекта. В связи с этим студенту следует уточнить с научным руководителем все требования к написанию теоретической части курсового проекта.
2.1.Разработка плана проекта
Начальным этапом работы над теоретической частью проекта является разработка плана. Основной задачей плана является формулировка заголовков глав и параграфов теоретической части проекта. Принципиально в работе должно быть столько глав, сколько возникает вопросов, подлежащих исследованию. Соответственно и заголовки глав должны быть созвучны содержанию этих вопросов. В качестве иллюстрации приведем три примера для средового, интерьерного и графического дизайна.
Тема: «Дизайн-проектирование остановочного павильона городского транспорта» (средовой дизайн)
Вопросы, подлежащие разработке:
1. Значение транспортной среды в городе.
2. Требования к проектированию объектов транспортной среды.
3. Разработка дизайн-концепции проекта
Исходя из этого, план работы можно представить в следующем виде.
№ | Наименование глав и разделов | Срок выполнения |
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА. 1.1Значение городского транспорта и транспортной среды города. Развитие дорог и транспортной системы города. 1.2.Оборудование, благоустройство и художественно-декоративные элементы транспортных магистралей города. 1.3. Остановочные павильоны. Классификация и назначение | ||
ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ОСТАНОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА. 2.1.Концептуальная идея остановочного павильона городского транспорта. 2.2.Художественные, конструктивные и технологические дизайн-средства фрмообразования остановочного павильона. 2.3.Материалы и технологии обустройства остановочных павильонов. | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ |
Тема: « Проектирование выставочного стенда как коммуникативного инструмента рекламы для эффективного визуального продвижения предприятия (учебного заведения) средствами графического дизайна » (графический дизайн)
Вопросы, подлежащие разработке:
1. Графический язык и визуальная культура.
2. Креативность мышления, графический дизайн и трехмерное пространство.
3. Выставочная деятельность предприятия как коммуникативный инструмент рекламы.
4. Основные функциональные элементы визуального продвижения предприятия на выставке.
Исходя из этого, план работы можно представить в следующем виде.
№ | Наименование глав и разделов | Срок выполнения |
1. | ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК КОММУНИКАТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РЕКЛАМЫ. 1.1 Понятие коммуникативности – как одной из важнейших функций современного графического дизайна и ее роль в современной культуре и проектной деятельности. 1.2 Маркетинговые технологии рекламы и визуальная культура. 1.3. Креативный подход в организации выставочного стенда. Выставочный стенд как образ предприятия-экспонента в миниатюре. 1.4. Средства графического дизайна в создании имиджевой и товарной рекламы, ориентированной на создание образов производителя, товара (услуги) и потребителя. | |
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА УНИВЕРСИТЕТА. 2.1. Характеристика целевой аудитории (потребителя образовательных услуг университета культуры) 2.2. Основные функциональные элементы визуального продвижения предприятия на выставке. 2.3. Представление общей концепции дизайн-проекта Семиотические и художественные дизайн средства проекта. 2.4.Технологические и материаловедческие средства обеспечения эффективности проектируемого объекта. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ |
Тема: «Дизайн-проектирование интерьеров загородного дома» (интерьерный дизайн)
Вопросы, подлежащие разработке:
1. Основные сведения типологии и классификации интерьеров загородных домов.
2. Требования к проектированию интерьеров загородных домов.
3. Подходы к разработке дизайн-концепции проекта
Исходя из этого, план работы можно представить в следующем виде.
№ | Наименование глав и разделов | Срок выполнения |
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ ЖИЛОЙ СРЕДЫ. 1.1.Нормативные требования и рекомендации к проектированию интерьеров загородного дома 1.2.Сведения типологии и классификации интерьеров загородных домов их стилистические особенности 1.3.Основные эргономические требования, предъявляемые к проектированию интерьеров загородных домов. Цвет и свет в интерьерах загородных домов | ||
ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРОВ ЗАГОРОДНОГО ДОМА. 2.1. Анализ исходной ситуации. Концептуальная идея интерьерного пространства. 2.2.Художественные, конструктивные и технологические дизайн-средства интерьеров загородного дома. 2.3.Материалы и технологии обустройства жилой среды. | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ |
При внимательном рассмотрении планов видно, что названия глав сформулированы на основании вопросов, подлежащих разработке.
Важным этапом подготовки к выполнению теоретической части курсового проектирования является подбор и изучение литературы. Эта работа ведется на основании разработанного плана. Основной ее задачей является подбор и составление списка литературных источников к каждой главе. При подборе литературы необходимо ориентироваться на следующие ее типы:
1. Научные специализированные журналы по тематике курсового проектирования.
2.Нормативно-правовые документы.
3. Периодические издания (научно-популярные, специализированные газеты и журналы).
4. Учебники и учебные пособия, рекомендованные к использованию Министерством образования Российской Федерации.
5. Монографии известных ученых и практиков.
6. Энциклопедии и словари.
7. Научные отчеты научно-исследовательских и других учреждений.
Существует несколько подходов для организации такого поиска в библиотеках и читальных залах. Если известны фамилии авторов, работающих по исследуемой проблеме, их последние публикации можно найти с помощью алфавитного каталога. Если фамилии авторов неизвестны, то поиск литературы можно вести по систематическим каталогам, в которых перечень литературных изданий представлен по отраслям знаний.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Содержание и состав практической части проекта
В зависимости от функциональной сложности и объема исходного объекта проектирования и методологических задач курсового проекта его содержание и состав определяются конкретным заданием на проектирование, при этом в обязательный набор входит подборка аналоговых решений.
В графическую часть проекта интерьера должны входить:
- исходная информация об объекте проектирования (исходным материалом для дизайн-проектирования является архитектурный проект или архитектурные обмеры объекта);
-схемы функционального зонирования помещений
- планы пола и потолка;
- развертки стен;
- трехмерные изображения пространств наиболее существенных дизайнерских разработок;
- колерные таблицы;
- конструктивные узлы и декоративные детали;
- экспликация и аннотация.
В графическую часть проекта средового объекта должны входить
- исходная информация об объекте проектирования;
- ситуационный план;
-генплан
- чертежи фасадов, планы зданий и сооружений
- разрезы зданий (если необходимо);
- схемы функционального зонирования пространства и дорожно-тропиночной сети;
- трехмерные изображения пространств наиболее существенных дизайнерских разработок;
- конструктивные узлы и детали;
- экспликация и аннотация.
В графическую часть объекта графического дизайна должны входить
- исходная информация об объекте проектирования;
- основные элементы фирменного стиля;
-рекламно-информационные материалы
-деловая документация фирмы;
-наружная реклама;
-упаковка;
-выставочный стенд и пр.
-экспликация и аннотация.
Удельный вес, глубина проработки, масштаб, стилистика графической подачи указанных разделов или элементов проекта реализуются автором в соответствии с принятой творческой концепцией дизайнерского замысла после обсуждения и утверждения решения ведущим педагогом.
Объем экспозиции, представленной на защиту, отражает динамику сложности и состава проекта и составляет от 2 модуля размером 1000 х 1400 мм.
Рабочее проектирование
Залогом успешности курсового дизайн-проектирования является стратегическая программа проектного развития основного направления, его осмысление и оценка с точки зрения функциональной целесообразности, конструктивной надежности, эстетической полноценности, стилистической цельности и, разумеется, неординарности замысла. Рабочие проектные материалы, представляющие варианты пространственного, колористического, декоративного решения, должны постоянно находиться в поле зрения автора, изменяться, дополняться, сопоставляться для того, чтобы в процессе творческого поиска был отработан окончательный вариант проектного направления. Установление этого направления может быть связано с возвращением к первоначальным идеям, с одновременной проработкой деталей и перспективных видов, предварительным формированием композиции графического материала. В разделах рабочего проектирования, затрагивающих общее объемно-планировочное и конструктивное состояние объекта, должны быть учтены предписания нормативных документов - СНиП, регламентирующих проектные допущения. Проектные разработка ведутся с учетом принятых нормативов в архитектурно-строительном черчении.
Номенклатура разрабатываемых конструктивных узлов и деталей может быть изменена или дополнена сообразно задачам проекта.
Разработка декоративного элемента, акцентирующего дизайнерское решение (интерьера или внешней среды) должна быть стилистически увязана с общим дизайном пространства, фиксировать визуальные оси и создавать необходимый художественный эффект. В качестве декоративного акцента могут проектироваться витражи, панно, настенные композиции различной техники исполнения, круглая скульптура, мебель, элементы фитодизайна, решетки, светильники и т.п. предметные детали плоскостного или объемного наполнения интерьера, оснащения пространства внешнего благоустройства.
Полностью разработанный в процессе проектирования графический материал компонуется на экспозиционной поверхности. В окончательном виде экспозиция проекта должна иметь убедительную композицию, профессионально выполненную графику, грамотно иллюминованные необходимыми надписями и обозначениями чертежи.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Объем теоретической части курсового проекта не должен превышать 25-30 страниц машинописного (через 1,5 интервала) текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А4 (210-297) мм с полями (слева - 25 мм, справа - 20 мм, сверху и снизу - 20 мм). Текст набирается шрифтом Times New Roman, 14-м кеглем с полуторным интервалом и отпечатан на белой бумаге формата А-4. По окончании работы теоретическая часть курсового проекта должна быть сброшюрована.
Основные элементы работы брошюруются в следующем порядке: титульный лист (приложение 1), оглавление, введение, главы работы, заключение, список литературных источников, приложение. Задание на курсовое проектирование (приложение 2) и отзыв руководителя (приложение 3) не брошюруются.
На титульном листе указываются название курсовой работы, фамилия, имя и отчество автора, фамилия научного руководителя, его ученая степень и звание.
Текст набирается на компьютере. Ведение, каждую главу работы, заключение, список литературы, приложения следует начинать с новой страницы с четким выделением ее наименования прописными буквами. Параграфы каждой главы начинают после трех отступов. Их заголовки оформляются заглвная буква прописная остальные строчные. Заголовки не подчеркиваются, точка в конце не ставится. Абзацы текста выделяются путем отступа. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами (1., 1.1., 1.2., 2.,2.1., 2.2. и т.п.).
Страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию. Титульный лист считается первой страницей и на нем номер не ставится. Номер ставится, начиная с третьей страницы. Проставление номеров страниц начинается с введения. Номер страницы проставляется вверху по центру листа.
По тексту работы автор может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, когда текст литературного источника цитируется дословно или когда используются мысли или идеи того или иного исследователя. В этом случае в работе в квадратных скобках указывается порядковый номер литературного источника по списку литературы, размещенному в конце работы, и страница источника.
Пример: Е.В. Шорохов пишет: « Чувство меры ведет художника к органичности произведения, к безжалостному отсечению всего лишнего, что мешает точно выразить идею». [24, 32].
Где цифра 24 номер в списке библиографии, а 32 номер страницы в первоисточнике
Если ссылка на мнение какого-то автора идет не дословно, то указывается только источник, без указания страниц. В кавычки в данном случае ссылка не оформляется.
Пример: В.В. Колокольников утверждает, что условность декоративного искусства связана с его неизобразительностью. [4].
Ссылка может быть одновременно на нескольких исследователей. В таком случае через запятую указываются номера литературных источников по прилагаемому в конце работы списку.
Пример: В работах ряда исследователей отмечается, что главными категориями декоративной композиции, независимо от вида композиции, являются органичность и целостность формы, пропорциональность и ритм, масштабность, пластичность, цвет и цветосочетание, симметрия и асимметрия, статика и динамика [7, 12, 24, 27, 32].
Цитаты должны употребляться к месту и быть органично связаны с содержанием работы. При цитировании следует обязательно указывать в квадратных скобках номер литературного источника по приводимому в работе списку литературы.
5. Процедура защиты курсовоГО ПРОЕКТА
По завершению курсовая работа представляется на проверку руководителю. Научный руководитель, проверив курсовую работу, дает разрешение на ее допуск к защите.
Для защиты курсовой работы студент готовит текст доклада. Выступление с докладом результатов исследования и проектного предложения не должно превышать 10 минут.
В нем отражается:
- обоснование актуальности выбранной темы;
- цели и основные задачи курсового проекта ;
- основное содержание курсового проекта:
- основные выводы и практические рекомендации.
- заключение.
При защите могут быть использованы наглядные материалы (слайды, эскизы, иллюстрации, фотографии), иллюстрирующие основные положения, выносимые на защиту.
Защита курсового проекта проводится на открытом заседании комиссии в составе 2-3 преподавателей. Персональный состав комиссии определяется деканом факультета.
Защита курсового проекта проводится, как правило, в следующей последовательности:
- представление темы работы членам комиссии;
- доклад содержания курсовой работы (не более 10 минут);
- вопросы членов комиссии теоретического и практического характера, связанные с темой защищаемого курсового проекта;
- ответы студента на вопросы членов комиссии.
Обсуждение результатов защиты и выставление оценок проводится на закрытом заседании комиссии по завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседание. При определении окончательной оценки по результатам защиты работы учитываются: изложение студентом содержания работы, ответы на вопросы, а также качество выполнения работы, новизна и оригинальность дизайн-решений, соответствие оформления требованиям.
Решения комиссии об оценке защиты курсового проекта оформляются в ведомости и объявляются в тот же день. Результаты защиты курсовых работ комиссия оценивает по пятибальной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
На оценку «Отлично» может претендовать работа, отвечающая критериям самостоятельности, новизны и полноты раскрытия темы, содержащая анализ используемых источников и разных подходов к данной теме, теоретические обобщения и убедительные выводы, творческая дизайн-концепция отраженная в художественно-графической подаче проекта, где студент демонстрирует логику процесса проектирования - от представления исходного материала, его анализа, к разработанному автором решению в проекциях, деталях и узлах, а также колористике. Кроме того композиционная целостность дизайн-проекта, свидетельствующая о продуманном размещении изобразительного материала, рекомендует проект с лучшей стороны.
При наличии отдельных фактических ошибок и неточностей, а также недостаточно аргументированных выводов, при наличии дизайн-концепции, отраженной в художественно-графической подаче проекта, которая не отличается творческим подходом, при отсутствии демонстрации логики процесса проектирования, композиционной целостности дизайн-проекта, выраженной в не продуманном размещении изобразительного материала. курсовой проект может быть оценен на «Хорошо» или «Удовлетворительно».
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
- содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о незнании автором основных теоретических концепций
- работа оформлена с нарушением требований, предъявляемых к работам данного вида;
-в экспозиции нет логики процесса проектирования;
- не представлен обязательный набор проекций и разработок;
- проект не демонстрирует выраженной дизайн-концепции;
В зависимости от качества выступления студента на защите оценка курсового проекта может быть повышена или, наоборот, снижена.
Отметка за курсовой проект будет снижена и при небрежном оформлении и наличии грамматических ошибок и опечаток в теоретической части проекта.
При неудовлетворительной оценке курсового проекта студент имеет право на повторную защиту после доработки и внесения исправлений, но не более одного раза в сроки, определяемые деканом факультета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
Пособие к МГСН 2.04-97 Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий.
Пособие к ТСН 21-301-96 (МГСН 5.01-94) Стоянки легковых автомобилей.
Пособие к ТСН 31-302-95 (МГСН 4.02-94) Дома-интернаты для детей-инвалидов.
Пособие к ТСН 31-303-95 (МГСН 4.03-94) Дома-интернаты для инвалидов и престарелых.
Пособие к ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95) Школы-интернаты для детей-инвалидов.
Пособие к ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96) Общеобразовательные учреждения.
Пособие к ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96) Дошкольные учреждения.
Пособие к ТСН 31-312-98 (МГСН 4.10-97) Выпуск 1 Здания банковских учреждений. Выпуск 1. Коммерческие банки.
Пособие к ТСН 31-313-98 (МГСН 4.12-97) Выпуск 1 Лечебно-профилактические учреждения. Выпуск 1. Общие положения. Стационарные учреждения: Основные положения. Приемные отделения.
ТСН 21-301-96 (МГСН 5.01-94 с изм. 1 1996, с изм 2 1999, с изм. 3,4 2000)) Стоянки легковых автомобилей.
ТСН 23-302-99(МГСН 2.06-99) Естественное, искусственное и совмещенное освещение.
ТСН 23-303-99 (МГСН 2.05-99) Инсоляция и солнцезащита.
ТСН 23-304-99 (МГСН 2.01-99) Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепло- водо- электроснабжению.
ТСН 31-301-94 (МГСН 4.01-94) Хосписы.
ТСН 31-302-95 (МГСН 4.02-94) Дома-интернаты для детей-инвалидов.
ТСН 31-303-95 (МГСН 4.03-94) Дома-интернаты для инвалидов и престарелых.
ТСН 31-304-95 (МГСН 4.04-94) (с изм. 1 1999) Многофункциональные здания и комплексы.
ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95) Школы-интернаты для детей-инвалидов.
ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96) Общеобразовательные учреждения.
ТСН 31-306-96 (МГСН 4.06-96) дополнение 1 Общеобразовательные учреждения. Дополнение 1.
ТСН 31-307-96 (МГСН 4.07-96) Дошкольные учреждения.
ТСН 31-310-98 (МГСН 4.08-97) Массовые типы физкультурно-оздоровительных учреждений.
ТСН 31-311-98 (МГСН 4.09-97) Здания органов социальной защиты населения.
ТСН 31-312-98 (МГСН 4.10-97) Здания банковских учреждений.
ТСН 31-313-98 (МГСН 4.12-97 с изм. 1 2000)) Лечебно-профилактические учреждения.
ТСН 31-314-98 (МГСН 4.15-98) Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ТСН 31-315-99 (МГСН 4.13-97) (с изм. 1 1999) Предприятия розничной торговли.
ТСН 31-316-99 (МГСН 4.16-98) Гостиницы.
ТСН 31-317-99 (МГСН 4.17-98) Культурно-зрелищные учреждения.
ТСН 31-318-99 (МГСН 4.11-97) Здания, сооружения и комплексы похоронного назначения.
ТСН 31-319-99 (МГСН 4.18-99) Предприятия бытового обслуживания населения.
СНиП 2.08.01-89* Жилые здания.
СНиП 10-01-94 Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения.
СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.
СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы.
СНиП 2.04.09-84 Пожарная автоматика зданий и сооружений.
СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация.
СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование.
СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.
СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства.
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.
МГСН 2.01-94 Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепло- водо- электроснабжению.
МГСН 2.04-97 Допустимые параметры шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях.
МГСН 2.06-97 Естественное и искусственное освещение.
МГСН 3.01-96 Жилые здания.
НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях. Приказ ГУ ГПС МВД России от 18 августа 1995г N22.
ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Приказ от 14 декабря 1993г N536.
ВСН 59-88 Госкомархитектуры. Электрооборудование жилых и общественных зданий. Приказ Госкомархитектуры от 7 декабря 1988г N326.
ВСН-62-91* Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.
ГОСТ 20400-80 Продукция мебельного производства. Термины и определения.
ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры
ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.
ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.
ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.
ГОСТ 13025.4-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры.
ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры.
ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры.
ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
ГОСТ Р 52078-2004 Плиты древесностружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров.
ГОСТ 4598-86 Плиты древесноволокнистые. Технические условия.
ГОСТ 8904-81 Плиты древесноволокнистые твердые с лаковым покрытием
ГОСТ Р 52901-2007 Картон гофрированный. Общие технические условия
ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Общие технические условия
ГОСТ 4029-63 Гвозди. Технические условия
ОСТ 13-27-82 Покрытия защитно-декоративные на мебели из древесины и древесных материалов. Классификация и обозначение
ТУ 13-771-90 Материал кромочный на основе бумаг, пропитанных термореактивными полимерами. Технические условия
Основная литература
1. Дизайн-проектирование. Термины и определения [Электронный ресурс]: терминологический словарь/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 212 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26469.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Колпащиков Л.С. Дизайн. Три методики проектирования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений и практикующих дизайнеров/ Колпащиков Л.С.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21444.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Малые архитектурные формы [Электронный ресурс]: методические указания по дисциплине и выполнению курсовой работы для студентов бакалавриата очной формы обучения направления подготовки 29.03.04 Технология художественной обработки материалов/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 26 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36135.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Средовой объект (парк, сквер) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по предмету «Проектирование внутренней и внешней архитектурной среды» для студентов 5 курса специальности 270302 «Дизайн архитектурной среды» и направления 270300 «Дизайн архитектурной среды»/ — Электрон. текстовые данные.— Астрахань: Астраханский инженерно-строительный институт, ЭБС АСВ, 2014.— 50 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23965.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Ордера в архитектуре русского классицизма [Электронный ресурс]: методические указания для выполнения учебных работ по дисциплине «Архитектурное проектирование» для студентов 1 курса направлений «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды»/ — Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54946.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Кокорина Е.В. Проектирование музеев [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кокорина Е.В., Танкеев А.С., Шашкова Т.И.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 114 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55024.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
7. Пастухова Я.З. Выполнение архитектурно-строительных чертежей с использованием графического редактора [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пастухова Я.З.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2014.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26146.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
8. Попов А.Д. Методика архитектурно-дизайнерского проектирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Попов А.Д.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2014.— 134 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57275.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9. А.В.Степанов и др. «Объёмно-пространственная композиция» М.,изд. Архитектура-с 2011г.
Дополнительная литература
Агранович-Пономарева Е.С. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий: учебное пособие для вузов / Е. С. Агранович-Пономарева, Н. И. Аладова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
Архитектура, строительство, дизайн: учебник для вузов.- / Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник /Под общ. ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко/.- М.: «Архитектура-С», 2004.
Кудряшев К.В. Архитектурная графика: учебное пособие по спец. «Архитектура» / К.В. Кудряшев. - М.: «Архитектура-С», 2004.
Лазарев А. Г. Справочник архитектора: серия «Строительство и дизайн» / Лазарев А. Г., Лазарев А. А., Кудинова Е. О. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Минервин Г.Б. Дизайн архитектурной среды. Основные задачи и принципы художественного проектирования: учеб. пособие для вузов. / Г. Б. Минервин. - М.: «Архитектура-С», 2004.
Николаев В.А. Ландшафтоведение. Эстетика и дизайн : учеб.пособие для студентов вузов / В.А. Николаев.- М.: Аспект Пресс, 2003.
Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. – М.: «Архитектура-С», 2004.
Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений архитектурного профиля. - М.: «Архитектура-С», 2004.
Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды (городская застройка) /авторский коллектив: Уткин М.Ф., Шимко В.Т. (научное редактирование) Пялль Г.Е., Никитина Е.В., Горюшкин А.В.: учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2010.
Базилевский А.А., Барышева В.Е. Дизайн. Технология. Форма.: учеб. пособие по спец. «Дизайн архитектурной среды». - М.: «Архитектура-С», 2010.
Байер В.Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров: учеб. пособие. - М.: Астрель, 2005.
Байер В.Е. Архитектурное материаловедение.- М.: «Архитектура-С», 2006.
Барташевич А.А. Конструирование мебели: учебник для ВУЗов, /Барташевич А.А., Трофимов С.П.- Мн.: Современная школа, 2006.
Вестгейт Эллис. Уютный дом. Фен-шуй.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. пособие.- М.: «Архитектура-С», 2007.
Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей: справ. пособие издание 4-е исправленное и переработанное. - М.: «Архитектура-С», 2009.
Грашин А.А. Дизайн унифицированных и агрегатированных промышленных изделий. Теоретические и методические основы. - М.: ВНИИТЭ, 2002.
Грашин А.А. Улучшение качества жизни - основное направление современного дизайна. Качество жизни и дизайн.- М.:2004.
Грожан Д.В. Дизайн интерьера: словарь-справочник. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Грожан Д.В. Практикум начинающего дизайнера. Интерьерные подробности. 2-е изд.- Ростов н/ Д.: Феникс, 2005.
Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды: учеб для вузов. - М.: «Архитектура-С», 2007.
Ефимов А.В., Лазарева М.В., Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное оборудование интерьера: учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2008.
Йожеф Косо. Дизайн и технология. Лестницы. – М.: Издательская группа «Контэнт», 2008.
Йожеф Косо. Естественное освещение в планировке и строительстве. Солнечный дом: книга - Издательская группа «Контэнт», 2008.
Каминский В.П., Георгиевский О.Г., Будасов Б.В. Строительное черчение: учеб. для вузов./ Под общ. ред. Георгиевского О.Г. - М.: «Архитектура-С», 2007.
Ким Ли. 3ds max 4 для дизайнера (+ CD-ROM) – М.: Диа Софт, 2002.
Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2005.
Крутских Е.Ю. Литвинов Д.В. Интерьер квартиры и евроремонт.- М.: ACT Москва, 2008.
Куприсов Н. Все о ремонте. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2006.
Ле Корбюзье. Модулор. - М.: 2006.
Лисициан М.В. Архитектурное проектирование жилых зданий (учебник) / М.В. Лисициан, Н.В. Федорова и др. - М.: 2007.
Логанина В.И., C.H. Кислицына, С.М. Саденко. Искусство интерьера. Современные материалы для отделки. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Логанина В.И.: Инструменты качества,: учеб. пособие для строит. вузов (Архитектура и строительство). – М.: 2006.
Магай А.А., Гордина Е.Ж. Принципы формообразования атриумных высотных зданий [Электронный ресурс] /А.А. Магай, Е.Ж. Гордина //Архитектон: известия вузов,- 2007, № 20. Режим доступа: http ://archvuz.ru/numbers/2007_4/ta3;
МАРХИ. Архитектурное материаловедение. - М.: 2006.
Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика: история, теория, практика. Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования: учеб. пособие.- М.: «Архитектура-С», 2004.
Михайлов С.М. История дизайна. Том 2: учеб. пособие для вузов. – М.: «Союз Дизайнеров России», 2004.
Никитин Д.П. Окружающая Среда и человек / Д.П. Никитин, Ю.В. Новиков. - М.: 2005.
Николаев В.А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: учеб. пособие
/ В.А. Николаев. - М.: Аспект Пресс, 2005.
Нина Кемпбелл. Элементы Дизайна (Nina Campbells Elements of Design): Издательство Ryland Peters CICO, 2008.
Новикова E. Б. Интерьер общественных зданий.- M.: Стройиздат, 1984.
Нойферт Э. Строительное проектирование. - М.: Стройиздат, 2001.
Ноэл Райли и Патрисия Байер. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодерна.- М.:МАГМА, 2008.
Одум Ю. Основы экологии. - М.: Мир, 2005.
Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: учеб. пособие. - М.: Архитектура-С, 2004.
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие/ В.Ф., Рунге, Ю.П.Манусевич - М.: «Архитектура-С», 2007.
Рунге В.Ф.: История дизайна науки и техники. - М.: Архитектура-С, 2006.
Рыжиков В.О. Архитектурно-художественное проектирование квартир 1980-2000-х гг.-М.: МАГМА,2009.
Сборник. Справочник архитектора. - М.: 2004г.
Современный Дизайн в Деталях Обстановки (Contemporary Design in Detail Small Environment): Издательство RockportRotovision, 2009.
Справочник проектировщика. Градостроительство (Под редакцией Белоусова В.Н.) - М.: Стройиздат, 2006.
Т.Бордман. 3DS Max. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.
Табунщиков Ю.А., Бродач M.M., Шилкин H.B. Энергоэффективные здания.- М.: АВОК-ПРЕСС, 2003.
Ткачев В.Н.: Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): учеб. пособие – М.: Архитектура-С, 2006.
7.3. Периодические издания
Журнал ARCHITECTURAL DIGEST
Журнал Квартирный ответ.
Журнал Дом&Интерьер
Журнал Интерьер+дизайн.
Журнал SALON-interior
Журнал Идеи вашего дома.
Журнал Уютная квартира
Журнал Красивые квартиры.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Архитектурно-строительный портал. AIS.BY – информационный ресурс для архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и строителей. На сайте AIS.BY представлены тысячи уникальных статей по строительству, проектированию, дизайну интерьера и архитектуре; архив журнала «Архитектура и строительство» с 2003 по 2013 гг. и журнала «Строительный рынок».
Дизайн интерьера - http://dekorhome.web-3.ru/introduction/
Интерьераный блог - http://interior-blog.ru/dizajn/osnovy-dizajna-pravilo-zolotogo-secheniya/
Интерьераный вопрос - http://ivopros.ru
Приложение №1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «Декоративно-прикладного искусства и дизайна»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(название темы)
ПО ДИСЦИПЛИНЕ __________________________________________________________
«Допущена к защите»
Научный руководитель:
(подпись)
« » 20 г.
Студент 3 курса: Иванова
Марина Геннадьевна
(подпись)
« » 20 г.
п.Электроизолятор
20____
Приложение №2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «Декоративно-прикладного искусства и дизайна»
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой__________________
«______»_______________20____ г.
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект студента курса___________________________________группы______________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Тема_______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На материалах_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание работы и сроки выполнения________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №3.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «Декоративно-прикладного искусства и дизайна»
СТУДЕНТ ______________________________________________________________________________
ГРУППА _______________________________________________________________________________
ТЕМА__________________________________________________________________________________
Текст рецензии
Актуальность темы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логика изложения и степень полноты раскрытия темы в теоретической части курсового проекта _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Художественно-графическое оформление проекта в целом________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основные недостатки работы с соответствующей мотивировкой __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа допускается к защите (не допускается) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа заслуживает оценки_______________________________________________________________________
Рецензент ______________________________________ «____» ________________20_г.
Приложение № 4
Декану факультета «ДПИД»
____________________
Студента(ки) ___ курса _____ ____________________
Заявление
Прошу закрепить за мной следующую тему курсового проекта:
_______
Научным руководителем прошу назначить:
(фамилия и инициалы)
Студент
(подпись) (Ф.И.О.)
« » 201 г.
Руководитель курсового
проекта на указанную тему
(подпись) (Ф.И.О.)
Тема курсового проекта и кандидатура руководителя
рассмотрены и утверждены
Декан факультета
(подпись) (Ф.И.О.)
« » 201 г
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ»,
«ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»
Разработаны для студентов: направления подготовки 54.03.01 Дизайн
п. Электроизолятор
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………… | 3 |
1.1. | Составные части курсового проекта…………………………….. | 5 |
2. | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………………….. | 5 |
2.1. | Разработка плана проекта………………………………………… | 6 |
2.1. | Структура теоретической части проекта ………………………… | 10 |
3. | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ………………… | 13 |
3.1. | Содержание и состав практической части проекта……………. | 13 |
3.2. | Последовательность курсового проектирования………………… | 14 |
3.3. | Подбор исходного объекта дизайн-проектирования…………… | 15 |
3.4. | Анализ объекта проектирования и аналогов……………………. | 16 |
3.5. | Рабочее проектирование………………………………………….. | 17 |
3.6. | Компоновка изобразительного материала……………………… | 18 |
3.7. | Средства визуализации практической части……………………. | 19 |
4. | ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА………………………………………… | 20 |
5. | Процедура защиты курсовоГО ПРОЕКТА……………. | 21 |
6. | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… | 24 |
7. | ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………. | 31 |
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовой проект является одной из форм учебно-исследовательской деятельности бакалавра дизайна и преследует цели исследования конкретных проблем сферы его профессиональной деятельности. Курсовой проект выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя. Количество курсовых проектов и сроки их выполнения определяются учебным планом соответствующей специальности.
Выполнение курсовых проектов - одна из важных форм учебной работы студентов, которая базируется на знаниях и умениях, полученных в процессе изучения различных дисциплин. Как определенная форма учебного исследования курсовой проект является обязательной составной частью профессиональной подготовки бакалавра дизайна. Она включает в себя основные элементы и свойства эвристического поиска – от постановки проблемы, ее разработки, формулировки выводов – до обобщения полученных результатов и художественно-графического оформления работы.
Курсовой проект решает двуединую задачу: закрепление знаний, полученных на аудиторных занятиях, и их применение в практической деятельности. В ходе выполнения курсового проекта студент приобретает опыт исследовательской работы. Он учится задавать себе вопросы и давать на них ответы, учится ставить перед собой творческие задачи и находить оригинальные решения. Подготовка и защита курсового проекта позволяет студентам овладеть навыками творческого использования полученных знаний и умений. При решении определенных дидактических задач студенты проявляют интеллектуальную активность, осваивают навыки работы с литературой и методическими материалами, а также овладевают теоретическими и практическими основами будущей профессиональной деятельности.
Курсовой проект должен показать методологическую компетентность автора и его творческую самостоятельность. Состоявшейся признается только такая работа, которая содержит законченное исследование избранной темы и демонстрирует достигнутые результаты.
Работа студента должна носить индивидуальный характер.
Темы курсовых проектов и кандидатуры научных руководителей утверждаются на заседании кафедры. На курсовой проект научные руководители разрабатывают задание.
После утверждения темы студент представляет научному руководителю план исследования.
Курсовой проект должен быть выполнен в срок, установленный учебным планом. Одобренный научным руководителем курсовой проект допускается к защите.
Выполнение курсового проекта имеет общие цели:
-научить студентов самостоятельно выявлять и анализировать современные проблемы дизайна;
-обобщать изучаемый материал;
-принимать самостоятельные решения по выявленной проблеме, подтверждая их конкретным фактическим материалом;
-использовать в практической работе выводы по теме исследования;
-проявлять творчество в разработке оригинальных дизайн-концепций;
-формировать умения работы с литературой.
-формировать начальные навыки научно-исследовательской работы.
Курсовые проекты должны отвечать ряду общепринятых требований. Теоретическая часть курсового проекта должна обладать следующими признаками:
- содержание должно полностью соответствовать утверждённой теме;
- представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы дизайн-проектирования.
- иметь учебную, научную и/или практическую значимость для учебной работы;
- содержать определённые элементы новизны;
- демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;
- быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;
Завершенная и подписанная студентом теоретическая часть курсового проекта в установленный срок представляется научному руководителю, который на титульном листе визирует курсовой проект к защите.
Курсовой проект выполняется в течение одного семестра и защищается, согласно расписанию. Защита курсового проекта проводится комиссиями, создаваемыми из числа профессорско-преподавательского состава, утверждаемыми заведующим кафедры. По результатам защиты курсового проекта студентам выставляется оценка.
При получении неудовлетворительной оценки студенты выполняют работу по новой теме или перерабатывают прежнюю в сроки, устанавливаемые заведующим кафедрой.
Составные части курсового проекта
Курсовой проект состоит из теоретической и художественно-графической (практической) части:
· Теоретическая часть может представлять собой законченную исследовательскую работу, которая имеет определенную структуру (см. ниже) и включает в себя текст и иллюстрации;
· Практическую часть студент может подать в виде проекта, выполненного по всем нормативным требованиям к художественно-графическому оформлению работы на каждом курсе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выполняя курсовое проектирование, студенту необходимо думать о выпускной квалификационной работе. Поскольку, научная проблема, поднятая в процессе курсового проектирования, может быть использована при написании теоретической части выпускной работы.
Еще один важный момент. Теоретическая часть курсового проекта - это не открытие нового знания, это лишь оригинальная и интересная интерпретация уже известного. Поэтому подход к раскрытию выбранной темы должен быть подтвержден существующей практикой обучения или разработками, описанными в научных разработках ученых и практиков в области дизайна. Выдержки из книг, монографий, периодической литературы не могут считаться плагиатом и являются необходимой частью текста курсового проекта. В связи с этим студенту следует уточнить с научным руководителем все требования к написанию теоретической части курсового проекта.
2.1.Разработка плана проекта
Начальным этапом работы над теоретической частью проекта является разработка плана. Основной задачей плана является формулировка заголовков глав и параграфов теоретической части проекта. Принципиально в работе должно быть столько глав, сколько возникает вопросов, подлежащих исследованию. Соответственно и заголовки глав должны быть созвучны содержанию этих вопросов. В качестве иллюстрации приведем три примера для средового, интерьерного и графического дизайна.
Тема: «Дизайн-проектирование остановочного павильона городского транспорта» (средовой дизайн)
Вопросы, подлежащие разработке:
1. Значение транспортной среды в городе.
2. Требования к проектированию объектов транспортной среды.
3. Разработка дизайн-концепции проекта
Исходя из этого, план работы можно представить в следующем виде.
№ | Наименование глав и разделов | Срок выполнения |
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА. 1.1Значение городского транспорта и транспортной среды города. Развитие дорог и транспортной системы города. 1.2.Оборудование, благоустройство и художественно-декоративные элементы транспортных магистралей города. 1.3. Остановочные павильоны. Классификация и назначение | ||
ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ОСТАНОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА. 2.1.Концептуальная идея остановочного павильона городского транспорта. 2.2.Художественные, конструктивные и технологические дизайн-средства фрмообразования остановочного павильона. 2.3.Материалы и технологии обустройства остановочных павильонов. | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ |
Тема: « Проектирование выставочного стенда как коммуникативного инструмента рекламы для эффективного визуального продвижения предприятия (учебного заведения) средствами графического дизайна » (графический дизайн)
Вопросы, подлежащие разработке:
1. Графический язык и визуальная культура.
2. Креативность мышления, графический дизайн и трехмерное пространство.
3. Выставочная деятельность предприятия как коммуникативный инструмент рекламы.
4. Основные функциональные элементы визуального продвижения предприятия на выставке.
Исходя из этого, план работы можно представить в следующем виде.
№ | Наименование глав и разделов | Срок выполнения |
1. | ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК КОММУНИКАТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РЕКЛАМЫ. 1.1 Понятие коммуникативности – как одной из важнейших функций современного графического дизайна и ее роль в современной культуре и проектной деятельности. 1.2 Маркетинговые технологии рекламы и визуальная культура. 1.3. Креативный подход в организации выставочного стенда. Выставочный стенд как образ предприятия-экспонента в миниатюре. 1.4. Средства графического дизайна в создании имиджевой и товарной рекламы, ориентированной на создание образов производителя, товара (услуги) и потребителя. | |
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА УНИВЕРСИТЕТА. 2.1. Характеристика целевой аудитории (потребителя образовательных услуг университета культуры) 2.2. Основные функциональные элементы визуального продвижения предприятия на выставке. 2.3. Представление общей концепции дизайн-проекта Семиотические и художественные дизайн средства проекта. 2.4.Технологические и материаловедческие средства обеспечения эффективности проектируемого объекта. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ |
Тема: «Дизайн-проектирование интерьеров загородного дома» (интерьерный дизайн)
Вопросы, подлежащие разработке:
1. Основные сведения типологии и классификации интерьеров загородных домов.
2. Требования к проектированию интерьеров загородных домов.
3. Подходы к разработке дизайн-концепции проекта
Исходя из этого, план работы можно представить в следующем виде.
№ | Наименование глав и разделов | Срок выполнения |
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ ЖИЛОЙ СРЕДЫ. 1.1.Нормативные требования и рекомендации к проектированию интерьеров загородного дома 1.2.Сведения типологии и классификации интерьеров загородных домов их стилистические особенности 1.3.Основные эргономические требования, предъявляемые к проектированию интерьеров загородных домов. Цвет и свет в интерьерах загородных домов | ||
ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРОВ ЗАГОРОДНОГО ДОМА. 2.1. Анализ исходной ситуации. Концептуальная идея интерьерного пространства. 2.2.Художественные, конструктивные и технологические дизайн-средства интерьеров загородного дома. 2.3.Материалы и технологии обустройства жилой среды. | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ |
При внимательном рассмотрении планов видно, что названия глав сформулированы на основании вопросов, подлежащих разработке.
Важным этапом подготовки к выполнению теоретической части курсового проектирования является подбор и изучение литературы. Эта работа ведется на основании разработанного плана. Основной ее задачей является подбор и составление списка литературных источников к каждой главе. При подборе литературы необходимо ориентироваться на следующие ее типы:
1. Научные специализированные журналы по тематике курсового проектирования.
2.Нормативно-правовые документы.
3. Периодические издания (научно-популярные, специализированные газеты и журналы).
4. Учебники и учебные пособия, рекомендованные к использованию Министерством образования Российской Федерации.
5. Монографии известных ученых и практиков.
6. Энциклопедии и словари.
7. Научные отчеты научно-исследовательских и других учреждений.
Существует несколько подходов для организации такого поиска в библиотеках и читальных залах. Если известны фамилии авторов, работающих по исследуемой проблеме, их последние публикации можно найти с помощью алфавитного каталога. Если фамилии авторов неизвестны, то поиск литературы можно вести по систематическим каталогам, в которых перечень литературных изданий представлен по отраслям знаний.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 559.